Сообщество Империал: Как найти Анолана? - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]



1

Как найти Анолана?

Дата публикации: 01 Июль 2012
Несколько заметок об Анолана.

Тем, кто знает о существовании у меня собственного мира, иной раз спрашивают меня: отчего же твой мир так медленно наполняется новыми материалами и легендами?
Отвечу просто: дело в том, что Анолана – это скорее хобби, праздные экзерсисы мозга, и я уже долго не сидел вот так вот за статьёй. С другой стороны, в моей голове иной раз бушуют нешуточные страсти, из которых выпариваются новые идеи. Некоторые из них замещают и вытесняют ранние и кто-то даже может проследить развитие моего мира: сравнивая карты, космогонию и сказания о творении и первых днях. Там многое изменилось и ещё будет меняться. И здесь вся соль проблематики в том, что у Анолана ещё только-только рождается основная несущая идея, которую обязан иметь любой мифологизированный мир, в т.ч. наш. Это процесс долгого осмысления, ибо это – фундамент, и здесь нельзя ошибиться. Однако, несмотря на некую медлительность, я пришёл к определённым результатам, которые постараюсь отразить в жанном исследовании. Пишу я его, впрочем, прежде всего для себя, так как запись идеи явствует об её системном осмыслении. Этой работой я подвожу некий промежуточный итог измышлений на тему основной идеи мира.
Как и везде, это, конечно же, извечная и непримиримая борьба Добра и Зла. Вывод вполне себе очевидный и избитый. Я, как человек творческий, конечно же, обязан что-то изобрести, выдать на гора нечто новое, либо переосмысленное. А для того, чтобы придумать новое, надо понять до конца старое.
Что, собственно, в старом главное? Абсолютность и персонифицированность как Зла, так и Добра. То есть Зло не может совершить добрый поступок, равно как и Добро не может сделать чего-нибудь мерзкого. Так работает мой великий учитель, профессор Толкин. Я искренне завидую ему, так как он использовал, пожалуй, лучшую из форм борьбы добра и зла, так как любой фентезийный «злой бог» архетип Сатаны и будет сравниваться с Мелькором, а добрый волшебник «мерлин» с Гэндальфом.
И это не дело вкуса: героика романтизма требует абсолютных форм, а сама эпичность всегда вопрошает к известным архетипам, легко узнаваемым, часто используемым, но не стареющим. И так как эта нива вспахана, нам приходится брать лопату и копать глубже.
А копнув глубже, мы попадаем в своеобразное царство реализма, в котором постулаты романтизма преобретают новые черты. Так, вопрос об абсолютности добра и зла становится вопросом относительным или риторическим, и относится больше к терминологии. То есть для Толкина, если эльф валит орка, то он делает добро, а если орк – эльфа – зло. И тут профессор оказывается как бы эльфом, с позиции которого мы смотрим на орка. Ели же мы станем орками, то мы будем считать, что именно орки – добрые и честные персонажи, и в таком чистом Сиде представим их читателю. В общем, злой и добрый поступок относительны друг для друга. Иное дело злой персонаж.
Вообще говоря, абсолютно злой персонаж – это явление довольно редкое. Ибо абсолютным злом считается только то, что безапелляционно и беспричинно уничтожать мир, в котором живёт, либо просто уничтожать. Чаще всего любое зло несёт в себе положительное начало. Конечно, для себя как правило. То есть зло сражается за свои правые идеи, которые не менее правильны «добрых» идей. Это спорный и относительный вопрос, который даёт нам широкий простор для мечты и для жизни. Лубочный Сатана и Мелькор – примеры зла абсолютного. Для исследователей и философов, даже теософов, Дьявол, вкупе, например, с Сауроном, обладают собственной идеей, почитаемой ими как правая. Вы можете не согласится с этим моим постулатом, и по-своему будете правы.
Мне трудно говорить о сатане с лубка, ибо я плохо понимаю этот персонаж, именно не понимаю, но имею представление. Тогда как сравнение с Мелькором и Сауроном будет проще: Мелькор хочет изничтожить всех, кто против его воли и власти над Ардой, и в этих вопросах он не считается юридической неправомерностью своих претензией. Он просто хочет править всем, даже если ради этого это всё придётся уничтожить, чем Мелькор и занимался.
Саурон не хочет уничтожать весь мир просто так, а имеет цель упорядочить его, реформировать и реструктурировать. Сам профессор в одном из писем пишет, что Саурон любит всё систематизировать, приводить в порядок, подчинять структуре. То есть войны он не хочет: создать систему колец, с помощью которой создать в Средиземье единое государство людей, эльфов и вообще всего, что населяет Средиземье.
Это в «Акалабет». В «ВК» он уже абсолютное лютое зло.
Итак, зло – это всё, что несёт разрушение. И воплощается оно в некоем существе, которое и является хранителем зла. Логика такова, что если уничтожить средоточие зла, то его и не будет больше. То есть с уничтожением Кольца в Средиземье должны были перестать засухи от того, что кто-то плохо смотрит за полями, эпидемии, потому что плохие канализации, войны, потому что кто-то слишком жадный и тщеславный. Учитывая, что о Четвёртой эпохе почти ничего не известно, то так оно и случилось. Неважно.
Я же, копая вглубь, нашёл кое-что весьма интересное. И речь пойдёт о корне зла, о том, из чего оно сделано и отчего пошло.
Здесь я считаю перестать использовать «Квента Нолдоринва» и прочие работы Толкина как главную книжку «ваятеля фентези»и обратится к первоисточнику, священной реликвии любого авраамического монотеиста, к Библии. Я избавлю вас от скучных цитат, а буду пересказывать.
Люцифер. Это одно из имён Сатаны и самое важное для понимания его как хотя бы образа. Это слово пришло к нам из латыни и означает «светоносный». То есть этот ангел изначально был на правильной стороне. Более того, он был самым лучшим и могучим из всех, кого создал Б-г. Однако Б-г не сидел сложа руки, и вскоре довёл своё умение создавать новых подданных до совершенства, изобретя людей. Создал и назвал их высшим из творений, самыми лучшими и совершенными, и приказал всем служить людям. Люцифер, почивавший на лаврах первого и лучшего, с таким раскладом не согласился. Он разругался с Б-гом, огёрб люлей и ушёл, прихватив с собой часть тех, кто с ним сошёлся во мнении относительно людей, это были те ангелы, которые позже станут демонами. На прощание Люцифер заявил, что докажет Б-гу, что люди – существа весьма несовершенные и слабые, и посвятит этому своё бессмертие.
Иными словами, в Люцифере изначально не было зла, тем более, абсолютного. Откуда же оно взялось? Ответ прост и очевиден» тщеславие. Самый страшный из смертных грехов. Собственно, от него идёт сама по себе идея соперничества, иной раз перерастающая в кровопролитную борьбу. В Анолана тщеславие заставит Ардаалора изменить свою сущность и стать богом разрушения. Но это для нас сейчас не так важно.
Бог в Анолана – это само по себе существо не совсем абсолютное. То есть в его первооснове лежит почти таже человеческая душа, правда, с сильным апгрейдом, проще говоря, бог персонифицирован, в Анолана нет Абсолюта, Б-га Единого, кроме Хаоса, но это – вопрос отдельный, который я раскрою в другой статье, которая уже готовится и будет называться «Кухня Аласарона». Так вот, богом сущность в Анолана делает сила, которую бог имеет, потому что он – бог. И неизвестно, кто над кем в этом тандеме задаёт тон, является ведущим: первородная сила ли подчиняет бога, либо бог – силу. Я склоняюсь к тому, что это вопрос индивидуальный для разных богов, что даст мне огромное количество поводов поразмышлять о характерах богов в будущем. А сейчас же мы имеем богов-проводников, которые несут в мир первородную силу в разных её проявлениях. У каждого бога своя идея, и она абсолютна идеалистична, она органична, самоценна и вписывается в общую картину мира и без хотя б одной такой идеи мир был бы неполон и не мог бы полноценно функционировать. Таким образом, бог – существо сугубо утилитарное для своего мира: он обязан создавать, он разрушать, это его крест и его идея. В выполнении этой идеи, в её осуществлении, он видит цель своего существования. Люди в этом контексте – потребители услуг.
И что в итоге? Какова идея мира-то в конце концов? Борьба добра со злом. Только зло в данном контексте это ни Лааладар, являющийся злом для большинства людей, ни Ардаалор, злой бог для иллэлайр и некоторых народов людей, а позже и гномов. Зло – это тонко работающие пороки и страсти, с которыми и должны бороться персонажи моего легендариума, и в этом обретут свое успокоение. Зло – это смертные грехи, которые присущи и людям, и гномам, и эльфам, и богам. И это сражение добра и зла идёи внутри каждого персонажа, проявляясь в мире эпичными битвами сражениями. Добро и зло в равной степени сосредоточены в каждом существе, где страсти и греховное воют с чистым и, говоря в эльфийском стиле, «предначальным», так как по дефолту сущность любой души – это добро.
Тогда выходит, что моё абсолютно зло просто не обрелдо конкретного персонажа? И да, и нет. Не обряжая его в чёрные доспехи, не поселяя его в чёрную цитадель, посреди чёрной же страны (хотя персонажи в таком антураже будут, несомненно), я делаю зло кА бы тоньше и глубже. Безтелесное, оно может проникать везде и всюду, и в этом его тайная опасность. Хотя, конечно, проводники этого зла в мир в виде персон будут. Но абсолютизированы они будут лишь в рамках одного повествования, с одной стороны, тогда как сторон будет много.
Это вводная статья к большому исследованию подноготной Анолана, и я вскоре продолжу выпускать подобные зарисовки. Скоро приступлю к главной рыбе, обрисовывая крупица за крупицей философию каждого бога, исследовать архетипичные легендарные сюжеты и ахетипичных же героев. Всего понемногу.
0 комментариев к записиВернуться в блог Хроники Анолана

0 посетителей

0 гостей
0 форумчан
0 скрытых форумчан

Поиск по блогу

    Стиль:
      03 Дек 2016, 16:50
© 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики