Сообщество Империал: Национал-социализм в аниме. Часть 1/3 - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
1

Национал-социализм в аниме. Часть 1/3

Дата публикации: 02 Март 2015
Перевод немецкой статьи.

Источник


***


В каких аниме рассматривается нацизм и в какой форме? Проводится ли там критический анализ предмета или включается пропагандистская машина? Эти вопросы обсуждались в лекции "Национал-социализм в аниме" выжимки из которой мы в доступной форме приводим в этом блоге. Часть 1/3 выходит сегодня, остальные будут следовать позже.



Этот текст ни в коем случае не является исчерпывающим. На самом деле, он не охватывает всего аниме на сегодняшний день, в котором NS отображается тем или иным способом. Я выбрал несколько выдающихся примеров. Некоторые я, конечно, забыл или упустил, так что если кто-то знает еще больше аниме с NS в сюжете, просто скажите об этом здесь :). Прежде чем мы начнем, я хочу обратить внимание на то, чего нет или есть лишь в незначительной степени в данной презентации:

Японский фашизм в годы Второй мировой войны.
Итальянский фашизм
Манга, то есть, комиксы. Мы обсуждаем только аниме, то есть, мультфильмы.

Мы опустили эти моменты, так как иначе статья станет слишком сложной.

Наверное, все знают, что аниме называются японские мультфильмы. В отличие от большинства европейских или американских мультфильмов, аниме в Японии рассматриваются не только как детское развлечение, но могут также хорошо обсуждать серьезные темы. Таким образом, есть много аниме для подростков, и рынок для взрослых также является относительно большим. Мы говорим здесь о коммерческой продукции, японская независимая анимация может упускаться из виду.
Даже аниме для детей часто имеет такую особенность, что оно достаточно "взрослое" по сравнению с европейскими аналогами. Оно рассказывает непрерывную историю, персонажи умирают, влюбляются, терпят неудачи, испытывают неуверенность в себе. Тематика также часть выходит за рамки скакания зайчиков на цветочном лугу. Лично я считаю, что в детстве всегда лучше смотреть программы, которые не будут обрабатывать тебя, как идиота...

Поэтому аниме могут обсуждать более серьезные темы, даже если они предназначены для детей, что мы увидим на ближайшей паре примеров. Однако прежде всего, я бы хотел кратко остановиться на том, как часто отображается NS или близкая к нему тематика в некоторых частях японской молодежной культуры, в конце концов, это тесно связано с индустрией аниме.

Нацистская эстетика часто используется в качестве стилистического приема в тех субкультурах, в которых выражен эскапизм. Проще говоря - это те, кто играет с придуманными мирами. Они имеют собственные творческие реалии, направленные на создание иллюзии. Сюда можно включить, например, видеогеймеров, аниме-фанов, также известных как косплееры (то есть, люди, которые любят одеваться, как аниме-персонажи), отаку и меломаны/видеоманы. Вместе все эти субкультуры, которые часто рассматриваемые как единый комплекс, отличаются высокой визуализацией. Речь идет о часах и часах созерцания вместо скучных разговоров. Некоторые люди также говорят, что это поколение, которое было создано телевидением и аниме.
Ссылки на NS-культуру часто происходят среди японских визуалистов (отаку), например, в играх, или костюмах. Исторический контекст часто сведён к абсурду - например, нацисты являются утрированно злыми, или благородными противниками/проигравшими, идеология рассматривается лишь поверхностно. Очень часто нацисты просто в "злые" и "диктаторские". Истребление, концентрационные лагеря и т.д. происходят не на самом деле.

Это ненацистская идеология, нацистский косплей применяется отаку исключительно из «эстетических» соображений.


Нацистский косплей из Японии

Параллели есть в нашей молодежной субкультуре. Например, на готик/метал сцене часто используется нацистская атрибутика. Германия представляет собой замечательную отправную точку для "реального" правого экстремизма, в чём не может быть отказано довольно экстремальному металлу и готике. Исторический контекст, однако, часто не учитывается в молодежной аниме / манга / видео-субкультуре в Японии: слишком далёкими кажутся европейские NS для многих японских девушек. Как географически, так и во времени. Аниме во многом остается очень эскапистской средой, где человек может "выключиться" и "забыться" среди фашистского косплея или символики в нацистской униформе, которая существует только в "ином" аниме-мире.

Верно также и то, что антигитлеровский здравый смысл не очень распространен в Японии. Не потому что расизм и ревизионизм распространены у них гораздо сильнее, чем у нас, а потому что Япония была совсем другой точкой Второй мировой войны, далёкой от Гитлера и его военного режима. NS рассматривается как что-то "Европейское", как то, про что очень легко сказать, что мы не имеем с ним ничего общего. Например, можно сказать, насколько хороша Ойропаэрлинен, она не имела ничего общего с Перл-Харбором и Хиросимой, хотя нацистская Германия была союзником Японии...

Поскольку в данной статье должна идти речь об аниме с отсылками к нацизму, сначала я хочу познакомить вас с картиной...

THE COCKPIT



Первое аниме с упоминанием нацизма, которое я хотел бы представить - это "Cockpit" («Кабина пилота») 1993 года выпуска. Оно состоит из трех эпизодов, в первом участвует немецкий пилот Люфтваффе, два других связаны с японскими войсками во время Второй мировой войны. Как я сказал уже в этой статье, события происходят в вымышленной реальности. Так, в вышеупомянутом первом эпизоде речь идёт о летчике ВВС, который должен сопровождать украденный американский бомбардировщик, несущий нацистскую атомную бомбу. В бомбардировщике в дополнение к бомбе оказывается возлюбленная детства пилота, которая просит его не применять атомную бомбу по назначению. Женщина убедила пилота, что любовь важнее, чем убивать людей, поэтому он стреляет по бомбардировщику и, следовательно, по своей великой любви.

Несмотря на поверхностные антивоенные заявления , "Cockpit" также является проблематичным. С одной стороны, вспоминается "честная война", где вы еще видели лицо противника, а не просто бросали бомбы вокруг. Вместе с пафосом мужчин-героев, можно говорить о патриархальной примеси в данном аниме.
Даже анти-нацистская идеологическая критика сформулирована не просто. Учитывая тот факт, что США сбросили атомные бомбы на Японию, и это событие глубоко укоренилась в коллективной японской историографии, несколько сцен наводят нас на вопрос о том, что Соединенные Штаты подобны представленным здесь нацистам.
При этом абсолютно забывается, что атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки не пришли из ниоткуда, чёрт возьми!

Примечание - некоторые из вас, возможно, подумали, что картинке дафтпанковское видео. Просто "Cockpit" рисовал тот же художник, что и эти видеоклипы (Рейдзи Мацумото).


URDA: The Third Reich



Одним из последних аниме с нацистской тематикой является "URDA: The Third Reich" («УРДА: Третий Рейх») 2003 года выпуска. История происходит в России, где в 1943 году нацисты обнаружили космический корабль, с помощью которого они могут путешествовать во времени и, кстати, они хотят, конечно, еще и выиграть войну. Существует злой нацистской офицер по имени Гримхид Круз, также есть еще хорошая и невинная девушка-героиня, которая одна может служить в качестве пилота машины времени и убегает от нацистов. Звучит довольно паршиво? И это так. «Урда» широко известна как одно из самых плохих аниме в истории. Здесь всё просто бессмысленно свалено в кучу, немного SciFi, немного истории, действие и сюжет, который является не больше, чем незамысловатой поделкой. Это на самом деле проблема – «Урда» старается быть дрянной, но хорошей. Ай-яй-яй..

ALFRED JODOKUS KWAK



О следующей картине, с которой я хочу вас познакомить, многие вообще не знают, что это аниме. Я говорю об «Alfred Jodokus Kwak», по моему мнению, одном из самых трогательных и умных аниме, не только для детей. История была написана голландским автором Германом ван Вином, и в ней подготовленные дети встречают различные серьезные проблемы, такие как конфликт на Ближнем Востоке, апартеид и нацизм. Последний представлен в форме ворона "Кра", который создал воронью Краген-Гитлеровскую диктатуру, с которой сталкивается Альфред Квак.

Я не знаю людей, у которых Кра-Гитлер не остался бы в постоянной памяти. Опять же, направленность сюжета чётко антифашистская, что, вероятно, связано с тем, что он принадлежит антифашистскому европейскому автору, и должен быть рассмотрен в этом контексте. Вот фрагмент с некоторыми выдержками из речей нацистского ворона Кра или "Дольфа", как его называют в голландском оригинале.



В ближайшие несколько дней выйдет вторая часть этой статьи. Будут представлены аниме:

Die singende Familie Trapp
Kinnikuman
Hetalia: Axis Powers
Kamen Rider

Продолжение


0 комментариев к записиВернуться в блог Мысли вслух

1 посетителей

1 гостей
0 форумчан
0 скрытых форумчан

Поиск по блогу

Последние посетители

  • maksyutar
  • ChekistDagothUr
  • Akra
  • JulianSol
  • sergeanttrololo
  • nelsonV
  • WOO DOO
  • Tvarmelkay
  • Александр Попов
  • ESoledad
  • Джинн
  • Gnost19
  • Norinke
  • me262schwalbe
  • Jackel
  • Reis666
  • Scholastic bigot
  • Tryggvi
  • Junior1
  • ZmeY89
  • rrip
  • Dart Malgus
  • monarhist94
  • Дед Колян
  • Red Rain
  • Емельян
  • as1991
  • Tiberius S. Gracchu
  • Metallo4erePIZZA
  • BrowBreaker

    Стиль:
      11 Дек 2016, 16:51
© 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики