Сообщество Империал: Немного об образовании - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • БольшеБольше
XX
Imperial
2

Немного об образовании

Дата публикации: 24 Апрель 2011
И снова об образовании, но не столько о нем самом, сколько об учителях, администрации и вышестоящих органах.

Я думаю, многие знают, что сегодня школы постепенно переводятся на капиталистические рельсы. Хорошо это или плохо? Может ли, вообще, всеобщее обязательное образование вписаться в капиталистическую систему?

Это крайне важные и интересные для обсуждения вопросы, но меня волнует шкурный интерес, что же будет с учителями в этой системе?

Повсюду звучит лозунг "Деньги в обмен на качество", вполне себе капиталистический лозунг, может применяться, например, для завода АвтоВАЗ.

Но можно ли сравнить ребенка с деталью для производства которой важны отточенные до автоматизма действия? Приходит ли ребенок в школу чистый, как белый лист бумаги? А может кто-то еще предположит, что все они одинаковы?

На все эти до банальности глупые вопросы нормальный человек ответит твердым "нет". Но наши иерархи от образования так не считают. Выдай определенную норму, выполни план, иначе не получишь денег.

Планы, нормы были всегда - это привычно для любого учителя, но никогда учителя не наказывали его копейками.

"За все ответственнен учитель". Да, личность учителя, его профессиональные качества - все это играет огромную роль в формировании человека, но всю ли отвественность он несет? Мы ничего не забыли? До 7 лет, пока ребенок не пойдет в школу, его воспитание лежит на плечах родителей. Учителя получают уже человека, характер которого кардинально поменять невозможно и таких характеров в классах не меньше 25. Похожи ли они на сырье из которого нужно сделать 25 одинаковых детелек?

Необходимо признать, что дети обладают не только разными характерами, но и разными интеллектуальными способностями, очень многие не дотягивают даже до средних показателей. Виноваты ли в этом учителя, которые видят ребенка 45 минут в день?

Не логичней ли было бы признать, что дети разные? Не логичнее ли было бы создать несколько типов школ, типов классов, готовить для них подходящих специалистов? Не правда ли сложновато работать обычному учителю в классе, где добрая половина детей имеют проблемы с психикой? Не лучше ли, чтобы с такими детьми занимались профессионалы?

Но это все неважно, какая кому разница, какой это класс, не может часть из них понять как пишиться "не" с глаголами, виноватым все равно останется учитель. Что ж, наверное, справедливо в каком-то смысле.

А справедливо ли заставлять школы работать в новогодние десятидневные каникулы? Да-да, вы не ослышались, школы в одном из округов Москвы работали. Работали спортзал, компьютерный класс и библиотека. Предвосхищая наивные вопросы об оплате: нет, за это не платили в двойном размере по ТК. Украшались некоторые школы тоже за счет сотрудников.

Борьба - хорошая штука, но будут ли бороться учителя, имеющие семьи, рискуя потреять стабильную работу? Готовы ли они подставлять своих директоров, которые всеми силами пытаются самартизировать реформы?


3 комментариев к записи



Imperial
Настя, бесплатное всеобщее базовое образование (именно базовое, а не некое "среднее") - обязанность государства по отношению к гражданам. И все школы не могут быть коммерциализированными. Наряду с государственными базовыми школами имеют право на существование и частные платные школы, дающие то же самое базовое образование, но на платной основе. И пусть докажут, что они лучше государственных, что они способны эффективней преподавать знания, нежели общедоступные государственные школы. Выраженная мною мысль не сугубо и персонально моя, так думает большинство здравомыслящих людей, противостоящих окончательному оболваниванию нации, народа. Но, к сожалению, правительство не всегда состоит из людей здравомыслящих. Отсюда и проблемы.О незаконной эксплуатации учителей сказано немало, и будет говориться и впредь, пока в сфере образования не будет наведён порядок. Сейчас образование подобно монашескому ордену, любая попытка вынести сор из избы чревата большим скандалом для "виновного". И вряд ли человек, решившийся потребовать справедливости, останется работать на прежнем месте. По своему журналистскому опыту знаю, что любая критика любой школы встречает стол массированный и мощный отпор, основанный на круговой поруке чиновников от образования, что желающих выносить сор из избы просто не находится. А как в такой ситуации сделать избу чистой? Порочный круг, разорвать который может только усилие правительства извне, или жёсткое сопротивление наиболее прогрессивных представителей педагогики изнутри. Но таких преподавателей слишком мало, они разобщены, и их душат поодиночке всё те же солидарные в своей косности чиновники от образования. Это очень серьёзная проблема, и решать её придётся рано или поздно всем странам постсоветского пространства. Иначе оболваненное будущее в виде полуграмотных потребителей рекламной жвачки обеспечено. Ни одна страна не способна обеспечить требуемый интеллектуальный потенциал за счёт одиночек-вундеркиндов. На её развитие оказывает самое прямое действие именно общее образование, то есть, массы хорошо подготовленных школой детей, способных впоследствии стать квалифицированными специалистами. Они и вершат судьбу страны, а не одинокие, пусть и весьма талантливые вундеркинды. А с массовым образованием у нас, как раз, и хреново. Почему? Да потому, что задёрганному вконец рабу-преподавателю не до уровня подаваемых им школьникам знаний. Ему важней, чтобы вверенная ему школота меньше "высовывалась" и стабильно была в середнячках. Хоть по знаниям, хоть по поведению. Или я не права?ЗЫ Я считаю, что обеспечение работы школьных библиотек, спортзалов и секций в каникулярное время - идея хорошая. Но обеспечивать её реализацию следует за счёт студентов педагогических вузов, желающих заработать во время каникул. Уверена, что волонтёры найдутся.


Imperial
Знаешь, смотря на коллег, они настолько привыкли к такому обращению, что вполне безропотно выносят любые идиотические новшества. Надо выйти в выходные бесплатно, выйдем.Учителей заведомо ставят в положение ремесленников, делая классы все больше и больше, разнороднее и разнороднее, заставляя натаскивать на ЕГЭ и ГИА, постоянными мониторингами, где главное - средний результат. При том, что продвигаться вверх по карьерной лестнице, можно только благодаря творческой работе, на которую банально не остается времени и сил.Что касается работы библиотек и спортзалов, я тоже за, я могла бы даже поработать сама, если бы это оплачивалось). Пусть меня обвинят в меркантильности, что иногда и делают))


Imperial
Это не меркантильность, Настя. Это нормальное человеческое требование, обоснованное конституционно - оплачиваемая работа. Всякий труд должен быть оплачен.Нацеленность на средний результат - палка о двух концах. Стране не нужны полчища гениев, да и не получится это, хоть из штанов выпрыгни. Но давно известно, что даже небольшая удельная доля, скажем так, очень умненьких ребят, часто нивелируется школой. Ибо школа не заинтересована в выявлении и развитии у воспитуемых гениальности, от школы требуется выдача на горА усреднённого по качеству образования контингента. Отсюда формальное пожелание о творческой работе преподавателей, не подкреплённое практическими возможностями. Есть вариант - плюнуть на второстепенные нагрузки и заняться творческими изысканиями, выполняя требуемое только для отмазки. Но в этом случае долго на работе не продержишься.ЗЫ Мы - профессиональные филологи русского языка. Такова специфика работы. Когда шеф на нас отвязывается, одна из его угроз звучит так: "Вы у меня все пойдёте в школах русский язык и литературу преподавать!" Шефу не очень верят в этом плане, он у нас мужик нормальный. Но сама угроза реально страшноватая. :0142:

Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

Стиль
   22 Окт 2017, 00:09
© 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики