Сообщество Империал: unda's блог - Сообщество Империал




Imperial
Моделинг и раскраска чекана
Я в перерывах между сменами продолжаю мучить Сабстенс Пейнтер и мучаюсь вместе с ним. В этот раз я решил замоделить чекан (думаю, не надо объяснять, что это за оружие) и попрактиковаться в рисовании бамп-текстуры, что дает те самые псевдообъемные участки на совершенной плоской поверхности. Модель я старался делать как можно более простую и с разверткой также особо не стал заморачиваться, целиком положившись на Макс. Это я запилил за 2 или 3 часа с перерывами на просмотры веселых видосиков в ютубе.

Imperial

Модель в редакторе без ничего.


Как обычно процесс затянулся из-за работы и два дня растележивался, а затем вдруг прорвало и я смог кое-что даже придумать. В результате чекан стал лишь частично напоминать оригинальное оружие, но этого и не требовалось - главной задачей было освоить рисование нормалей и кое-каких успехов удалось достичь. Да, местами есть кривые участки и в процессе я понял, насколько важна нормальная uv-развертка - это здорово ускоряет и упрощает рисование.
Сам чекан до конца не готов, т.к. необходимо дорисовать кое-что на клевце и рукоятке, а то модель выглядит чересчур стерильно.
Imperial

Imperial


Попутно я попробовал поэкспериментировать с картой Ambient occlusion, но быстро понял, что пока еще знаний (или терпения) мне катастрофически не хватает, посему отложил это на неопределенный срок.
Типа эволюция в создании текстур
Всем привет! Несмотря на занятость в реале и кое-какие траблы, включая весь этот чертов карантин, я еще могу уделять внимание некоторым своим увлечениям, которые помогают отвлечься от различных проблем и расслабиться. Пока наибольший интерес у меня вызывает перекрашивание скинов, посему пришлось аж начать разбираться в такой штуке как текстуринг, uv-развертка и т.п. вещи. Естественно, ничего легко не дается, потому хочешь-не хочешь приходится прокачивать свой скилл, т.к. забрасывать вполне такой перспективный с твоей точки зрения проект иногда бывает жалко, да и некоторые древние наброски получится теперь реализовать в достаточно полной мере.
Ранее я пилил новые текстуры крайне примитивным образом: собирал в Максе модель, выбирал нужный элемент и накидывал модификатор Unwrapp UVW, открывал окошко с редактором этого UV и смотрел, какой полигон за что отвечал, затем следовала работа в фотошопе с постоянным альт-табом и проверкой правильности/неправильности покраски нужного полигона. Разумеется, подобный способ был очень трудозатратным и вдобавок весьма неточным, хотя вполне имел и парочку своих плюсов, которые, впрочем, не перевешивали всех недостатков. Все изменилось, когда я заюзал такую программу как Substance Painter (далее SP), которая позволила рисовать и накладывать нужные шкуры прямо в ней самой, т.е. метод "что вижу, то и получаю". Далее на примере нескольких перекрашенных моделей я попытаюсь показать свою эволюцию как ретекстурщика, если можно, конечно, меня таковым назвать ))




Imperial

Imperial


Российский Корнет-ЭМ, раскрашенный в стилистике полицейского "Корветта" сержанта Кросса из культовой игры NFS Most Wanted, является первым в данном списке. Модель была собрана давным-давно и я его раскрашивал еще в цвета команды "КАМАЗ-Мастер", потому процесс оказался не таким долгим, но все равно кучу проблем я заимел, особенно с задними дверями и капотом. Если приглядеться, можно без особого труда заметить косяки, в частности в том, что одна сторона отличается от другой, хотя они должны быть по идее абсолютно одинаковыми. Также из-за ограничений в своем примитивном способе покраски, я не смог наложить аутентичную молнию по бортам машины - она слишком угловатая и имеет слишком много прямых линий, этого не было в оригинале, в результате теряется налет стремительности и агрессивности, который придавала скошенная слегка молния. Зато с наложением различных наклеек, надписей не возникало никаких проблем! Работа со слоями всегда была сильнейшей стороной фотошопа и этого у него никак не отнять. А чтобы машина не выглядела слишком пресно, решено было установить на крышу мигалки (разноцветные), в роли коих выступиили сигнальные огни прямо из игры, на которые были наложены хитрым образом самые обычные текстуры. Ушло на это дело где-то 3 полных дня, благо в тот время я находился все равно в отпуске.



Imperial

Imperial


Объект 640, он же "Черный орел" в Armored Warfare по большей части присутствует в облике, который многим его обладателям не зашел и получил прозвище "Черный петух". Здесь я также начал было в фотошопе красить уже ранее собранную модель, но кое-какие элементы - динамическую защиту и апплику на башне - вынужден был уже в SP красить, т.к. возможности фотошопа по масштабированию не безграничны. Тут сабстенс использовался ради белого цвета, т.к. я еще не умел юзать белые и черные маски. Сам скин мне на выходе крайне понравился и я долго катал на этом танке в рандомных боях, но сейчас вижу, что ему не хватает индивидуальности что ли, т.к. некоторые юзеры отписали, что он слишком похож присутствующий в игре "космический" Т-80У "Союз". Возможно, со временем я улучшу эту шкурку, благо кое-какие мысли давно в голове витают. Использование Сабстенса здесь не превысило 20%.



Imperial

Imperial


Следующей жертвой стала опытная машина BWP-2000 от польских вояк. Изначально я хотел просто наложить польский флаг с гербом на этот ББМ, но вдруг мне показалось, что можно из этого сделать пожарный танк. Сказано - сделано! Процесс сам оказался довольно быстрым и одновременно увлекательным. Проблемы возникли лишь с лобовой проекцией (неожиданно) и мелкими деталями на башне (традиционно), но я справился. Практически вся работа в этот раз была выполнена в SP, лишьнекоторые мелкие косяки были исправлены в фотошопе. Кроме того, я с приятным удивлением обнаружил, что цвета в Сабстенсе полностью соответствуют цветам в игре! Ранее мне приходилось их искажать в фотошопе через фильтры и коррекцию, иначе выходила полная разноголосица. Оказалось, что SP прекрасно понимает и работает с таким нужными мне цветами. Это стало еще одним громадным жирнющим плюсом в сторону полного перехода на него.




Imperial


На БМПТ Терминатор я использовал все, что знал к тому времени и попутно приобрел кое-какие знания, просто банально заюзав гугл. Ранее я просто накладывал чистые цвета и более не заморачивался, но теперь использовал т.н. умный материал с различными масками, красил по нему, эскпериментировал с тайлингом и т.п. Попутно мне пришлось увеличиь разрешение текстур, т.к. мелкие детали на старых текстурах превращались в одну кашу, а сейчас видны были мелкие детали. Также мне хотелось сделать шкуру максимально разнообразной да и вообще поработать со слоями, накладывая грязь, царапины и следы обуви, рук. При внедрении в игру раскраска потеряла свой грязный лоск и стала выглядеть немного иначе, но внутригровая грязь оказалась совершенно к месту ИМХО, кроме того, я попробовал провести эксперимент и наложить немножко золотого блеска прямо из материала. К сожалению из-за особенностей UV-развертки собственно модели не все задумки удалось реализовать (например, разноцветные катки), да и логика наложения текстур на элементы танка оказалась довольно странной. Эта модель теперь на 100% красилась в Сабстенсе, фотошоп использовался лишь для ранней обработке изображений (например, для создания альфа-канала или перекраски), но полагаю, что со временем операцию по перекраске можно будет делать и в самом SP.

Imperial
Покраска танка в Armored Warfare в британские цвета (завершено)
После успешного завершения окраски Leopard 2AX в цвета немецкого флага, мной овладела мысль продолжить собственную самопальную серию крашенок. Вначале я подумывал покрасить британского тяжеловеса Chieftain Mk 11 и даже набросал эскиз его в Кейшоте. Получилось такое вот.

Imperial


Но немного подумав, решил отказаться пока от подобного шага, и тому было несколько причин. Во-первых, мне надоело красить ОБТ. Во-вторых, этот "Чифтен" не имел уникального облика, который я мог бы заменить своим скином и выкинуть затем в общий доступ на потеху остальным танкистам. В-третьих, в игре уже был ОБТ с британским флагом - Vickers mk.7/2 (он же Виска), весь такой темный и брутальный. Исходя из этого, выбор пал на премиумный легкий танк Vickers Mk5, который как раз обладал раскраской Merc. Ее и решено было менять, но сделать все в более ярких цветах.
За основу, естественно, был взят Юнион Джек, всем известный флаг британского королевства. Вначале я хотел на 100% кастомную текстуру нарисовать в Фотошопе, но затем прибег все-таки к распространенному в AW способу наложения обычных камуфляжей через каналы RGB. Вроде все шло неплохо, но когда я для проверки решил посмотреть промежуточный результат непосредственно в игре, то был сильно удивлен. Базовая краска на корпусе выглядела сильно иначе, чем на остальных частых танка, башне и орудии. Я начал и так и эдак колдовать на материалом, но особых успехов в приведении цвета корпуса к единому знаменателю нет. В принципе, полагаю, эту проблему можно решить - подозреваю, что собака зарыта не в настройках собственно материала корпуса и катков, а в т.н. ат_материале (at от "Allods Team"), который юзается отдельно и на который ссылается корпус. Я пытался крутить настройки амбиент окклюжена, яркости и спекуляра, но, разумеется, это не помогло. Пока сам танк выглядит подобным образом.

Imperial


В ближайших планах неспешно докрасить башню и корпус. Катки хочется красными лишь изнутри, а по краям рядом с резиновым бандажем будет белый цвет. Пока я еще не придумал, как раскрасить орудие и что делать с решетками радиаторов на корме корпуса, но, скорее всего, и эту проблему решу.

Проблема решена и она оказалась в невнимательности, следствием которой стал регулярный недосып )) Выяснилось, что я банально забыл покрасить канал для диффузного цвета в полностью черный. Кстати, это натолкнуло меня на мысль, что можно использовать в RGB-камуфляже больше четырех цветов. Сейчас важнее то, что теперь корпус выглядит как положено, катки имеют белое обрамление, а радиаторы тоже корректно окрашены:

Imperial


Продолжаю мучить данный танк. Буквально только что столкнулся с одной большой проблемой, а именно криво наложенной разверткой на кормовой части корпуса. Дело в том, что из-за косяка моделера текстуры накладываются друг на друга, и если при более-менее одноцветном камуфляже это не сильно заметно, то с моими длинными и прямыми линиями это сильно бросается в глаза... Просто посмотрите на скрине ниже косяк моделера. К сожалению, даже вылечив этот, без сомнения, баг, внедрить пофиксенную модель в игру не выйдет. Попытки поправить данный косяк ни к чему не привели, но в голове есть мысль прикрыть эти косячные места чем-нибудь - например, флагом или какой-нибудь мелочевкой, затекстурированной должным образом.

Imperial


К счастью, лишь косяки с левой стороны оказались на самом виду - остальное было прикрыто радиаторными решетками. Можно будет со спокойной совестью кинуть туда какую-либо тряпку.

Эпилог
Наконец-то завершил эту затянувшуюся перекраску танка и могу показать, что же вышло. На самом деле, я не слишком доволен получившимся результатом в его исходном виде, но текстура позволяет менять базовую краску и накладывать камуфляжи, что дает возможность игроку кастомизации и выбора. Ствол получил необычную "горизонтальную" окраску, т.к. вертикальные полоски выглядят уже слишком заезжено, а мне захотелось чего-нибудь немного необычного ))
Imperial

Imperial

Imperial
Моддинг танков
Некоторые старые имповцы знают, что я пришел на форум из-за своего увлечения моддингом. Со временем я отошел от активного моддинга, написания туторов и т.п., но старая привычка копаться в играх никуда не делась. Исключением не стал танковый шутер 2015 года от Обсидиан Armored Warfare, запиленный на движке CryEngine (не лучшее решение от американцев). Наигравшись в современные танчики, вдоволь навыцелившись пиксели, я заинтересовался моделями из игры, т.к. именно данная игра заставила меня пристальнее приглядеться к бронетехнике вообще. Хорошенько погуглив, удалось сперва распаковать практически все ресурсы из игры, найдя там кучу интересных вещей, а затем сделал самое главное - скачал студенческую версию 3дс макса и вступил на скользкую дорожку моделинга.

Первые шаги были самыми простыми: для начала предпринята попытка собрать модельки, натянуть на них текстуры (а это оказалось не так просто, как казалось), лишь позже я принялся изменять что-то в игровых моделях, ставя башни от других танков, получая в итоге новые машины. Простейший первенец в виде М113A1 MRV с башней от британского легкого танка Scorpion вызвал у меня дикий восторг, но постепенно я начал дорабатывать танки напильником все в большей степени, в результате чего внешний облик машин изменялся весьма кардинально. Разумеется, я не умел, да и сейчас особо не умею по части текстуринга, но делать простые блоки, элементы дз, прицелы и орудия вполне способен. Очень медленно, не без помощи знакомого моделера (он не из Империала все равно) скилл рос, тем более, что заниматься 3дс максом приходилось по остаточному принципу (из-за работы, разумеется).

Imperial


С другом из Беларуси мы долго воевали с верным наложением текстур и ему все же удалось разобраться с ними. Мною затем овладела мысль сварганить из игрового Т-64А украинский "Булат". Процесс затянулся, до сих не закончен и вряд ли будет завершен, если честно. Проблемой оказалось то, что американцы сделали весьма кривую модель собственно танка, а также банальное незнание нами матчасти. Дело в том, что украинские танкостроители использовали башню от Т-80, а мы пытались на стандартную башню налепить все свои заново сделанные элементы накладной брони. В довершение всего, сама башня от внутригрового Т-80 не блистала качеством проработки и вообще соответствием реальным размерам! Я позже узнал, что и башня от Т-72 американцами сделана из рук вон плохо и также совершенно не соответствует реальным образцам. Последнее упущение мылом до сих пор не исправлено и черт знает, когда у разрабов руки дойдут до этого. Но я отвлекся от украинского танка, который так и не удалось правильно замоделить, после чего он был брошен его на полпути и я принялся за модификацию Т-64Б1М, которую удалось на 90% завершить. К тому времени наш скилл в копании ресурсов AW настолько вырос, что мы начали создавать рендеры из скрытых в игре танков и постить их в один игровой паблик. Разумеется, мои рендеры получались намного хуже, чем у друга, но я вообще не парился и продолжал самозабвенно собирать разных танковых мутантов.

Imperial


Как получился подобный товарищ? Процесс оказался очень долгим и кропотливым, заняв практически год. Разумеется, я бывало месяцами не притрагивался к этой модели и занимался ей лишь по настроению. Прежде всего был взят корпус от обычного игрового Т-64А, нещадно убраны все лишние элементы - фары, тросы. Башня была установлена от игрового Т-80Б, а пушка - от Т-90 ЕМНИП. После началась катавасия с забашенным автоматом заряжания, моделинг с нуля блоков динамической защиты на крыше башни и на лобовой броне корпуса, создание бортовых экранов, выхлопа на корме, но больше всего времени у меня сожрали скулы. Тут огромным подспорьем неожиданно стал подробнейший фотообзор данного танка, который я совершенно случайно нашел на хостинге qip.ru. Собранный из трех внутриигровых машин мутант, смею надеяться, получился похожим на своей оригинал. К сожалению, полноценно текстурировать я до сих пор не научился, а тогда уж тем более не умел даже хоть какую-то развертку пилить, потому просто использовал встроенные в Кейшоте материалы, в частности "цифровой" камуфляж.


Следующим, гораздо более трудным шагом стало превращение Т-80Б в модернизированный Т-80БВМ. Мне сразу понравился агрессивный облик этой новинки, полноценно представленной публике на одном из очередных майских парадов, потому засучив рукава, я плотно засел за этого товарища. Был собран внутриигровой Т-80Б, затем посажены бортовые экраны с "Реликтом" от Т-90МС, которые пришлось модифицировать из-за различий в размерах и форме решеток. Также пришлось серьезно переделать лобовую броню корпуса, с нуля запилить новые фары, а также изрядно помучиться с кормовыми решетками. Проблем добавляло то, что качественных подробных изображений данного танка в инете было очень мало, а корму нормально удалось рассмотреть буквально за пару дней до парада на 9 мая в ютубе. Но это были лишь цветочки по сравнению с работой, которую предстояло провести с башней. Скулы я содрал с Т-90МС, как и орудие, но их пришлось изменить почти до неузнаваемости (ушла на все это пара недель), но еще больше задницу подожгли кормовые решетки и сама вся мелочевка на остальной части башни, по ее бортам и на корме. Это было что-то с чем-то! К счастью фото башни в моем распоряжении были, иначе не знаю, как удалось бы все это полноценно и максимально естественно замоделить.
Я старался добиться максимальной схожести даже в плане металлических полос на противокумулятивных решетках, усердно добавляя болты там, где их все равно никто никогда не увидит. Из-за этого я с нуля сделал прицел Сосна-У или как его там и датчик ветра, который серьезно отличался от подобного на других наших танках )) С бронекоробками по бортам башни уже было намного проще и начался теперь процесс над текстурами бортов. Дело в том, что в игре представлена экспортная версия Т-90МС, бортовые экраны который окрашены полностью, а Т-80БВМ имеет участки с резиной. К счастью, существует такая вещь как альфа-канал, потому в плане соответствия оригиналу удалось одержать еще одну маленькую победу. Ниже можно видеть, что удалось другу выжать из моего мутанта. Рендерить он действительно хорошо умеет.

Imperial

Imperial



Оторванные от игры модели и рендеры - это хорошо, но хотелось кое-чего эдакого, а попытаться утереть нос разрабам, которые в позапрошлом и прошлом годах чересчур увлеклись созданием печальных раскрасок для прогрессионных танков и продажей их за немаленькие такие суммы, за что их не костерили только самые ленивые представители ЦА. Тут речь шла уже о полноценном моддинге ресурсов игры и замене файлов, конкретно материалов. Первоначально был сделан лишь эскиз в программе для рендеринга Кейшот, получившийся во многом случайно - я просто наложил текстуру триколора на танк и посмотрел, что выйдет. Разумеется, данная раскраска была выложена в той группе ВК и неожиданно вызвала сильное бурление, после чего я всерьез задумался о внедрении в игру хотя бы исключительно ради спортивного интереса данного скина.

Imperial


Но начинал я с того, что сделал Объект 640 "Черный орел" действительно черным, а не попугайского цвета, о чем игроки давно и слезно просили разрабов (естественно, те остались глухи к данным просьбам). Кстати, со временем разрабы, словно подглядев тот пост в группе, дали возможность красить "Черного орла" в любой цвет, но для этого хитрым образом ввели в игру его отдельную версию, которую нужно было, конечно, покупать за отдельную плату. Постепенно до меня дошло, что придется близко ознакомиться с такой вещью как UV-развертка текстуры и другими не менее приятными вещами. Да, есть Substance Painter, но я оказался настолько тугим, что до сих пор не смог не только правильно в нем рисовать, но даже экспортировать получившиеся с грехом пополам текстуры в нужном формате! Потому пришлось пойти как можно более сложным путем: с помощью фотошопа и максовского модификатора UVW Unwrap. В довершение выяснилось, что игра использует не стандартный RGB фотошопа, а некий sRGB, в который необходимо было еще конвертировать получающие в фотошопе цвета, иначе в игре у меня получалась какая-то совершенно иная картина из-за искажения цветов. Сразу скажу, что процесс был крайне неоптимизированным по временным затратам, но меня-то никто не подгонял и принимался я за окраску лишь под настроение.

Imperial

Так выглядит текстура корпуса для Т-80БВ "Патриот"


Imperial

Imperial


К сожалению или счастью, но добиться полного соответствия эскизу физически было невозможно, также меня заинтересовала возможность устанавливать на технику практически любые объекты из игры. Первой жертвой и стал данный "Патриот": я дал ему содранный с Объекта 279 флаг и перекрасил во всем известные три цвета, затем воткнул на корму две самые обычные бочки и, чуточку подрисовав ремни, изобразил из них походные топливные баки. Что любопытно, ровно через 4 месяца разрабы Armored Warfare сами ввели в игру скин для уже Т-90 с подобными вот баками :) В конце концов я полностью освоил методику ввода в игру собственных камуфляжей, добавление танкам индивидуальных черт. Но затем увлекся другими скинами, которые назвал "Дакар", т.к. навеяны они были ливреями гоночных внедорожников, участвующими в знаменитом ралли-рейде. Со временем данная идея оказалась настолько увлекательной, что было запилено сразу три крашеные версии местных ракетных джипов в ливреях Red Bull, MINI и Камаз-Мастер. К сожалению, 100% соответствия добиться снова не удалось из-за sRGB и особенностей освещения в AW, но отзывы люди дали весьма неплохие, чем я и удовлетворился.

Imperial

Imperial

Imperial



Одновременно я научился обратно внедрять удаленные некогда из игры машины (Гиацинт-С, Объект 195, M60 Phoenix и т.д.), либо создавать из них настоящую дичь. Например, тяжелый истребитель танков Т-99, вдохновленный артами одного дизайнера с Artstation. Из частей Т-14, Т-15 и Объекта 490А получился настоящий монстр, которого можно видеть ниже ))

Imperial


Но все-таки главным своим достижением я считаю создание и успешное внедрение в игру т.н. исторических камуфляжей еще до того, как разработчики сами начали их делать: речь идет здесь о камуфляжах УВЗ и Берлинской бригады британских ВС. В принципе ничего сложного в их создании не было, но зато удалось показать некоторой доле игроков, что нормальные камуфляжи на современных танках будут выглядеть гораздо лучше, чем футуристичные и ядовитые раскраски, которыми столько лет насильно потчевали аудиторию старые и новые разрабы. Гораздо позже я узнал, что мыловцы пристально следят за тем пабликом, куда выкладывались почти все наработки и, сдается, кое-какие идеи оттуда они почерпнули. Естественно, без некоторой помощи не обошлось, но знакомого моделера я старался по мелочам не отвлекать и до очень многого дошел сам. Огромную помощь оказали разбросанные по Сети туториалы по CryEngine и 3д Максу, попутно я с большим удивлением узнал о существовании таких вещей как кватернионы о_О Многое было понятно на интуитивном уровне, т.к. файлы настройки танков, материалов и т.п. в ПлачьДвижке корректно редактировались в бессмертном блокноте (BRED 3.0 я лично использую еще со времен моддинга второй Меди), а проверялись с помощью банального браузера. Сами же архивы спокойно открывались 7-зипом, но вот самый важный gamedata был надежно защищен Старфорсом и не поддался вроде до сих пор никому. Но и без того я мог даже локализацию править, подставляя нужные значения, к примеру переименовывая танки и расходники, но наибольший интерес вызывала и вызывает модификация танков и внедрение изменений в игру, хотя бы исключительно под себя.

Ниже можно видеть наконец-то завершенный долгострой, скин для топового "Леопарда 2", навеянный немецким флагом. Гербы ГДР и ФРГ со знаменитый знаком Бундесвера прилагаются.
Imperial
Делаю храм
Где-то около года назад я стал увлекаться моделированием в 3ds max, но, разумеется, все это было на крайне кустарном уровне, кроме того, мне обязательно нужна была основа, с которой можно было бы начинать. С нуля создавать полноценные модели я не умел совершенно. Но где-то пару месяцев назад в связи с кучей появившегося свободного времени пошли первые попытки запилить что-то свое хотя бы. Сперва просто копировались крайне низкополигональные модели из некоторых игр, постепенно стал осваивать текстуринг и развертку, но все равно успехи выглядели до смешного малыми. В конце концов, я решил исправлять ситуацию кардинальным образом и самым наглым образом на свой страх и риск подал заявку в какую-то фирму, занимающуюся разработкой мобильных игрушек. Они мне дали тестовое задание, которое было с успехом провалено, но я вынес кое-что из этого опыта, также во мне неожиданно проснулся жгучий интерес к т.н. архвизу (архитектурной визуализации). Мне очень понравились все те православные храмы, что стоят по нашей стране, и я начал возводить эти самые храмы, попутно расширяя свои знания в православной архитектуре и ее истории вообще.

Imperial

Первой жертвой стал храм святых Косьмы и Дамиана у Мурома. Тут я еще нахалявил и торопился, но зато многому научился, также в процессе всего этого полезные подсказки постоянно давал знакомый профессиональный моделер. В итоге за второй храм, Церковь Спаса Преображения в Новгороде, я принялся с гораздо большими ответственностью и желанием, а чтобы не забросить это дело и не превратить его в долгострой, то буду здесь вести своего рода дневник постройки данной церкви. К сожалению, ни чертежей, ни схем этого замечательного исторического памятника найти нигде не удалось, поэтому пришлось работать на глаз, благо фотографий в хорошем качестве оказалось предостаточно. Задачи добиться стопроцентной идентичности с оригиналом не ставится, т.к. это априори нереально с моими слабыми навыками. Ниже можно видеть фото самой новгородской церкви.

Imperial

Оказалось, что церковь лишь кажется простой на вид, а на деле она очень богато декорирована. Перво-наперво я сделал коробку нефа, башню, купол и абсиду. Также из-за некоторых ограничений самого редактора пришлось переделывать почти уже готовый вроде бы неф, чтобы корректно внедрить те самые декоративные обрамления, которые делят каждую сторону здания на три части. Пришлось долго возиться с приведением в порядок крыши, но больше всего времени во второй день съели многочисленные окна, но результат меня полностью и сразу устроил. Прорезав часть окон в абсиде, я застрял и решил отложить до завтра войну с ней. Пора и отдохнуть ))

Imperial

Вчера я поздно пришел домой и пока переделывал все необходимые дела, сил уже не оказалось. Только сегодня смог снова заняться тем новгородским храмом, а конкретнее его абсидой. Т.к. мои навыки в моделировании крайне ограничены, то куча времени ушла на создание тех арочных обрамлений вокруг окон - пришлось лезть в ютуб и на форумы. В итоге решением стал сплайн Circle, который я изогнул, обрезал и удлинил в нужных местах. Ну, а создание окон заняло вообще от силы 5 минут, процесс был уже хорошо отработан.

Imperial

В третий день пришлось воевать с горячими клавишами в 3д максе, а также с различными фишечками самого редактора, которые здорово помогали создавать сложные элементы. Поэтому вся основная работа пришлась на четвертый день, посвященный в основном декору нефа. Удалось наконец полностью прикончить хотя бы один фасад с абсидой. Другие стороны нефа я тоже украшал, конечно, но решил показать как раз готовую абсиду )) Кстати, решил демонстрировать результаты прогресса с помощью специальной фичи макса, чтобы не ломать глаза людям и себе.

Imperial

Мне пока еще не надоело корпеть над своим вариантом церкви Спаса Преображения в Новгороде. Фасады были практически добиты, также я с некоторыми проблемами смог все-таки корректно проделать дыры для дверей и их арок. Правда, у меня такое ощущение, что при текстурировании придется достаточно помучиться... Но это дело нескорого будущего, а сегодня настал черед барабана (я нахватался этих терминов в википедии), который получил узоры прямо под куполом и декоративные окна, которые в реальности также глухие и никуда не ведут.

Imperial

К сожалению, на прошлой неделе я наконец-то подхватил заразу и полнедели провалялся в никаком состоянии. Поэтому пришлось временно отложить постройку храма на несколько дней. Сейчас самочувствие становится уже получше, но я пока еще не чувствую себя в достаточном порядке, чтобы продолжить моделирование церкви. Наверно, пару дней еще придется отходить, а пока заменил скрин из 3д макса на нормальный рендер из другой программы.


Продолжение следует...

Последние комментарии

0 посетителей

Блог просматривают: 0 гостей
Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа:
[ Регистрация ]Для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форуме[ Вход на форум
© 2020 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 30 ноя 2020, 01:44 · Счётчики