Сообщество Империал: Делаю храм - Сообщество Империал




Делаю храм


Дата публикации: 31 Январь 2019
Где-то около года назад я стал увлекаться моделированием в 3ds max, но, разумеется, все это было на крайне кустарном уровне, кроме того, мне обязательно нужна была основа, с которой можно было бы начинать. С нуля создавать полноценные модели я не умел совершенно. Но где-то пару месяцев назад в связи с кучей появившегося свободного времени пошли первые попытки запилить что-то свое хотя бы. Сперва просто копировались крайне низкополигональные модели из некоторых игр, постепенно стал осваивать текстуринг и развертку, но все равно успехи выглядели до смешного малыми. В конце концов, я решил исправлять ситуацию кардинальным образом и самым наглым образом на свой страх и риск подал заявку в какую-то фирму, занимающуюся разработкой мобильных игрушек. Они мне дали тестовое задание, которое было с успехом провалено, но я вынес кое-что из этого опыта, также во мне неожиданно проснулся жгучий интерес к т.н. архвизу (архитектурной визуализации). Мне очень понравились все те православные храмы, что стоят по нашей стране, и я начал возводить эти самые храмы, попутно расширяя свои знания в православной архитектуре и ее истории вообще.

Imperial

Первой жертвой стал храм святых Косьмы и Дамиана у Мурома. Тут я еще нахалявил и торопился, но зато многому научился, также в процессе всего этого полезные подсказки постоянно давал знакомый профессиональный моделер. В итоге за второй храм, Церковь Спаса Преображения в Новгороде, я принялся с гораздо большими ответственностью и желанием, а чтобы не забросить это дело и не превратить его в долгострой, то буду здесь вести своего рода дневник постройки данной церкви. К сожалению, ни чертежей, ни схем этого замечательного исторического памятника найти нигде не удалось, поэтому пришлось работать на глаз, благо фотографий в хорошем качестве оказалось предостаточно. Задачи добиться стопроцентной идентичности с оригиналом не ставится, т.к. это априори нереально с моими слабыми навыками. Ниже можно видеть фото самой новгородской церкви.

Imperial

Оказалось, что церковь лишь кажется простой на вид, а на деле она очень богато декорирована. Перво-наперво я сделал коробку нефа, башню, купол и абсиду. Также из-за некоторых ограничений самого редактора пришлось переделывать почти уже готовый вроде бы неф, чтобы корректно внедрить те самые декоративные обрамления, которые делят каждую сторону здания на три части. Пришлось долго возиться с приведением в порядок крыши, но больше всего времени во второй день съели многочисленные окна, но результат меня полностью и сразу устроил. Прорезав часть окон в абсиде, я застрял и решил отложить до завтра войну с ней. Пора и отдохнуть ))

Imperial

Вчера я поздно пришел домой и пока переделывал все необходимые дела, сил уже не оказалось. Только сегодня смог снова заняться тем новгородским храмом, а конкретнее его абсидой. Т.к. мои навыки в моделировании крайне ограничены, то куча времени ушла на создание тех арочных обрамлений вокруг окон - пришлось лезть в ютуб и на форумы. В итоге решением стал сплайн Circle, который я изогнул, обрезал и удлинил в нужных местах. Ну, а создание окон заняло вообще от силы 5 минут, процесс был уже хорошо отработан.

Imperial

В третий день пришлось воевать с горячими клавишами в 3д максе, а также с различными фишечками самого редактора, которые здорово помогали создавать сложные элементы. Поэтому вся основная работа пришлась на четвертый день, посвященный в основном декору нефа. Удалось наконец полностью прикончить хотя бы один фасад с абсидой. Другие стороны нефа я тоже украшал, конечно, но решил показать как раз готовую абсиду )) Кстати, решил демонстрировать результаты прогресса с помощью специальной фичи макса, чтобы не ломать глаза людям и себе.

Imperial

Мне пока еще не надоело корпеть над своим вариантом церкви Спаса Преображения в Новгороде. Фасады были практически добиты, также я с некоторыми проблемами смог все-таки корректно проделать дыры для дверей и их арок. Правда, у меня такое ощущение, что при текстурировании придется достаточно помучиться... Но это дело нескорого будущего, а сегодня настал черед барабана (я нахватался этих терминов в википедии), который получил узоры прямо под куполом и декоративные окна, которые в реальности также глухие и никуда не ведут.

Imperial

К сожалению, на прошлой неделе я наконец-то подхватил заразу и полнедели провалялся в никаком состоянии. Поэтому пришлось временно отложить постройку храма на несколько дней. Сейчас самочувствие становится уже получше, но я пока еще не чувствую себя в достаточном порядке, чтобы продолжить моделирование церкви. Наверно, пару дней еще придется отходить, а пока заменил скрин из 3д макса на нормальный рендер из другой программы.

Продолжение следует...

Уважаемый Гость, будем благодарны, если Вы поделитесь этой записью:

3 комментариев к записи

Haktar, 31 Январь 2019, 21:45


Imperial
Ого. Но сколько времени нужно потратить на такое. Видимо не мало.
АрАл, 02 Февраль 2019, 12:50


Imperial
Очень интересное и главное, достойное, занятие!
unda, 06 Февраль 2019, 19:09


Imperial
Действительно, работы оказалось намного больше, чем я предполагал. Но мы же не ищем легких путей )) Но зато на своем теперь опыте понял, насколько сложной является православная архитектура. Просто модель запилить - весьма нелегкое дело, а из камня и кирпичей подобное возвести - вообще немыслимый труд. Теперь понятно, почему соборы и храмы строили веками целыми.

Последние комментарии

2 посетителей

Блог просматривают: 2 гостей
Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:
 РегистрацияУважаемый Гость, для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форумеВход на форум 
© 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 16 Июл 2019, 15:40 · Счётчики