Сообщество Империал: Попытка дать экипажам слонов в RTW атаку ближнего боя. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

4
Вступление


Как я посмотрю, во всех модах слоны подвергаются минимальным изменениям: максимум им меняют солдат на пельтастов. В то же время известно, что в эллинистической элефантерии активно использовалось оружие не только дальнего, но и ближнего боя. К примеру, в армиях диадохов наездники на слонах бывали вооружены сариссами – длинными копьями, доходившими в длину до 5метров (битва при Рафии). Излишне, наверно, описывать преимущества такого ведения боя: удар тяжелым копьем сверху был гораздо сильнее, зона видимости противника была гораздо шире, а поразить бьющего сверху сариссофора можно было только метательным оружием, либо, убив слона (что само по себе являлось весьма непростой задачей). Просто использовать слона в качестве живого бункера, с которого можно безнаказанно расстреливать врага, вряд ли было таки уж практичным делом, само огромное животное могло успешно принимать участие в бою, ломая вражеский строй и наводя ужас. В таких условиях метание дротиков не могло бытьтаким уж прицельным (особенно в условиях битвы),потому, на мой взгляд, потомки диадохов решили посадить на слона македонского фалангита с привычным для него оружием – сариссой. Хотя, возможно, у них был просто дефицит пельтастов, способных усидеть на слоне :) Сарисса широко использовалась не только пехотой, но и конницей: внушительная длина и вес позволяли наносить сильные удары, находясь при этом на безопасном расстоянии. Ладно, хватит со вступлениями, пора приниматься за дело и рассказать, что получилосьу меня или не получилось в итоге.


1. Начало и первые ошибки.
Отряды на слонах представляют собой совершенно особый род войск как в игре, так и в реальной жизни. Хоть они вроде и относятся к категории "тяжелая кавалерия", но на самом деле имеют с ней мало общего. Дело в том, что кони не умеют самостоятельно сражаться, а слоны принимают активнейшее участие в битве, являясь настоящими живыми таранами. Самые дешевые и маленькие представители хоботных могут носить на себе только погонщика, а более сильные и дорогие – уже стрелков на башнях. Броненосные слоны вообще облачены в собственный доспех, их чрезвычайно трудно убить: проще будет заставить этих чудовищ впасть в безумие, главное затем не оказаться на их пути.

Мне был необходим сариссофор на слоне греческой фракции,потому я стал мучить боевых слонов империи Селевкидов из мода Diadochi. Вот этот юнит:

Цитата



type greek elephant african

dictionary greek_elephant_african ; War Elephants
category cavalry
class heavy
voice_type Medium_1
soldier greek_elephant_javelinman, 12, 4, 1, 0.3
mount elephant african
mount_effect horse +4, chariot +8
attributes sea_faring, very_hardy, can_run_amok,frighten_foot, frighten_mounted
formation 7, 11, 13, 0.96, 1, square
stat_health 1, 16
stat_pri 16, 3, javelin, 55, 12, thrown,archery, piercing, spear, 10, 1
stat_pri_attr thrown, ap
stat_sec 14, 17, no, 0, 0, melee, other, blunt,none, 25, 0.94
stat_sec_attr area, launching
stat_pri_armour 0, 26, 0, flesh
stat_sec_armour 10, 17, flesh
stat_heat -1
stat_ground 0, 1, -6, -1
stat_mental 13, normal, untrained
stat_charge_dist 100
stat_fire_delay 100000
stat_food 60, 300
stat_cost 4, 3900, 1120, 270, 520, 3900
ownership seleucid, pergamon, baktria, epeiros


Жирным выделен экипаж слона, а красным – параметры атаки для этих метателей дротиков. Как известно, каждый стрелок в RTW имеет атаку ближнего боя, которая по умолчанию является вторичной, в то время как первичной – собственно оружие дальнего боя (лук, праща, дротики). Таким образом, нам нужно, чтобы этот юнит использовал уже оружие только ближнего боя. Метатели дротиков нам не подойдут, необходимы воины с копьями. А для этого есть такие вот товарищи (см. рис.).


Правда, наездники и пассажиры слона используют одну модель – жаль. Офицеров сажать тоже нельзя, только командиров армий - будет вылет. Пробуем посадить этого красавчика на спину четвероногого, прописывая вместо дротикометателяпедзетайра. Игра запустилась нормально, но в процессе загрузки тестовой битвы выбросило на рабочий стол без объяснения причин (т.н. CTD, crash to desktop). Скорее всего, Риму не понравился "левый" скелет педзетайра, не приспособленный для сидения на слонике. Начинаем копаться в descr_model_battle.txt (для любителей делать новых юнитов - это почти наше все). Ищем того самого педзетайра и видим, что у него есть скелет только обычного фалангита – не порядок. Ищем опрометчиво выкинутого из EDU метателя дротиков и находим нужный скелет:

Цитата

skeleton fs_s1_forest_elephant_javelinrider


После всех подстановок мы имеем следующий кусок текста:

Цитата

type greek_pezhetairoi_v2

skeleton fs_phalanx_pikeman,fs_large_swordsman ;Pezhetairoi

skeleton_elephant fs_s1_forest_elephant_javelinrider

indiv_range 40


Заново заходим в игру и получаем уже другую ошибку:



Nice... Получается, что сама наша модель имеет какие-то ограничения. Создаем тогда с нуля новый блок модели в MDB, в этот раз skeleton_elephant у нас будет заменен просто skeleton. Посмотрим, что нам игра скажет.
Облом! На выходе получаем точно такую же ошибку. Что ж, отсутствие результата - тоже результат, хоть и отрицательный. По крайней мере, теперь известно, что в модели должен быть этот злополучный вариант со "слоновьим_скелетом".



2. Ванила нам в помощь.
Я, конечно, сдаваться был не намерен и решил, если в новой модели авторы просто-напросто не предусмотрели подобного, то, возможно, в ванильной Сreative Аssembly оставила очередной черный ход. Помнится, она "забывала" файлы .max для создания отличных инфо-карточек в одной из папок Barbarian Invasion и множество отличных картинок для событий в ориганальном RTW. Хватаем стандартного селевкидского фалангита и сажаем на слона. В MDB создаем новый блок для модели и прописываем скелет от прежнего всадника - греческого лучника. Новый блок называется greek_pike_phalanx2, он же должен быть прописанв строке soldier у слона. Вот фрагменты из EDU и MDB соответственно:

Цитата

soldier greek_pike_phalanx2, 18, 6, 1

mount elephant african




Цитата

type greek_pike_phalanx2

skeleton fs_forest_elephant_rider

indiv_range 40





Вуа-ля! Получилось же! Все-таки Сreative Assembly оставила лазеечку нам :). Но не все так гладко, как хотелось бы: новые солдаты наотрез отказываются сражаться, надо думать, по причине банального неумения. Выходит, мало дать скелет, нужна еще анимация боя. А пока они умеют лишь деловито сидеть на шее у слоников, отдавать им приказы да умирать. Но тут возникает несколько резонных вопросов. Я постараюсь их изложить в третьей части.



3. Вопросы.
Если наездник на слоне использует лишь одну модель, то почему он имеет разные анимации? Он может как сидеть, так и стоять на своем маунте. Получается, что его скелет использует сразу несколько анимаций? Никогда я с подобным не сталкивался: как правило, все модели используют одни и те же анимации. Тут же мы видим совершенно разные анимации в одном скелете, и они даже не пересекаются! Но одно ясно - без конкретного добавления анимаций этому скелету - шансов на успех не будет.

Но есть также хорошие новости: сидящий впереди погонщик уже имеет все нужные анимации и даже лишен оружия. Дело тогда упирается "лишь" в анимирование стоящих в башенке фалангитов. Простое прописывание атаки ближнего боя ничего не даст, но игра не вылетает; а кто-то мне говорил, что дать экипажам слонов атаку ближнего боя в принципе невозможно из-за вылетов(мол, ограничения движка).

Я также попробовал добавить экипажам слонов параметр long_pike, но игра потребовала дать им еще возможность строиться в фалангу. Меня это заинтересовало, и я добавил фалангу слонам (!). Правда, в битве при столкновении слоновьей фаланги с противником произошел мгновенный вылет без объяснения причин. А без включения фаланги, слоны с новыми пассажирами вполне себе нормально сражались и игра ничего против этого не имела. Из этого следует вывод, что копье придется удлинять вручную из 3D Max'a. Я краем уха слышал, что это не такая простая процедура, как может показаться.

Мб у кого-нибудь будут советы или готовые варианты? На ТВЦ я так и не нашел ничего по этому поводу :(

ЗЫ: я не собираюсь так легко сдаваться и все равно буду предпринимать попытки.


1 комментариев к записиВернуться в блог unda's блог

0 посетителей

0 гостей
0 форумчан
0 скрытых форумчан

Поиск по блогу

    Стиль:
      04 Дек 2016, 11:19
© 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики