Сообщество Империал: Единый Государственный Экзамен, заметки, рассуждения, выводы - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]



8
Единый государственный экзамен — это война, которую чиновники объявили родителям, детям, учителям. Сообщения об экзаменах — это сводки с театра военных действий. Но я все-таки очень надеюсь, что когда-нибудь эта война закончится и ЕГЭ отменят
С этих слов Андрея Марковича я хотел бы начать свою статью.
Итак, 8 июня, заканчивается та самая война, о которой говорил Максимов, ученики сдают ГИА и ЕГЭ, государственные экзамены, решающие их судьбу. Сам я, к счастью, окончил школу еще до того, как вступила в силу сия форма оценки знаний абитуриентов. Однако мне довелось побывать на нескольких экзаменах в роли организатора и о том, что я там увидел, я хотел бы вам поведать.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

ЕГЭ и ГИА появились в 2001 году. По распространенному мнению, их ввел никто иной, как бывший министр образования, ныне помощник президента, Андрей Александрович Фурсенко, но это не так, ибо данная персона в 2001 году никакого отношения к образованию не имел. О том, по чьей же инициативе появились такие экзамены, до сих пор спорят многие, однако, по непотвержденной информации, их появление связанно с нашей "грелкой кресла", Дим Анатольичем, по фамилии "Медведев".

МНОГО О ГЛАВНОМ

Итак, я, как работник в МБОУ (Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении), играл роль так называемого "организатора" ГИА и ЕГЭ и побывал на следующих экзаменах: Математика, География, Обществознание, Английский Язык (и в форме ГИА и в форме ЕГЭ) и узнал, что они из себе представляют. Еще два (Русский Язык и Литература) меня обязывает знать моя специальность. В чем же я убедился? В том, что ЕГЭ и ГИА - не показатель знаний ученика. Почему? Об этом я сейчас расскажу:

Математика

Как организатор, я обязан был проверить контрольно-измерительные материалы, что я и сделал. И, во время проверки, у меня была возможность прорешать все варианты. И что же? Я узнал, что я, оказывается, очень хороший математик. Я решил все задания и, сверившись с ключами, убедился, что решил я все правильно. Но это еще не конец комедии. Как оказалось, эти задания общие как для гуманитариев, так и для выпускников физмата. Но уж коли я, гуманитарий по специальности, решил этот экзамен без вопросов, что же говорить о физиках и математиках?
В ходе экзамена я обнаружил, что я очень добрый организатор, по крайней мере на ГИА. Позже я узнал, что все в моей аудитории ученики написали хорошо, как и в остальных аудиториях на пункте. И что же оказалось после завершения экзаменов и проверки работ? Оказалось, что 1\4 класса, в котором только 1\4 человек решила 24 задания из 26, а остальные - все 26 получила по 3 балла. Наше образовательное учреждение не оставило этот вопрос без внимания, и после многочисленных аппеляций выяснилось, что ученики неправильно записывали ответы. Представьте себе, на экзамене для ученика важно не только думать о том, как справиться с тем или иным заданием, но еще и как записать его! При том, ему нужно запоминать, как записывать чуть ли не каждое задание части А и В (а их 20 штук!). Допустим, вам дано квадратное уравнение, вы решаете его и находите два корня Х1 = 2, Х2 = 3 (допустим). И тепепрь вам надо подряд, без пробелов, без запятых записать эти два корня в бланк, если ученик записал ответ через запятую - балл снимается (и ведь это не русский язык!). А ведь проверяют люди, не кони, и все равно, если они смотрят к себе в ключи и видят, что там записан ответ в таком виде: "23" (то есть Х1 = 2, Х2 = 3), а у ребенка записано "2,3", ответ будет не засчитан. :039:

Английский Язык

На экзамене по английском языку у нас вышло из строя предоставленное департаментом оборудование для устной части, это заслуживает отдельного фейспалма :facepalm: . Однако, когда все уладилось, мы услышали речь, которую ученики должны были запоминать и, использую ее, выполнять задания. При том, что дикция у говорящих была не самой лучшей, запись была такой, что создавалось ощущение будто слушаешь Бэйна из нашей локализации фильма Темный Рыцарь, Возрождение Легенды. Я разбирал только отдельные слова, при том, что я достаточно хорошо знаю английский язык (языки вообще мой конек). Затем, ученики выполняют задания по чтению. И я еще могу закрыть глаза на сопоставление текстов и заголовков (в которых один заголовок - отражение другого, и думай, какой к какому тексту отнести), но далее ученики должны прочитать текст и выполнить 11 заданий части А: задается какой-либо вопрос по тексту и на него есть 3 варианта ответа: правда\неправда\не сказано. Причем, иногда бывает, что ответом на вопрос может быть и "неправда" и "несказано", иногда случается, что и все три варианта одновременно. Далее - письмо, лексика и грамматика, к которым у меня вопросов, в принципе, не было. Затем детей отправляют в зал для ожиданий, где их потом растаскивают по нескольким аудиториям, где они готовятся к монологу и диалогу. Причем, скажу я вам, к этой части у меня не было никаких претензий вообще, я с изумлением смотрел на тех профессионалов, которые оценивают детей, ибо они говорили так, как будто с рождения знали английский. И я понял - вот самая важная часть экзамена, вот оценка знаний!. Но, в целом, этим экзаменом я остался недоволен. И каково же было мое разочарование, когда я узнал, что устная часть есть только на ГИА, на экзамене не федерального значения, а на ЕГЭ ее заменили каким-то коротеньким эссе!

Обществознание

Когда я проверял КИМ-ы по "обществу", я думал, что это самый объективный экзамен (хотя на в некоторых вопросы в части А я нашел довольно спорные ответы). До части С. В ней экзаменуемому предлагалось прочитать текст о какой-нибудь социальной проблеме и выполнить 6 заданий по нему. Я, как и на экзамене по математике, захотел прорешать эту часть. Когда я прочитал первое задание, я подумал: почему это не включили в экзамен по русскому языку?! Прочитайте текст и озаглавьте микротемы. Спасибо еще, что не надо выделять грамматическую основу! Все остальные задания части С выглядят примерно так: тебя спрашивают о чем-то и просят процитировать конкретный отрезок из текста. Задания, достойные экзамена, что сказать.

Экзаменом по географии я остался доволен, в принципе.

А теперь я хотел бы рассказать об экзамене по Русскому Языку

Первое задание в экзамене - прослушать текст и написать сжатое изложение. Ничего особенного. Затем, наступает часть А и часть В, где я заметил вопросы лишь по программе 9 класса. И где же пресловутая проверка знаний, полученных за прошлые годы? Это в ГИА, в ЕГЭ - это вопросы лишь по программе 11 класса. Причем, на ГИА по русскому, как и по математике, используются Бланки Ответов, в которых все тоже надо записывать "по книжке". Что рассмешило больше всего - в задании части В нужно записать словосочетание, НО!!!, записывать его надо без пробела! :facepalm: Затем идет сочинение на лингвистическую тему. Ему я, пожалуй, отдам целый абзац.
Темы сочинений заставили даже меня подумать над тем, как их написать. Когда я показал их своим коллегам-учителям русского языка, они челюсти откинули. Лингвисты бились над этими вопросами, а их должны решить ученики. Я делился этими вопросами со всеми, кто был причастен к лингвистике. И все так же бились над этими вопросами. :039: И еще один вопрос: ЗАЧЕМ? Зачем ученикам писать сочинения на лингвистическую тему, если это понадобится лишь единицам?

Об экзамене по Литературе вообще лучше молчать, с учетом того, что все вопросы там составлены в духе:
На какой руке болел палец у Добчинского?
А)На левой Б) На правой В) На другой
Одна конкретика.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Итак, я думаю, читатель понял, какова моя позиция по поводу ЕГЭ.
Но я все же хочу подвести итоги:
1. ЕГЭ и ГИА - это тест, а тесты исключают возможность доказательства и формирования ответа, они не проверяют логические и мыслительные и творческие навыки. В теории, если ты не знаешь правильного ответа, скажем в части А, есть шанс 1 к 4, что ты ответишь правильно.
2. Не помогает избежать коррупции.
3. Нет учета специализации.
4. Нельзя только при помощи КИМ-ов проверить весь потенциал экзаменуемого.
5. Не нужно ничего учить, достаточно вызубрить.
6. В ЕГЭ часть А и В проверяет компьютер, который может неправильно прочитать запись.
И, хотелось бы сказать, что старая система билетов была гораздо более надежной, ибо при ней учащийся не мог подготовиться к чему-то конкретному, он должен был готовиться ко всему, ибо вопрос в билете мог бы о чем угодно из школьной программы того или иного предмета (зависит от экзамена).
Спасибо за внимание! :046:
2 комментариев к записиВернуться в блог Блог LoRdNazguL
    GAVe, 12 Июнь 2013, 03:01


Добрый день.
Ещё раз что должен показать экзамен?
Знания ученика? Или знания и умение учиться? Или только умение учиться, а знания - как одно из возможных измерений умения учиться?
Либо Ученик умеет учиться и имеет знания и ему просто освоить элементарный экзамен ЕГЭ,
либо в него эти знания заталкивали, заставляли зазубривать, но зазубрить простые правила заполнения электронного бланка Ученик не смог.
Что такое умение учиться и насколько оно важно в нашем современном обществе? Рассмотрим на примере ЕГЭ.

Математика
Отлично когда люди могут использовать свои логические, мыслительные и творческие навыки для решения задачи.
Но весьма прискорбно, когда человек с высшим образованием не может передать решение задачи другому человеку.
Точнее всё решение задачи будет бесполезно для общества.
Спойлер (скрытая информация)

Вспоминаются апрельские тестирования. Было два экзамена по математике: обычный и повышенной сложности. ВУЗы выдавали шкалу перевода баллов из каждого из них в свой. Мой опыт показал высокую сходимость результатов обоих тестов на интервалах от оценки удовлетворительно до отлично.
При этом прорешав 2 года заданий на это тестирование я смог получить только 4 балла, хотя и на грани с 5.
Что считаю достаточным условием для использования тестов в математике как критерий оценки мыслительных и логических навыков.

Английский Язык
Это язык международного делового общения. Главный критерий, судя по экзаменам, - понимание.
Аудирование. Считается многими преподавателями, и мною, одной из самых сложных частей.
Спойлер (скрытая информация)

Задание на понимание №1. Уровень Intermediate-Advanced. Задача на сопоставление текстов и заголовков, на понимание их эмоциональной окраски.
Без понимания текста и заголовка и отличий при отражении заголовков какая коммуникация будет? "Моя твоя не понимай"?
Задание на понимание №2. Уровень Intermediate-Advanced. Текст и утверждение.
1) вариант утверждение выводимо из текста и оно истинно;
2)вариант утверждение выводимо из текста и оно ложно;
3) вариант утверждение невыводимо из текста, поэтому истинность или ложность его установить по тексту не удаётся.
Есть такая логика троичная "правда\неправда\не сказано" "да/нет/не знаю". По моему опыту обучения по учебникам Language Leader логика к английским текстам применима. Ответ всегда один и доказуемый. Иногда после доказательств учителя английского нервничают, но признают единственность ответа.

Обществознание
Это комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества (вики). Главный критерий - правильный анализ проблем, стоящих перед обществом. Это вообще общая задача для социальных наук: достоверная диагностика проблем.
Спойлер (скрытая информация)


Русский Язык
Единственный сложный предмет по которому у меня в школьном аттестате была заслуженная 4.
Поэтому воздержусь от комментариев.

Литература
Это совокупность письменных текстов (вики). Без всякого критического анализа строк Маршака: "Светить всегда, светить везде, светить и никаких гвоздей..."
Спойлер (скрытая информация)


Подведём итоги.
1)В методике определения человеческого потенциала составители экзамена разбираются хорошо,
хотя вопросы к качеству составления ЕГЭ могут иметь место быть в конкретных случаях.
2) Отсутствие адекватной (не субъективной) оценки при проведении экзаменов вынудило наше правительство использовать ЕГЭ.
В неадекватности я убедился сам: при поступлении в ВУЗ на устном экзамене мне явно завысили оценку, ввиду наличия однофамилицы в приёмной комиссии.
Что послужило мне первым толчком в сторону от науки.
3) Обсуждения возможностей тестов к выявлению знаний и умений у тестируемого с потомственными преподавателями и заслуженными учителями показали, что они склоняются к адекватности оценки тестами при правильном их составлении. В чём я убедился уже в ВУЗе на экзаменах по курсам "Стандартизация и спецификация", "Базы данных", "Информатика". Что подтверждено красным дипломом. За что моим учителям спасибо. А Вам спасибо за внимание.
    LoRdNazguL, 13 Июль 2013, 22:43


Камрад, в принципе, ваш ответ не обделен правдой. Мои слова "не обделен правдой" могут показаться вам пренебрежительными, но я ничего плохого сказать о вас не хочу. Но вот по поводу вашего ответа на мой пункт "литература" вынужден не согласиться. Ибо текст должен восприниматься человеком целиком и полностью, конечно, детали тоже важны, но уж коли человек сдает экзамен по литературе, и его тестируют на предмет знания текста, то, соответственно, вопросы к нему должны задаваться по содержанию, а не по конкретным фактам, на которые читатель не обращает внимания. На такие, например, как: "на какой руке болел палец у Добчинского". Согласитесь, когда вы читаете книгу, вам, ведь главное не узнать, на какой руке болел палец у Добчинского, потому что суть текста содержится не в этом. Прочитав текст нужно понять его основную мысль и запомнить основную картину, а не заострять внимание на том, на какой руке у кого болел палец, ибо, в итоге, для текста это оказывается всего лишь "заметкой", "комментарием", если, конечно, эта боль в пальце не должна позже повлиять на жизнь Добчинского, скажем, убить его.

Последние комментарии

0 посетителей

0 гостей
0 форумчан
0 скрытых форумчан

Поиск по блогу

    Стиль:
      03 Дек 2016, 14:42
© 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики