Сообщество Империал: Наше условно-бесплатное игровое будущее - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
6
Интернет распространяется по миру всё шире, а вместе с ним распространяется мультиплеер и электронное пиратство. Победить торренты практически невозможно, а правительствам некоторых стран это и вовсе не надо, так что компаниям приходится искать выход, чтобы остаться на плаву. Одним из таких выходов является создание изначально бесплатных игр. Так называемых free-to-play или, если по-русски, условно-бесплатных проектов. Играть можно абсолютно бесплатно, но некоторые бонусы, в большей или меньшей степени оказывающие влияние на игровой процесс, или вовсе такого влияния не оказывающие, продаются за реальные деньги. Хотите, чтобы ваш персонаж мог носить в рюкзаке дополнительные 20 кило, заплатите пять долларов. Хотите красивый камуфляж для винтовки? С вас ещё пять. Условно-бесплатные проекты в основном ориентированы на онлайн.
Тенденция создания подобных игр в последнее время не просто наметилась: она стала одной из доминирующих тенденций всего игропрома. Многие MMO проекты перешли на условно-бесплатную модель распространения: The Lord of the Rings Online, Star Trek Online, Star Wars: The Old Republic и прочие. Как показывает практика, выгоднее давать играть бесплатно, чем требовать ежемесячную плату. Также появляются такие проекты как Warface: они изначально условно-бесплатны.
Грубо говоря, есть три пути, по которым идут разработчики free-to-play проектов. Первый путь, условно назовём его путь Crytec, это серьёзная ориентация на производство именно условно-бесплатных игр. О том, что Crytec собирается заняться созданием free-to-play проектов, представители компании заявляли не раз. Их игра Warface стала действительно удачной, и разработчики планируют и дальше копать в этом направлении.
Второй путь – это путь The Creative Assembly. Недавно была анонсирована условно-бесплатная Total War Arena, которая обещает быть этакой тоталваровской MOBA. Суть в том, что Arena разрабатывается сторонними разработчиками, а не основными производителями игр Total War, которые и не собираются отвлекаться от своей основной деятельности. Таким образом, Arena должна стать как бы пробным заездом на рынок free-to-play, с одной стороны, и постоянным источником финансовых поступлений – с другой.
Последний путь – это путь Call of Duty. В Black Ops 2 вводят микроплатежи, которые позволят приобретать камуфляжи для оружия и прочие незначительные вещи за небольшую плату. Если эксперимент удастся, то разработчики будут создавать всё более изначально «обрезанные» игры, предлагая покупать «вырезки» посредством микроплатежей. Таким образом, Call of Duty станет частично условно-бесплатной.
Правда, в последние годы серия сдаёт позиции, превращаясь в довольно посредственный боевик. Если такая тенденция сохранится, то спрос на новые игры упадет, и выпуск полноценных продуктов с одиночной компанией станет неокупаемым, и разработчики, скорее всего, решат перейти на условно-бесплатную модель распространения с поддержкой исключительно мультиплеера.
В целом, условно-бесплатных проектов со временем будет становиться всё больше, и они, несомненно, составят значительный сегмент игропрома. Остаётся надеяться, что free-to-play не поглотит игровую индустрию целиком, и разработчики игр не перестанут радовать нас полноценными качественными проектами.


4 комментариев к записиВернуться в блог Игры как искусство
    KiLLiN Joke, 01 Апрель 2013, 16:05


Есть и 4й путь - о нем корпорации не,не слышалипредпочитают не думать-создание полноценных игр без ориентации на школотус сюжетом,достойным игр-столпов жанра(применительно к ролевым играм),историчностью или проработкой боевой\стратегической части(применительно к стратегиям)и поражающиее размахом и детальностью шутеры-без набивших оскомину нашествий злобных коммуняк
Спойлер (скрытая информация)
и храбрых аткинсовПрайсов(фамилия намекает).

Цитата

распространяется электронное пиратство
-это закономерное развитие- баран,воспитуемый нынешней "культуркой"(играми в частности),не имеет на них денег,а взрослый потребитель,из тех,что проверяет качество продукта,отказывается за него платить-сам этим занимаюсь и в свое время покупал-а сейчас качаю-пиратки для принятия окончательного решения.Во времена шатания юзернейма по игровым клубамразвития игропрома весь этот f2p презрительно звали донатом.
Есть и 5й путь-он гораздо реальнее-если на смену нынешним корпорациям придут Greenlight,KS и им подобные-с нищебродскимималыми компаниями и их проектами-не тот размах?Да,но только сейчас

Цитата

Остаётся надеяться, что free-to-play не поглотит игровую индустрию целиком, и разработчики игр не перестанут радовать нас полноценными качественными проектами.
Аминь,ибо в противном случае главным ее потребителем станет он
Спойлер (скрытая информация)
    Wilmar, 01 Апрель 2013, 23:00


Цитата

Есть и 4й путь

Цитата

Есть и 5й путь

Тут писалось про пути развития именно условно-бесплатных проектов :)

Цитата

создание полноценных игр без ориентации на школотус сюжетом,достойным игр-столпов жанра(применительно к ролевым играм),историчностью или проработкой боевой\стратегической части(применительно к стратегиям)и поражающиее размахом и детальностью шутеры-без набивших оскомину нашествий злобных коммуняк

Такие игры, как правило, не распространяются free-to-play, а продаются за деньги и содержат одиночный режим.
    KiLLiN Joke, 02 Апрель 2013, 08:32


Цитата

Тут писалось про пути развития именно условно-бесплатных проектов
Тогда извиняюсь,просто наличие в тексте и ММО-проектов,и шутеров и МОВА сбило с толку-ведь и Crytec и Infinity Ward с начинали с более чем качественных проектов БЕЗ всего этого(дом Павлова из 1й Call of Duty,ммм...умели ведь)

Цитата

Правда, в последние годы серия сдаёт позиции, превращаясь в довольно посредственный боевик
В самую суть,весь смысл их подхода к играм отражен в этом ролике
Спойлер (скрытая информация)


Цитата

Такие игры, как правило, не распространяются free-to-play, а продаются за деньги и содержат одиночный режим
Я имел ввиду полное отрицание в таких проектах ДЛС или донат-составляющей,ведь во многих ААА-проектах цена ДЛС может быть чуть ли не полцены исходного продукта*покосившись на Origin*и некоторых это устраивает.
    Wilmar, 02 Апрель 2013, 17:22


На самом деле, Crytec абсолютно честно делала свои игры, и, я уверен, будет также честно делать и условно-бесплатные. А вот идея сначала содрать деньги за саму игру, а уже затем драть ещё за всякие камуфляжи - вот это немного нечестно.

Цитата

во многих ААА-проектах цена ДЛС может быть чуть ли не полцены исходного продукта

Но во многих проектах DLC того стоят. Дополнения к Battlefield 3 действительно открывали новые стороны игры. И без них игры была весьма интересной: ощущения "обрезанности" не было. Разве что карт больше хотелось бы.

Последние комментарии

Последние посетители

  • Старый
  • Илья Лавринов
  • spqrtriarius
  • Дед Колян
  • Jackel

0 посетителей

0 гостей
0 форумчан
0 скрытых форумчан

Поиск по блогу

    Стиль:
      07 Дек 2016, 19:31
© 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики