Сообщество Империал: Миссия Моисея - патриотический пример - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
2

Миссия Моисея - патриотический пример

Дата публикации: 07 Ноябрь 2013
Моисей является одним из важнейших персонажей Ветхого Завета, не уступающий значимости Иакова-Израиля.Вспомним , что согласно библейским мифам законы Иудейского Царства Бог передал евреям через Моисея.
В истории о жизни Моисея до того, как он взял на себя миссию вывести евреев из Египта в Землю Обетованную, обращает на себя внимание указание на его высокие морально-нравственные характеристики. Для любой идеологического мифа характерным является то, что герои, которые играли заметную роль в становлении действующей общественно-государственной системы, обязательно наделяются высокими морально-нравственными характеристиками, которые представляются как неотъемлемая часть патриотического сознания героя. Так, например, Моисей убивает надсмотрщика египтянина , защищая своего соплеменника: Исх 3:11. §Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим [сынам Израилевым] и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его.12. Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке. Находясь в изгнании, он защищает дочерей будущего своего своего тестя, священника Мадиамского, и бескорыстно помогает им напоить скот: Исх 3: 16. §У священника Мадиамского [было] семь дочерей. Они пришли, начерпали [воды] и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего.17. И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, и напоил овец их.18. И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро пришли сегодня?19. Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец.

Идеология всегда наделяет героев высокими морально-нравственными личностными характеристиками и патриотическими чертами. Антигерои, соответственно, наделяются низкими морально-нравственными характеристиками. Однако высокие морально-нравственные черты, которыми являются доброта, великодушие и честность, будучи комплексом черт, которые называются альтруизмом, распространяются на всех людей без исключения. В то время как патриотизм регулирует отношение к людям, стратифицируя их по национальному, гражданскому, расовому, религиозному либо классовому признаку. Патриотизм, таким образом, не является альтруистической чертой, поскольку имеет четкую избирательность. Объективно патриотизм не только не имеет отношения к общечеловеческим моральным ценностям, но нередко вступает с ними в прямой конфликт. Это противоречие наиболее ярко можно увидеть на примере событий происходивших в странах в период когда к власти приходили различные политические силы, в идеологической основе которых были какие-либо радикальные мировоззрения: фашизм, нацизм, коммунизм и т.д.
Но, все-таки, для чего во всех идеологиях патриот наделяется высокими морально-нравственными чертами? Ответ прост: высокие морально-нравственные характеристики делают его, как персонажа, привлекательным для обывателя, в то время как низкие морально-нравственные черты его антипода вызывают неприятие. Этим приемом внушают воспитываемым, что патриотизм является одной из высших морально-нравственных черт. Таким образом, между патриотизмом и морально-нравственными ценностями ставится знак равенства.

Важным в истории Моисея является его происхождение – он из племени Левия. С идеологической точки зрения важность принадлежности Моисея к племени Левия заключается в том, что именно представители племени Левия в Иудейско-Израильском Царстве 10 в. до н.э., а позднее Иудейском Царстве с 6 в.до н.э. формировали чиновничий аппарат.

После убийства им надсмотрщика египтянина, Моисей бежал в землю Мадианскую. Там он стал зятем священника Мадианского и у него родился сын. В целом мы видим, что жизнь у Моисея более чем налаженная.
Но говорится в Исход 2:24. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.25. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог.
Далее Бог является перед Моисеем и приказывает ему идти спасать его народ. Почему именно по велению Бога Моисей идет спасать евреев из египетскго плена, а не сам по собственной воле и желанию? Ведь не нужно было повеление свыше для того, что бы он, защищая еврея, убил надсмотрщика. Обратим внимание, что Моисей и не собирался спасать евреев. Это явно видно из обстоятельств, при которых на него была возложена эта миссия Исх 3:1. §Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.3. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
К нему обратился Бог с требованием Исх 3:10. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.

Далее Моисей, не желая бросать свой устоявшийся быт, приводит доводы, ставящие под сомнение его пригодность для выполнения этой миссии: Исх 3:11. §Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых? Исх 3:13. И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Исх 4:1. §И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? Исх4:10. §И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, [и] [таков был] и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.
Однако эти доводы не помогают Моисею отказаться от неожиданной для него миссии. Тогда он напрямую пытается отказаться от миссии: Исх 4:13. [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. Это вызвало гнев у Бога и Моисею ничего не осталось делать, как подчиниться своей судьбе.
Воспитательный смысл этого эпизода заключается в том, что, направляясь спасать свой народ, Моисей руководствовался не собственным желанием, а исполнял Патриотический Долг.

В чем же особенность такого явления в культуре как Патриотический Долг? Патриотическим долгом, в частности, являются некоторые действия направленные против врагов существующей общественно-государственной системы. Эти действия для всех членов общества являются обязательными к исполнению, независимо от характера этих действий и личных планов. Характерной особенностью таких действий, по отношению к явным или мнимым врагам общества, является то, что на практике они часто противоречат общечеловеческой морали. Например, убийство врага, включая женщин и детей, захват их имущества и территории, ограничение или лишение их прав и свобод. История знает множество таких примеров на всем протяжении развития человечества. То, что действия, которые оцениваются как Патриотический Долг, вступают в противоречие с общечеловеческими моральными ценностями, является серьезным психологическим барьером для выполнения личностью своего патриотического долга , который только принуждением не преодолеть. Именно по этой причине во всех идеологиях такие действия приобретают форму миссии, возложенной Свыше, форму Святости. Это высшая жертвенность, где в жертву приноситься Совесть. Такое представление о Патриотическом Долге не только делает антиморальные действия эмоционально привлекательными, но и присвоенный им статус Святости снижает к ним критичность отношения в массах, и обеспечивают их готовность на поступки, которые человек в обычной ситуации никогда бы не совершил.
Патриотический Долг часто реализуется через агрессивные действия по отношению к явным или мнимым врагам общества, которые заведомо подпадают под амнистию, поскольку имеют статус Святости, и являются исполнением воли высшей над личностью Силы в лице Бога, Нации или Класса.
Задача воспитания государственного патриотизма возникла перед обществом с того самого момента как его организация вышла за пределы одного племени. Библейская история миссии Моисея это стандартный воспитательно-патриотический миф Иудейско-Израильского и Иудейского Царства 1 тыс до н.э.


2 комментариев к записиВернуться в блог Прекрасное далеко
    agnez, 08 Ноябрь 2013, 18:52


Моше при всех его достоинствах, был психом-садистом, его вообще то кончили сами евреи, которым надоела кровожадность пророка-заики.
    Анархист, 09 Ноябрь 2013, 11:29


agnez (08 Ноябрь 2013, 18:52):

Моше при всех его достоинствах, был психом-садистом, его вообще то кончили сами евреи, которым надоела кровожадность пророка-заики.
:0162:

К счастью, Ваши выводы на основании собственных личных симпатий-антипатий никакого отношения к науке не имеют.

Поиск по блогу

    Стиль:
      10 Дек 2016, 09:59
© 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики