Сообщество Империал: Саламинская битва. Триремы. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
1

Саламинская битва. Триремы.

Дата публикации: 11 Октябрь 2016

Опрос: Вы открыли для себя что то новое из моей публикации? (2 форумчан проголосовало)

Вы открыли для себя что то новое из моей публикации?

  1. Да открыли (2 голосов [66%])

    Процент голосов: 66%

  2. Нет мы не верим в эти научные исследование (0 голосов [0%])

    Процент голосов: 0%

  3. Затрудняюсь ответить (0 голосов [0%])

    Процент голосов: 0%

  4. По моему то что в публикации уже признано наукой (0 голосов [0%])

    Процент голосов: 0%

  5. свой вариант (в комментариях к публикации) (1 голосов [33%])

    Процент голосов: 33%

Голосовать Гости не могут участвовать в голосовании
Я - не моряк, и это просто мое мнение по данному вопросу. В общем после победы при Марафоне в 490 г до н э граждане Афин решили построить большой военный флот. Геродот описывает это так :

"...В государственной казне афинян тогда было много денег, поступавших от доходов с Лаврийских рудников. Эти деньги полагалось разделить между гражданами, так что каждому полагалось по 10 драхм. Фемистокл убедил афинян отказаться от дележа и на эти деньги построить 200 боевых кораблей, именно для войны с Эгиной.Эта вспыхнувшая тогда война с Эгиной и спасла Элладу, заставив Афины превратиться в морскую державу."
Официальная история утверждает, что в результате к 480 г до н э В Афинах было построено 200 военных кораблей - трирем. С помощью которых была одержана блестящая победа над персидским флотом у острова Саламин в 480 г до н э..

Что же такое трирема? Военные корабли в древней Греции в качестве основного движителя имели весла и разделялись по размеру. Старейшим кораблем была унирема - корабль, на котором гребцы размещались по бортам в один ряд, как на кораблях викингов. Потом кто-то решил сделать борта выше и и посадил гребцов в два ряда с каждого борта, так появилась бирема. На этом не остановились и появилась трирема с гребцами, сидевшими в три этажа по обоим бортам. Далее появились квадриремы (гребцы в 4 этажа) и квинквиремы или пентеры с гребцами в пять этажей. Правда не понятно, как можно грести веслом с высоты в пять этажей, даже если на этаже помещаешься в скрюченном виде?

Тем не менее в 1987 г в Афинах была построена и испытана трирема. Строительство заняло два года и обошлось в 700 тыс. долларов США. Этот корабль, названный "Олимпией" имел длину - 36,9 м, ширину - 5,5 м, осадку - 1,25 м и сухой вес корпуса - 40 тонн. В движение его приводили 170 гребцов 170 веслами (62 весла первого яруса, 54 - второго и 54 - третьего). По данным журналистов трирема достигла скорости на веслах в 7 узлов (13 км/ч). Согласно дошедшим до нас источникам экипаж триремы должен состоять из 170 гребцов, 16 моряков (капитан, начальник гребцов, рулевые, парусные матросы), 10 тяжеловооруженных воинов абордажной команды и 4 лучников. Основным оружием триремы был таран.

И без очков видно, что этот корабль очень дорогой и строить его долго, а уж 200 штук таких..."Огневая мощь" триремы - 4 лучника. Это как-то слабо. Абордажная команда - 10 воинов. Тоже как-то маловато, даже если в рукопашный бой вступят гребцы. Ведь у гребцов не было оружия, это были просто крепкие мужики в подгузниках. Остается таран. Но тут не понятно зачем нужны такие размеры? Борт той же триеры может при столкновении пробить и 20-весельный барказ (сухой вес корпуса 3,5 тонны). Тогда зачем нужен такой корабль? Источники утверждают, что большое количество гребцов обеспечивало большую скорость. Теперь о скорости по подробнее...

Дело в том, что скорость "Олимпии" в 7 узлов указывают журналистские статьи и в разных статьях путают узлы ( один узел = 1 852 м/ч) и км/ч. Ну и чтобы развеять сомнения приведу некоторые цифры для сравнения. Самое быстрое гребное судно - академическая восьмерка. Это узенькая спортивная лодка из стеклопластика на 8 гребцов. Её вес - 96 кг, то есть по 12 кг на одного гребца. Сидения двигаются взад-перед на роликах, что позволяет привлекать к гребку не только руки и спину, но и ноги, что в свою очередь увеличивает силу гребка вдвое (в гребке не принимают участие только мимические мышцы лица).Максимальная скорость достигнутая олимпийскими чемпионами на тихой воде - 13,1 узел(24,28 км/ч). Что же касается морских гребных судов, то там удельный вес судна на одного гребца - 120-200 кг ( у "Олимпии" - 237 кг), сидения гребцов неподвижные, гребцы - не олимпийские чемпионы. В общем указанная в первых заходах скорость "Олимпии" - 2,15 узла(4 км/ч) и является наиболее достоверной. Но думаю, что при отличной команде можно было достичь 4 узлов. Для сравнения на драккарах-новоделах достигали 5,5 узлов на веслах.

Исходя из этого, я считаю, что при многочисленных переписываниях древних источников (авторские рукописи не сохранились) были допущены ошибки. В античном флоте существовала унирема-триаконтор (тридцативесельник). Это был кораблик с 15-ю парами весел в один ряд, по своим характеристикам соответстовавший драккарам скандинавов, но оснащенный тараном. Именно он и был основой военных флотов Греции и Рима.

Тараны на древних кораблях были деревянными с бронзовыми наконечниками. Самый большой бронзовый наконечник корабельного тарана найден у берегов Израиля. Его длина - 2,26 м, а вес - 465 кг. Наконечник пустотелый, тонкостенный. Пусть вас не пугает вес свыше 400 кг. Даже 20-весельная шлюпка имеет грузоподъёмность 8,5 тонн, и вполне может быть оснащена таким тараном.

Большинство же найденных наконечников таранов имеют вес до 30 кг.

Единственный обнаруженный боевой корабль античного мира - римский беспалубный тридцативесельник, найденный на берегу Рейна около немецкого города Майнц. На его основе была построена действующая реплика, которая с командой из 50 человек (из них 30 - гребцы) уверенно показала 5 узлов. Длина судна - 21,7 м, ширина - 2,8 м, высота борта от киля - 0,96 м. Строили 1 месяц, обошлась в 15 тыс. Евро (сравните с "Олимпией").

Что касается установки на кораблях метательных машин, то судя по древним изображениям и археологическим находкам эти машины могли стрелять только арбалетным болтом и имели силу натяжения до 400 кг. Обнаруженные рядом с таранами и якорями на месте сражения у мыса Аукциума в 31 г до н э (между Антонием и Октавианом Августом) каменные ядра весом до 3,5 кг метали рукой. То есть петробол (камнемет) была не машина, а человек. Есть такой вид легкой атлетики - толкание ядра. На третий взрослый разряд надо бросить ядро весом в 7,26 кг на 10 м (олимпийский рекорд - 23,12 м), а уж 3 кг камень метров на 15 бросить можно! При Саламине метательных машин еще не было, а петроболы были!

Итак, вывод. Трирема была - не трехярусным, а тридцативесельным кораблем. Были ли трехярусные? Могли быть, но никогда не строились в большом количестве.

А теперь о магии цифр! В предыдущей статье ( http://my.mail.ru/co...667F63A083.html) я сделал расчет численности населения Аттики и её мобилизационного ресурса. Экипаж тридцативесельника - 50 человек (30 гребцов, 10 гоплитов, 4 лучника, 6 моряков). Мобилизационный ресурс - 10 000 мужчин. Это и есть экипажи 200 кораблей! Как сообщают источники, ранее в Афинах были пятидесятивесельные корабли-пентеконторы, но получается, что Фемистокл настоял на строительстве кораблей меньшего размера, но в большем количестве и обеспечил победу! Но если честно - то 200 боевых кораблей - это хорошая, но все таки мечта!
источник: https://my.mail.ru/c...311F4E38EF.html


2 комментариев к записиВернуться в блог Александр Попов's блог
    Александр Попов, 11 Октябрь 2016, 16:36


Не представляю, как в бою можно было управлять флотом. Я не любитель абстрактной живописи, но по-моему французский художник Жорж Матьё очень точно изобразил сражение галер на картине "Битва при Лепанто 1571 г"

художник Андреа Висентино. про ту же битву, там даже весла видны... Очень интересный исторический факт, как за то, чтобы выпить- :074: кипрское вино , кровавый султан- :1115: :098: Селим Второй угробил турецкий флот).
    Dmitriy-Alekseev, 19 Октябрь 2016, 20:12


Очевидно все эти гептеры, гексеры были одноярусными кораблями. Самый длинный корабль викингов Роксвиле6 вмещал 78 гребцов в один ярус, по одному на весло - вот вам и октаконтор или октера!

0 посетителей

0 гостей
0 форумчан
0 скрытых форумчан

Поиск по блогу

    Стиль:
      07 Дек 2016, 11:42
© 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики