Сообщество Империал: Рецензия фильма Статский советник - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
Уважаемый Imperial Гость, состоялся релиз нового DLC к Total War: Rome II - Empire Divided (Расколотая Империя)
3
Рецензия фильма Статский советник

Рецензия фильма Статский советник

Дата публикации: 19 Сентябрь 2017
Статский Советник. Герой России.

Во тьме ночной, при свете дня, злу не укрыться от меня, те, злые мысли в ком царят, страшитесь.... царского меча. Да-да, вовсе не света фонаря. Хотя можно и света фонаря, фонаря, принадлежащему не кому иному, как самому Эрасту Петровичу. Итак, сегодня речь пойдёт о небезызвестном фильме "Статский советник", поставленном легендарной Тритэ студией. И да, я люблю Михалкова, так что не придирайтесь. У всех есть своё мнение, и лично мне его фильмы нравятся, ровно как и фильмы его студии. Почему же мне приглянулся Статский Советник? И я сам же отвеачаю на свой вопрос. Всё потому, что он действительно поставлен качественно. Это самый качественный из всех фильмов Тритэ студии, и пожалуй, я дам ему даже не девять, а десять баллов. Десять баллов абсолютно за всё. Сюжет, атмосфера, линии персонажей, актёрская игра - всё сделано на высоте. Больше всего мне понравилась сама атмосфера фильма. Действие происходит в самом конце 19-го века, в году этаком 1891-м. И на тропу войны с преступностью выходит ветеран русско-турецкой войны, настоящий спецагент царской России и супергерой Эраст Петрович Фандорин. На этот раз сражаться ему предстоит не с культом тёмных фанатиков и не с турецкими диверсантами, а с внутренними врагами нашей родины. И в этом фильме отчётливо показан весь реализм тех тяжёлых для страны, времён. Времён, когда революция уже была не за горами, а царская Россия медленно начинала заболевать, и заболевать очень сложной болезнью, названной бездуховностью. Итак, начинается фильм с того, как убивают министра Храпова. И таинственный киллер выдаёт себя за спецагента самого царя Эраста Фандорина. В итоге, Фандорина арестовывают, но свидетели отчётливо говорят, что тот, кто убил Храпова, выглядел вовсе не так, да и говорил совсем по-другому, как будто бы пытался походить на самого агента. Играет нашего Эраста кстати Олег Меньшиков, почти постоянный актёр Тритэ студии (вспомните Утомлённые солнцем). Актёрский состав в целом вообще хорош, тут даже и Табаков засвечен в роли генерал-губернатора Москвы и Владимир Машков в роли мафиози по кличке Козырянский. Продолжая сюжет, стоит сказать, что Фандорина отпускают и тогда приходят доказательства о том, кто именно виновен в смерти министра. Оказывается, это всё дело рук таинственной группы "БГ", прокоммунистически настроенных диверсантов во главе с товарищем Грином, казалось бы главным злодеем фильма. Грина играет сам Хабенский (кстати, мне было его странно видеть в роли коммуняки после доблестного Колчака в "Адмирале"). Вот только здесь не всё так просто. Ведь кто-то знал все приметы Фандорина и позволил проникнуть диверсанту прямо в поезд к министру. Да и нашли сведения о странных анонимных письмах, посылаемых террористам от странного агента под кодовым именем "СДД". И вот наш Эраст решается искать крота в рядах царских служащих, в особенности в полиции и иных правительственных организациях. Фандорин стремительно превращается в Джеймса Бонда. Он обладает навыками японских боевых искусств, и даже телохранитель у него из ниндзя. Стреляет Эраст мастерски, тщательно просчитывая поведение врагов. Параллельно с линией Фандорина показана и линия самого Грина, который возглавляет группировку террористов. Прикол в том, что не все эти террористы из народа. Некоторые из них даже потомственные дворяне. Вот например, ассасин по кличке Игла, вообще из древнего дворянского рода. А чего уж стоит сам Рахмет, который оказывается кавалерийским корнетом Селезнёвым, пидаром и извращенцем. Показана мастерски и агентурная сеть, которая имеется у самого Грина. Сами "БГ" чувствуют себя королями, но на самом деле и не задумываются, что являются лишь прыщами на жопе у крупного босса, который всегда знает какой из них выдавить, а какой оставить. Фандорин уже думает самому провести расследование и выявить крота, и тут-то прибывает гений сыскной полиции из Петербурга, великий князь Пожарский, и он же Михалков. Кстати, этот генеральчик больше похож на германского оберста секретной полиции кайзера, нежели на русского агента. Разговаривает Пожарский крайне игриво, и в редком случае даже использует маты. Всё время молвит про важность этой спецоперации и про ответ перед самой родиной. Говорит, что отчитывается лично перед государем. К тому же Пожарский обладает и секретным оружием, в прямом смысле встроенном в его руку, что делает его ещё более опасным. Далее уже идут элементы боевичка, и господин Фандорин в результате сражения ловит одного из террорюг под именем Рахмет. Пожарский тут же узнаёт в Рахмете корнета Селезнёва. Поначалу корнета пытают местные геста.... то есть царские палачи, а потом уже сам Рахмет соглашается на сотрудничество и становится агентом охранки под кодовым именем Гвидон. Благодаря Рахмету царская полиция узнаёт все тайны о БГ и о всей организации. И вот дальше и начинается уже развязка. Пожарский конечно же списывает всю поимку террориста на себя и начинает лично возглавлять операцию, попутно используя откровенное пионербольство (не хочу ругаться матом просто) и невероятную лесть по отношению к своему соратнику Фандорину. К тому же потом они обращаются к какой-то странной даме, известной под именем Диана. Она скрывает себя ото всех и предпочитает общаться в темноте, что тоже наталкивает на подозрения. В общем, дальше они пытаются найти таинственного крота под именем СДД. Фандорин подозревает пять человек из правительственных структур, включая и ту даму, и начинает проверку. Между тем происходит ещё одна сценка с кучей эффектов. "БГ" нужны бабки, а бабки эти должны пойти на провокации и войны по всему миру, и вот они заручаются поддержкой мафии. Да, фильм хорошо показывает гнилую натуру этих народовольцев, якобы ратующих за правое дело, а на деле представляющих из себя лишь за*банных бандитов и редкостных пидарасов, жаждущих собственной славы и наживы. Никакого героизма, твою-то сраную дивизию. В итоге, "БГ" грабит казначейский дилижанс и ворует всё бабло, при этом безжалостно расправляясь с инкассаторами. Фандорин понимает, что и это дело явно не провернулось без участия крота. Пожарский в ярости на подчинённых, и требует немедленного выявления шпиона. И тогда Эраст решает проверить пять подозреваемых. Он назначает Пожарскому встречу в московских термах, снимая при этом пять номеров. Каждому подозреваемому он говорит разные числа номеров, потому что знает, что крот немедленно доложит террористам об этом. Фандорин догадывается, что его давно уже заказали в "БГ", ввиду его невероятного ума и сноровки. Сам же Фандорин прячется в пятом номере, о котором сказал лишь только Пожарскому. И каким-то непонятным хером убийцы проникают именно в пятый номер, но Эраст тут же кооперируется и отбивается от бандитов. Пожарский как всегда уносит ноги, притворяясь при этом защитником родины храбрецом. Потом после спецэффектной сцена падения Эраста с крыши терм, выясняется, что СДД - это та самая Диана, которая скрывалась в темноте. Оказалось, что у неё была болезнь, которая не позволяла ей находиться при ярком свете. (Вспомните её тёзку из фильма "И гаснет свет"). Но ведь Фандорин не говорил этой даме про пятый номер, он ведь назвал число "три". А значит, что крот всё ещё не выявлен. Видите, какое напряжение? Я ж говорю, фильм просто потрясающий, итить его! Далее Пожарский и Фандорин решают заманить террористов в ловушку, и князь говорит товарищу, чтоб он при приближении врага сразу же прыгнул в канаву, которую вырыли накануне. Ну этот момент лучше видеть, чем описывать. Я думаю те, кто видел, знают о чём я говорю. Когда произошёл бой с террористами, то Фандорину еле удалось унести ноги. Кто-то незаметно завалил канаву, и хотел подставить Эраста под пули и пулемётные очереди. Эраст чувствует, что предатель где-то неподалёку. Но ведь всё сводится к тому, что предатель как раз-таки Пожарский. Особенно после загадочного назначения князя обер-полицмейстером Москвы, что должность в принципе высокая. Однако, как это возможно? Князь ведь уважаемое лицо! Он просто не может так поступить! Зачем? Но ответ оказывается неутешительным. Фандорин всё же выслеживает Пожарского, подряжаясь извозчиком (как и в фильме Турецкий гамбит). И тут-то он и находит все долгожданные ответы. Пожарский не только таинственный крот, но ещё и король всего этого беспредела. Убийство Храпова ему нужно было для того, чтобы расчистить пространство для самого себя. Да и связи у князя не маленькие. С такой властью Пожарский вполне может вполне добраться до самых верхов, а после - просто творить, что пожелает. Он же ведь позволял финансирование терроризма и кормил мафиозную шалупонь, так почему бы ему не возвыситься ещё больше? В скором времени, он вполне мог захватить контроль над правительством, а потом добраться и до государя, и никто бы ему не помешал. Таинственный князь и есть тот самый крот под именем СДД, а само это слово он адресует террористам. "Сожрите Друг Друга". И вот Фандорин решает сразиться с Пожарским. Он объявляет ему о том, что князь предатель России и провокатор, грозит ему смертельной схваткой. Но тут-то Пожарский и заявляет коронную фразу. "А ведь никто тебе не поверит. И монолог ты свой будешь заканчивать в сумасшедшем доме, грязный ты пентюх". Фандорин конечно выслушивает всю длительную речь Пожарского, и вскоре осознаёт, что этого злодея невозможно уничтожить в открытую. Конечно, если бы это был американский фильм, то Фандорин бы уже давно дрался с князем на топорах или световых мечах, попутно обезвреживая какую-нибудь фугасную бомбу. Да и сам Пожарский бы оказался не чуваком с оружием, встроенным в руку, а даже большим злом, скажем, каким-нибудь полуроботом с ракетными установками на плечах или вовсе возрождённым вампиром (вспомните шыдэвары про Линкольна). Но этот фильм не голливудский, а российский, и потому Фандорин в нём поступает мудро. Он отступается от дел и просто наблюдает. И вот в конечной сцене Пожарского всё же убивают. Но делает это вовсе не Эраст, а террористы, которые также раскрывают сей зловещий заговор. Они заманивают князя в особняк и взрывают. Правда, и себя самих они тоже взрывают, так что заканчивается всё полным уничтожением всех злодеев. Вот только Фандорин понимает, что у Пожарского был ещё и покровитель. И вот этот покровитель и появляется. Не менее загадочный князь Симеон быстро захватывает власть в Москве и становится её губернатором, при этом старого отправляя в отставку. И тут-то происходит самая заключительная сцена, в которой Фандорин высказывает Симеону всю правду. Но при этом за самого Эраста вступается лично император России, так что Фандорин теперь верный слуга самого помазанника Божьего и обер-полицмейстер всея Москвы. Так что Симеон понимает, что этот орешек ему не по зубам. Заканчивается сцена с гордой походкой Эраста по Красной площади. Он выиграл битву, доказав всем свою смелость и храбрость, а самое главное - находчивость. Но при этом стоит сказать, что дел ему ещё предстоит немало. Ведь таких провокаторов и бесов как Пожарский в стране ещё немало, и многие из них уже начали свою деятельность. Кстати, в реальной истории подобная параша творилась практически повсюду. Вспомните те самые эпизоды из революции 1905 года, где почти каждый коммунист оказывался вдруг агентом полиции или диверсантом, посланным каким-то крупным лицом для уничтожения других крупных лиц. Скомпрометированный коммунизм. Скомпрометированная революция. Везде враги и нет друзей. Вот смысл фильма "Статский советник", И самое главное - в этом и есть настоящая правда. Правда того тяжёлого периода для страны. Кстати, в этом немного гримдарковом фильме не обошлось конечно и без любовных линий. Грин, например, был безумно влюблён в товарища Иглу, лучшую из ассасинов "БГ". Правда сексуальных сцен между ними не случилось (а жаль). А вот Эраст здесь по*бывал дочь одного банкира, которая при этом же была настроена крайне революционно. Вот такой вот интересный получился фильм про старого доброго Фандорина. Напомню, что кино создано по мотивам книги известного писателя Бориса Акунина. И мне искренне жаль, что в последнее время по мотивам Акунина кино уже не снимают... Зря-с.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой записью:


1 комментариев к записи



Imperial
Рецензия хорошая, но сам фильм, ИМХО - лажа. Как и первоисточник (книга Акунина). Оба этих, так сказать, "произведения" выполнены в рамках проводимой определенными силами в российском руководстве кампании по дискредитации истории России в предреволюционное время, и самой революции в том числе. Михалков, хотя в "Бесогоне" и выступает в защиту истории России, сам активный её фальсификатор ("Утомленные солнцем", "Солнечный удар" и прочие антисоветские и антирусские опусы).

Последние комментарии

Последние посетители

  • Imperial Alex1917
  • Imperial Denissk@
  • Imperial Руслан_Ход
  • Imperial Marcus Antonius
  • Imperial FrostiK
  • Imperial Shtusha1
  • Imperial Alexperm74
  • Imperial nnn900
  • Imperial Tremolo
  • Imperial Edmond87

6 посетителей

Блог просматривают: Count Bagatur RF,  YandexBot и 5 гостей

Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:


Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

Стиль
   15 Дек 2017, 19:03
© 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики