Сообщество Империал: Куда меня привела собака... - Сообщество Империал

• Репутация
  • Экономика
  • Больше
Куда меня привела собака...

Дата публикации: 10 Декабрь 2017
Вспомнилась мне история одна, которую я изложил в другой теме (скопирую сюда тоже), помню, что на следующий день захватил с собой фотоаппарат. Жаль собаки уже никакой не было и дымки такой.
Фото

Хотите верьте, хотите нет, но как-то раз случилось со мной вот что. Дело было в горах, совсем не высоко, может на уровне тысячи, может тысячи двести, - не знаю, да и не имеет это значения, - я тогда шёл к источникам искупаться, отдохнуть и погулять. Погода стояла хорошая, ясная, можно сказать по настоящему весенняя. Да, где-то ещё лежал снег, но это было в основном в тени деревьев на склонах. Уже бежали небольшие ручьи, промокла насквозь земля, появилась грязь, лужи, повисла лёгкая испарина. Во всём этом не было той осенней серости и унылости, чувствовалось, что земля пробуждается, начинает дышать. Как и всегда в горах, дул достаточно сильный ветерок, но это было приятно, особенно после купания, играла бодрость, появлялись новые силы, кожу можно сказать щекотало после прозрачной ледяной воды.
От источников этих идёт тропа в гору, там она сначала поднимается до перевала, с которого открывается хороший солнечный вид на соседнюю вершину, далее тянется, спускаясь вниз по поросшему хвоей склону, к скотным хозяйствам, иногда расщепляясь на две-три небольшие тропки, которые ведут наверх в тенистые каменные массивы, покрытые мягким зелёным мхом. Протяжённость этой "змейки", прежде чем она сольётся с сельской дорогой в низине, километров семь. Маршрут был мне этот незнаком, я лишь только приблизительно знал окрестности, поэтому живо заинтересовался возможной прогулкой. Схватив палку, что бы было чем занять руки, отправился в путь. Поднявшись до перевала, немного отдохнув и удовлетворившись открывшимся видом, я двинулся дальше. Шаг был медленный и осторожный, так как земля в некоторых местах сильно размякла и была невероятно скользской. Особенно опасны небольшие камни, которые маскируются в молодой траве, подвернуть ногу на них - раз плюнуть, ещё хуже, если споткнёшься и упадёшь на склон. Расшибиться, конечно, сложно, но синяки и ушибы заработать можно. Прошло совсем немного времени и я стал чувствовать какое-то напряжение, по спине пробежались мурашки. Что это?.. Поначалу не было заметно чего-либо подозрительного, хотя было настойчивое ощущение, что будто кто-то следит, сверлит мне спину, я несколько раз оборачивался, вглядывался в минувший изгиб тропы, в чащу леса внизу, но всё было напрасно - ничего, кроме привычного солнечного пейзажа. Дул ветерок, поскрипывали ветки, да пели редкие птицы. Пришлось плюнуть на это чувство и идти дальше, но всё-таки краем глаза я продолжал следить за обстановкой позади. Немного погодя мои подозрения оправдались. Оказалось, что всё это время за мной шёл пёс, нет - не пастуший, скорее обычный сторож, наверное сбежал из какого-то окрестного дома и отправился гулять. Не очень больших размеров, рыжий, с белыми пятнами, как у коровы, или как будто с бликами от солнца на шкуре, как если бы оно отражалось от глади воды, с большущими ушами, стоящими торчком или домиком. На несколько мгновений мы оба застыли и уставились друг другу в глаза. Пёс решил подойти ближе. С опаской, нерешительным шагом, напряжённо, он шёл на сближение, однако в самый последний момент, когда до меня оставалось метров десять, вдруг изо всех сил рванул вперёд, решил обгонять, да так, что аж взлетели прошлогодние пожухшие и размякшие листья с земли. Пару мгновений я смотрел псу вслед, а затем двинулся и сам в ту сторону. Однако как только мной был преодолён поворот, я с удивлением обнаружил, что этот рыжий пройдоха сидит и ждёт. Никаких сомнений быть не могло - он сидел и высматривал именно меня, а как только заметил встал и пошёл дальше, причём постоянно оглядываясь и проверяя, не слишком ли я отстал. Уже спустя пять минут его не смущал мой вид, завилял хвост, заблестели глаза. И даже палка, которую я нёс в руках и иногда использовал в качестве третьей опоры, его не смущала. Моя прогулка стала походить на прохождение "контрольных точек", пёс по какой-то причине вызвался быть проводником, причём я полностью ему доверился. На каждом повороте или развилке он терпеливо сидел и ждал, пока я не сближусь с ним до минимального расстояния, после чего указывал путь. Таким образом вместе мы прошли более часа: я давно сошёл с основной тропы на более узкую тропку, миновал расселину, ключ, вышел на другой путь. Позади осталась знакомая мне вершина, склоны, я вышел уже с другой стороны хребта и шёл в сторону другой вершины. Вдруг, показав последний поворот, пёс исчез где-то в зарослях. Пройдя чуть далее в одиночку, я наткнулся на скалу. Тупик, каменная стена. В какой-то момент даже стало досадно, что дело кончилось тупиком, ведь хотелось идти дальше, я думал тропка выведет меня куда-то, но нет. Отдышавшись и просохнув от пота, уж было собрался уходить обратно, но в последний момент развернулся и решил всё таки попробовать залезть на стену. Высотой она была метров десять. Сделать это оказалось намного проще, чем я себе предполагал, так как за кустарником у подножья скрылись трещина и борозды. По ним легко запрыгнул наверх и выяснилось, что дальше дорога всё-таки есть, видимо по этим трещинам сюда забрались горные козлы, а дальше проложили себе путь на пастбище, которое было прямо на вершине. Открылся замечательный вид на долину, единственной проблемой, которая здесь была - это колючка. Так как я пошёл всего лишь гулять, то у меня не было даже рюкзака, а вместо штанов были шорты, поэтому продираться было весьма болезненно. А ведь и не ступишь никуда в сторону, дорожка козлиная на самом краю расположилась, край её аккурат в обрыв и уходил, а сдругой стороны одни колючки. С той стороны, откуда я залез было метров 10, а тут под ногами уже был обрыв покруче, метров на 35-40 с крутым склоном внизу, поэтому пришлось терпеть и не дёргаться. Далее был оползневой след, и наконец крутые метров 30 до вершины, а там хорошо - прямо ровно посередине, зацепилось деревце, как будто специально, если по крутому склону поднялся, что бы не упасть и отдохнуть можно было. Оказалось, что я достиг вершины, с другой стороны уже был резкий обрыв на 100-150 метров, а там внизу текла речка. Шум на всю долину, красота. Есть ещё такой удивительный эффект в горах: можно найти точку, когда ты прекрасно слышишь рёв реки внизу, а отойдёшь буквально на 30-50 см (просто кивок головы), и тишина... вообще ни намёка на реку. Необычно, как будто уши закрываешь ладонями. На вершине орёл закричал, там дальше по хребту его гнездо было, прямо в скалах.
Хороший тогда выдался день: солнце, ветерок, скалы, это одинокое деревце прямо на самой вершине... и всё благодаря псу, которому я доверился. Не подвёл, хитрый хвост.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой записью:

0 комментариев к записи

• Imperial Tvarmelkay

0 посетителей

Блог просматривают: и 0 гостей

Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:

Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

Стиль
   14 Ноя 2018, 05:30
© 2018 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики