Сообщество Империал: Глава 1 продолжение - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
Imperial Уважаемый Гость, рады сообщить вам о релизе нового DLC к Total War: Warhammer II - Curse of the Vampire Coast
0
Глава 1 продолжение

Глава 1 продолжение

Дата публикации: 06 Май 2018
Итальянские истребители CR.42 сопровождали бомбардировщики в налетах на Салоники и Янину, хотя греческие документы о них не упоминают. Над Салониками девять «Фиатов» из 363-й эскадрильи капитана Мариотти вели бой с восемью PZL P.24 и заявили о четырех сбитых греческих самолетах, два CR.42 получили повреждения. Вероятно, над Яниной в бою участвовали «Фиаты» из 365-й эскадрильи капитана Джорджио Граффера, сам Граффер заявлял о трех сбитых PZL. Майор Анджело Мастрагостино, командир 160-й группы, претендовал на один сбитый греческий истребитель (возможно, Мастрагостино тогда летал с эскадрильей Мариотти). Бортстрелки разных итальянских бомбардировщиков оптимистично заявляли о шести сбитых истребителях, таким образом, по данным итальянцев, греки потеряли 13-14 самолетов, тогда как в действительности потери греческих истребителей составили, вероятно, не более трех машин. Возможно, что один из пилотов греческой 21-й эскадрильи мог сбить «Савойю» S.81 из 38-го полка, четыре же победы, записанные на счет двух погибших над Яниной греческих пилотов, являются неподтвержденными. В результате налетов итальянских бомбардировщиков погибло около 200 мирных жителей, в основном в Салониках.

После полудня три «Бленхейма» из 32-й эскадрильи снова нанесли удар по аэродрому в Корице. Когда греческие бомбардировщики атаковали аэродром, сержант Пиппо Ардезио (из 393-й эскадрильи) попытался взлететь на своем CR.42, но его «Фиат» был задет взрывом бомбы и полностью разрушен, пилот погиб.
«Бреге» Br.XIX греческой 2-й эскадрильи получили приказ вести разведку на участке фронта в районе Самарина – Ромиос – Керассовон – Фурка (горный массив Пинда), так как греческие войска в этом районе потеряли контакт с противником, и штаб греческой армии в Козани не имел сведений о положении наступающих итальянских альпийских стрелков, двигавшихся по горным тропам и ущельям. В 07:00 один «Бреге», проводя разведку в этом районе, заметил части итальянской альпийской дивизии «Джулия», двигавшиеся от Самарины к Дистратону с множеством нагруженных мулов. Получив эти сведения, греческое командование направило авиацию бомбить итальянские колонны, чтобы задержать их продвижение к перевалу Мецовон, потеря которого могла поставить греческие войска в опасное положение. В течение следующих нескольких дней греческое командование направило в этот район подкрепления и организовало контрудар, почти отрезавший дивизию «Джулия» после ее трудного 45-мильного марша по горным тропам. К 7 ноября итальянцы уже отступали. Хотя на западе итальянские войска еще продолжали наступать и 3 ноября заняли Парамифию и Маргаритион, на восточном участке фронта греки нанесли сильные контрудары. Уже 2 ноября греческие войска проникли более чем на 3 мили на территорию Албании, захватив в плен 9 итальянских офицеров и 153 солдата, а также мулов и прочие трофеи. 4 ноября началось общее контрнаступление греческих войск на Эпирском фронте.

Тем временем 3 ноября итальянская авиация 4-й воздушной территориальной зоны продолжала удары по Салоникам. Девять Z.1007bis из 47-го полка снова бомбили город. Бомбардировщик младшего лейтенанта Винченцо Паллара (ММ21673, 262-я эскадрилья 47-го полка) по итальянским данным был сбит зенитным огнем, по данным греков его сбил истребитель PZL P.24 сержанта Панайотиса Аргиропулоса из 22-й эскадрильи. Другие истребители этой эскадрильи также атаковали итальянские бомбардировщики. Лейтенант Константинос Яникостас преследовал один Z.1007bis до югославской границы, и утверждал, что сбил его. Вероятно, в этом налете бомбардировщики сопровождали только что прибывшие истребители-монопланы G.50bis из 24-й группы. На один сбитый истребитель – идентифицированный как «Макки» МС.200 – претендовал сержант Дагулас, и еще было заявлено о двух поврежденных итальянских истребителях и двух бомбардировщиках. Были подбиты два греческих PZL P.24, сержант Константинос Ламбропулос был ранен и выпрыгнул на парашюте, а сержант Деметриос Филос, хотя тоже был ранен, но смог посадить свой истребитель на аэродроме Седес. Греческие зенитчики также претендовали на три сбитых бомбардировщика, но самолеты, которые были замечены падающими – это, вероятно, итальянский бомбардировщик и два истребителя (один из которых греческий), которые были действительно сбиты в этом бою. Это был последний налет итальянской авиации на Салоники в 1940 году - признак упорной и решительной обороны города греческими ВВС.

4 ноября Regia Aeronautica продолжала активные действия. Истребители обстреливали из пулеметов греческие войска на фронте, по позициям греческой армии в районе Янины нанесли удары четыре Ju-87R из 96-й группы пикировщиков и прототип пикирующего бомбардировщика «Савойя» S.86 – его пилотировал летчик-испытатель фирмы «Савойя-Маркетти» Элио Скарпини. Этот самолет испытывался и в боях над Мальтой, но итальянское командование признало его уступавшим Ju-87, и больше S.86 в боях не участвовал. Много вылетов совершили S.79 и S.81 с баз в Албании, один S.81 из 38-го полка был потерян, его пилот майор Моска погиб. Действовала и авиация с баз 4-й территориальной воздушной зоны; восемь Z.1007bis из 50-й группы бомбили порт Волос, один «Кант» был поврежден зенитным огнем, один человек из его экипажа смертельно ранен. Греческие истребители в тот день претендовали на три сбитых итальянских бомбардировщика, два из которых были записаны на счет младшего лейтенанта Йона Кацароса из 21-й эскадрильи. По данным греков сообщалось, что один итальянский самолет упал на Фессалийской равнине, другой – у моста через реку Арахтос, а третий – у Капетисты. Итальянские данные этих потерь не подтверждают.

«Бреге» Br.XIX 2-й эскадрильи EVA продолжали наносить удары по колоннам альпийских стрелков, наступавшим по ущельям в районе Дистратона. При одном таком налете три «Бреге» были перехвачены двумя CR.42 из 365-й эскадрильи. Пилотами «Фиатов» были младший лейтенант Лоренцо Клеричи и сержант Доменико Факкини. «Фиаты» сосредоточили огонь на ведущем «Бреге», у стрелка-наблюдателя которого заклинило пулемет, и он не мог отстреливаться. Греческий самолет был серьезно поврежден, его стрелок-наблюдатель ранен, но пилот, проявив большое мастерство, смог уклониться от новых атак, и совершил вынужденную посадку в районе Ксиролимни. Второй «Бреге», который пилотировал командир 2-й эскадрильи майор Фридерикос Катассос, также был атакован истребителями, загорелся и упал. Катассос и стрелок-наблюдатель младший лейтенант Александрос Сарванис погибли. Третий «Бреге», не замеченный итальянцами, смог ускользнуть.

Этим воздушным боем закончилась первая неделя кампании. Для греческой армии ситуация на фронте в значительной степени изменилась к лучшему. Греки наносили контрудары по всему фронту, и к 8 ноября наступление итальянской армии окончательно остановилось, и итальянцы начали отход. У этой неудачи было много причин; неожиданно плохая погода, недостаточное время на подготовку операции, нехватка транспорта, низкая пропускная способность портов Валона и Дураццо, через которые велось снабжение итальянской армии в Албании. Итальянские войска были брошены своим политическими и военными лидерами в плохо подготовленную авантюру, где от солдат внезапно потребовались героические усилия и большие жертвы ради причин, которые фашистские вожди так и не смогли внятно объяснить. Фашистская пропаганда описывала Грецию как слабую, лишенную единства страну, которая легко подчинится власти Италии. Реальность оказалась совсем другой; греки проявили себя стойкими и яростными бойцами, с отчаянной храбростью сражавшимися за свою родину. Упорство их обороны и ярость контратак стали для итальянцев настоящим потрясением. Вследствие военных неудач в Албанию был направлен генерал Убальдо Содду, чтобы принять фактическое руководство кампанией, хотя генерал Висконти Праска номинально сохранил свой пост «по политическим соображениям».
Однако война в воздухе складывалась для греков не так удачно, как на сухопутном фронте. Города северной Греции пострадали от сильных налетов итальянской авиации, а войска на фронте остались фактически без прикрытия истребителей. Греческая бомбардировочная авиация еще не имела потерь, но семь самолетов поддержки сухопутных войск уже были сбиты или серьезно повреждены . Из истребителей, в которых так нуждалась греческая авиация, было полностью потеряно не менее трех, и еще как минимум два требовали значительного ремонта. Нехватка запасных частей была для греков серьезной проблемой, и можно было рассчитывать только на помощь извне – но помощь была уже в пути.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой записью:


0 комментариев к записи

Последние записи

Последние посетители

  • Imperial Боспорец
  • Imperial Rhaegar Targaryen
  • Imperial ZmeY89
  • Imperial DarthNexus
  • Imperial Tryggvi

1 посетителей

Блог просматривают: и 1 гостей

Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:


Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

Стиль
   13 Ноя 2018, 07:51
© 2018 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики