Сообщество Империал: Народный наблюдатель - Сообщество Империал




Пассионарное общество и тотальное государство
Imperial

? Начиная говорить о пассионарном обществе, прежде всего необходимо разобраться с термином "общество потребления". Это такое общество где производится не товар, необходимый для удовлетворения потребностей, а товар, не являющийся необходимым, обладающий другими качествами - модностью, крутостью. престижностью, и т.д. На самом деле такой товар не нужен. Но он производится - потому что на производстве таких товаров основана специфическая экономика. Перепроизводство таких товаров, спад в их приобретении - кризис. Поэтому такой товар усиленно и агрессивно навязывается рекламой, становится смыслом жизни. Ради таких товаров уничтожаются ресурсы планеты. Ресурсов планеты хватит всем на достойную жизнь - но из-за перекосов экономики один миллиард умирает от голода, а один миллиард окружает себья ненужным хламом.

? Пассионарное же общество - это альтернатива обществу потребления. Разумным продолжением истории явится переход в это общество, потому что постоянно растущее недовольство эксплуатацией планеты и неизбежность кризисов в обществе потребления поставит задачу перехода на новый уровень отношений, где изживающие себя либерально-буржуазные идеи перестанут угнетать мир. Культурная борьба против бездумного потребительства, против уничтожения природы ради навязываемых товаров неизбежно поставит на грань катастрофы капитализм. Ведь, если быть до конца логичным, то такая борьба прямиком ведёт к государственной экономике, замене материальных стимулов на духовные и единоначалию.

? Притом важно отметить, что пассионарное общество - это не так называемый "обновленный социализм", который также затухает вместе с либеральными системами. Пассионарное общество - это принципиально новый взгляд на всю историю человечества. Это высшая стадия социализма, где главным станет человек, где основой станет культура и где ценностью станет идея. Это не простой переход на новый этап экономического развития, а смена целой социокультурной системы. Пассионарное общество - это система, вобравшая в себя все самое лучшее от предшествующих этапов человечества. Самая органичная система общества, наиболее верно отвечающая вопросам времени. Система, основанная на единстве классов, наций, религий и рас под народной культурой.

? В пассионарном обществе частная собственность не отмирает, а переходит на новый этап отношений с государством, обеспечивая его развитие и создавая таким образом новую экономическую систему государственного социализма, где каждый человек вне зависимости от его расы, класса, религии или нации получает возможность пользоваться благами, необходимыми для удовлетворения потребностей. Марксистский принцип "от каждого по способности - каждому по потребности" будет упразднен принципом, где каждому будет даваться потребность соразмерная с его способностями. Иными словами, это даст человеку стимул совершенствоваться для получения соответствующих материальных благ. Человек будет ценится не по своему материальному достатку, а по своим способностям. Все люди равны в единой культуре государства и каждый на своем месте - вот принцип нового общества. Это общество вытесняет всепоглощающий культ денег западного мира и ставит во главу угла человеческий талант. Усвоение ошибок марксистских теоретиков в отношении к труду и производству, а также ошибочной уравнительной системе, выдвигают гораздо более простое и понятное утверждение нашей идеологии: "Человек ценен своими способностями. Государство обязано обеспечить человеку возможность реализации его способностей." Не труд, как утверждал Маркс, двигает историю, а именно пассионарность людей, их способности. Труд это только следствие способностей, а развитие средств производства только проявление человеческих усилий. Развивать государство может и поэт, и художник и даже самый последний писатель. Из этого вытекает еще одно отличие пассионарного общества от коммунистического: "каждый человек важен". Классовость это опять же следствие несовпадения возможностей и способностей, где идиот может стать министром, а гений - дворником в подъезде. Общество не может быть цельным без всех его представителей, ибо все люди независимо от класса принадлежат к единой культуре, которая и обогащается от каждого индивидуума. Если поставить стержнем государства его культуру, которая выше всех национальных противоречий, то и конфликты классов отпадут. Не будет места карьеристам, которых заботит прибыль. Каждый будет заниматься своим делом, к которому у него лежит душа и получать все те потребности которых он желает в меру своих способностей. Ибо не будут преградой материальные заборы, классовые рамки и национальные барьеры для гражданина. Равно почетна в таком обществе работа дворника и министра. Разница только в том, что человек умеет делать и чего он хочет. С отпаданием материальной стороны вопроса на второй план, человек будет идти на ту работу, которая соответствует его способностям. Человечество будет избавлено от культа "престижности".

Imperial

Противовес гражданскому обществу и правовому государству

? Пассионарное общество это базис новой системы. Это противовес гражданскому обществу и правовому государству. Надстройкой явится тотальное государство, призванное обеспечивать возможность реализации способностей человека. Это государство призвано обеспечить человеку все необходимое для труда и отдыха, здорового морального и физического развития каждого. В отличие от западных моделей правового государства, тотальное государство берет на себя полный контроль за всеми сферами жизни общества и призвано сохранять единую идеологию и культуру. При обострении культурной борьбы встает вопрос о новой системе, при которой будет существовать социалистическая экономика. Предыдущие попытки создать такую систему были неудачными и безуспешными. Они не могли дать комплексный противовес Западу. Их экономическая теория имела крупные изъяны. Новый политический ответ дает система тотального государства, которое явится концентрированным выражением экономики. Принцип разделения властей в такой системе отомрет и на его место взойдет принцип единения властей. Сливание законодательной, исполнительной и судебной власти неизбежно на этапе перехода в социалистическую формацию. Разделение властей, как буржуазный принцип, будет только препятствовать растущей и усложняющейся экономике будущего. В глобальных экономических и политических решениях, направленных на долгую перспективу промедление и демократический процесс станут губительными. Наступает время, когда реагировать на ситуации надо мгновенно. С ростом компьютерных мощностей и развитием СМИ, все менее эффективно справляется с кризисами либерально-демократическая система. А с наступлением нового поколения компьютеров, вся политическая система либеральной демократии вместе с разделением властей и буржуазными парламентами станет полностью недееспособной. Для управления социалистической экономикой необходимо тотальное государство, которое способно обсчитывать действия на далекую перспективу. На это были неспособны предыдущие системы, в том числе из-за погрешностей вычислительной техники, имевшейся на тот момент. Правовое государство заинтересовано только в удовлетворении насущных интересов и неспособно просчитывать на несколько шагов вперед. Правовое государство аморфно и нерешительно во многом из-за обслуживания интересов крупной буржуазии, которая заправляет всем. В конце-концов, правовое государство - неизбежное следствие загнивания морали в обществе и агонии капитализма.

? Тотальное государство пытались построить многие политики прошлого. Первая попытка была у Муссолини в Италии. "Все в государстве - ничего во вне" - таков был принцип, изложенный Джени Джентиле и Муссолини в "Доктрине фашизма". Государство не удалось построить из-за остатков капитализма в стране и самой идеологии фашизма. Далее Гитлер и Сталин также пытались воплотить теорию тотального государства в жизнь. Но крах Третьего Рейха был заложен нацизмом, а смерть Сталина не дала возможности довести начатое до конца. Ближе всех к воплощению идеи тотального государства подошел Сталин, но уравниловку и дефекты социалистической экономики он не успел исправить. Все эти тотальные государства были лишь прелюдиями и прототипами нового идеологического образования. Теперь, когда человечество все ближе подходит к проблеме ограниченности ресурсов и идеологического вакуума, настало время дать решение этих проблем. Базис - вот главная ошибка тотальных государств прошлого. Они зацикливались в нации, классе, религии и т.д. Пассионарное общество есть выход из этой проблемы. Обеспечить растущее потребление и дать человеку необходимые потребности теперь станет заметно проще. Сам принцип тотального государства должен звучать так "народ прежде всего". То, что выше всех раздоров и политических дрязг, то, что оправдывает любые жертвы. Ключ к тотальному государству - пассионарное общество, обеспечивающее развитие культурной борьбы. Тоталитаризм невозможен без борьбы. И только одно топливо столь надежно, чтобы подогревать двигатель тотального государства - культура. Не класс, не религия, не нация, а именно культура делает государство сильным и монолитным.

? Именно благодаря культуре и происходит культурная борьба, двигающая прогресс, и подходя все ближе к социализму, она будет усиливаться. Вершина культурной борьбы - пассионарное общество, которое можно построить только силами всего народа под одной идеей. Пассионарное общество будет создано тогда, когда социалистическая экономика государства превзойдет по эффективности капиталистическую. Это может быть сделано при полном единении всех граждан под одной идеологией. Эта идеология будет шагом к тотальному государству. Таким образом, пассионарное общество создает тотальное государство. Эти два понятия находятся в тесном контакте друг с другом и не могут раздельно существовать. Поэтому невозможна либеральная демократия в пассионарном обществе и нереально гражданское общество при тотальном государстве. В этом ключе, наша идеология не предусматривает существования либерально-буржуазной системе в целом. Она должна быть сметена в решающем витке культурной борьбы системой единоначалия, которая включает в себя пассионарное общество и тотальное государство.

? Функционировать такая система будет на основе социал-патриотизма. Все сферы жизни государства станут регулироваться единой идеологией. Буржуазный плюрализм, парламентаризм и демократические совещания будут упразднены. Для примирения всех религиозных конфессий будут формироваться советы религий под государственным контролем. СМИ будут неизбежно приведены в единый порядок, отвечающий интересам народа. Также неизбежна проведена национализация важнейших сырьевых отраслей. Рекламы и прочие афиши потребительства будут просто экономически неоправданы. Все эти начальные меры позволят утвердить новое тотальное государство и сделать его жизнеспособным. В наше время гибкость единоначальных систем существенно растет и для того, чтобы не отставать от времени, разумнее всего было бы перейти в новую формацию. Неизбежное развитие вычислительной техники делает реальным построение планов на долгую перспективу, а развитие СМИ все ближе придвигает мир к тотальному государству. Перспективная задача нашего времени - сделать реальной вековую мечту человечества о справедливом обществе порядка, изобилия и процветания.
Социалистическая диктатура
? Реалии настоящей политической науки современности таковы, что существует только две формы правления: республика и монархия. Власть либо избирается, либо передается по наследству. Правит один или несколько. Но ни одна из этих форм правления неспособна противостоять постепенному отходу власти от народа. Полуавторитарные диктатуры, основанные на смешении и монархии и республики - только опрометчивая попытка завуалировать истину. Истина в том, что монархическая и республиканская власть заинтересована в сохранении заборов и социальных барьеров. В той или иной форме, принципы демократии проедают общество насквозь. Та или иная форма правления эксплуатирует человека.

? Монархия опирается на традиции и сословные барьеры как гарант поддержания элиты у власти. Этому сословному разделению они находят самые разные оправдания, творя историю и сознание народа. В той или иной форме, классовость проявляет себя. Но гораздо важнее и факт спада пассионарности, который возникает из-за социальных барьеров, за которые не пустят ученого или писца только из-за его происхождения. Подобные средневековые пережитки не просто сохранились, но буйствуют в наши дни. Понятия "элитная школа" и "элитное заведение" призванное отгородить людей друг от друга порождает социальное напряжение. Республика тоже является неэффективной формой правления, так как дает власть не одному, не группе лиц, а целому штату государственных чиновников. Как отмирала монархия, так отмирает и республика. Скоро мир вернется к пониманию этой концепции. Когда чиновничество у власти, когда сословие у власти, когда аристократы у власти эта власть способа только удовлетворять себя и прежде всего себя. Как только страна терпит бедствие, эти элиты всегда бегут и спасают прежде всего себя. В правительстве, где заседают чиновники, юристы и менеджеры никогда не будет найден вектор развития, никогда не будет дана забота народу. В политике, где большую роль играет воля предпринимателя, не может быть справедливости. Власть и собственность неотделима в монархии и республике. Все остальное - только красивая обертка для "населения", которое призвано обслуживать сидящую элиту во власти.

? Самая древняя форма правления, которую забыли политологи современности, это диктатура. Она уходит корнями в самые глубины человеческой истории и происходит из естественного природного начала любой личности. Единоначалие. Этот принцип свойственен любому человеку. Этот принцип заключается в стремлении человека к справедливости, где авторитет лидера не позволяет нарушить приказ, где человек осознанно живет и действует. В такой системе нет заборов и границ для человека. Он ценен для государства диктатуры тем, что каждый в этой системе полной ответственности не может быть удален из механизма. Каждый болтик машины важен. Этого не понимают и не могут в принципе исходя из своей природы, понять монархии и республики. Им не нужен человек, им нужны подданные и "население". Тех, кто не вписывается в экономическую модель общества, просто выкидывают. Человек оказывается невостребован и превращается в средство производства. Диктатура основывается на харизматической личности и по сути является концентратом способностей человека. Такая власть всегда приходит с сильной личностью и сама наглядно демонстрирует силу человеческих способностей. Власть, пришедшая со способностями сама порождает эти способности в человеке. Она заинтересована в развитии народа. В силу разрушения традиционных делений, такая система быстро продвигает на верх способных людей. Такая форма правления, пришедшая из поддержки народа очень сильно от него зависит и вынуждена удовлетворять запросы общества. Она, вопреки расхожим заблуждениям, старается не ради себя. Нет диктатуры, чей диктатор не радел об общественном благе. Если лидер пришел во власть без идей единства с народом, то эта власть либо республиканская, либо авторитарная, либо монархическая. Только такие власти могут так поступать из-за большого количества слоев и сословий генерируемых ими обществ. Элита просто как бы закрыта в прослойке и консервируется там, изыскивая способы удержать власть. В диктатуре упразднены в принципе прослойки. Народ становится единой массой, он взаимодействует непосредственно с вождем. От самых древних родоплеменных диктатур, мир перейдет на новую ступень этой системы - социалистическую диктатуру. Современным аналогом первых древних диктатур явится именно такая форма правления.

Социалистическая диктатура

? Установление диктаторских режимов во многих странах XX века свидетельствует о несостоятельности прежних политических режимов. Это - лишь мелкие отголоски будущей формы правления. Такое уже было в истории после Великой французской революции, которая прорвала старые монархии и сделала несостоятельным их существование, представив более совершенную систему. После реакции в Европе, волна революций нахлынула вновь и смела старые монархии как карточный домик. Диктатуры нацистов и коммунистов лишь такая маленькая французская революция, за которой последует утверждение диктатуры повсеместно. С ростом производственных мощностей мир вступает в новую политическую эру, где расслоение народа все более нивеллируется. Современные технологии уже позволяют оптимизировать планы экономики и делают реальностью просчет политических требований. Это будет развиваться в новую систему общей социалистической диктатуры. Когда можно будет обсчитывать курс политики государства и необходимые оптимизации системы, мы сможем поставить точку в истории политической оппозиции. Демократия просто станет неэффективной. Обсчет и план позволят куда как быстрее выработать концепцию развития, чем споры в парламенте.

? В свое время появившись, оппозиция помогала развитию государства до тех пор, пока не стала его же тормозом. Рецессия в Европе, кризис Евросоюза, упадок мирового рынка - все это следствие балласта оппозиции. Никто не способен взять решение на себя и все боятся ответственности. Политическая система в своем развитии неизбежно перейдет на более совершенный этап. И этот этап, исходя из нынешней ситуации, будет диктатурой. Социалистический характер диктатуры - это есть природа режима. В этом обществе правитель не выбирается, не перенимается, а призывается. Проблема диктатур прошлого и корень ее слабости лежит в передаче власти. Эту проблему поможет решить современное информационное общество. Чтобы создать фундамент будущей системы, необходим мощный культ первого правителя нового государства. В его лице, потомки будут видеть символ преданности традиции, установленной однажды и действующей впредь. Преемники вождя не должны создавать свой культ личности, чтобы оставался только один идол. Раздор и противоречие после смерти вождя и размножение идолов рушит диктатуру. Она должна быть гибкой и использовать все передовые технологии современности. Компьютеризация, информатизация - это идеальная почва для диктатуры. Развитие коммуникаций всегда вызывало всплески диктатур. Именно благодаря таким технологиям и возможен переход в социалистическую диктатуру в XXI веке. Новая диктатура позволит в считанные дни пересчитывать и оптимизировать план производства. Это избавит общество от последних дефектов плановой экономики. Диктатура позволит человеку развиваться независимо от социальных преград. Политическая сфера избавится от разногласий и сможет повести единым курсом общество. Диктатура обеспечит сохранность каждого члена общества. Социалистическая идеология позволит диктатуре дать все необходимое человеку для здорового и нормального развития, укрепит институт семьи. Диктатура станет гарантом защиты внутри и во вне, где каждый человек не будет чувствовать себя лишним и будет заниматься своим трудом, где человек будет спокоен за свою страну. Диктатура обеспечит стабильность и порядок, общество сможет наслаждаться плодами совершенных технологий на равных условиях. Каждому станет доступна технология - каждому станет доступна любая потребность.

? Мир придвигается к тому времени, когда отпадет надобность в парламентах, оппозиции и демократии. Тогда естественно отомрут и социальные заборы, освободится и народ. После этого уже не будет препятствий к движению страны заданным курсом. Как более совершенное и эффективное, диктатура проложит себе путь к победе в наше время.

Культурная борьба
Imperial

Пассионарность и движение истории

? Пассионарность есть способность народа к сверхнапряжению для достижения цели. Пассионарность развивается на почве общего подъема сознательности населения, как например во время войны или коренных социальных преобразований. Неизбежным условием движения истории является подъем пассионарности. Только с ним народ может перейти на качественно новый уровень, новый социокультурный этап. Этих этапов известно пять: первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический. И перед каждым этапом народ должен набрать пассионарность, необходимую для перехода на новый уровень развития, иначе вследствие задержки на одном этапе слишком долго, он погибнет ментально. Задержка на одном этапе равносильна гибели по причине застоя культурно-социологических отношений, или иначе говоря по причине сознания того, что дальше качественного движения нет. То есть, когда народ сам не представляет дальнейшей перспективы что-либо менять и видит прогресс лишь в усовершенствовании уже имеющегося.

Когда такое происходит, то естественное желание творить и созидать пропадает. Все вертится вокруг одной прикладной дисциплины, где нет фундаментального изменения. Это ярко сейчас демонстрируют большинство развитых стран. Европа сейчас глубоко больной организм, где расцветает гомосексуализм, проституция, феминизм и обостряются прочие недуги общества. Но это есть результат долгих процессов, который начался еще в 20 веке. Западный мир утрачивал свои моральные устои и ставил их на полки магазинов не сразу. Корень проблем имел место даже не в капитализме, который к началу 20 века еще имел место быть как здоровая система. Корень проблем шел от их культурных особенностей, примата личности над государством, который все более возводился в культ. Это значит, что государство целенаправленно давало все большие политические свободы населению, при этом утрачивая возможность контроля соблюдения населением его обязанностей. Это выливалось в диктат мелких лавочников, в бесконечную нерешимость и как следствие, размякание народа. Время шло, и с приходом к власти большевиков в России, Европа поняла всю угрозу себе, всей ее природе, исходящей от возвышающейся звезды нового мира. Со временем угасания капитализма, западные страны бросали все средства для сохранения своего престижа. Для этого нужно было выгодно рекламировать и продавать свои страны под любым соусом, любыми мерами, лишь бы подноготная этого угасания была не видна. Это имело и положительные стороны для населения, они стали жить по эталонным и по сей день высоким стандартам жизни. Но эти подарки сделаны с одной целью - скрыть, залепить фасад разрушающегося здания капитализма хорошей и привлекательной жизнью, но жизнью, которая пойдет в кредит. С этим связана возрастающая роль мелких лавочников, буржуазии и интеллигенции, на которых ставило западное государство государство в надежде вернуть утраченный лоск. Это приводило к тому, что народ просто был как в инкубаторе. Он привык к устоявшемуся порядку и его пассионарность, заготовленная для шага вперед, угасла от апатии что-либо менять. Западный человек, не ведающий тяжелых испытаний, постепенно размякал и для успокоения и большего его размякания, западные страны сделали еще ход - они описывали свою историю в ярких тонах и пестром цвете для того, чтобы укоренить представление о незыблемости демократии и либерализма. Эти два понятия и стали палачом Запада, они убивали волю в народе, заставляя заниматься псевдобунтами и псевдомитингами, придумали аттракцион "а я думаю не как все" и т.д. Сама история этих стран, не насчитывающая чести и величия, благородства, придвинула к превосходству личности над государством. Здоровое общество еще было в их силах создать, но господствующая культура не позволила это сделать. Не буржуазия, не капиталисты, а именно культура определила идеологический курс Запада. Принимая консервацию своих народов, правящие круги руоводствовались прежде всего либерализмом и демократией, ценностями их народов. Они просто не могли думать иначе, потому что сами пребывали в состоянии старого мира. Культура была тем маяком, вокруг которого плыли корабли идей, элиты, денег и народа. Но виноват ли народ, ведь он носитель этой культуры? Здесь речь идет не сколько о развитости одной страны и неразвитости другой, сколько о сознательности того или иного народа.

? Любая культура может превозмочь трудности и провести пассионарным толчком народ к новому миру. Но это происходит тогда, когда пассионарность, когда силы народа на пике сознательности и чувства высокой сопричастности с судьбой Родины. Этому толчку искусственно помешали на Западе и теперь мы видим страшную картину неизлечимой язвы, опухоли внутри морали населения. Они живут, но они растут как овощи, без возможности взмыть вверх к чистому побуждению прогресса. Можно ли излечить их? Нет, они сами должны излечиться без сторонней помощи. Есть последний шанс для народа: либо решительно шагнуть в будущее, либо умереть в прошлом.

Культурная борьба

? Важным элементом развития общества является культурная борьба. Развиваясь на каждом этапе, она достигает своей вершины при социализме. Процесс культурной борьбы состоит в противодействии разнообразным национальным культурам внутри каждого государства. Со сменой этапов развития, это противодействие может быть направлено на враждебные религии (Средневековье при феодализме), нации (Новое Время при капитализме) и культуры (Новейшее Время при социализме). С наступлением эры информации, культуры будут не только не объединяться, но и двигаться на большее обособление от либерально-буржуазной, западной. Западная культура будет вынуждена в таких условиях перейти на этап социализма, который разрешит национально-культурные противоречия в мире. С наступлением социализма, на первый план выйдет культурная схожесть народов и всеобщее мировое пассионарное общество.

Западная культура, ведущая свою экспансию на новые территории в условиях такого общества просто не сможет существовать, вследствие ее отставания в развитии, и задержки на этапе капитализма. На каждом новом этапе, государства теряют по одной из проблем культурной несхожести и образуют внутри себя все более слитную систему. Пассионарное общество явится последней стадией борьбы с несхожестью. Преодолев внутригосударственные проблемы, на первый план выйдет дружба взаимных культур. Примером могут уже сейчас служить Индия, Китай и Россия. Они уже не поглощают друг друга, а взаимно сосуществуют. Такие союзы будут основой внешней политики эпохи социализма. При переходе в социализм играет значительную роль культурная революция, как средство начала последней стадии культурной борьбы. Нам нужно взять все оставленное нам предыдущими формациями и построить из этого социализм. Создав новое и сохранив старое. Таким должно быть истинное лицо культурной революции. Грядущие перемены окончательно избавят народы всех стран от любых форм дробления культуры, разрешат межнациональные проблемы, очистят от чужеродных культур мир. При социализме национальные противоречия отпадут, когда на первый план вступит культура.

? Способность сохранить свою страну от внешних раздражителей показатель силы государства. Слабое внутри, государство не перейдет на новый этап отношений. Мы не должны замыкаться в рамках одной культуры, но активно взаимодействовать со схожими культурными единицами. В таких взаимодействиях - культурная борьба во внешней политике. Расширяя союзы взаимных культур на принципах взаимоуважения, мы сможем переломить ход информационной войны в нашу пользу. Завершения же культурной борьбы не настанет, ибо при прекращении ее, человечеству бы пришлось замереть в развитии. После культурной революции, борьба не станет сбавлять обороты. Ее окончательная задача не ограничивается установлением социализма или пассионарного общества, но подразумевает переход на новые социокультурные этапы человечества. Таким образом, наша идеология не просто общечеловечна, но и строит перспективы на будущее, защищая главный механизм жизни общества. Мы не остановимся на достигнутом, и в этом наша сила. Пока есть противоречия, культурная борьба будет оставаться двигателем общественного развития.

? Основой разделения общества на слои и группы является культурное дробление. Предотвращая такие дробления на каждом этапе, культурная борьба подводит к слитной целой единице общество. Первобытное общество, которое разложилось с появлением базисных типов культур, запустила процесс неизбежного культурного единства. Новым совершенным обществом, которое окончательно примирит противоречия и устранит страты и классы, станет пассионарное общество. Культурная борьба на нынешнем ее этапе рассматривает капитализм как отработанную систему, где выражению воли народа мешает устаревшая конструкция рыночной экономики. Последний рывок к новой форме культурной борьбы - преодоление капитализма. Именно поэтому при гибели мировой рыночной системы создастся почва для справедливого распределения ресурсов, а при уничтожении либерализма и сменой на социалистическую диктатуру, появится возможность вести культурную борьбу дальше на новых мощностях. Это как смена всего мирового двигателя. Самого принципа топлива и движения. Это больше, чем просто открытие или изобретение. Это - инструмент развития человечества.
Социал-Патриотизм
? Вечное противостояние по расовому, классовому, религиозному или какому-либо еще признаку, которое замедляло и губило общественный прогресс на протяжении всей истории должно прийти к своему концу. Культура народов гибла от разделения, ее душили потребительскими отношениями, где главное - стать лучше других. Девиз же новой идеологии и всего нового мира - "стать лучше себя". Ведь в погоне за другим мы видим не себя, мы не способны ощущать действительность, мы действуем даже не задумываясь о том, что стать лучше другого значит стать не собой а тем другим. Мы конкурируем, ищем способы "обставить" другого в нашем же обществе. Мы понимаем в этом смысл прогресса, в вечной конкуренции. Мы давно забыли или нас заставили забыть о том, что есть альтернатива всему тому, что выставляется в прозападном мире как абсолют.

Imperial

? Общество в своём развитии проходит через определённые, сменяющие друг друга этапы – общественно-культурные формации – первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и социалистическую. За все время существования общества было несколько попыток перейти на этот последний этап развития - социализм (революция 1917г. в России, революция 1949г. в Китае и т.д.), однако все они провалились и это порождает новую концепцию перехода к социализму. Для наглядности: в ХХ веке мы столкнулись с разными видами социализма и чтобы понять их поражение необходимо расставить всех их в политической схеме.

Imperial

Чем дальше идеология от центра, тем она более радикальна. Мы имели множество примеров левого социализма и центризма, но до сих пор в истории не было примера идеологически крепкого правого социализма. На эту роль претендовали идеологии фашизма, наивно полагая, что они впишутся в эту концепцию. В реальности же им не удалось создать четкую и монолитную систему взглядов каждый раз зацикливаясь в пределах нации или государства. Левые же продолжали продвигать идею о классовой борьбе, тем самым продолжая дело разделения государства и народа. Однако следует отметить, что эта идея была более жизнеспособна и на сегодняшний день в силах ответить на острые вопросы общества. Нам необходимо понимание всего разношерстного лагеря социалистов, потому что среди них есть и враги общему надлому капитализма (как например нацисты и фашисты). И поэтому нужно объединиться силам левого и правого социализма на весь центр, чтобы разрушить врагов и границы, искусственно созданные для разобщения социализма.

? Но для объединения двух лагерей социализма необходимо появление четкой идеологии справа, этой идеологией и является социал-патриотизм (сокращенно "социзм"). Чтобы помочь мировому социалистичскому движению, надо разобраться с проблемами внутри него. Чего мы хотим? В рамках общей цели: уничтожить фашизм и нацизм, сепаратизм и национализм, все препятствующее развитию общества и разделяюшее его, удавить потребительскую систему общества и защитить народы от несправедливости капитализма, обеспечить максимальное удовлетворение постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники.

? Но у нас есть и свои цели. В то время как левый социализм будет строить общество равенства всех, мы будем строить общество равных возможностей. Построение коммунизма как высшей стадии социализма себя не оправдал в нашей стране и поэтому справедливо думать о некоем новом обществе и таким обществом явится для правого социализма "Пассионарное общество". Пассионарное общество будет отныне высшей стадией социализма и оно в отличие от коммунизма не упраздняет частную собственность, не создает плановую экономику, а строит государственный социализм, при котором государству отдается приоритет при распределении ресурсов. Пассионарное общество является важнейшим этапом эволюции целовечества, когда человек будет судиться не по религии, расе или деньгам, а по собственным талантам, социализм к культуре, социализм к человеку - вот суть нового мира.

Во все времена таланту находились преграды, ставились социальные заборы, экономические цензы. Изменения социокультурных формаций лишь делали видимость равенства, и по современным моделям, например, шведского социализма даже достигли некоторых успехов. Но они отсеивают таланты из элиты и даже в самой развитой капиталистической стране есть понятие "элитная школа", "элитная больница" куда не пустят простых людей, не пустят потому, что эти люди либо по бедности, либо по статусу ниже этой "элиты" в которую зачастую попадают не самые одаренные люди. Да, мы должны признать - капитализм сейчас изменился и стремится построить социально ориентированное государство, но для кого? Для элиты, а социальным пакетом населению защищающим себя от раскрытия той истины, что по сути ничего не изменилось, лишь поменялась обертка.

Пассионарное же общество выбирает таланты из всего народа. Для этого необходимо полностью бесплатное и качественное образование, здравоохранение, кружки по интересам, для выявления этих талантов. Только сильное государство пойдет на такую ответственность перед своим народом. Задача этого общества в том, чтобы каждый человек чувствовал, что о нем заботится государство и не снимает с себя никакую ответственность.

Пассионарное общество сплочает весь народ под одной культурой и проявляет функцию гаранта защиты и ее укрепления. В предшествующие этапы истории человечества, культура народов неизбежно падала под влиянием разложения нравов, потребительского отношения к обществу, ленности и вялости власти, создания барьеров развитию (как то разделения на классы, сословия, страты, касты, нации внутри страны). Ни одна формация не могла остановить гибели своей цивилизации не иначе как переходом на новый этап, но поскольку этот новый этап - социализм, то неизбежна либо гибель капиталистических формаций, либо переход в социализм. Социализм отличает от других этапов то, что при наивысшей его точке - пассионарном обществе, культура уже не падает, а самосовершенствованием человека и единством народа поднимается практически до стадии высшей жертвенности цивилизации и высокого осознания сопричасности к своей истории и общей цели - самосовершенствованию. Вот в этом истинный смысл существования - в долге перед народом, в верности своей семье, чести и достоинству. Каждый раз становясь на порядок выше себя самого - это не прогресс ради прогресса - это прогресс ради народа, ради государства. Культура объединяет людей, культура создает монолит с которым никакое внешнее или внутреннее противодействие уже не совладает. Например, Россия как многонациональная страна, всегда была как единое культурное целое, взаимно обогащающееся и превносящее колорит от каждой культурной единицы, в связи с тем, что культура выше наций и все национальные вопросы будет легче разрешать именно с позиции нашей культуры, которая состоит из общей исторической судьбы, единства менталитета, глубокой истории а вскоре уже и с позиции общей идеологии, которой вполне может быть социал-патриотизм.

? Важный компонент построения пассионарного общества есть культурная борьба, борьба с антикультурными элементами и раздором в обществе. При сломе капитализма и переходе на этап социализма необходимо совершить очищение культуры от таких паразитичесих явлений как потребительсая мораль, разложение семьи, попустительства всякого рода извращениям и сектам (чуждым светской и религиозной морали), культ денег и т.д. После завершения этой борьбы внутри, настает время борьбы во вне, когда неизбежно будет столкновение с капиталистическим миром, миром антипассионарных стран. Война есть необходимость и двигатель прогресса, но война всегда делается для мира и если она призвана для другой цели, то эта цель античеловеческая. Когда культурная борьба перейдет на этап внешней политики, надо избегать любых проявлений агрессии. Никогда не нужно начинать войну, а вести диалог на взаимопонимании и уважении всех народов. Но это не значит, что следует излишне доверять всем и поэтому государство должно быть готовым отразить любую агрессию как военную, так и идеологическую и экономическую.

? Через культуру социал-патриотизм рассматривает семью, как важнейший социальный институт и элементарную ячейку общества. Семья - ключ к построению пассионарного общества и она должна быть в центре внимания. Семья укрепляет государство, воспитывает новых членов общества, повышает национальное единство, дает прочную основу хозяйству страны, защищает психологически и физически. Патриотизм выражается в любви не только к своей Родине, но и семье, дому. И поэтому социализм и патриотизм объединенные в идеологию дают мощный толчок в развитии человечества, в развитии политической мысли нашего времени.
Скифы
Это стихотворение написал Александр Блок в 1918 году, будучи в состоянии неразделимой любви к своей Родине, нашей Родине - России. Предлагаю ознакомиться с этим произведением, ибо оно на мой взгляд на много опередило свое время и поставило пророчество судьбы нашей Родины.

Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!

Для вас - века, для нас - единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома, лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!

Вот - срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет - не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!

О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!...

Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!

Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!

Мы любим все - и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё - и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...

Мы помним всё - парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады...

Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых...

Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные обьятья!
Пока не поздно - старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем - братья!

А если нет - нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века вас будет проклинать
Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!

Но сами мы - отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!...

В последний раз - опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!

А. Блок

0 посетителей

Блог просматривают: 0 гостей
Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:
 РегистрацияУважаемый Гость, для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форумеВход на форум 
© 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 15 Окт 2019, 00:03 · Счётчики