Сообщество Империал: Культурная борьба - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
2

Культурная борьба

Дата публикации: 07 Март 2013


Пассионарность и движение истории

? Пассионарность есть способность народа к сверхнапряжению для достижения цели. Пассионарность развивается на почве общего подъема сознательности населения, как например во время войны или коренных социальных преобразований. Неизбежным условием движения истории является подъем пассионарности. Только с ним народ может перейти на качественно новый уровень, новый социокультурный этап. Этих этапов известно пять: первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический. И перед каждым этапом народ должен набрать пассионарность, необходимую для перехода на новый уровень развития, иначе вследствие задержки на одном этапе слишком долго, он погибнет ментально. Задержка на одном этапе равносильна гибели по причине застоя культурно-социологических отношений, или иначе говоря по причине сознания того, что дальше качественного движения нет. То есть, когда народ сам не представляет дальнейшей перспективы что-либо менять и видит прогресс лишь в усовершенствовании уже имеющегося.

Когда такое происходит, то естественное желание творить и созидать пропадает. Все вертится вокруг одной прикладной дисциплины, где нет фундаментального изменения. Это ярко сейчас демонстрируют большинство развитых стран. Европа сейчас глубоко больной организм, где расцветает гомосексуализм, проституция, феминизм и обостряются прочие недуги общества. Но это есть результат долгих процессов, который начался еще в 20 веке. Западный мир утрачивал свои моральные устои и ставил их на полки магазинов не сразу. Корень проблем имел место даже не в капитализме, который к началу 20 века еще имел место быть как здоровая система. Корень проблем шел от их культурных особенностей, примата личности над государством, который все более возводился в культ. Это значит, что государство целенаправленно давало все большие политические свободы населению, при этом утрачивая возможность контроля соблюдения населением его обязанностей. Это выливалось в диктат мелких лавочников, в бесконечную нерешимость и как следствие, размякание народа. Время шло, и с приходом к власти большевиков в России, Европа поняла всю угрозу себе, всей ее природе, исходящей от возвышающейся звезды нового мира. Со временем угасания капитализма, западные страны бросали все средства для сохранения своего престижа. Для этого нужно было выгодно рекламировать и продавать свои страны под любым соусом, любыми мерами, лишь бы подноготная этого угасания была не видна. Это имело и положительные стороны для населения, они стали жить по эталонным и по сей день высоким стандартам жизни. Но эти подарки сделаны с одной целью - скрыть, залепить фасад разрушающегося здания капитализма хорошей и привлекательной жизнью, но жизнью, которая пойдет в кредит. С этим связана возрастающая роль мелких лавочников, буржуазии и интеллигенции, на которых ставило западное государство государство в надежде вернуть утраченный лоск. Это приводило к тому, что народ просто был как в инкубаторе. Он привык к устоявшемуся порядку и его пассионарность, заготовленная для шага вперед, угасла от апатии что-либо менять. Западный человек, не ведающий тяжелых испытаний, постепенно размякал и для успокоения и большего его размякания, западные страны сделали еще ход - они описывали свою историю в ярких тонах и пестром цвете для того, чтобы укоренить представление о незыблемости демократии и либерализма. Эти два понятия и стали палачом Запада, они убивали волю в народе, заставляя заниматься псевдобунтами и псевдомитингами, придумали аттракцион "а я думаю не как все" и т.д. Сама история этих стран, не насчитывающая чести и величия, благородства, придвинула к превосходству личности над государством. Здоровое общество еще было в их силах создать, но господствующая культура не позволила это сделать. Не буржуазия, не капиталисты, а именно культура определила идеологический курс Запада. Принимая консервацию своих народов, правящие круги руоводствовались прежде всего либерализмом и демократией, ценностями их народов. Они просто не могли думать иначе, потому что сами пребывали в состоянии старого мира. Культура была тем маяком, вокруг которого плыли корабли идей, элиты, денег и народа. Но виноват ли народ, ведь он носитель этой культуры? Здесь речь идет не сколько о развитости одной страны и неразвитости другой, сколько о сознательности того или иного народа.

? Любая культура может превозмочь трудности и провести пассионарным толчком народ к новому миру. Но это происходит тогда, когда пассионарность, когда силы народа на пике сознательности и чувства высокой сопричастности с судьбой Родины. Этому толчку искусственно помешали на Западе и теперь мы видим страшную картину неизлечимой язвы, опухоли внутри морали населения. Они живут, но они растут как овощи, без возможности взмыть вверх к чистому побуждению прогресса. Можно ли излечить их? Нет, они сами должны излечиться без сторонней помощи. Есть последний шанс для народа: либо решительно шагнуть в будущее, либо умереть в прошлом.

Культурная борьба

? Важным элементом развития общества является культурная борьба. Развиваясь на каждом этапе, она достигает своей вершины при социализме. Процесс культурной борьбы состоит в противодействии разнообразным национальным культурам внутри каждого государства. Со сменой этапов развития, это противодействие может быть направлено на враждебные религии (Средневековье при феодализме), нации (Новое Время при капитализме) и культуры (Новейшее Время при социализме). С наступлением эры информации, культуры будут не только не объединяться, но и двигаться на большее обособление от либерально-буржуазной, западной. Западная культура будет вынуждена в таких условиях перейти на этап социализма, который разрешит национально-культурные противоречия в мире. С наступлением социализма, на первый план выйдет культурная схожесть народов и всеобщее мировое пассионарное общество.

Западная культура, ведущая свою экспансию на новые территории в условиях такого общества просто не сможет существовать, вследствие ее отставания в развитии, и задержки на этапе капитализма. На каждом новом этапе, государства теряют по одной из проблем культурной несхожести и образуют внутри себя все более слитную систему. Пассионарное общество явится последней стадией борьбы с несхожестью. Преодолев внутригосударственные проблемы, на первый план выйдет дружба взаимных культур. Примером могут уже сейчас служить Индия, Китай и Россия. Они уже не поглощают друг друга, а взаимно сосуществуют. Такие союзы будут основой внешней политики эпохи социализма. При переходе в социализм играет значительную роль культурная революция, как средство начала последней стадии культурной борьбы. Нам нужно взять все оставленное нам предыдущими формациями и построить из этого социализм. Создав новое и сохранив старое. Таким должно быть истинное лицо культурной революции. Грядущие перемены окончательно избавят народы всех стран от любых форм дробления культуры, разрешат межнациональные проблемы, очистят от чужеродных культур мир. При социализме национальные противоречия отпадут, когда на первый план вступит культура.

? Способность сохранить свою страну от внешних раздражителей показатель силы государства. Слабое внутри, государство не перейдет на новый этап отношений. Мы не должны замыкаться в рамках одной культуры, но активно взаимодействовать со схожими культурными единицами. В таких взаимодействиях - культурная борьба во внешней политике. Расширяя союзы взаимных культур на принципах взаимоуважения, мы сможем переломить ход информационной войны в нашу пользу. Завершения же культурной борьбы не настанет, ибо при прекращении ее, человечеству бы пришлось замереть в развитии. После культурной революции, борьба не станет сбавлять обороты. Ее окончательная задача не ограничивается установлением социализма или пассионарного общества, но подразумевает переход на новые социокультурные этапы человечества. Таким образом, наша идеология не просто общечеловечна, но и строит перспективы на будущее, защищая главный механизм жизни общества. Мы не остановимся на достигнутом, и в этом наша сила. Пока есть противоречия, культурная борьба будет оставаться двигателем общественного развития.

? Основой разделения общества на слои и группы является культурное дробление. Предотвращая такие дробления на каждом этапе, культурная борьба подводит к слитной целой единице общество. Первобытное общество, которое разложилось с появлением базисных типов культур, запустила процесс неизбежного культурного единства. Новым совершенным обществом, которое окончательно примирит противоречия и устранит страты и классы, станет пассионарное общество. Культурная борьба на нынешнем ее этапе рассматривает капитализм как отработанную систему, где выражению воли народа мешает устаревшая конструкция рыночной экономики. Последний рывок к новой форме культурной борьбы - преодоление капитализма. Именно поэтому при гибели мировой рыночной системы создастся почва для справедливого распределения ресурсов, а при уничтожении либерализма и сменой на социалистическую диктатуру, появится возможность вести культурную борьбу дальше на новых мощностях. Это как смена всего мирового двигателя. Самого принципа топлива и движения. Это больше, чем просто открытие или изобретение. Это - инструмент развития человечества.


0 комментариев к записиВернуться в блог Народный наблюдатель
    Стиль:
      10 Дек 2016, 09:57
© 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики