Сообщество Империал: Пассионарное общество и тотальное государство - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]



2


? Начиная говорить о пассионарном обществе, прежде всего необходимо разобраться с термином "общество потребления". Это такое общество где производится не товар, необходимый для удовлетворения потребностей, а товар, не являющийся необходимым, обладающий другими качествами - модностью, крутостью. престижностью, и т.д. На самом деле такой товар не нужен. Но он производится - потому что на производстве таких товаров основана специфическая экономика. Перепроизводство таких товаров, спад в их приобретении - кризис. Поэтому такой товар усиленно и агрессивно навязывается рекламой, становится смыслом жизни. Ради таких товаров уничтожаются ресурсы планеты. Ресурсов планеты хватит всем на достойную жизнь - но из-за перекосов экономики один миллиард умирает от голода, а один миллиард окружает себья ненужным хламом.

? Пассионарное же общество - это альтернатива обществу потребления. Разумным продолжением истории явится переход в это общество, потому что постоянно растущее недовольство эксплуатацией планеты и неизбежность кризисов в обществе потребления поставит задачу перехода на новый уровень отношений, где изживающие себя либерально-буржуазные идеи перестанут угнетать мир. Культурная борьба против бездумного потребительства, против уничтожения природы ради навязываемых товаров неизбежно поставит на грань катастрофы капитализм. Ведь, если быть до конца логичным, то такая борьба прямиком ведёт к государственной экономике, замене материальных стимулов на духовные и единоначалию.

? Притом важно отметить, что пассионарное общество - это не так называемый "обновленный социализм", который также затухает вместе с либеральными системами. Пассионарное общество - это принципиально новый взгляд на всю историю человечества. Это высшая стадия социализма, где главным станет человек, где основой станет культура и где ценностью станет идея. Это не простой переход на новый этап экономического развития, а смена целой социокультурной системы. Пассионарное общество - это система, вобравшая в себя все самое лучшее от предшествующих этапов человечества. Самая органичная система общества, наиболее верно отвечающая вопросам времени. Система, основанная на единстве классов, наций, религий и рас под народной культурой.

? В пассионарном обществе частная собственность не отмирает, а переходит на новый этап отношений с государством, обеспечивая его развитие и создавая таким образом новую экономическую систему государственного социализма, где каждый человек вне зависимости от его расы, класса, религии или нации получает возможность пользоваться благами, необходимыми для удовлетворения потребностей. Марксистский принцип "от каждого по способности - каждому по потребности" будет упразднен принципом, где каждому будет даваться потребность соразмерная с его способностями. Иными словами, это даст человеку стимул совершенствоваться для получения соответствующих материальных благ. Человек будет ценится не по своему материальному достатку, а по своим способностям. Все люди равны в единой культуре государства и каждый на своем месте - вот принцип нового общества. Это общество вытесняет всепоглощающий культ денег западного мира и ставит во главу угла человеческий талант. Усвоение ошибок марксистских теоретиков в отношении к труду и производству, а также ошибочной уравнительной системе, выдвигают гораздо более простое и понятное утверждение нашей идеологии: "Человек ценен своими способностями. Государство обязано обеспечить человеку возможность реализации его способностей." Не труд, как утверждал Маркс, двигает историю, а именно пассионарность людей, их способности. Труд это только следствие способностей, а развитие средств производства только проявление человеческих усилий. Развивать государство может и поэт, и художник и даже самый последний писатель. Из этого вытекает еще одно отличие пассионарного общества от коммунистического: "каждый человек важен". Классовость это опять же следствие несовпадения возможностей и способностей, где идиот может стать министром, а гений - дворником в подъезде. Общество не может быть цельным без всех его представителей, ибо все люди независимо от класса принадлежат к единой культуре, которая и обогащается от каждого индивидуума. Если поставить стержнем государства его культуру, которая выше всех национальных противоречий, то и конфликты классов отпадут. Не будет места карьеристам, которых заботит прибыль. Каждый будет заниматься своим делом, к которому у него лежит душа и получать все те потребности которых он желает в меру своих способностей. Ибо не будут преградой материальные заборы, классовые рамки и национальные барьеры для гражданина. Равно почетна в таком обществе работа дворника и министра. Разница только в том, что человек умеет делать и чего он хочет. С отпаданием материальной стороны вопроса на второй план, человек будет идти на ту работу, которая соответствует его способностям. Человечество будет избавлено от культа "престижности".



Противовес гражданскому обществу и правовому государству

? Пассионарное общество это базис новой системы. Это противовес гражданскому обществу и правовому государству. Надстройкой явится тотальное государство, призванное обеспечивать возможность реализации способностей человека. Это государство призвано обеспечить человеку все необходимое для труда и отдыха, здорового морального и физического развития каждого. В отличие от западных моделей правового государства, тотальное государство берет на себя полный контроль за всеми сферами жизни общества и призвано сохранять единую идеологию и культуру. При обострении культурной борьбы встает вопрос о новой системе, при которой будет существовать социалистическая экономика. Предыдущие попытки создать такую систему были неудачными и безуспешными. Они не могли дать комплексный противовес Западу. Их экономическая теория имела крупные изъяны. Новый политический ответ дает система тотального государства, которое явится концентрированным выражением экономики. Принцип разделения властей в такой системе отомрет и на его место взойдет принцип единения властей. Сливание законодательной, исполнительной и судебной власти неизбежно на этапе перехода в социалистическую формацию. Разделение властей, как буржуазный принцип, будет только препятствовать растущей и усложняющейся экономике будущего. В глобальных экономических и политических решениях, направленных на долгую перспективу промедление и демократический процесс станут губительными. Наступает время, когда реагировать на ситуации надо мгновенно. С ростом компьютерных мощностей и развитием СМИ, все менее эффективно справляется с кризисами либерально-демократическая система. А с наступлением нового поколения компьютеров, вся политическая система либеральной демократии вместе с разделением властей и буржуазными парламентами станет полностью недееспособной. Для управления социалистической экономикой необходимо тотальное государство, которое способно обсчитывать действия на далекую перспективу. На это были неспособны предыдущие системы, в том числе из-за погрешностей вычислительной техники, имевшейся на тот момент. Правовое государство заинтересовано только в удовлетворении насущных интересов и неспособно просчитывать на несколько шагов вперед. Правовое государство аморфно и нерешительно во многом из-за обслуживания интересов крупной буржуазии, которая заправляет всем. В конце-концов, правовое государство - неизбежное следствие загнивания морали в обществе и агонии капитализма.

? Тотальное государство пытались построить многие политики прошлого. Первая попытка была у Муссолини в Италии. "Все в государстве - ничего во вне" - таков был принцип, изложенный Джени Джентиле и Муссолини в "Доктрине фашизма". Государство не удалось построить из-за остатков капитализма в стране и самой идеологии фашизма. Далее Гитлер и Сталин также пытались воплотить теорию тотального государства в жизнь. Но крах Третьего Рейха был заложен нацизмом, а смерть Сталина не дала возможности довести начатое до конца. Ближе всех к воплощению идеи тотального государства подошел Сталин, но уравниловку и дефекты социалистической экономики он не успел исправить. Все эти тотальные государства были лишь прелюдиями и прототипами нового идеологического образования. Теперь, когда человечество все ближе подходит к проблеме ограниченности ресурсов и идеологического вакуума, настало время дать решение этих проблем. Базис - вот главная ошибка тотальных государств прошлого. Они зацикливались в нации, классе, религии и т.д. Пассионарное общество есть выход из этой проблемы. Обеспечить растущее потребление и дать человеку необходимые потребности теперь станет заметно проще. Сам принцип тотального государства должен звучать так "народ прежде всего". То, что выше всех раздоров и политических дрязг, то, что оправдывает любые жертвы. Ключ к тотальному государству - пассионарное общество, обеспечивающее развитие культурной борьбы. Тоталитаризм невозможен без борьбы. И только одно топливо столь надежно, чтобы подогревать двигатель тотального государства - культура. Не класс, не религия, не нация, а именно культура делает государство сильным и монолитным.

? Именно благодаря культуре и происходит культурная борьба, двигающая прогресс, и подходя все ближе к социализму, она будет усиливаться. Вершина культурной борьбы - пассионарное общество, которое можно построить только силами всего народа под одной идеей. Пассионарное общество будет создано тогда, когда социалистическая экономика государства превзойдет по эффективности капиталистическую. Это может быть сделано при полном единении всех граждан под одной идеологией. Эта идеология будет шагом к тотальному государству. Таким образом, пассионарное общество создает тотальное государство. Эти два понятия находятся в тесном контакте друг с другом и не могут раздельно существовать. Поэтому невозможна либеральная демократия в пассионарном обществе и нереально гражданское общество при тотальном государстве. В этом ключе, наша идеология не предусматривает существования либерально-буржуазной системе в целом. Она должна быть сметена в решающем витке культурной борьбы системой единоначалия, которая включает в себя пассионарное общество и тотальное государство.

? Функционировать такая система будет на основе социал-патриотизма. Все сферы жизни государства станут регулироваться единой идеологией. Буржуазный плюрализм, парламентаризм и демократические совещания будут упразднены. Для примирения всех религиозных конфессий будут формироваться советы религий под государственным контролем. СМИ будут неизбежно приведены в единый порядок, отвечающий интересам народа. Также неизбежна проведена национализация важнейших сырьевых отраслей. Рекламы и прочие афиши потребительства будут просто экономически неоправданы. Все эти начальные меры позволят утвердить новое тотальное государство и сделать его жизнеспособным. В наше время гибкость единоначальных систем существенно растет и для того, чтобы не отставать от времени, разумнее всего было бы перейти в новую формацию. Неизбежное развитие вычислительной техники делает реальным построение планов на долгую перспективу, а развитие СМИ все ближе придвигает мир к тотальному государству. Перспективная задача нашего времени - сделать реальной вековую мечту человечества о справедливом обществе порядка, изобилия и процветания.
9 комментариев к записиВернуться в блог Народный наблюдатель
    Dezperado, 31 Март 2013, 11:36


Вся проблема с постороение пассионарного общества заключается в том, что, согласно концепции Л. Гумилева, пассионарность невозможно генерировать каким-либо искусственным путем, построить в отдельно взятой стране, вырастить и т.д. Это либо есть либо нет. Кроме того, пассионарное не значит "хорошее". Общество Темных веков в Европе было очень пассионарно, но вам туда хочется? Так что нельзя заявить "А давайте построим пассионарное общество!". Это все равно, что заявить: " А давайте все будем Александрами Македонскими!".
    Dezperado, 31 Март 2013, 11:38


А без пассионарности, все что вы написали -- это банальный фашизм.
    Каттлер де Арманталь, 01 Апрель 2013, 13:30


Дело в том, что от концепции Гумилева я ободрал все, кроме слова пассионарность. И я вложил его в свою теорию. Теперьп пассионарность можно развивать, можно убавлять и даже истреблять целые социокультурные единицы. А фашизм мыслит, как и нацизм, мелко. Он слишком немонолитен и не подразумевает новой формации, оставаясь в рамках капитализма. То, что я предлагаю - не просто новое общество, но и смена самого сознания.
    Dezperado, 10 Апрель 2013, 14:16


Вы можете выдерать из теории Гумилева все что вам будет угодно. Проблема не в этом. Проблема в том, что просто так пассионария взять неокуда. Что такое пассионарий? Это человек, у которого стремление к какой-нибудь цели выше инстинкта самосохранения. И где вы таких людей найдете в массовом кол-ве? В любом обществе они есть, но они своих убеждений, как правило не меняют. Потому что пассионарии. И ваша идея должна вытеснить их идеи из их голов. Так вот, она на это не тянет. Это все начало 20 века. А вообще, почитайте работы Э. Фромма, например, " Адольф Гитлер как клинический случай некрофилии".
    Dezperado, 10 Апрель 2013, 14:19


Цитата

Теперьп пассионарность можно развивать, можно убавлять и даже истреблять целые социокультурные единицы.

Да нельзя, это биологическое явление, и если даже вы скрестите двух пассионариев, у вас в 99% родится обычный человек. Это все в рамках теории Гумилева.
    rokkero, 10 Апрель 2013, 19:05


Полностью согласен с Dezperado. Пассионариев в парнике не вырастишь. Хотя можна постараться, чтоб ваши идеи запали им в головы...
Но тотальное государство напрягает. И так, как мышки в клетке.
Я ненавижу общество, в котором живу. Но по-моему вы предлагаете че-то еще похуже.
Изменения будут, только когда и какие? Время покажет.
А вообще напишыте, в чем разница между взаимодействием человека и общества "тоталитарного государства" и тем, что имеем сейчас.
    Dezperado, 14 Апрель 2013, 11:25


Есть такой писатель Достоевский, и есть у него роман "Бесы". И есть там глава "У наших". Собираются в маленьком провинциальном городе "наши" и один и из них учитель Шишкин ЕМНИП зачитывает подобный манифест. -- Моя идея состоит в том, -- говорит он, --что я начинаю с абсолютной свободы, и прихожу к абсолютному рабству. Там тоже фигурирует тотальное государство. Роман написан 150 лет назад.
    Каттлер де Арманталь, 22 Апрель 2013, 16:23


Отвечу сразу на все. Я не строю многосложных теорий. Все просто - общество демократии себя изжило. Оно стало стратегически не выгодно. Мне плевать на теорию Гумилева. Я сторонник того, что новое общество будет построено развитой культурой тотального государства. В нем человек будет полностью под защитой государства, которое обязуется предоставить ему все для труда и отдыха. Человек как сознательный индивид яляется незаменимой и главной ценностью нового общества. Здесь каждый нужен и важен и получает по своему труду справедливую цену. Здесь нет парламентов, макдональдсов и бирж. Здесь есть тепло товарищества и взаимовыручка. Осознание твердой дружбы наций в одной культуре.
    steik, 07 Апрель 2014, 19:52


Самое слабое место этой теории заключается в отсутствии потребности у большинства людей в таком обществе.
    Стиль:
      04 Дек 2016, 00:56
© 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики