Сообщество Империал: Корсарский капитан Кассар. - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
0

Корсарский капитан Кассар.

Дата публикации: 10 Август 2011
Корсарский капитан Кассар.

Знаменитый корсар родился в Нанте, 30 сентября 1679 года в семье торговцев. С 14 лет он плавал на торговых судах, принадлежавших его семье, совершил несколько походов на Антильские острова и в Новую Голландию. С началом войны Аугсбургской лиги служил в военном флоте, плавал с Дю Кассом. В 1697 году на мортирном судне «Эклатан» он участвовал в набеге на Картахену Индейскую.



25 мая 1700 года Кассар получил звание капитана и был принят на военную службу. В Сен-Мало в 1705 году он вооружил корвет «Сент-Гилльом», с которым отправился в крейсерство к берегам Ирландии. 28 августа около Корка он атаковал караван из 12 рыболовных судов, и все их захватил. В 1707 году Кассар вышел в море на «Дюшес Анн», в районе Уэссана он обнаружил английский конвой из 13 торговых судов под эскортом 48-пушечного приватира «Жерсей». Корсар атаковал британцев, взял на абордаж «Жерсей» и захватил всех купцов. В 1708 году Кассар на «Дюшес Анн» и переоборудованный в корсарский корабль «Жерсей» отправились к берегам Ирландии где захватили множество призов. В районе Лондондерри Кассар столкнулся с 38-пушечным английским фрегатом «Эксетер», который вступил в бой, но, получив сильнейшие повреждения, еле ушел к Ливерпулю. На следующий год по личной просьбе Жерома Поншартрена корсар отправился на Средиземное море - помочь провести во Францию караваны с зерном. Дело в том, что осень 1708 года выдалась во Франции очень дождливой, в декабре неожиданно ударили морозы, которые погубили всю пшеницу. В стране начался голод и Людовик закупил зерно у берберов и турок. Однако эти суда, доверху загруженные пшеницей, не могли дойти до Марселя или Тулона – в Средиземном море господствовал английский флот и драгоценный груз мог быть легко захвачен.

В начале 1709 года Кассар вышел из Тулона с 66-пушечным «Эклатан», 58-пушечным «Серьё» и 6-пушечным «Дилижент». Около острова Табарка он встретил конвой в Марсель из 25 судов, который и взял под охрану. На следующий день впередсмотрящие заметили английские корабли и Кассар пошел в атаку. Хотя противник имел 5 линкоров, но сражался нерешительно и корсару удалось отбить англичан и провести конвой в Марсель.

Следующим делом стала защита французского Смирнского конвоя. В середине декабря из Тулона вышел большой торговый караван из 84 торговых судов, 4 линкоров и 2 фрегатов[1], на который неподалеку от Сицилии напали 8 английских кораблей. Эскорт смог с большим трудом отбиться от атаки противника, но весь конвой теперь был заблокирован в заливе Хуан. На выручку начальник Тулонской эскадры послал отряд Кассара, который вышел с 70-пушечным «Парфет», 60-пушечным «Серье» и 52-пушечным «Фенни». 29 декабря 1709 года (по старому стилю) отряд Кассара встретил у Сицилии английские 64-пушечный «Пэмброк» и 36-пушечный «Фалькон». Французы подняли английские и голландские флаги и благодаря этой уловке смогли сблизиться с британцами вплотную (Кассара приняли за эскадру вице-адмирала Бейкера). После ожесточенного боя (только на «Пэмброке» 140 убитых, в том числе капитан) англичане были взяты на абордаж – все решило численное преимущество корсаров. За это дело Кассар получил чин капитана фрегата.

В наступившем 1710 году корсар планировал атаковать английские транспорты в бухте Вадо (Каталония), но по данным разведки там оказалось еще и 15 английских линкоров, поэтому Кассар отказался от боя.

В 1711 году по просьбе самого короля корсар согласился на прямо-таки самоубийственную задачу - сопроводить торговые суда в Стамбул, загрузиться там зерном и привести караван в Испанию. Следует понять, что в это время в Средиземном море безраздельно господствовали эскадры англичан и голландцев, поэтому поход в Стамбул был равносилен путешествию по тылам врага. 43 транспорта с эскортом из «Парфет», «Нептюн», «Серьё» и «Фендант» вышли из Тулона в начале апреля. Около Сардинии их обнаружили английские дозорные фрегаты, но в сумерках французам удалось скрыться. Недалеко от Мальты Кассару удалось захватить один голландский транспорт, корсар вспоминал, что атаковал это судно «не по особой надобности, а ради секретности нашего следования». Каперу удалось дойти до Стамбула и вернуться через все море обратно – он оставил торговые в Паламосе, где снабжалась армия Вандома.

Одним из самых значительных событий в Вест-Индии стал, конечно же, поход эскадры Кассара. В 1712 году с кораблями «Нептун», «Темерер», «Руби», «Парфет», «Весталь», «Медюз», флейтами «Принс де Фриз» и «Алигр», а так же и двумя кайками «Анн» и «Мари» он отплыл к берегам Америки с целью разорить колонии англичан, голландцев и португальцев. Первыми попали под горячую руку Кассара острова Зеленого мыса - город Сантьяго был взят за 4 часа и на него была наложена контрибуция в 3 миллиона ливров золотом. Свои требования корсар подкрепил десантом из 1000 моряков.

Получив деньги Кассар отплыл к Антигуа, где бомбардировал английскую колонию. В результате англичане согласились выплатить около 2.5 миллионов ливров золотым песком и сахаром. Далее он проследовал к Суринаму, потом к острову Святого Евстафия, а так же к Кюрасао. Со всех колоний были собраны богатые выкупы, в общей сложности - более 3 миллионов ливров, а так же 15000 голов сахара. По возвращении с богатой добычей он был принят королем Людовиком. На аудиенции Луи попросил корсара отдать ему все золото и серебро в обмен на ассигнации, поскольку королю нечем было расплачиваться с армией. Кассар согласился, он получил орден Святого Людовика на шею и 625 тысяч ливров бумажками. В 1715 году стоимость ассигнаций упала в четыре раза. Кассар, быстро растратив обесценившиеся деньги, начал бесконечную тяжбу с купцами и правительством. Вскоре он по-настоящему стал нуждаться, хотя ему помогали его друзья-корсары, к примеру – Дюгэ-Труэн, который очень ценил Кассара. В 1736 году Кассар написал очень яростное письмо кардиналу Флери (первый министр Людовика XV), где не стеснялся в выражениях. Письмо заканчивалось так: «Я требую обратно свои 3 миллиона ливров». Флери не стерпел таких оскорблений и настоял на заключении корсара в крепость. Последним прибежищем капера стала тюрьма в крепости Хэм, куда он был препровожден в июле 1736 года. Кассар умер в заключении 21 января 1740 года.


5 комментариев к записиВернуться в блог Renown's блог
    hjj, 11 Август 2011, 10:55


Печально.Очень печально. Хотелось бы уточнений, как он получал королевские корабли, как нанимались команды, кто всё это финансировал.
Вот например

Цитата

25 мая 1700 года Кассар получил звание капитана и был принят на военную службу. В Сен-Мало в 1705 году он вооружил корвет «Сент-Гилльом», с которым отправился в крейсерство к берегам Ирландии.

Т.е. он на службе короля, а корвет (кстати что тогда понималось под коветом?) вооружает сам.

Или вот

Цитата

На выручку начальник Тулонской эскадры послал отряд Кассара, который вышел с 70-пушечным «Парфет», 60-пушечным «Серье» и 52-пушечным «Фенни»...За это дело Кассар получил чин капитана фрегата.

Т.е. он командовал отрядом даже не будучи ранговым капитаном?
    Корсар, 14 Август 2011, 10:08


Печален конец корсара... А где в заключении находился Кассар? В Бастилии? И где он жил после 1715 г. и до ареста?
с уважением, Корсар.
    Renown, 14 Август 2011, 12:22


Корсар (14 Август 2011, 10:08):

Печален конец корсара... А где в заключении находился Кассар? В Бастилии? И где он жил после 1715 г. и до ареста?с уважением, Корсар.


Жил в Париже, заключен в крепость Хэм.
    Renown, 14 Август 2011, 12:24


hjj (11 Август 2011, 10:55):

Печально.Очень печально. Хотелось бы уточнений, как он получал королевские корабли, как нанимались команды, кто всё это финансировал. Вот например

Цитата

25 мая 1700 года Кассар получил звание капитана и был принят на военную службу. В Сен-Мало в 1705 году он вооружил корвет «Сент-Гилльом», с которым отправился в крейсерство к берегам Ирландии.
Т.е. он на службе короля, а корвет (кстати что тогда понималось под коветом?) вооружает сам. Или вот

Цитата

На выручку начальник Тулонской эскадры послал отряд Кассара, который вышел с 70-пушечным «Парфет», 60-пушечным «Серье» и 52-пушечным «Фенни»...За это дело Кассар получил чин капитана фрегата.
Т.е. он командовал отрядом даже не будучи ранговым капитаном?


Вооружали в основном частники. Иногда с участием государства, но в этом случае государство получало дополнительный процент за аренду кораблей.
Командиры выбирались арматорами - кто платит - тот и заказывает музыку.
    hjj, 16 Август 2011, 20:08


Спасибо! Понятно!
    Стиль:
      10 Дек 2016, 17:37
© 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики