Сообщество Империал: Японская и американская тактики "пикировщик + торпедоносец" (от Nomat'а) - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]



0
общий принцип, по крайней мере USN -
Note however, while the approach and dive might be from the bow quadrant in a fore to aft direction, the effort to "stay on target" through the vertical dive following the target's maneuvers would quite often result in the plane "spinning" to face a different direction and the actual pullback to release could result in the plane releasing from any angle. Furthermore, during the high-speed approach to the pushover point, the squadron's divisions and sections split apart both left and right forming, in effect, a "fan" of planes such that, regardless of how the ship maneuvered, somebody was likely to get the "perfect" dive angle - иными словами, ставка делалсь на атаку целой эскадрильи (три дивизиона, 18 самолетов) SBD с разных направлений - кто-то, да попадет; качество прицеливания отдельного самолета, приведенное в качестве примера для Пе-2 Вами, похоже, мало кого интересовало - важно было загнать цель в позицию "между молотом и наковальней". Так это и называлось, по сути.
Between the hammer and the anvil - этот же прием использовали и торпедоносцы (японцы раньше, амеры - позже).
В этом смысле точность прицеливания каждого пикировщика всего лишь не должна быть ниже некоего порогового уровня. Подозреваю, что характерные для амеров первого года войны атаки палубных TBD с одного направления всей эскадрильей, тоже лишь создавали дополнительные удобства для пикировщиков, которым можно было, зная, что цель будет уклоняться от торпед приведением их на нос или корму и увидев начало этого уклонения, существенно сузить диапазон секторов атак - попасть же собственно торпедами никто, по сути, и не планировал; в этом случае отделение USатых торпедных эскадрилий у Мидуэя и их более ранний удар, имеет некоторый смысл - фактически авиагруппа "Саратоги" с "Йорктауна" произвела в каком-то смысле координированную атаку - когда самолеты VB-3 уже пикировали на "Сорю", "Акаги" еще уклонялся от торпед VT-3.
В этой связи не очень понятно происхождение поразительной точности D3A (особенно с учетом уменьшения угла пикирования перед сбросом до 50 градусов), но, возможно, здесь дело именно в малой высоте сброса.
Находящийся на курсе уклонения от предварительно сброшенной торпеды корабль имеет, по сути, только один доступный маневр для уклонения от пикировщиков - коордонат. В случае выполнения циркуляции он подставляет борт идущим торпедам. Кроме Golden Zange это похоже еще и на наш метод атак высотными циркулирующими торпедами - по сути. Квинтэссенция - сковать маневр цели торпедами и этим упростить задачу как пикировщикам, так и левелам, но в первую очередь SBD. То есть, дословно - палубные торпедоносные эскадрильи выполняли по сути задачу, обеспечивающую удар пикировщиков.
Прямая причина таких американских взглядов - вообще направленность их палубных авиагрупп на уничтожение авианосцев врага (мы говорили об этом в теме о КРЛ ПВО), а не линкоров - для них существовала Big V. Ту конфигурацию палубных авиагрупп (аж 36-38 однотипных пикировщиков при всего 12-15 торпедоносцах на один АВ), с которой амеры вступили в войну, выработали как раз при проектировании "йорктаунов", а там было очень много разговоров о том, что бомба для АВ хуже торпеды - поражения палуб и ангаров врага формально решало главную задачу американского авианосца: не дать вражескому АВ поднять свою авиацию. А бомба, во-первых, легче и значит, может быть занесена дальше, а во-вторых, ей всяко легче попасть. Что касается TBD, то я даже сталкивался с мнением, что основной задачей самолета было не торпедометание (это - вторая задача), а бомбежка береговых целей с горизонтального полета. На торпедометание же даже по штатам мирного времени TBD всегда летали лишь с двумя членами экипажа - штурмана/бомбардира не брали для экономии веса и так проигрывающего SBD по дальности самолета; я не знаю ни одного описания, чтобы пилоты TBD реально использовали систему расчета торпедного сброса, установленную в пилотской кабине - как такового рамочного торпедного прицела у них не было, ЭДЦ пилот должен был определить через обычный стрелковый gunsight.
0 комментариев к записиВернуться в блог Renown's блог
    Стиль:
      03 Дек 2016, 20:50
© 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики