vitecer (12 июня 2013, 12:21):
Орудия труда были первой частной собственностью, которую передавали детям в качест-ве наследства. Женщина-мать передавала женские орудия труда женщине-дочери. Среди них были и орудия труда для сбора растений, которые впоследствии и стали орудиями для обработки земли в условиях примитивного земледелия. Мужчина-отец передавал мужчине-сыну орудия для охоты. Старшинство в роду определялось тем, какой вид деятельности является ключевым, а какой лишь вспомогательным. В раннем палеолите (ок. 8000 лет до н.э. ) человечество переходит к примитивному сельскому хозяйству. Связанно это было с тем, что охота уже не могла удовлетворить растущее население в необходимых ресур-сах. Интенсивная охота резко уменьшила численность промысловых животных в местах обитания человека. Охота из основного вида деятельности превращается в вспомогательный. Так в некоторой части ранних сельскохозяйственных обществ сформировались матриархальные порядки. Поскольку и животноводство и земледелие в условиях оседлой жизни были женским занятиями, то и орудия труда связанные с ними находились в женской собственности. Таким образом, именно владение этими орудиями обеспечивало богатство семье, а значит и значительную власть имела женщина. Классическим примером матриархального раннеземледельческого общества является Конфидерация племен Ирокезов 16-18 века. Союз племен управлялся Советом Вождей, членов которого назначали (одобряли) Советы Матерей Кланов. Вопросы собственности земли были прерогативой женщин. Совет Матерей не принимал решение об объявлении войны, но мог в некоторых случаях ее отсрочить.
vitecer (12 июня 2013, 12:21):
P.S.Может действительно завести отдельную тему? Разговор начали достаточно интересный.
В чем спор? Мои оппоненты утверждают, что какие-либо (или хотя бы некоторые) изменения в структуре и функционирования общества обусловленны стремлением людей соблюдать и развивать моральные нормы. Например, уравнение политических и экономических прав мужчин и женщин, с середины 20 века в Европе, связанно не с перходом экономики этих стран в постиндустриальную стадию развития (проще-доминирование в экономике сектора услуг), а с желанием мужчин усовершенствовать действующую мораль и соблюдать ее, поскольку они считают что теперь, спустя n-тыс лет, политическое и экономическое превосходство мужчин будет считаться аморальным.
Моя позиция - развитие обществ диктуеться исключительно экономическим причинами, которые в свою очередь влияют на социальную структуру общества (обуславливает мораль), которая в свою очередь определяет политическую организацию (обуславливает право). Но никак не наоборот.
Qebedo (12 июня 2013, 12:27):
Анархист
Ну здрасте. Переход от первобытности в "цивилизованность", например, характеризуется появлением, становлением и укреплением института семьи и брака. будете настаивать, что "это всё природа", а этика и мораль совсем не при чем?
Анархист
Анархист
Марксизм тут не пройдет.
Марксизм уже прошел, а Вы его и не заметили:
Qebedo (12 июня 2013, 12:27):
Но это ошибка. У всех известных современных первобытных обществ имеется институт семьи и он жестко охраняется, а до "цивилизованности" им далеко.Семья (Род) биологически обусловленная структура общества. Доказательством является не только его обязательное наличие во всех известных, за последние 300 лет, первобытных племенах, но и то что сколько раз не пытались его отменить во времена больших социальных потрясений, он даже не пошатнулся.
Александрович (12 июня 2013, 14:21):
Анархист
На лицо решение вызванное самоорганизацией. а не инстинктом.
Анархист
История достаточно хорошо изучила развитие цивилизации. И если была какая-либо развитая культура, суперуникальная в своей организации, то ее сущестование обязательно проявилось бы , поскольку человеческие общества не могут жить в изоляции не контактируя с соседними культурами, не обмениваясь своими социальными, технологическими, политическими, экономическими достижениями. Таковых влияний во всех известных культурах, начиная с 11 тыс до н.э. до 21 века, нет.
Придётся действовать с изящностью стенобитного орудия.
1)Все ваши словесные конструкции были актуальны полтора века назад, когда позитивисты пытались вывести свод законов человеческого развития. что с успехом провалили.
2)Следуя столь либимой вами марксистской науки Киевская Русь перескочила рабовладельчесую формацию и сразу стала феодальным государством.
Анархист
Если в основа неизменна, то к чему эти рассуждения об изменчивости морали?
Киевская Русь не перескочила рабовладельческую формацию она к ней вообще не имела прямое отношение, поскольку рабовладельческая формация была присуща племенам славян до Киевской Руси. Рабовладельческая система - это система социально-экономических отношений, а государственость отражает - политическую организацию и обслуживает актальные социально-экономические отношения (рабовладельческие, феодальные, буржуазные и т.п.).У Славянских племен просто не было объективной потребности в государственности.
Основа морали это всего несколько норм, но кроме них еще существовали , существуют и появятся в будущем сотни (если не тысячи) других норм.Левират больше не действует, полигамия - анахронизм, их много было.
Александрович (12 июня 2013, 14:21):
Анархист
На лицо решение вызванное самоорганизацией. а не инстинктом.
Отнюдь, результат вызван преобладающим рационом питания. Волки имеют тоже семейную структуру , разве это решение вызванное самоорганизацией?
Кроме того инстинкт не жестко регламентирует поведение, как считалось ранее, а допускает незначительные аномалии, которые и обеспечивают виду приспособляемость при изменении условий обитания.