vitecer (25 июня 2013, 20:16):
Дело не в великих целях ( и не целях в широком смысле) речь о конкретных целях системы. Вы утверждаете, что у любого общества она одинаковая и одна?
Да. Общество – это среда обитания человека. Все подчиненно только сохранению этой среды обитания.
vitecer (25 июня 2013, 20:16):
То есть если (гипотетически) мы имеем компьютеров большой вычислительной мощности мы можем взять конкретный организм (да же человека). Ввести стартовые данные ( начальные условия) и получить точный результат о о состоянии этого организма, скажем, через год. Физика утверждает, что не можем.
На год нет – слишком незначимые изменения, а на десятки лет – думаю, возможно.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
bukreja (25 июня 2013, 20:19):
Может быть, известны конкретные работы? Это интересно.
Делались попытки анализа только конкретных личностей. Это можно обнаружить в ЖЗЛ, когда дается диагноз патологических черт характера, если таковые имелись. Разумеется , что для такой диагностики автор (авторы) прибегали к помощи специалистов из области психологии. Дальше этого не пошло, наверное потому что нельзя написать работу о том, чего нет.
bukreja (25 июня 2013, 20:19):
Анархист
Поэтому единственная объективная информация из анализа которой можно сделать какие либо выводы заключена в неоспоримых фактах из биографии этих деятелей.
Наверное на такой информации и нужно основывать анализ, работая совместно с биографами изучаемой личности. .
Нужно уточнить, что входит в характеристику личности. Описание личности не сводится к чертам характера и темпераменту. Личность характеризуется тем, как индивид представляет себя в окружающем мире, и реализуется это через межличностное общение.
В психологии это называется системой ценностных ориентаций и связанная с ними система осознанных мотивов.
То как индивид осознает причины и цели своих действий часто ничего общего с истинными причинами и последствиями его действий не имеет.
Внешне один и тот же поступок в одной и той же ситуации двумя разными людьми будет иметь одинаковые последствия для общества, но осознанная оценка и мотивация ситуации и своих поступков этими индивидами обязательно будет разная. Соответственно, этот поступок, оставив одинаковый «след» в обществе оставит различный «след» в психике совершивших этот поступок индивидов.
Информацию для определения этой системы может дать только объект изучения, без него оценки окружающих почти никакой ценности не имеют. Для изучения личности необходимо наличие самой личности. Поэтому подобный полноценный анализ просто невозможен технически.
Но для определения возможности влияние личностных черт на окружающую действительность и не нужно иметь исторических личностей. Все люди устроены одинаково – имеется в виду их психическая деятельность и взаимодействие с окружающим миром.
Достаточно взять обычных людей, что бы определить насколько влияет представление индивида о себе на этот окружающий мир. Результат следующий: дальше межличностных отношений (близкого, интимного общения) они практически не влияют. Проходя сквозь представления о себе и мире индивидов из ближайшего окружения испытуемого, они разбавляются в гигантской цепочке межличностных взаимодействий между всеми людьми.
bukreja (25 июня 2013, 20:19):
Анархист
Что можно сказать: сразу после периодов расцвета и благополучия на политический пьедестал выходили личности слабые и безвольные, глупые , в периоды особо тяжелых кризисов, когда государство находится на грани своего существования, общество выдвигало людей решительных , жестоких, умных...
Это довольно общие слова, я имею в виду, что стоит провести именно исследования: для начала подробно и тщательно изучить биографии выдающихся деятелей с точки зрения психологии, прежде чем делать какие-то выводы. Прочитать несколько книжек "по истории" и вывести какой-то обобщенный результат - это несерьезно, согласитесь.
А большего и нет. Как доказать отсутствие чего-то?
bukreja (25 июня 2013, 20:19):
Анархист
Какими либо особыми личностными характеристиками которые можно было бы выделить у этих людей, кроме тех в которых нуждалась общественно-государственная система в текущий момент истории привести нельзя.
Опять-таки, такое утверждение возможно только после исследований биографий конкретных личностей.
Да биографии многих людей, во всяком случае, деятелей 19-20 века, изучены вдоль и поперек.
Давайте поищем такую биографию, в отношении которой можно было бы с уверенностью сказать: «Этот человек, не имея никаких объективных общественных предпосылок своей силой волей и желанием изменил мир в ту сторону, в которую мир не желал и не мог бы измениться не будь этого человека». Я не знаю такой. Кто знает? Это может быть: остановил войну, когда она могла и далее продолжаться, начал войну не имея на то никаких объективных условий для конфликта, выдвинул новую концепцию в искусстве совершенно неведомую ранее, как и сам вид этого искусства; придумал религию которая стала бы влиятельной в мире, устроил переворот или революцию в нормальном экономически сильном благополучном обществе.