Считаю, что рассуждать о правильности реализации тех или иных аспектов игры, только с точки зрения реализма и историчности не првильно. Считаю, что прежде всего, игровые аспекты нужно рассматривать на предмет того, какие геймплейные элементы (ГЭ) они привносят в игру, а уж потом на предмет реализма и историчности. Да, в РТВ, на одно судно можно было посадить весь стек, нереально, и почему не додумались тогда привязать к кол-ву кораблей, кол-во отрядов, которые можно на него посадить, что как мне кажется сделать не составило бы труда. Если бы сделали, то в игре появился бы еще один ГЭ... но, он только тогда будет работать, когда изначально сами корабли вписаны в экономику, в гймплей, иначе в плане, этот игровой элемент сильно теряет в весе, значимости, что и произошло в Рим 2. Короче, как не крути, само то, что транспортники не вписаны в экономику, строятся мгновенно (и неважно что очки хода сокращаются), все это лишило игры многих ГЭ.
Раньше, что бы переправить войска, нужно было подвести флот к стеку или стек к флоту - ГЭ.
Все это исходя из и общего положения дел на карте, того, где кто находится - ГЭ.
Само то, что флот постоянно в море, это был риск - ГЭ. А не высунул флот из кармана, проскочил и снова всунул.
Его нужно было нанимать и постоянно содержать - ГЭ.
Наверняка что-то не дописал, добавьте... ГЭ.
И что дали взамен, то что теперь на каждое судно вмещаться по одному отряду, ну наконец, додумались. Но как я уже писал, толку от этого, если транспортники строятся мгновенно в полном составе. Еще раз, не ищите оправдания с точки зрения реализма или историчности, что многие тут пытаются делать, а рассматривайте на предмет того, что это дало игре, геймплею, а чего лишило, а потом уже с других сторон. Часто, многое в игре оправдывают тем, что за ход проходит год игрового времени, разве потеря ГЭ неважнее. чем неувязка с игровым временем, вдумайтесь. Это касается многого в игре, которую во многих отношениях и игровых аспектах лишили многих ГЭ, не говоря что многие ждали что не только не лишат, а и улучшат, добавят.