Считаю, что можно говорить о чем-то, без непосредственног знакомства с предметом обсуждения, например о цвете и форме шлема гоплита по скриншоту, видео, или о чем-то посложнее. Утверждение обратного, считабю глупостью. Но не считаю, что могу на равных обсуждать игру с теми, кто играл в нее, и немогу обсуждать то, что требует непосредственного опробования, например каков шлем на ощупь))
Stasnislav (30 сентября 2013, 01:07):
Harbinger
Считаю, что рассуждать о правильности реализации тех или иных аспектов игры, только с точки зрения реализма и историчности неправильно. Считаю, что прежде всего, игровые аспекты нужно рассматривать на предмет того, какие геймплейные элементы (ГЭ) они привносят в игру, а уж потом на предмет реализма и историчности.
Понимаете, если с такой позиции заходить, то можно вообще к реализму не придти никогда, и постоянно упираться в ГЭ.
Понятное дело, что от балды не берем и не придумываем... ну почти (огненные дротики у кавалерии... может в истории это пару раз и упоминается, но все таки где был здравый смысл у СА, когда они это реализовывали), но рассуждения с позиции реализма и историчности зачастую ни к чему не приводят. Я не знаю как разработчики и мододелы походят к этому делу, но я имел ввиду, что для обсуждения игры обычными игроками, лучше сначала рассуждать с позиции ГЭ, после чего рассматривать на предмет того, как это вписывается в общую картину игры, а уж потом смотреть как оно соотносится с реализмом и историей и вообще, с здравым смыслом, и тогда уже отсекать то, что уж совсем этому не соответствует, или смотреть, можно ли сделать так, что бы соотносилось, если хочется оставить. Речь всегда о том, как мы переносим что-то из истории и реальности в игру, и реализуем в виде ГЭ. Если это ЕВ, то требования к переносу высоки, если другой мод или Рим 2, то ниже. Но не так, когда их вовсе лишают, или реализуют в излишне упрощенной форме, что в экономическом или геймплейном плане значимость их становится уж совсем низкой, мало на что влияющей.
Например, убрали дипломатов... Помню кто-то посетовал на это, объясняя что дипломатия стала уж слишком быстрой, современной, открыл окно быстрой связи, порешал все дела и готово. Другой прокомментировал его - Мол что тут такого, ведь в игре за ход проходит год, вот мол и успеваешь со всеми переговорить. Как я уже писал, то что за ход, проходит год, этим многие, многое бездумно оправдывают, особенно те, кому нравится что из игры убрали то, что лично ему не нравилось, типично оправдывая такое решение - Вот еще, не хватало мне дипломатов за ручку водить, и в подобном "ключе" - лишение забот о чем либо. И неважно то, что с исчезновением дипломата, исчезли все ГЭ связанные с ним, и взамен недали ничего. Мне самому не нравилось то, что диплома нужно было долго тащить до какой нибудь фракции, что бы заключить соглашение... ну так увеличите ему дальность хода или придумайте как еще решить эту проблему... ладно, убрали, хотя бы перенесите его в окно дипломатии, не обезличиваете уж совсем дипломатию.
Stasnislav (30 сентября 2013, 01:07):
Можно провести аналогию с гоплитами. Вспомните гоплитов в доспехах из РТВ - они могли атаковать как в фаланге, так и в не ёё, но были совсем не реалистичны и неисторичны. В Р2ТВ гоплиты на несколько порядков лучше, внешне очень даже ничего, но атаковать в фаланге не умеют. Вопрос: где с точки зрения ГЭ гоплиты лучше?
Сточки зрения механики движения и поведения отряда в бою - конечно в РТВ. С визуальной точки зрения - Рим 2. Что для вас лучше, сами решайте. Для меня же - шкурки юнитов переделать могут и мододелы, а вот изменить ихнее поведение в бою... но это уже вина движка, тут изначально решив на нем делать Рим 2, СА поставила крест на многом, в том числе и на умении отрядов держать нормально строй. Хотя, как я уже писал, та мешанина, мельтешение и суета, которую устраивают юниты на поле боя, многим нравится.
Насчет транспортников. Понятно, что хотели сделать СА, упростить для игрока перемещение стеков через водные преграды. Необходимость в поддержке военным флотом, должна была усложнить это дело, но как я заметил по отзывам и видеостримам, защита не часто требуется. И дело тут не столько в живучести транспортников (это можно поправить, и скорее всего поправят), а в том, что можно проскочить там, где для этого хватает одного хода, высаживаемся на сушу, и ненужно беспокоится о сохранности транспортников, ибо мы их берем с собой, и в добавок это ничего не стоит в финансовом или другом плане. Идея с транспортниками мне нравится, но я не представлю как ее можно реализовать, что бы транспортники не исчезали после высадки на сушу, ибо я считаю что в этом корень проблемы. Если сделать так, что бы они не исчезали, то тогда зачем они нужны. Если сделать их платными, привязать необходимое время или потерю очков передвижения на постройку судов, к ихнему количеству, можно еще к наличию леса поблизости (эта идея мне очень нравится), то да, это уже будет очень неплохо, но все же не решит основной проблемы - проскочил, сунул флот в карман, и ненужно беспокоится о его сохранности.
Пока я это писал, мне пришла в голову идея - при условии что постройка и содержание транспортников будет чего-то стоить, но так, что бы постройка ощутимо, то суть в том, что бы после высадки на берег они сразу не исчезали, и у ИИ была возможность их атаковать. Если ИИ не атаковал, то на следующем или через два хода, они исчезают, якобы они уплыли в место которое было оговорено заранее, и в следующий раз на постройку мы уже не тратимся. В итоге сохраняется частично ГЭ: риск потери денег, проигрыша в сражении/автобитве (ну, для тех, кого это волнует), и частично сохраняется упрощение. Но, у исчезнувших должен быть некий радиус покрытия, что бы стек, который находиться на другой половине карты, не мог ими воспользоваться... боже, какой я гениальный)) может мне пойти в СА и рассказать этим бездарям как нужно было реализовать все это))) Шучу-шучу, я знаю что если они захотят, то могут сделать гораздо лучше. Но, то что сейчас, это никуда не годится. И не ищите к чему прицепится в предложенном мною, ведь это так, то, что на ходу пришло в голову, все можно додумать и довести до ума... блин, пишу тут, понимая, а толку от этого, ведь это ничего не изменит, ну да ладно, хоть потешил свое самолюбие))