Тэк-с, ну что, сравнения положительные и отрицательные.
Положительные:
1. Самая красивая игра из существующих ТА на сегодняшний день (что понятно).
2. Хорошо (во всяком случае, не хуже чем в Сегуне 2), сделана работа агентов.
3. Первая игра (из ванил), где попытались сделать фракционную борьбу. Она крива, убога и неработоспособна, но она хотя бы есть.
4. Очень активная работа СА по допатчиванию того говна на лопате, что было предложено 3 сенятбря покупателям. Действительно, беспрецедентная работа.
5. Интересно продуманы схемы заданий, обязательных и дополнительных, для фракций.
6. Та часть дипломатии, которая отвечает за сотрудничество с союзниками и протекторатами, действительно работает великолепно.
На этом у меня какие-либо, бросающиеся в глаза, плюсы завершены.
Минусы:
1. Главный минус. Игра при определенном этапе развития своего государства теряет всякий интерес. Стеки двигаются и выносят любого противника. Те противники, которые посильнее, дожидаются подхода второгго (третьего-четвертого-энцатого) стека и выносятся. Я припоминю единственную игру, которой это удалось прредолаеть - Сегун 2 с модами, но там эту проблему красиво и изящно решили. Здесь даже близких попыток нет. Понятно, что неким тригером усложнения процесса должна стать гражданская война, но она столь убого и топрно реализована, что пока просто смешно. Т.е. никакой проблемы в развитии империи, что внешней (соглашусь, в данной игре это затруднительно, в отличии от Сегуна 2. Я сам не знаю, как бы я здесь это организовал), что внутренней (т.е. некая усталость империи, сепаратизм, внутрифракционная борьба) не существует. Грабь, унижай, доминируй. Одной этой проблемы достаточно, что бы отбить всякий интерес от процесса у меня после того, как прошло развитие до 2-3 ступени империя.
2. Корявый кремнеевый стрОтег. Тактика стала значительно интересней с момента выхода игры, но она все равно бессмысленна и беспощадна. Ту же картинку мы могли видеть до Сегуна 2 и в других играх серии, но даже ванильный Сегун 2 (я уж молчу о Дарт моде) эти проблемы вполне решил.
3. Предлагать людям, купившим
готовую игру за весьма
приличные деньги
бетта-патчи это даже не плевать в лицо. Я даже не знаю, как еще это назвать. Вроде как никакого прямого отношения к игрушке это не имеет, но о-о-очень гаденький осадок на душе остается. За руку здороваться я бы с такими людьми не стал.
4. Да, карта из Вахи со светом с небес, огромными городами, дебильными провинциями, кучей варваров с окраин, которые никогда на историю и не влияли особо при полном игнорировании действительно "вкусных" регионов, где и делалась тотальная война того времени. Многие знают про племена Насамонов, захватывающих Египет? Нет? А захватывают. А вот Сицилия, за которую три сотни лет рубились - три города.
5. Кучи одинаковых юнитов за одну и ту же страну. Гоплиты, тяжелые гоплиты, легкие гоплиты, гоплиты-пикинеры, легкие гоплиты-пикинеры, тяжелые гоплиты-пикинеры, копьеметатели, пельтасты, пращики, лучники, критские лучники, с десяток "разной" кавалерии, которая ни хрена не разная. Понятно, что за Афины я буду нанимать гоплитов, лучников, тяжелую конницу. На хрена мне легкие гоплиты, если просто гоплиты лучше? А продаются в одной казарме. На хрена ине 8 видов конницы, если они все под копирку, и я буду строить конницу с лучшими параметрами? Проблему можно было бы решить либо сделав тактическое и стратегическое применение юнитов разнообразным (например, легкие гоплиты и легкая конница в стеке быстрее перемещаются по страткарте, быстрее бегают по тактике, а гоплиты и тяжелые гоплиты оо-очень медлительны), либо введя существенные цензы на найм (имеешь алый город в провинции - можешь нанять при постройке из него только 4 юнита гоплитов, остальное - шушера).
Это принципиальные минусы. Которые особо патчами (или их переименованием с бетта-патчей) уже ни хрена не исправишь. По мелочи можно писать и писать, но, надо признать,
бетта-патчи действительно исправляют
бетта-игру. Играть до определенного момента становиться интересней. Потом, правда, та же хрень. Стеки твоей армии гуляют по карте и выносят все, что плохо лежит.
ЗЫ. А еще я заметил две тенденции в этой теме:
А) Упреки за то, что "Пастернака не читал, но осуждаю" (с.) Товарищи, с одной стороны я тоже согласный с мнением, что матчасть надо изучать прежде чем критиковать. По этой причине после каждого
бетта-патча сажусь за новую компанию и смотрю чего же переделали разрабы. Итого 107 часов наиграно. Но обратно на вашу реплику можно заметить, что я не должен быть шеф-поваром, что бы понять, что меня пытаются накормить тухлой вонючей рыбой и соженой яичницой.
Не надо играть в игру что бы понять, что новая карта и новая система провинций - трэш и шлаковата. И этот треш и шлаковата на экране широкоформатного монитра выглядит не лучше, чем в роликах на ю-тубе.
Б) "Не нравится только каким-то лохам позорным" или в какой-либо другой формулировке тот же смысл. Товарищи, на сегодняшний день людей, которым игра не нравится вообще или не нравится с существующими на сегодняшний день доработками самих СА-шников (моды сюда тащить не надо, это другая итсория) объективно больше, чем тех, которым нравится вообще или нравится даже с учетом того, что сами СА-шники с мододелами в перспективе могут запилить. Солидно больше. По этой причине я бы не советовал педалировать мысль, что все, кому игра не нравится - забавные придурки и фрики по разным причинам. Потому что ваши оппоненты различной степени адекватности (понятно, что критиковать можно по разному) от попыток формулировать что им не нравится могут перейти к тактике "а-за-за, лалка!" и начать доказывать, что это вы - слепые и вам
это нравится. Я молчу о том, что вы просто утонете в воплях недовольных ("если ты плюешь в партию и советское государство, оно утрется, но вот если партия и советское государство плюнут в тебя - ты утонешь" (с. прибл.)), но конструктивного разговора вообще не будет. Понятно, что эта говорильня интересна только для нас - сторонников и противников Рима-2, СА же насрать с высокой колокольни, порадует нас скоро очередным
бетта-патчем и
альфа-DLC. Но, как мне кажется, нас всех здесь интересуют впечатления об игре, а не обсирания людей, которые имеют не такое мнение, как мы.
Или я чего-то не понимаю.