В "русском историческом сборнике",
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь опубликована статья Морозовой Л.Е. "К вопросу о биографии ярославского святого Федора Ростиславича". Морозова считает выдумкой рассказы о втором браке Федора с ордынской царевной, так как об этом не упоминается в древнейших летописях. На самом деле Федор имел только двух сыновей (Александра и Давида) и одну дочь от единственного брака с ярославской княжной Марией Васильевной. Александр Федорович сидел в Ярославле, а потом в Угличе при жизни отца и скончался в 1294 году. Упоминаемый в некоторых родословцах и в житии сын Федора Михаил - это на самом деле его зять Михаил Глебович. Известный по тем же источникам Константин Улемец - на самом деле одно лицо с Александром Федоровичем. Правда, объяснение этому "раздвоению" Морозова дает, на мой взгляд, довольно странное:
Цитата
Александра они назвали Константином, видимо, чтобы не путать с другим святым - Александром Невским.
Такая вот реконструкция.
Сразу видно то, что игнорирование сведений Ростовского синодика ставит эти построения под вопрос, так как там упомянуты две жены Федора – Феодосия и Анна. Вероятно, Анна и есть та самая ордынская царевна и есть. Но в отождествлении Александра с Константином Улемцем возможно что-то есть. Насколько я знаю, в летописях Константин не упоминается. Только в родословцах и житиях. Зато летописи «знают» Александра Федоровича. Любопытно, что означает прозвище "Улемец"? Может быть, здесь ключ к разгадке? У Войтовича про Константина сказано, что он постригся в монахи. Откуда дровишки?
Либо возможно был прав П.Н.Петров, говоривший о том, что в отличие от других детей Улемец был сыном от второго брака Федора и потому прав на Ярославль никаких не имел, а в Смоленске ему тоже вряд ли бы что тогда "обрыбилось". В общем, одна ему была дорога - в монастырь.