Golden_Archer
Пятое колесо ехать не мешает, но оно просто не нужно. Можно и с ним, но можно и без него прекрасно. Это как раз про внутреннюю политику в РТВ2, которая как бы и есть, но можно и без нее играть.
И да, говоря про внутреннюю политику я не имел ввиду ранения полководцев и прочую грызню. Внутренняя политика происходит не только между полководцами (в реале). Например, города-полисы в Империи ведут активную политическую борьбу за права и положение. Это есть?
Golden_Archer
А я насчет дипломатии и не спорил, верно?
Golden_Archer
А как я вам из ТВ приведу пример, если я о том и говорю, что ничего существенно не изменилось за эти годы в принципах самой игры? Нет внутренних взаимодействий, нет жизни, игрок только строит, нанимает, воюет.
Golden_Archer
При чем здесь нравится-не нравится? Речь не о нововведениях, речь о новых возможностях игрока. Что вы можете делать нового в игре оттого, что появились автогарнизоны? Нет, это разумеется хорошо и полезно, только ваши действия в игре точно те же самые, что и раньше. Вы строите что-то в городах, нанимаете войска и воюете. Вот если бы социальное устройство влияет, и вы своими действиями/бездействием как-то влияете на ситуацию и происходящее, и это отражается на ходе игры - тогда другое дело, это уже игрвое взаимодействие.
Golden_Archer
Так затем и написал, что действия игрока практически те же самые в игре, что и 10 лет назад в РТВ1. Добавили несколько новых игровых возможностей (не путать с нововведениями) и все на этом.
Golden_Archer
Например флот появляется так же автоматом. Мало?
Golden_Archer
В реальности количество населения (и его социальное расслоение) влияет и на производство с/х продукции (основы экономики в древнем мире), и на возможность найма, и на торговлю, и на все остальное. А как с этим в игре?
Golden_Archer
Вы все-таки в ЕВ поиграйте. Многое откроется по поводу "новизны".
Golden_Archer
Разницу понимаю, так же как и тот факт что ограничение на кол-во армий есть не только искуственное в виде банального лимита. Экономика никуда не делась и иногда даже добраться до лимита невозможно из-за отсутствия деньжат на содержания армий. Но конечно же это довольно поверхностная система, хотелось бы чего то более глубокого в экономическом плане
Я вам небольшую тайну открою - лимиты всегда вводят, когда не хотят заморачиваться над созданием логичной и глубокой экономики. Это в любой игре так.
Golden_Archer
Что вы за меня все додумываете?
Речь шла о новой системе провинций. Мне эта система с регионами и объединением изначально не нравилась. Ну что за хрень, что город не может полноценно развиваться, пока не захватишь условных соседей? А если я не хочу никого захватывать, если такова моя стратегия? А здесь мне эту стратегию навязывают. Что, гуд?
А эдикты дело десятое. Вам может интересно, но от этого не менее нелогично. Владею я Грецией, и повелел "Афины, больше торгуйте". И стали Афины больше торговать, и больше дохода приносить.
Ну что за бред? Экономическая жизнь идет своими законами, и от желаний правителей мало зависит. Вот ВВП хотел удвоить ВВП, да только не послушалась его экономика.
Golden_Archer
А например реформа Мария в Риме происходила в результате социальных процессов (достаточно естественных), и не зависела от каких-то там исследований.
Golden_Archer
Это вы не понимаете, что в реальности, в жизни, от воли одного человека, даже самого могущественного, не все зависело. События идут своим чередом, подгоняемые желаниями и стремлениями миллионов человек. Это и есть жизнь.
А в игре этого нет. Есть Вы и абсолютно мертвая империя, которая не живет, не развивается сама по себе, а тупо следует вашим прихотям. Ну какая это к черту Империя?
В том и талант правителя, чтобы правильно понять вектор движения государства и встроиться в него, направлять, возглавлять это движение. Умело, действуя в рамках интересов людских масс. Кто сумел - тот стал великим. А кто тупо хотел подчинить всех своей воле - тех растоптали.
Реальные исторические процессы имеют инерцию, как разогнавшийся автомобиль. Вы не можете моментально его остановить или резко изменить траекторию, вас занесет. А в игре этого внутреннего движения нет, нет никакой внутренней жизни, нет государства, империи как таковой. Вы занимаетесь самообманом, воображая, что вы что-то там строите, а на самом деле имеете тупо набор городов и армий, все.
А как в жизни? Если генерал трусоватый, он может попросту проигнорировать ваш приказ о наступлении на значительно превосходящего врага. А город может отказаться платить налоги и попросить протекторат у вашего врага, если вы решите вдруг что-то сделать непотребное с населением (помните, как раньше в РТВ1 вырезали население). Или, играя за греков, в ваших городах начнутся волнения, если вы завоюете Азию и решите устроить там военные поселения туземцев. Или римский плебс обнищает и поднимет восстание, появятся диктаторы, если вы в Италии будете насаждать крупные земельные хозяйства. И т.д. и т.п.
Но нравится вам чувствовать себя Богом - да наздоровье.