После 4 патча морские бои улучшились. Аи снова стал реагировать на обстрел из баллист (даже транспортники) и теперь больше нельзя безнаказанно издали 2 баллистами утопить весь вражеский флот. И Аи теперь под обстрелом чаще устремляется в контратаку (практически всегда контратакует), гемиолами сдержать его стало труднее, а корабли с баллистами и онаграми в абордаже сливают сразу.
Но по-прежнему работает такая тактика:
выстраиваем флот в две линии перед вражеским. Первая линия - гемиолы, вторая - тяжелые корабли с машинами.
Выдвигаем две дальнобойные пентеры с баллистами на крайнем фланге вперед и начинаем обстреливать крайний корабль противника. Скорее всего вы его потопите. Если же враг предпримет общую контратаку, вперед выходят гемиолы с связывают врага боем (при этом центр и дальний фланг отдаем под управление Аи с приказом оборона, атакующий фланг управляем лично микроменеджментом!)
Задняя линия тяжелых кораблей (с онаграми) подходит и лупит онаграми по врагу связанному гемиолами, по 3 корабля на 1, эффект моментальный. Флагман - штурмовой корабль - таранит в борт и атакует обходящие вражеские суда, баллисты отводим и лупим с тыла помогаем ему. Утопив один корабль огонь немедленно переносим на следующий представляющий максимальную угрозу и так выбиваем вражин.
Максимум пару гемиол потеряете...
Тактика работает для Карфагена у которого нет хорошей морской пехоты. Для Рима и Македонии все еще проще. Вместо гемиол строим тяжелые штурмовые гексеры с триариями или царскими пельтастами и, собственно, никаких проблем не должно быть.