Аорс
У вас есть некая система представлений о том, какой должна быть игра, которые не связаны ни с реалистичностью (пополнять армию только на базах и тратить по несколько лет на марши к ним), ни с играбельностью (много лишних операций). Рим 2 не соответствует этим желаниям. Он от этого не становится лучше или хуже - он просто другой
Во-первых не игра, а конкретно стратегия. Во-вторых это не желания, а необходимость.
И для игры реализм не является "вещью в себе", он оправдан ровно настолько, насколько соответствует задачам игры. Если можно реалистично показать что либо, соответствующее истории, лучше сделать именно так, если это разнообразит геймплей, улучшит атмосферу и т.д., но некоторые вещи можно показать и условно, если не принципиально. Например - численность войск, длительность битв. Для того, чтобы сделать стратегию, не обязательно делать сотни тысяч юнитов и битвы длиной в 3-4 часа. Потому, что это не симулятор, а игра, стратегия.
Теперь, возвращаясь к выше обсуждаемому, зачем делать пополнение и найм с привязкой к территории или ресурсу - это создает элементы стратегии. Чтобы выбрать ту или иную стратегию - должны быть варианты этой самой стратегии. И ограниченность ресурсов. Либо выбирать будет незачем, как в Рим2, флот будет чиниться сам, войска сами пополняться.
Вовсе не обязательно при этом делать переобучение непосредственно в порту/казармах, можно сделать и линии снабжения. Есть линия - пополнения будут идти, перекрыли - хрен вам, а не пополнения. Хотя как чинить корабли без захода в порт - вопрос
Но смысл не в историчности или реализме, смысл в том, чтобы была стратегия, необходимость выбора, необходимость считать ресурсы, главным из которых всегда является игровое время.
А уж как это сделано в Рим2 - меня меньше всего печалит. Я могу с натяжкой назвать игру стратегией, если игрок в ней не просчитывает свои действия и их возможные последствия.
primipilaris мы не оффтопим, речь продолжает идти о том, как конкретно флот был сделан раньше, и как сделали сейчас.