Черныш
- Меня больше удивляет почему не замечают - почти все о чем плакало сообщество в сентябре - исправлено?
"Я вам не скажу за всю Одессу..." Ну, в целом, я не очень знаю о чем плакало все сообщество и скажу только за себя. А за меня - как была ванила какашкой непотребной, так сколько ее бетта-не-патчили, таковой она и осталась. Процесс в целом бессмысленный и не цепляющий. Деталями грузить не буду, пробегусь по Вашему списку, хотя у меня многие вещи, перечисленные Вами, нареканий и раньше не вызывали. Но все же:
- Транспортники понерфлены
И все равно остаются основным способом доставки армии у фракций, соседствующих с морем. Гамилькар топал по Африке в Испанию пешкодралом. Ганнибал топал по Альпам пешкодралом в Северную Италию. Фламинин бегал пешкодралом по Греции. Зачем? Ведь достаточно создать флот из воздуха заклинанием "полет" (Героев 3, думаю, все помнят) и перемещаться в любом направлении с безумной скоростью по морю. При этом этот сугубо транспортный флот внезапно получает еще и боевую себестоимость на море, чего в реальной жизни никогда не было, те же римляне и карфагеняне две Пунических войны не случайно вели боевыми эскадрами борьбу за контролем над морем, что бы гарантировать себе свободу десантных операций. Регул не случайно провел битву у мыса Экном боевым флотом, прикрывая 4-й линией буксируемые боевыми судами транспортники с легионами для высадки. Но на хрен. Мы грузовыми транспортниками в ваниле захреначим любой военный флот. Моды уже сделали подвижки в эту сторону -в DaI, например, флоты, особо грузовые, еле ползают с обычной скоростью по карте, а на марше очень уязвимы. Во многих случаях двигаться маршем по суше становится более выгодным, чем то же самое делать транспортным флотом. Но то ведь мод.
- убер-пращники исправлены.
И теперь рулят убер-лучники. Просто надо качать до следующей казармы.
Хороший обстрел 6-8 юнитами лучников ликвидирует половину тупящей армии, что при осаде города без стен, что в поле. А тупит она часто. И эту проблему решила DaI, опутив и пращиков, и лучников в то место, где им нужно быть - в истребителей легкой, не доспешной пехоты противника. В одоспешенных юнитах они на колчан снесут 2-3 солдат. Тут рулят пельтасты, применяемые совершенно по другому, с куда меньшим колличеством снарядов. И сразу же станет понятно, почему ни римляне, ни карфагеняне, уже знакомые с луками, еще много-много лет ими застрельщиков не вооружали, сохраняя пилумы. Но то ведь мод.
- убер-легионеры понерфлены.
Да, теперь они превосходят остальную пехоту в 2-3 раза, а не в 10, как в ранних версиях игры. Что не мешает при игре за Рим даже на в\х превращать бои в соотношении 1:3 в избиение этих самых 3 детей одним римским легионером.
- Масложарная фабрика отключена
А фаланга сариссофоров в воротах - нет. Как и просто тяжелая пехота в колличествах у ворот. Проблему решил бы пасфаиндинг при осаде, но чуваки, продавшие игру в сенятбре к январю так и не смогли ничего сделать и предпочли выпускать платные DLC вместо рабочей игры.
- Состав армий Аи просто превосходен
С модом Лунитка. Без него он становится первосходен, когда по карте носятся стеки наших армий, а в казне болтается овер 100К розенкрейцеров.
- Дипломатия очень хороша
Та, которая отвечает за взаимодейсвие фракций ИИ. Надо снять шляпу перед СА, она была очень хороша даже в начале продаж. Та, которая отвечает за связь действий игрока и ИИ - шлаковата.
- Генералы в схватку больше не лезут
С Сегуна 2 так точно. Да и в Наполеоне такого не припомню. Научились на модах медивала-2 и Империи, слава господу. Но при чем здесь Рим-2?
- Аи больше не пассивен.
Это тот самый, который бесцельно гоняет туда-обратно по карте в пределах 1-2 ходов десятки муравьиных стеков? Не имея возможности даже сконцентрировать их у одного города? Эту проблему решили, например, в DaI, там на в\х к 50 ходу каждая из выживших фракций уже имеет 5-8 поселений т.к. ИИ быстро концентрирует большие армии и активно нападает на любой пустой город своего противника, как компьютерного, так и игрока. Но то ведь мод.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - - ncdn
Цитата
Я бы сказал, что ии что рима1 что рима 2 (без модификаций) одинаково унылы по сравнению со своим коллегой из сегуна 2 или даже напа. Уж что разрабам мешало сдеать его нормальным неизвестно, при том, что с модификациями на ии в риме 2 он ведет себя (за исключением осад) очень даже неплохо и прет на игрока уж точно не хуже первой части.
Солидарен с Вами.
Только Рим-1 был 10 лет назад, и модов к играм СА свет еще вообще не знал. А Рим-2 вышел сейчас, после десятков годных модов. То что воспринималось как революция тогда, воспринимается как унылая поделка сейчас. Вот и подпишусь под Вашим вопросом - что разрабам мешало? И опять подпишусь - модеры же вполне делают конфетку уже даже в том, что есть. Одно мне греет сердце, как писал выше, действительно, я был не прав оценивая потенциал моделирования. Похоже мы имеем шансы увидеть лучшую игру серии ТВ, но только в модах. Ну хотя бы так.
Цитата
Изменилось то, что появился сегун 2 с неплохим боевым ии в котором он тупил намного меньше, чем во всех старых играх. Это именно от СА не от мододелв. То есть сделать нормальный ии они в состоянии. Другой вопрос, куда его дели в новой игре? Новая игра вышла откровенно недоработанной (ждем и надеемся), но это не отменяет полного превосходства новых игр (эмпайр, нап, сегун) над старыми со всеми их многочисленными модами.
А тут два вопроса. Один Ваш - что мешало разрабам повторить сегун 2 в его сильных местах?
Второй - мой. Новые игры - они про другие эпохи. Так что годную стратегию по Античности все очень надеялись увидеть именно в Риме-2. Что мешало разрабам взять старые годные идеи из Рима-1 и модов на него и приправить своими годными идеями из Империи, Напа, Сегуна 2?
Цитата
Третья эпоха, наверно, ЕДИНСТВЕННАЯ удачная и играбельная работа на базе ртв/мтв. Хороша тем,что создатели не пытались сделать улучшеную версию рима/меда, а просто перенесли механику тв в фентези вселенную. Орки, эльфы да и просто возможность попасть в любимую вселенную разнообразят геймплей очень даже неплохо да и позволит избегать сравнения с ванилой
Так там фишка в том, что тактика за каждую фракцию своя. У толп орков без кавалерии - своя. У тяжелопехотного Гондора - своя. У малочисленных тяжелых гномов без кавалерии - своя. У эльфов с лучниками - своя. И т.д. и т.п. И все это именно на базе Меда 2. Просто разработчики серьезно подошли. Но я не вижу оснований Рому Сурректум или ТВ реализм считать хуже той же Третьей Эпохи.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Народ, остальным позже отпишусь - браузер яростно глючит, что один, что второй - пожевал сообщение к чертям собачьим только что.