Сообщество Империал: Total War: Battle - Сообщество Империал

serg1968

Total War: Battle

Total War: Battle
Тема создана: 12 августа 2012, 01:37 · Автор: serg1968
 Golden_Archer
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 13 января 2014, 22:16

pitbull (13 января 2014, 21:59):

2Арчер: отчасти вы правы, и в Рим2 ввели новые возможности (указание цели союзнику), чего я не отрицаю, но с другой стороны, теперь союзник ведет себя как послушная марионетка, что тоже не есть хорошо. Не станет ни одно государство вести войны в интересах другого, всегда должно быть совпадение интересов. Причем, как правило, интересы эти весьма краткосрочные, и в истории полно примеров, когда вчерашний союзник вдруг оказывался врагом, и наоборот. Рим2 в этом плане излишне стабильный и предсказуемый, хотя возможности стали шире. С другой стороны, в Рим1 многое было возможно, на самом деле, хотя и сложнее в разы. Но в этом и изюминка для тех, кто любит сложную игру. Как удержать соседа в орбите своих интересов и не дать лишнего погода его алчности, система сдержек, это намного ближе к реальности.

ИИ не послушная овечка, т.к. далеко не всегда атакует, но тут дело в другом, очень часто когда интересы совпадают я вижу как ИИ подтаскивает свои силы к общему противнику когда я начинаю вводить свои войска. В том числе и нейтральный ко мне ИИ, я сегодня за 5 ходов провёл офигенскую кампанию по захвату Персиды и всех восточных регионов за ней, которые принадлежали Селевкидам (Там всё было за ними). А всё благодаря тому что Ария и еще какая то фракция (Земля ей пухом :0142: ) Подтянули свои войска и помогали мне давить стеки Селевкидов, при том что мы не были в союзе, да они даже торговать со мной не хотели до этого!! Подобного я не наблюдал в M2TW (RTW я не особо помню, но дипломатия там была еще более деревянная), даже близко подобного не было, как я уже выше написал - С Киевом в союзе, их теснят Монголы, я им даже денег подкидывал, а они толком и не действовали, конечно пытались отбиваться, но не скооперированно, а в тупую посылали стеки на убой.

Насчёт предательства, тут согласен. В этом плане Рим 2 довольно скучный, т.к. если у вас есть военный союзник и постоянный приплыв общих врагов, этот союзник не обернётся против вас, правда кажется так же было и в M2TW. Но если вы сражаетесь с фракциями в которых ваш военный союзник состоит в добрых отношениях, тогда возможна беда. В моей последней кампании за Свебов, я провёл большую часть сражаясь против Рима, который был в союзе с Птолемеями, Македонией, Понтом, Даорсами и Селевкидами (На тот момент главные игроки на карте). Союзы у них были оборонительные и отношения очень дружественные, но союзники Рима на меня не нападали. Наоборот даже, я долго вёл с ними торговлю, заключал договоры, но в конечном итоге когда Македония подошла к моим восточным границам (Захватили Понто-Каспий), мир с союзниками Рима не продлился и 10 ходов. Один за одним, они объявили мне войну, т.к. им вовсе не нравились мои постоянные войны с Римом и то что я захватывал уверенно Италию. Зато когда я подавил римлян и Даорсов уничтожил, все они пошли на попятную, и последние 100 ходов кампании я провёл в состоянии холодной войны (Без самой войны) Так что я могу уверенно сказать за себя, что мне дипломатия в TWR2 больше нравится, т.к. подобного я не наблюдал ни в одной кампании в M2TW, а это до сих пор моя любимая игра серии, за которой я провёл более 1.5к часов (Только что осознал :facepalm: )

P.S. Примеры из истории я вообще никакие не приведу, т.к. из меня такой же историк как из этого смайла - :023: - серьезный вид.
     pitbull
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 13 января 2014, 22:36

    Забавно, где появляется ВВЗ, там начинается срач. Интересно, модераторы уже обратят внимание на этого толстого тролля? Мне то все-равно, сей тип у меня теперь в игноре, но сколько еще будут терпеть, как он влазит в разговор со своим флудом и провокациями. 2Арчер: отвечу завтра, уже 4 ночи.
       рыжик
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 13 января 2014, 23:00

      Golden_Archer

      Хотя с возможностью заключения мира косяк вышел как по мне, иногда ИИ решает сражаться до последнего, что не особо правдоподобно.

      я это и имел ввиду. Адекватность поведения ИИ на текущую ситуацию. Ввели бы еще в дипломатию отдавать регион и Перемирие или прекращение огня(более короткое чем мир ходов на 10-15 и ни к чему не обязывающее после этих 10-15 ходов). Т.е. разбил 2-4 армии вторжения ИИ просит премирие на 10-15 ходов. Потом разбил еще 1-2 флота и 1-2 армии, осадил его городи или блокада его порта или захват его города, ТО ИИ просит мира взамен или деньги дает и свои регионы(если слабее) или просит вернуть захваченный город(если равен по силам). Т.е. реакиция ИИ на ситуацию на фронтах и морях сражений. А то осадишь его последний город, все армии разобьешь, денег еще ему 20 000 даешь, а он ИИ не только протекторат, но мир заключать не хочет. Были может случаи в истории такие. Но ведь не поголовно и не всегда. Находились же богатые из верхушки готовые идти на разусный компромисс, чтобы деньги свои и власть сохранить. Тоже с торговлей, уперт до невозможности ИИ.
      А вот эта чехарда с союзниками. Ты в союзе с Маедонией к примеру, а Македония в союзе с Пергамом. Пергам на тебя нападет, но Македония ни тебе, ни Пергаму войну не объявляет и не помогает. Он просто рядом смотрит. Какой это блин союзник. И так часто друзья врагов дружат с тобой и наоборот.

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      ВВЗ

      Уважаемый, а Вы в игру вообще играли? После подобных заявлений возникает стойкое убеждение, что нет

      Играл я в игру. Вообще я играл во все игры серии кроме Медвиел 1 и его аддонов.
      Я ведь о чем говорил. Стратегическая чать в Total War как была примитивна, так и осталась. Внутренней жизни, государства, ведения внешней политики, раздучу не просто трейтов, а должностей и городов( или провинций) в управление бывшим проконсулам и пропреторам., интриги придворных, смену династий, военные перевороты, бунты, восстание существующих легионов/армиий(а не куча новых стеков в гражданке), призвание мятежниками внешних союзников-государств в гражданку и др. Т.е. те фичи которые содержатся в Crusader Kings 2 и ей подобные.
      Понятно что все это не внести, но часть можно попробовать хотя бы. Total War всегда и брали как раз красивыми тактическими боями, массовыми битвами, а вот стратегия, экономика, дипломатия в ней довольна примитивна.
      Экономика, политика, дипломатия в тех же Crusader Kings 2 создана отличная, но графической составляющая примитивна и не зрелищна как Total War.

      [
         Golden_Archer
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 13 января 2014, 23:04

        рыжик (13 января 2014, 22:57):

        Адекватность поведения ИИ на текущую ситуацию. Ввели бы еще в дипломатию отдавать регион и Перемирие или прекращение огня(более короткое чем мир ходов на 10-15 и ни к чему не обязывающее после этих 10-15 ходов). Т.е. разбил 2-4 армии вторжения ИИ просит премирие на 10-15 ходов. Потом разбил еще 1-2 флота и 1-2 армии, осадил его городи или блокада его порта или захват его города, ТО ИИ просит мира взамен или деньги дает и свои регионы(если слабее) или просит вернуть захваченный город(если равен по силам). Т.е. реакиция ИИ на ситуацию на фронтах и морях сражений. А то осадишь его последний город, все армии разобьешь, денег еще ему 20 000 даешь, а он ИИ не только протекторат, но мир заключать не хочет. Были может случаи в истории такие. Но ведь не поголовно и не всегда. Находились же богатые из верхушки готовые идти на разусный компромисс, чтобы деньги свои и власть сохранить. Тоже с торговлей, уперт до невозможности ИИ.

        Я бы ведение войны вообще хотел по типу "очков войны" на которые можно было после окончания требовать различные плюшки, интересно было, да и войны велись не постоянно, а переодически. Для быстро набора этих самых очков, до того как усталость от войны сожрет фракцию.

        А насчёт поведения ИИ, могу посоветовать поставить мод на дипломатию Анабасиса, или схожий с ним. Я лично использую сабмод HPD для DeI, там такие же дип. правки. Дык косяк с миром ИИ исправлен там, теперь если ИИ проигрывает он начинает и сам предлагать мир (Если он не хило проигрывает, а не просто потерял 2 стека хотя у него есть 5 пров где их клепать), и наоборот если игрок проигрывает тогда ИИ может предложить мир на своих условиях. Собственно такое и в ваниле конечно же бывает, но довольно часто и война-до-упора.

        рыжик (13 января 2014, 22:57):

        А вот эта чехарда с союзниками. Ты в союзе с Маедонией к примеру, а Македония в союзе с Пергамом. Пергам на тебя нападет, но Македония ни тебе, ни Пергаму войну не объявляет и не помогает. Он просто рядом смотрит. Какой это блин союзник. И так часто друзья врагов дружат с тобой и наоборот.

        А вот такого у меня не было, чтобы союзник не вступал в войну. Точнее если военный союзник то полюбому за кого то в войну да вступит, если оборонительный то в оборонительных войнах участвует, собственно как я выше описал ситуацию с Римом, я там пользовался долгое время тем что Рим был сильнее меня и объявлял мне войну, в конечном итоге благодаря этой хитрости я смог провести реформы и подготовиться к войне с союзниками, где всё и закончилось.
           Thanatis
          • Imperial
          Imperial
          Antiqu cartis

          Дата: 13 января 2014, 23:28

          рыжик

          Я ведь о чем говорил. Стратегическая чать в Total War как была примитивна, так и осталась

          Тогда надо играть в Парадоксов. Там стратегия на уровне, за то тактики ни какой
             рыжик
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 14 января 2014, 01:38

            ВВЗ

            Тогда надо играть в Парадоксов. Там стратегия на уровне, за то тактики ни какой

            играйте ежели вам хочется. Я уж сам буду решать во что мне играть.

            Golden_Archer

            HPD для DeI

            это только под DEI или отдельно?
            А мода Анабасиса я здесь не видел. Или он на TWC? Если не трудно выложите ссылку.
            Я просто читаю все моды, но стараюсь ничего глобального не ставить, пока все моды сыроваты, да и перекосы сразу в хард или в легк. Так только тактический ставил, иконки(потом убрал, жду от Normal всех фракций), кроваый, Gem, локализацию черныша. Ставил Close Combat, но вернулся на тактический. Просто разработчик мода nnn900 мне известен как один из соавторов мода на Empire Total War PIRATES UBER ALLES (Война за Россию. Война на суше)- потрясающий мод который кстати до сих пор развивается разработчиком Flavius. А вот этот мод реально эталон качества. Вначале он мог работать и с чистой ванилой и с дартмодом, но потом переплюнул в разы Дартмод. Да и к тому же наш русский мод. Там Россия супер представлена, да и в последних версиях другие нации тоже отлично проработаны. Поэтому пока играю с тактическим модом. А там глядишь и Flavius подключится к созданию модов на Рим 2 и буду ждать шедевра Кампания за Рим от пиратов. :006:
               pitbull
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 14 января 2014, 07:23

              Golden_Archer

              ИИ не послушная овечка, т.к. далеко не всегда атакует, но тут дело в другом, очень часто когда интересы совпадают я вижу как ИИ подтаскивает свои силы к общему противнику когда я начинаю вводить свои войска. В том числе и нейтральный ко мне ИИ, я сегодня за 5 ходов провёл офигенскую кампанию по захвату Персиды и всех восточных регионов за ней, которые принадлежали Селевкидам (Там всё было за ними). А всё благодаря тому что Ария и еще какая то фракция (Земля ей пухом :0142: ) Подтянули свои войска и помогали мне давить стеки Селевкидов, при том что мы не были в союзе, да они даже торговать со мной не хотели до этого!! Подобного я не наблюдал в M2TW (RTW я не особо помню, но дипломатия там была еще более деревянная), даже близко подобного не было, как я уже выше написал - С Киевом в союзе, их теснят Монголы, я им даже денег подкидывал, а они толком и не действовали, конечно пытались отбиваться, но не скооперированно, а в тупую посылали стеки на убой

              Так это и не дипломатия (у тебя же с ними договоров союзных не было), это просто правильно выставили стратегические приоритеты ИИ. Он активный, ведет экспансию, пользуется чужими слабостями (в данном случае слабостями Селевкидов, которых давил ты).
              Впрочем, я еще в ванильной РТВ вел интереснейшие союзнические войны, будучи в союзе за Юлиев с галлами (!) против германцев.
              А в ЕВ у меня в Галлии получился очень интересный замес Карфаген+Эдуи против Рим+Арверны. Эдуев почти забили на мясо, когда вмешался я (они были моими союзниками давно, но не было свободных сил, помогал только деньгами, чего оказалось недостаточно). В итоге я вмешался, выдернул из Испании суффета с крупной армией, взял Массилию, которую к тому времени подмяли под себя Арверны, и пошел на север, по пути расшвыривая войска римлян и арвернов, которых было как грязи. Попутно помогал Эдуям деньгами, благо моя экономика давала по 60К за ход (это при привычных то минусах в ЕВ). Так они и не сидели сиднем, очень активно начали нанимать войска и почти выкинули арвернов из галлии, взяли их столицу. Я же ушел на юг и занялся римлянами, которые начали угрожать Массилии. Но при этом у меня уже была граница с Эдуями по 3 регионам, и в тылу почти не оставалось войск, но мои союзники были надежно заняты. Здесь главное не перестараться и не допустить чрезмерного усиления союзника, осатвляя ему цели для войны. Тонкая политика манипулирования соседями дает в РТВ свои плоды, хотя и требует взвешенного системного подхода и терпения. В итоге Эдуи ушли на север, отражать нашествие германцев, которые уже выползли из лесов, а я пошел на юг. На этом кампанию остановил, потому что перевел ЕВ на двиг БИ, ожидая повышения активности на море.

              Golden_Archer

              Насчёт предательства, тут согласен. В этом плане Рим 2 довольно скучный, т.к. если у вас есть военный союзник и постоянный приплыв общих врагов, этот союзник не обернётся против вас, правда кажется так же было и в M2TW. Но если вы сражаетесь с фракциями в которых ваш военный союзник состоит в добрых отношениях, тогда возможна беда. В моей последней кампании за Свебов, я провёл большую часть сражаясь против Рима, который был в союзе с Птолемеями, Македонией, Понтом, Даорсами и Селевкидами (На тот момент главные игроки на карте). Союзы у них были оборонительные и отношения очень дружественные, но союзники Рима на меня не нападали. Наоборот даже, я долго вёл с ними торговлю, заключал договоры, но в конечном итоге когда Македония подошла к моим восточным границам (Захватили Понто-Каспий), мир с союзниками Рима не продлился и 10 ходов. Один за одним, они объявили мне войну, т.к. им вовсе не нравились мои постоянные войны с Римом и то что я захватывал уверенно Италию. Зато когда я подавил римлян и Даорсов уничтожил, все они пошли на попятную, и последние 100 ходов кампании я провёл в состоянии холодной войны (Без самой войны) Так что я могу уверенно сказать за себя, что мне дипломатия в TWR2 больше нравится, т.к. подобного я не наблюдал ни в одной кампании в M2TW

              В РТВ зачастую все точно так же обстоит. Так, едва ли получится заключить союз с врагом твоего друга. Либо этого пункта вообще не будет в меню переговоров, либо если союз удастся заключить - бывшие враги автоматически мирятся между собой (что бывает не очень полезно для тебя прежде всего). Надо тщательно продумывать свою стратегию на годы вперед, чтобы понимать, кто из соседей усилится в скором времени, кто и против кого будет вероятно воевать, и делать ставку прежде всего на молодые и относительно небольше, голодные гоударства. Из таких выходят самые преданные союзники. Особенно если держаться от них подальше. И желательно не дожидаться уничтожения вашего общего врага, потому как окрепшие соседи неизбежно начнут рассматривать вас как продолжение обеда, и все ваши былые заслуги быстро забудут. Оно и правильно, союзники вы до тех пор, пока у вас есть общий враг и нечего делить. Вспоминаем Рим и Карфаген.

              рыжик

              я это и имел ввиду. Адекватность поведения ИИ на текущую ситуацию. Ввели бы еще в дипломатию отдавать регион и Перемирие или прекращение огня(более короткое чем мир ходов на 10-15 и ни к чему не обязывающее после этих 10-15 ходов). Т.е. разбил 2-4 армии вторжения ИИ просит премирие на 10-15 ходов. Потом разбил еще 1-2 флота и 1-2 армии, осадил его городи или блокада его порта или захват его города, ТО ИИ просит мира взамен или деньги дает и свои регионы(если слабее) или просит вернуть захваченный город(если равен по силам). Т.е. реакиция ИИ на ситуацию на фронтах и морях сражений. А то осадишь его последний город, все армии разобьешь, денег еще ему 20 000 даешь, а он ИИ не только протекторат, но мир заключать не хочет. Были может случаи в истории такие. Но ведь не поголовно и не всегда. Находились же богатые из верхушки готовые идти на разусный компромисс, чтобы деньги свои и власть сохранить. Тоже с торговлей, уперт до невозможности ИИ

              Если сделать слишком податливый и предсказуемый ИИ, то играть будет не интересно. Быстро поняв алгоритм, можно добиваться всего, используя слабости поведения ИИ.
              Но в целом схема отличная. Но я бы оставил резкое ухудшение отношения ИИ к игроку, если тот начинает борзеть и требовать слишком многого. Нечто подобное было в Циве2.

              рыжик

              Total War всегда и брали как раз красивыми тактическими боями, массовыми битвами, а вот стратегия, экономика, дипломатия в ней довольна примитивна

              Добавьте к этому то, что приличной экономики так и не сделали. Помойки и ресурсы это конечно хорошо, но игры в игре так и не получилось. Нет также вопросов снабжения, семейные проблемы упростили до примитива, сделав появление генералов автоматическим и так далее. В части дипломатии есть большие подвижки, этого отрицать невозможно, но ведь это капля в море.
              Зато наворотов в графике появилось в разы, нет, в десятки раз.
              Хотя и плюсов в стратегии хватает. Например флот и его роль в сухопутных войнах. Прямо скажем, довольно интересно, хотя и немного перебор, как с десантами, так и с артобстрелом.
                 Golden_Archer
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 14 января 2014, 08:47

                pitbull (14 января 2014, 07:23):

                Так это и не дипломатия (у тебя же с ними договоров союзных не было), это просто правильно выставили стратегические приоритеты ИИ. Он активный, ведет экспансию, пользуется чужими слабостями (в данном случае слабостями Селевкидов, которых давил ты).
                Впрочем, я еще в ванильной РТВ вел интереснейшие союзнические войны, будучи в союзе за Юлиев с галлами (!) против германцев.
                А в ЕВ у меня в Галлии получился очень интересный замес Карфаген+Эдуи против Рим+Арверны. Эдуев почти забили на мясо, когда вмешался я (они были моими союзниками давно, но не было свободных сил, помогал только деньгами, чего оказалось недостаточно). В итоге я вмешался, выдернул из Испании суффета с крупной армией, взял Массилию, которую к тому времени подмяли под себя Арверны, и пошел на север, по пути расшвыривая войска римлян и арвернов, которых было как грязи. Попутно помогал Эдуям деньгами, благо моя экономика давала по 60К за ход (это при привычных то минусах в ЕВ). Так они и не сидели сиднем, очень активно начали нанимать войска и почти выкинули арвернов из галлии, взяли их столицу. Я же ушел на юг и занялся римлянами, которые начали угрожать Массилии. Но при этом у меня уже была граница с Эдуями по 3 регионам, и в тылу почти не оставалось войск, но мои союзники были надежно заняты. Здесь главное не перестараться и не допустить чрезмерного усиления союзника, осатвляя ему цели для войны. Тонкая политика манипулирования соседями дает в РТВ свои плоды, хотя и требует взвешенного системного подхода и терпения. В итоге Эдуи ушли на север, отражать нашествие германцев, которые уже выползли из лесов, а я пошел на юг. На этом кампанию остановил, потому что перевел ЕВ на двиг БИ, ожидая повышения активности на море.

                Я привёл лишь один пример. У меня в каждом кампании формируются коалиции. К примеру я сейчас наблюдал организованное наступление Понта и Киммерии на мои западные границы в Армении, а в предыдущих кампаниях мои союзники помогали мне. И всё это активно, мне не нужно их кормить деньгами и рассказывать при этом о тонкой манипуляции, ага, очень тонкая, кидать ИИ деньги чтобы его отошение к вам росло, я так же Монголов 300 ходов держал в мире со мной :006:
                Если по вашему то что ИИ иногда действует сам по себе и не нападает если ему кидать деньги, называется тонкой дипломатией и коалицией, тогда мы с вами спорим о разных вещах, я о настоящем кооперировании сил из-за того что у ИИ есть свои интересы, а вы о том что ИИ защищает свою жизнь за ваш счёт. К тому же не вы ли мне постом выше писали про то как Карфаген и Рим объединились перед общим врагом? Так я вам почти такой же пример привёл, дело в том что Ария мой враг по сути, у нас отношения красные постоянно, прям как Рим с Карфагеном. Или по вашему это "всё не то"?

                pitbull (14 января 2014, 07:23):

                В РТВ зачастую все точно так же обстоит. Так, едва ли получится заключить союз с врагом твоего друга. Либо этого пункта вообще не будет в меню переговоров, либо если союз удастся заключить - бывшие враги автоматически мирятся между собой (что бывает не очень полезно для тебя прежде всего).

                Конечно там не получится заключить союз, потому что у ИИ нет толковых приоритетов, дерево деревом. Здесь же когда ИИ видит что у вас перевес, он может и прогнутся. Я привёл пример выше, где я победил в войне с Римом и загнул Даорсов, после чего смог на СВОИХ УСЛОВИЯХ заключить мир с Птолемеями, Македонией и Селевкидами.

                pitbull (14 января 2014, 07:23):

                Надо тщательно продумывать свою стратегию на годы вперед, чтобы понимать, кто из соседей усилится в скором времени, кто и против кого будет вероятно воевать, и делать ставку прежде всего на молодые и относительно небольше, голодные гоударства. Из таких выходят самые преданные союзники. Особенно если держаться от них подальше. И желательно не дожидаться уничтожения вашего общего врага, потому как окрепшие соседи неизбежно начнут рассматривать вас как продолжение обеда, и все ваши былые заслуги быстро забудут. Оно и правильно, союзники вы до тех пор, пока у вас есть общий враг и нечего делить. Вспоминаем Рим и Карфаген.

                Вот вы мне сейчас описали банальную ситуацию, если нет общего врага, союзы рушатся. Ну так и чем ЭТО лучше надежных братских уз когда союз существует 100 лет и не рушиться потому что у вас хорошие отношения с союзником, и не потому что вы не кормите их деньгами, как в Рим 1 где "просто потому что"? :facepalm: Поэтому то в старых играх дипломатия и деревянная, что там ИИ тупо нападает на игрока, и похер на отношения, похер на всё, это даже не удар в спину когда ваши войска на другом фронте, это простое нападение.

                В Рим 2 всё намного более продуманно. К примеру у меня был мир с Иберами (Их там много было), были заключены торговые договора и акты о ненападении, когда я играл за Свебов. Но когда началась первая война с Римом, довольно быстро я понял что "Коварный" что то да значит, меня попросту предали когда я увёл свою армию из Аквитании в Цизальпину через Рею. При том предали не все, а лишь те у кого верность низкая, что еще раз показывает о более глубокой персонализации Рим 2, в отличии от старых игр где всего этого не было, и были просто кнопочки и RNG.

                Я наиграл достаточно часов в старые игры и в новые (В том числе Сёгун 2 где всё было как минимум не хуже в плане дипломатии и поведения CAI), чтобы с уверенностью заявить что подобие дипломатии из Рим 1 является деревянной чушью, без персонализации, без приоритетов ИИ, без учёта длительности союза (Брат на брата не идут просто потому что епт). Я могу понять почему вы говорите что в Рим 1 хорошая дипломатия, как уже где то говорилось, для многих фанатов Рим 1 стал как бы первой любовью, всё понравилось, всё шикарно, а всё вслед не так круто. Но вот не надо тут рассказывать сказки, а? Были, знаем, ИИ действует от того что ему в голову взбредёт в сию минуту, а не от растановки сил на карте и кучи других факторов.

                P.S. Поиграйтесь в Рим 2, с модами которые изменяют приоритеты CAI, и вы сразу увидите небо и землю. 3 моих последних кампании, 1 с Магнар модом, 2 с DeI, просто великолепны. Кампания за Свебов была лучшим что со мной случалось в серии TW, потому что ИИ не облегчал жизнь, но и не тупо спамил стаками создавая чувство сложности (Хотя это он тоже может конечно же). Я наиграл 500 ходов, всё время в напряжении, всё время рассчитывая своё дальнейшее движение, прикрывая тылы (Была длительная война с Бриттами, но закончил её не уничтожением, а подчинением без кровопролития), налаживая связи (Я двинулся на юг после того как заключил договоры со всеми мажорами, чтобы вероятная война с Римом не стала для меня крахом экономики из-за того что главные игроки порвут со мной связи). Я такого не наблюдал в M2TW: SS6.4, там я тупо шел себе и воевал, мои союзники вечно оборачивались против меня, если я не кормил их деньгами, требовали земли при том что я их выносил, и т.п., и это в глобальных модах! Тут в мелкой переделке дипломатии всё лучше получается чем в во всех старых глобальных модах вместе взятых.

                - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                pitbull (14 января 2014, 07:23):

                Но в целом схема отличная. Но я бы оставил резкое ухудшение отношения ИИ к игроку, если тот начинает борзеть и требовать слишком многого. Нечто подобное было в Циве2.

                Такое и в Рим 2 есть. У меня не раз было так что отношения падали и шанс заключения договора падал после неудачной попытки его подписания. К примеру был Moderate, стал Low. Т.е. по сути ИИ не нравится что вы требуете, и его отношение падает.
                   pitbull
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 14 января 2014, 10:26

                  Golden_Archer

                  У меня в каждом кампании формируются коалиции

                  А в РТВ1 в каждой кампании ИИ формирует против меня союзы. И если я прошляпил, то все ближайшие соседи стали врагами. Если не прошляпить - можно заиметь хорошего союзника среди соседей, который окажется занозой в заднице у них, и можно будет воевать с ними его руками. Но для этого нужно умение, которого я смотрю у многих играющих в РТВ нет, потому что привыкли к легким решениям.

                  Golden_Archer

                  И всё это активно, мне не нужно их кормить деньгами и рассказывать при этом о тонкой манипуляции, ага, очень тонкая, кидать ИИ деньги чтобы его отошение к вам росло, я так же Монголов 300 ходов держал в мире со мной

                  Если тупо закидывать деньгами, то ИИ разжиреет, наберет армии и нападет на вас, потому что будет уверен в своей силе.
                  Нет, действовать нужно тоньше - помогать и при этом оставлять против кого ему воевать. Совместно с вами или в одиночестве - зависит от вас, как вы захотите и сумеете.

                  Golden_Archer

                  Если по вашему то что ИИ иногда действует сам по себе и не нападает если ему кидать деньги, называется тонкой дипломатией и коалицией, тогда мы с вами спорим о разных вещах

                  А вам хочется, чтобы все безоговорочно были за вас, несмотря на ситуацию? Ваше право. Но это слишком легко.

                  Golden_Archer

                  я о настоящем кооперировании сил из-за того что у ИИ есть свои интересы

                  Какое кооперирование? Вы только что рассказывали, что у вас с ними не было ни союза, ни даже торговых отношений. Вы действовали сами по себе, они сами по себе, но в какой-то момент кампании ваши интересы и вектор движения совпал. И где здесь координирование, дипломатия? Вы с ними разве о чем-то договаривались? Нет? Значит нет дипломатии.

                  Golden_Archer

                  а вы о том что ИИ защищает свою жизнь за ваш счёт

                  Совсем не так.
                  Он защищает свою жизнь, а я лишь помогаю ему в этом. Деньгами, военной силой - неважно. Помогаю потому, что прекрасно понимаю - погибни он, и я останусь против Рима и Арвернов один. Я заинтересован, чтобы мой союзник выжил и оттягивал на себя силы, сковывая римлян и арвернов, а мой союзник заинтересован выжить и получить от меня деньги. У каждого свой интерес, но в данной ситуации они совпали - есть простор для совместных действий.
                  Но у эдуев есть и свои цели, просто в данный момент я ими манипулирую, заставляя делать то, что выгодно мне. Но их собственная цель - захватить всю Галлию целиком и потом расширить свою экспансию, возможно и за счет моих земель. Вполне здоровое желание:)
                  И мне приходится следить за тем, чтобы мой полезный союзник не стал слишком уж сильным.
                  Это как стоять в клубке змей и следить за тем, чтобы тебя не ужалили. Сложно. дорого, но интересно. Мне, возможно вам нет. дело вкуса.
                  А какие собственные цели есть у ваших союзников в Рим2? Помогать вам? Они что, альтруисты? Не бывает в жизни альтруистов, каждый следит свой собственный интерес. Фишка в том, чтобы заставить других делать то, что нужно вам.

                  Golden_Archer

                  К тому же не вы ли мне постом выше писали про то как Карфаген и Рим объединились перед общим врагом?

                  Они объединились каждый за свой интерес. Интерес у них общий был только один - не пустить в свое поле деятельности еще и эпир, но при том каждый из них не собирался отказываться от своих собственных интересов. Что и случилось позже, когда объединяющего их противника в лице Эпира не стало. И у меня в ЕВ получалось примерно то же. Там только не хватало городов на Сицилии. чтобы Эпир закрепился там и стоял между мной и Римом. Как только Эпир оказывался выброшен из Италии - союз между нами кончался.

                  Golden_Archer

                  Так я вам почти такой же пример привёл, дело в том что Ария мой враг по сути, у нас отношения красные постоянно, прям как Рим с Карфагеном. Или по вашему это "всё не то"?

                  Именно то самое. Но чем это отличается от того, что было в Рим1? Только тем, что вы не видите отношение Арии к вам без шкалы дипломатического отношения? Да я и так вижу по игре, кто и что от меня хочет и собирается.

                  Golden_Archer

                  Конечно там не получится заключить союз, потому что у ИИ нет толковых приоритетов, дерево деревом

                  Вы мне будете рассказывать? Я мирил так своих противников (если мне их война была невыгодна). Один твой союзник. другой нейтрал, и между ними война. Заключаешь союз с нейтралом - он мирится с твоим союзником. Десятки раз было.
                  Однако интерес был и в том, что твои союзники могли рассориться и между собой, и тебе надо было правильно выбрать, кого поддержать. Ты не можешь прикрикнуть на них, чтоб не ссорились, они отдельные государства, а не твои вассалы, но ты можешь правильно оценить свои цели и задачи и выбрать нужного союзника.

                  Golden_Archer

                  Я привёл пример выше, где я победил в войне с Римом и загнул Даорсов, после чего смог на СВОИХ УСЛОВИЯХ заключить мир с Птолемеями, Македонией и Селевкидами

                  Играя за греков в ЕВ, я заключал мир с Македонией, Эпиром, Селевкидами на нужных мне условиях (как правило дань, потому что нуждался в деньгах).

                  Golden_Archer

                  Вот вы мне сейчас описали банальную ситуацию, если нет общего врага, союзы рушатся

                  А так в реальности чаще всего и происходит. Бывают изредка в реальности длительные стратегические союзы, но как правило именно тогда, когда делить нечего. Либо если есть постоянный противник для обоих.

                  Golden_Archer

                  Ну так и чем ЭТО лучше надежных братских уз когда союз существует 100 лет и не рушиться потому что у вас хорошие отношения с союзником, и не потому что вы не кормите их деньгами, как в Рим 1 где "просто потому что"?

                  Покажите в реальности примеры таких братских союзов просто "потому что"?

                  Golden_Archer

                  Поэтому то в старых играх дипломатия и деревянная, что там ИИ тупо нападает на игрока, и похер на отношения, похер на всё, это даже не удар в спину когда ваши войска на другом фронте, это простое нападение

                  Возможно, вы просто не разобрались, как играть?

                  Golden_Archer

                  В Рим 2 всё намного более продуманно

                  Да, есть индикатор отношения и ИИ проще идет на соглашения.
                  Да, ради того, чтобы прикрутить индикатор и выровнять приоритеты ИИ надо было делать новый двиг с кучей детских багов :facepalm:

                  Golden_Archer

                  К примеру у меня был мир с Иберами (Их там много было), были заключены торговые договора и акты о ненападении, когда я играл за Свебов. Но когда началась первая война с Римом, довольно быстро я понял что "Коварный" что то да значит, меня попросту предали когда я увёл свою армию из Аквитании в Цизальпину через Рею. При том предали не все, а лишь те у кого верность низкая, что еще раз показывает о более глубокой персонализации Рим 2, в отличии от старых игр где всего этого не было, и были просто кнопочки и RNG

                  Да, есть шкала отношения и на нее проще поглядеть, чем думать над целями соседа.
                  Проще. И легче. И скучнее.

                  Golden_Archer

                  чтобы с уверенностью заявить что подобие дипломатии из Рим 1 является деревянной чушью, без персонализации, без приоритетов ИИ, без учёта длительности союза

                  Много не хватает дипломатии в Рим1, согласен, так например не уверен насчет влияния длительности союза. Но вместе с тем действия ИИ живее, сложнее, непредсказуемее.

                  Golden_Archer

                  Брат на брата не идут просто потому что епт

                  Да ерунда это, в политике нет братьев и нет друзей, есть интересы и те, кто им отвечает в данную минуту.
                  Расскажите про братские узы например русским князьям накануне вторжения монголов - они до последней минуты грызлись и делили власть. И только появление общего врага заставило их хоть как-то разговаривать друг с другом.
                  Или другая ситуация - кочевые Половцы на границе Руси, заклятые враги. Но как только над ними и Русью нависла угроза уничтожения, объединились. И до этого между правящими родами были династические браки (вот отличная фишка была в МТВ2), но со временем их полностью ассимилировали.
                  Или еще пример, Рим и италийские города. Некогда противники, постепенно подчинились Риму на ЕГО условиях, получили права самоуправления в зависимости от статуса, поставляли союзные отряды в римское войско (именно отряды, под римским командованием), со временем полностью ассимилировались.
                  Понимаете разницу между безоговорочным союзом на времена вечные и ассимиляцией?
                  Я накануне релиза писал о том, что было бы хорошо ввести подобную систему ассимиляции, когда союзные города получали бы самоуправление и вынуждены были поставлять отряды в общее войско в случае войны.
                  СА сделали нечто подобное, хотя союзники в Рим2 не совсем ассимилируются.
                  С другой стороны, в ЕВ(РТВ) также была система союзнических городов, которые могли управляться лишь союзными же генералами, ваши вызывали в них большое недовольство. Разумеется, это тоже совсем не идеально, поскольку вы управляете союзными городами, но это отчасти также отображает реальность.
                  Было бы идеально нечто среднее.

                  Golden_Archer

                  Я могу понять почему вы говорите что в Рим 1 хорошая дипломатия, как уже где то говорилось, для многих фанатов Рим 1 стал как бы первой любовью, всё понравилось, всё шикарно, а всё вслед не так круто. Но вот не надо тут рассказывать сказки, а? Были, знаем, ИИ действует от того что ему в голову взбредёт в сию минуту, а не от растановки сил на карте и кучи других факторов

                  Опять пошли голословные обвинения в безоглядной любви...
                  Я не говорю, что в Рим1 хорошая дипломатия. Нет, там не хватает многих возможностей, она порой слишком абсурдная, но вместе с тем она живее, непредсказуемее, реальнее безоговорочного подчинения союзников вашим интересам.

                  Golden_Archer

                  Кампания за Свебов была лучшим что со мной случалось в серии TW, потому что ИИ не облегчал жизнь, но и не тупо спамил стаками создавая чувство сложности

                  Ага, он спамил ордами агентов?
                  Точно так же фракции ИИ объединяются против игрока, а игрок играет на их противоречиях.
                  Это было, с той разницей, что было сложнее в разы, и требовало большего искусства. Но это было возможно.
                  Существенная разница в том, что в Рим2 больше фракций, и крепче (безоговорочно) союзы. С одной стороны интереснее, а с другой и проще. Я играл в ЕВ за Карфаген, и Лузитаны (испанцы) были моими союзниками. Играй я в Рим2, они бы так навечно и оставались моими союзниками, а в ЕВ я был вынужден использовать уловки, чтобы удержать этих диких горцев в их горах, чтобы мои колонии на побережье не были атакованы.
                  Да, это в разы сложнее, чем просто разбить их и навязать союз, но вместе с тем и интереснее. Но у меня получалось, при том, что в испании были только они и я - они оставались моими союзниками. Я вербовал в городах (АоР) местные испанские отряды, для войны с Римом, а испанцы сидели тихо в горах и не высовывались.
                  Было бы неисторично и не реалистично, если бы они пошли за мной в Италию воевать с Римом как в Рим2. Намного реалистичнее было бы, если бы навязав им союз, я мог требовать от них союзные отряды в МОЮ армию. Но чтобы вместе с тем при моем ослаблении они попытались бы выйти из моего влияния, заключив например союз с моим противником Римом. Это было бы в разы реалистичнее и полнее отображало бы реальную политику небольшого горного народа, который всеми силами стремится сохранить свою независимость.
                  А так в Рим2 получается что они буквально рады тому, что я их вассал.

                  Golden_Archer

                  Такое и в Рим 2 есть. У меня не раз было так что отношения падали и шанс заключения договора падал после неудачной попытки его подписания. К примеру был Moderate, стал Low. Т.е. по сути ИИ не нравится что вы требуете, и его отношение падает

                  Так и раньше это было. Другое дело, что раньше это не отображалось в виде шкалы (или в интонации диалогов, как в Циве).
                  Да, удобно, но отношение другой державы можно было оценить и без этого. Например изучая состояние их вооруженных сил, направление их движения - для этого нужна развитая агентурная сеть. И если вы видите, что ваш союзник близок к тому, чтобы напасть на вас - надо постараться найти для него другую цель. Сложнее в разы, но и в разы реалистичнее. Нет в реальности шкалы отношений между государствами, истинные намерения соседа может вскрыть только разведка и проницательность правителя.
                  Конечно идеально было бы, как было в Knight of Honour, чтобы можно было заслать в стан противника своего генерала-шпиона, который может внедриться в его управление и содействовать вашей внешней политике, организуя диверсии, или убивая тех, кто во вражеском государстве настроен на войну с вами. Вот это была бы реальная дипломатия, а не просто заключение выгодных союзов.
                  Еще раз - нет в политике союзников. есть умение заставить других делать то, что нужно вам, играя на противоречиях противников между собой. На этом держалась вся внешняя политика Рима и Византии - разделяй и властвуй.
                     pitbull
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 14 января 2014, 11:02

                    Golden_Archer мне кажется, мы просто говорим о разных вещах.
                    Вы о функциях дипломатии в игре, а я о создании ситуации в игре, когда твой союзник вынужден делать то, к чему ты его подталкиваешь.
                    В этом и разница. В Рим2 есть функции, но их действие слишком прямолинейно - пойди туда и атакуй тот город. В Рим1 функций меньше (но они есть), но действие тоньше. Нельзя просто взять и сказать союзнику, чтобы он шел атаковал конкретный город. Но вместе с тем можно создать такие условия, чтобы он вел войну в нужном вам направлении.
                    Да, это сложно, и это тонкая игра, но в этом и весь интерес - в сложности и непредсказуемости. Ошибка с вашей стороны, просчет - и ваш вчерашний союзник пошел на вас.
                    Приведу пример из истории античности - противостояние наследников АМ - Птолемеев, Селевкидов и Антигонам. Одни были в Азии, другие в Египте, третьи в Македонии и Греции. Птолемеи поддерживали то греческие полисы в Малой Азии, то греческие полисы в самой Греции, то Пирра, помогая и оружием, и деньгами, флотом и т.д. Они создавали ситуацию, когда их союзник (греки, Пирр) действовали в нужном им направлении. Но при этом буквально (как в Рим2) контролировать действия союзника они не могли. Пирр шел воевал куда хотел, преследуя собственные цели и амбиции, но Птолемеи, помогая ему, ставили занозу в задницу Антигонам. Поддерживая греков, они не давали упрочиться власти Македонии в Греции. Они создавали противника своему противнику (своего союзника), помогая ему оружием и деньгами (в игре только деньгами).
                    В Рим1 вы можете действовать точно так же. Вы не можете сказать Пирру, иди и атакуй Пеллу. Вы можете только создать ситуацию, когда у него будет достаточно сил и средств, чтобы атаковать Македонию.
                    Но он может и не атаковать - у него свои цели и задачи, и текущая обстановка. Вы, играя за греков, можете Пирра подталкивать к войне с Римом, желая ослабления последнего, но нет гарантии, что усилившись Эпир не захочет оттяпать ваши собственные земли.
                    И это очень жизненно. Я лично совсем не уверен, что захвати Пирр все западное Средиземноморье, он однажды не захотел бы захватить трон в Египте.
                    В МТВ2 была фишка с династическими браками, и это было просто отлично. Можно было пользуясь этим инструментом рассчитывать на более-менее прочный союз.
                    Но, да, в РТВ1 не хватает функций дипломатии, а некоторые не сбалансированы (отдать город нейтралу или уговорить его атаковать нейтрала на вашей стороне очень сложно), но зато можно играть, создавая ситуации, играя на интересах соседей, стравливая их. Разумеется, если хватит денег и умения.
                    Но кто сказал, что дипломатия должна быть простой?
                    Вот играете вы за Карфаген, и имеете в Испании беспокойных соседей в лице лузитан. Кроме вас там больше нет никого, и одними деньгами вы их не успокоите (напротив, разовьются и пойдут громить вас). Так создайте такую ситуацию (как создали Птолемеи в Греции), чтобы лузитанам стало не до вас.
                    Я для этого использовал:
                    а. шпионов и убийц, поднимая восстания в их городах (шпионы поднимают волнения, убийцы ломают здания на порядок, убивают губернаторов), после чего города становились ребелами, а лузитаны принимались с упоением их отвоевывать. Если регулярно убивать генералов своих соседей, можно оттянуть на годы возврат городов, обеспечив себе спокойствие.
                    б. подселение третьих фракций - передавал пограничные города третьей фракции, желательно находящейся со мной в нейтральных или хороших отношениях, и в войне с моими соседями. Регулярно подкармливая переселенцев (у меня это были греки), можно позволить им держаться, и внимание другого соседа будет отвлечено (вспоминаем Птолемеев).
                    в. собственно военную силу - гарнизоны на угрожаемых направлениях охлаждают пыл союзника, а в случае нападения можно разбить его и навязать мир. Но, важная особенность РТВ, на мир ИИ идет охотнее (намного), если во-первых разбить все его крупные полевые армии, во-вторых убрать общие границы хотя бы на время (взбунтовать его город или отдать свой пограничный ребелам на время).
                    Кто-то скажет, что это **ля мозгов и задротство.
                    Так оно и есть в сущности.
                    С другой стороны, стратегия - это жанр для **ли мозгов и задротов:)
                    И если СА не дает нам нужной глубины стратегии, мы ее сделаем сами (и спасибо мододелам).

                    Вот самый серьезный на самом деле для меня минус РТВ1, не дающий в полной мере использовать возможности дипломатии - это малое количество слотов под фракции. Полтора десятка фракций, остальное ребелы. Было бы не полтора, а восемь десятков - был бы простор для интриг и подстрекательств. В одной только Испании можно было бы создать клубок противоречий между соседями, подкармливая одних и ослабляя других. Именно так вели себя римляне в Галлии до ее завоевания Цезарем, именно так вели себя позже византийцы в окружении врагов.
                       Похожие Темы
                      TОбсуждение Total War: Pharaoh
                      Очередная часть серии игр Total War
                      Автор v vadim
                      Обновление 39 мин. назад
                      ММодинг в Medieval 2: Total War. Том III
                      Модинг и тюнинг в Medieval 2: Total War
                      Автор R Ravelin
                      Обновление 40 мин. назад
                      TГрафика в Shogun 2 Total War
                      Картинки, скриншоты
                      Автор K Kvirit
                      Обновление 54 мин. назад
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалTotal War: Rome II Total War: Rome II AAR и Let's play Total War: Rome II Архив Total War: Rome II Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 14:38 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики