pitbull (14 января 2014, 10:26):
Насмешили. ИИ просто воевал против игрока. А военные альянсы формируются не только С игроком, если вы вдруг не знали.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Нет, действовать нужно тоньше - помогать и при этом оставлять против кого ему воевать. Совместно с вами или в одиночестве - зависит от вас, как вы захотите и сумеете.
Или можно кидать 500 монет каждые 5 ходов и получать ту же байду. Не рассказывайте сказки о "стратегическом мышлении" и "направлении союзников в нужное русло", это вы уже себе выдумали, а на деле, если ИИ вас атакует, делаете перезагрузку, кидаете 500 монет и ИИ ваш друг. Славься дипломатия!
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Причем тут легко? Я говорю о вменяемом поведении, о логических решениях, основанных на множестве факторов, а не с бухты-барахты, лишь бы поднасрать, извиняюсь за выражение.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Вы мой пост читали? Я привел пример, коих множество. Пример того как 3 фракции объединились для уничтожения врага, до этого момента у меня с ними не было ничего общего, наоборот даже, мы враждовали. Но когда Селевкиды попёрли, ударить по ним они мне помогли. Такое часто случается в Рим 2, чего не скажешь о старых играх, где ИИ по барабану было всё. Вы мне рассказываете о совместных действиях в реальности, я вам привожу в точности такой же пример из моей кампании, а в следующем посте утверждаете что это не координирование. Определитесь уже.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Он защищает свою жизнь, а я лишь помогаю ему в этом. Деньгами, военной силой - неважно. Помогаю потому, что прекрасно понимаю - погибни он, и я останусь против Рима и Арвернов один. Я заинтересован, чтобы мой союзник выжил и оттягивал на себя силы, сковывая римлян и арвернов, а мой союзник заинтересован выжить и получить от меня деньги. У каждого свой интерес, но в данной ситуации они совпали - есть простор для совместных действий.
Но у эдуев есть и свои цели, просто в данный момент я ими манипулирую, заставляя делать то, что выгодно мне. Но их собственная цель - захватить всю Галлию целиком и потом расширить свою экспансию, возможно и за счет моих земель. Вполне здоровое желание
И мне приходится следить за тем, чтобы мой полезный союзник не стал слишком уж сильным.
Это как стоять в клубке змей и следить за тем, чтобы тебя не ужалили. Сложно. дорого, но интересно. Мне, возможно вам нет. дело вкуса.
А какие собственные цели есть у ваших союзников в Рим2? Помогать вам? Они что, альтруисты? Не бывает в жизни альтруистов, каждый следит свой собственный интерес. Фишка в том, чтобы заставить других делать то, что нужно вам.
Мда, здорово вы надумали себе. А на деле то вы ведёте одностороннюю дипломатию, в которой сами же придумываете себе сказки. ИИ действует против своих врагов, он не объеденяет с вами усилий, а просто получает дополнительный инкам, и будет действовать так же если инкам будет просто прописан, а не приходить от вас. А т.к. он приходит от вас, то ИИ не нападет, так уж он устроен. Опять таки, не выдумывайте того чего нет, военный союз блин
И ИИ просто так в Рим 2 не помогает. Общий враг, помогаем, а иначе, тем более если отношения уже "не те что раньше", союз в трудную минуту может развалиться, т.к. ИИ на помощь не придёт. Система всё равно не идеальна, но лучше чем дерево которое вам так нравится.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Вот а у меня та же ситуация постоянно случается. Фракции объединяются для уничтожения общего врага, я привёл пример с Арией так как он самый последний, но не единственный, т.к. я постоянно наблюдаю такое в кампании. К примеру в прошлой кампании Парфия и Бактрия, враждующие между собой продолжительное время, объединились против орд кочевников, т.к. те начали давить с севера. Но как только кочевники были перебиты не прошло и 7 ходов как Парфия и Бактрия начали воевать друг с другом. С Арией у меня была та же байда, они помогли мне уничтожить пару стеков, и в это же время украли у меня из под носа 2 поселения.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Отличается тем что есть множество факторов. В Рим 1 достаточно кинуть 500 монет как я уже писал выше. В Рим 2 очень часто обычного кидания деньжатами не достаточно. Не верите? Идите проверьте, всё именно так.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Это немного другое не находите? Вы мирили их игровой механикой, т.к. при заключении союза, все ваши союзники автоматически прекращают войну с фракцией с которой вы заключили союз. Это не дипломатия, это скрипт.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Это не интерес, т.к. они "помирились" изначально не по своему желанию, а потому что так они устроены. А через пару ходов начинают опять воевать. В этом плане в TWR2 всё так же, только вот можно окончательно примирить враждующие ранее фракции, в отличии от дерева под названием Рим 1.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Так это то я постоянно делаю. Я сейчас о другом, я победил НЕ ИХ, я собственно с ними даже не сражался, но до момента когда Рим был цел, они смеялись над моим предложением о мире, а когда я победил Рим, они согласились, т.к. моя военная мощь существенно возросла и больше меня ничего не сдерживало от атак прямиком на них. Вот это дипломатия, а не скрипты которыми вы восхваляетесь.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Дык я и не спорю, так и происходит. Но это и в Рим 2 есть, вместе с кучей других плюшек. А в Рим 1 союзы рушатся постоянно, без причинно.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Не просто "потому что", а потому что одни развиваются в одну сторону, а другие в другую. Когда союз длится 100 лет, именно 100 лет, тогда он не может рухнуть без каких либо причин. В Рим 2 всегда есть причины для таких вот разрывов союза, а вот в старых играх именно так и было, без причин, война блджад!
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Нет, разобрался. Даёшь деньги ИИ - вы друзья. Не даёшь - ИИ нападает раньше или позже. Тупо и бредово. И ведь именно это вы защищаете, и приводите в пример как крутую дипломатию..
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Да, ради того, чтобы прикрутить индикатор и выровнять приоритеты ИИ надо было делать новый двиг с кучей детских багов
Сарказм здесь не уместен. Этот индикатор, эта персонализация ИИ и делает дипломатию Рим 2 намного лучше. То что вам не нравится сама игра, ваши проблемы, но дипломатии в старых не было, заканчивайте уже выдумывать, т.к. "Кинул деньги - ИИ счастлив" это не дипломатия, а вы мне это и описываете, только приукрашиваете додуманными деталями.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Проще. И легче. И скучнее.
Мда. Вам явно лучше врать себе, чем играться с нормальной дипломатией, ну да ладно. Пусть будет "ПРоще. И легче. И скучнее.", ведь это намного хуже чем "ИИ нападает на игрока, потому что так устроена игра."
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Непрескажуемее? Вы серьезно сейчас? Т.е. когда я уверен что ИИ нападет на меня если я перестану кидать ему деньги, это непредскажуемость? Ой да ладно
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Расскажите про братские узы например русским князьям накануне вторжения монголов - они до последней минуты грызлись и делили власть. И только появление общего врага заставило их хоть как-то разговаривать друг с другом.
Или другая ситуация - кочевые Половцы на границе Руси, заклятые враги. Но как только над ними и Русью нависла угроза уничтожения, объединились. И до этого между правящими родами были династические браки (вот отличная фишка была в МТВ2), но со временем их полностью ассимилировали.
Или еще пример, Рим и италийские города. Некогда противники, постепенно подчинились Риму на ЕГО условиях, получили права самоуправления в зависимости от статуса, поставляли союзные отряды в римское войско (именно отряды, под римским командованием), со временем полностью ассимилировались.
Понимаете разницу между безоговорочным союзом на времена вечные и ассимиляцией?
Я накануне релиза писал о том, что было бы хорошо ввести подобную систему ассимиляции, когда союзные города получали бы самоуправление и вынуждены были поставлять отряды в общее войско в случае войны.
СА сделали нечто подобное, хотя союзники в Рим2 не совсем ассимилируются.
С другой стороны, в ЕВ(РТВ) также была система союзнических городов, которые могли управляться лишь союзными же генералами, ваши вызывали в них большое недовольство. Разумеется, это тоже совсем не идеально, поскольку вы управляете союзными городами, но это отчасти также отображает реальность.
Было бы идеально нечто среднее.
Я о другом писал. Когда много лет длится мир, война просто так с бухты барахты не начинается. И тут дело даже не в том что показывается на графиках. Это так или иначе зависит от действий игрока. К примеру если вести себя агрессивно, тогда может предать вас и напасть, у меня к примеру рухнул союз с Карфагеном в кампании за Рим т.к. я себя вёл слишком уж самоуверенно, сначала союз разорвали, а потом и войну объявили, хотя до этого были друзьями. Смекаете о чём я? Не объявление войны без каких либо предпосылок, а обдуманные действия. Вот отличие Рим 2 от того что было в старых играх.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Я не говорю, что в Рим1 хорошая дипломатия. Нет, там не хватает многих возможностей, она порой слишком абсурдная, но вместе с тем она живее, непредсказуемее, реальнее безоговорочного подчинения союзников вашим интересам.
Я уже выше написал о непредсказуемости. Живее? Ага щаз, живее это когда ИИ живёт сам по себе, торгует, воюет, заключает союзы, развивается. А в старых играх ИИ воевал. Всё, точка. Всё остальное зависило от игрока, а здесь более развитая песочница, т.к. мир живёт сам по себе, и к примеру в моей 1000-ходовой тест-кампании (Я ничего не делал 1000 ходов, только смотрел за развитием ИИ) я наблюдал как строились и падали империи. Как организовывались военные союзы между противниками, лишь для того чтобы остановить общую угрозу, я наблюдал как торговые фракции организовывали торговые маршруты по всему миру, в то же время как миноры формировали конфедерации и становились сильнее. За 1000 лет, без влияния игрока на карте кампании осталось много фракций, но все они стали сильнее, и всё это было интересно.
И я такое же проворачивал в M2TW: SS6.4 и знаете что я наблюдал? Я наблюдал как Франция вырасла в сверхдержаву и покорила мир. Потом пришли Монголы и покорили мир. Потом пришли Тимуриды и сдохли от Монголов. Вот так просто, Франция захватила ВЕСЬ север, а потом пошла и захватила почти ВЕСЬ юг, а потом Монголы тупо отхватили это всё у Франции. И через 1000 ходов, вместо интересного и живого мира я видел где то 5 фракций, в том числе себя и ребелов на карте кампании. Ош интересно.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Спам агентов давно убран модами. Вместо этого есть офигенская холодная война, когда вместо объявления войны идёт бой агентами, у меня такое очень часто бывает, т.к. если отношения начинают падать то еще всё тихо, но если я начинаю вводить своих агентов в действие, тогда ИИ отвечает взаимностью.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Это было, с той разницей, что было сложнее в разы, и требовало большего искусства. Но это было возможно.
Существенная разница в том, что в Рим2 больше фракций, и крепче (безоговорочно) союзы. С одной стороны интереснее, а с другой и проще. Я играл в ЕВ за Карфаген, и Лузитаны (испанцы) были моими союзниками. Играй я в Рим2, они бы так навечно и оставались моими союзниками, а в ЕВ я был вынужден использовать уловки, чтобы удержать этих диких горцев в их горах, чтобы мои колонии на побережье не были атакованы.
Да, это в разы сложнее, чем просто разбить их и навязать союз, но вместе с тем и интереснее. Но у меня получалось, при том, что в испании были только они и я - они оставались моими союзниками. Я вербовал в городах (АоР) местные испанские отряды, для войны с Римом, а испанцы сидели тихо в горах и не высовывались.
Было бы неисторично и не реалистично, если бы они пошли за мной в Италию воевать с Римом как в Рим2. Намного реалистичнее было бы, если бы навязав им союз, я мог требовать от них союзные отряды в МОЮ армию. Но чтобы вместе с тем при моем ослаблении они попытались бы выйти из моего влияния, заключив например союз с моим противником Римом. Это было бы в разы реалистичнее и полнее отображало бы реальную политику небольшого горного народа, который всеми силами стремится сохранить свою независимость.
А так в Рим2 получается что они буквально рады тому, что я их вассал.
Знаете в чём прикол? В Рим 2 отношения тают. Со временем ухудшаются если у вас нет общих врагов, та даже если есть всё равно тают и ухудшаются. И это можно настроить, т.е. по сути если игрок ничего не будет делать союз распадется. Точь в точь как вы описали ситуацию между Карфагеном и иберами. Так чем же плох Рим 2 в плане дипломатии? Тем что то на что потребовалось много времени (Я про создание EB) у Рим 2 есть в ваниле?
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Да, удобно, но отношение другой державы можно было оценить и без этого. Например изучая состояние их вооруженных сил, направление их движения - для этого нужна развитая агентурная сеть. И если вы видите, что ваш союзник близок к тому, чтобы напасть на вас - надо постараться найти для него другую цель. Сложнее в разы, но и в разы реалистичнее. Нет в реальности шкалы отношений между государствами, истинные намерения соседа может вскрыть только разведка и проницательность правителя.
Ну, в чём то вы и правы, шкала которая показывает в точности отношения не лучшая идея. Но я не столько о шкале, сколько о причинах и факторах. Их в Рим 2 намного больше, т.к. в старых играх действовал 1 фактор, расширение. ИИ всегда играл для расширения, и похер на союзы. Это создавало интересные кампании, но по сути это тупо и убого, и очень предсказуемо т.к. ИИ нападает на всех вокруг, если только что то не повышает отношения между фракциями, в случае с вами, деньги которые вы слали своим союзникам, уверяя себя в том что это тонкая дипломатия.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
pitbull (14 января 2014, 11:02):
Я для этого использовал:
а. шпионов и убийц, поднимая восстания в их городах (шпионы поднимают волнения, убийцы ломают здания на порядок, убивают губернаторов), после чего города становились ребелами, а лузитаны принимались с упоением их отвоевывать. Если регулярно убивать генералов своих соседей, можно оттянуть на годы возврат городов, обеспечив себе спокойствие.
б. подселение третьих фракций - передавал пограничные города третьей фракции, желательно находящейся со мной в нейтральных или хороших отношениях, и в войне с моими соседями. Регулярно подкармливая переселенцев (у меня это были греки), можно позволить им держаться, и внимание другого соседа будет отвлечено (вспоминаем Птолемеев).
в. собственно военную силу - гарнизоны на угрожаемых направлениях охлаждают пыл союзника, а в случае нападения можно разбить его и навязать мир. Но, важная особенность РТВ, на мир ИИ идет охотнее (намного), если во-первых разбить все его крупные полевые армии, во-вторых убрать общие границы хотя бы на время (взбунтовать его город или отдать свой пограничный ребелам на время).
Кто-то скажет, что это **ля мозгов и задротство.
Так оно и есть в сущности.
С другой стороны, стратегия - это жанр для **ли мозгов и задротов
И если СА не дает нам нужной глубины стратегии, мы ее сделаем сами (и спасибо мододелам).
Это есть в Рим 2, в том то и дело. Кроме того вы можете стравливать друг с другом фракции, создавать буферы для защиты границ и т.п. К примеру вызвав бунт в провинции ИИ, там появляется своя фракция, которая затем будет отвлекать ИИ от вас. А вы уже можете поддерживать эту фракцию и всё. Это в старых играх было куда муторней и + нужо было как вы сами написали отдавать свои провинции, а здесь вы можете устроить проблемы у ИИ потратив лишь время и деньги, а не теряя земли.
Ну и кстати, во всех частях серии кидание деньжат приводило к улучшением отношений, и ИИ не нападал. Я уже выше говорил о монголах которых я 300 ходов держал в мире. Притом что если прекратить поставку денег, они нападали в течении 5 ходов. Т.е. у ИИ был один приоритет, развитие. И достаточно денег чтобы это сдерживать. К этому сводилась вся дипломатия старых игр. Здесь не далеко от этого ушли, но добавили кучу функций для того чтобы углубить дипломатию, в отличии от того что было раньше.
pitbull (14 января 2014, 10:26):
Еще одна причина почему Рим 2 превосходит старые игры. Тут намного больше функционал, поэтому он мне так нравится, ведь здесь функций намного больше, различных мелочей которых мне теперь не хватает при игре в M2TW (Если помните я ранее в какой то теме говорил о том что в Рим 2 куча новых фич, которые делают игру лучше).