Сообщество Империал: Total War: Battle - Сообщество Империал

serg1968

Total War: Battle

Total War: Battle
Тема создана: 12 августа 2012, 01:37 · Автор: serg1968
 Golden_Archer
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 14 января 2014, 11:25

pitbull (14 января 2014, 10:26):

А в РТВ1 в каждой кампании ИИ формирует против меня союзы. И если я прошляпил, то все ближайшие соседи стали врагами. Если не прошляпить - можно заиметь хорошего союзника среди соседей, который окажется занозой в заднице у них, и можно будет воевать с ними его руками. Но для этого нужно умение, которого я смотрю у многих играющих в РТВ нет, потому что привыкли к легким решениям.

Насмешили. ИИ просто воевал против игрока. А военные альянсы формируются не только С игроком, если вы вдруг не знали.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Если тупо закидывать деньгами, то ИИ разжиреет, наберет армии и нападет на вас, потому что будет уверен в своей силе.
Нет, действовать нужно тоньше - помогать и при этом оставлять против кого ему воевать. Совместно с вами или в одиночестве - зависит от вас, как вы захотите и сумеете.

Или можно кидать 500 монет каждые 5 ходов и получать ту же байду. Не рассказывайте сказки о "стратегическом мышлении" и "направлении союзников в нужное русло", это вы уже себе выдумали, а на деле, если ИИ вас атакует, делаете перезагрузку, кидаете 500 монет и ИИ ваш друг. Славься дипломатия!

pitbull (14 января 2014, 10:26):

А вам хочется, чтобы все безоговорочно были за вас, несмотря на ситуацию? Ваше право. Но это слишком легко.

Причем тут легко? Я говорю о вменяемом поведении, о логических решениях, основанных на множестве факторов, а не с бухты-барахты, лишь бы поднасрать, извиняюсь за выражение.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Какое кооперирование? Вы только что рассказывали, что у вас с ними не было ни союза, ни даже торговых отношений. Вы действовали сами по себе, они сами по себе, но в какой-то момент кампании ваши интересы и вектор движения совпал. И где здесь координирование, дипломатия? Вы с ними разве о чем-то договаривались? Нет? Значит нет дипломатии.

Вы мой пост читали? Я привел пример, коих множество. Пример того как 3 фракции объединились для уничтожения врага, до этого момента у меня с ними не было ничего общего, наоборот даже, мы враждовали. Но когда Селевкиды попёрли, ударить по ним они мне помогли. Такое часто случается в Рим 2, чего не скажешь о старых играх, где ИИ по барабану было всё. Вы мне рассказываете о совместных действиях в реальности, я вам привожу в точности такой же пример из моей кампании, а в следующем посте утверждаете что это не координирование. Определитесь уже.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Совсем не так.
Он защищает свою жизнь, а я лишь помогаю ему в этом. Деньгами, военной силой - неважно. Помогаю потому, что прекрасно понимаю - погибни он, и я останусь против Рима и Арвернов один. Я заинтересован, чтобы мой союзник выжил и оттягивал на себя силы, сковывая римлян и арвернов, а мой союзник заинтересован выжить и получить от меня деньги. У каждого свой интерес, но в данной ситуации они совпали - есть простор для совместных действий.
Но у эдуев есть и свои цели, просто в данный момент я ими манипулирую, заставляя делать то, что выгодно мне. Но их собственная цель - захватить всю Галлию целиком и потом расширить свою экспансию, возможно и за счет моих земель. Вполне здоровое желание:)
И мне приходится следить за тем, чтобы мой полезный союзник не стал слишком уж сильным.
Это как стоять в клубке змей и следить за тем, чтобы тебя не ужалили. Сложно. дорого, но интересно. Мне, возможно вам нет. дело вкуса.
А какие собственные цели есть у ваших союзников в Рим2? Помогать вам? Они что, альтруисты? Не бывает в жизни альтруистов, каждый следит свой собственный интерес. Фишка в том, чтобы заставить других делать то, что нужно вам.

Мда, здорово вы надумали себе. А на деле то вы ведёте одностороннюю дипломатию, в которой сами же придумываете себе сказки. ИИ действует против своих врагов, он не объеденяет с вами усилий, а просто получает дополнительный инкам, и будет действовать так же если инкам будет просто прописан, а не приходить от вас. А т.к. он приходит от вас, то ИИ не нападет, так уж он устроен. Опять таки, не выдумывайте того чего нет, военный союз блин :0142:
И ИИ просто так в Рим 2 не помогает. Общий враг, помогаем, а иначе, тем более если отношения уже "не те что раньше", союз в трудную минуту может развалиться, т.к. ИИ на помощь не придёт. Система всё равно не идеальна, но лучше чем дерево которое вам так нравится.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Они объединились каждый за свой интерес. Интерес у них общий был только один - не пустить в свое поле деятельности еще и эпир, но при том каждый из них не собирался отказываться от своих собственных интересов. Что и случилось позже, когда объединяющего их противника в лице Эпира не стало. И у меня в ЕВ получалось примерно то же. Там только не хватало городов на Сицилии. чтобы Эпир закрепился там и стоял между мной и Римом. Как только Эпир оказывался выброшен из Италии - союз между нами кончался.

Вот а у меня та же ситуация постоянно случается. Фракции объединяются для уничтожения общего врага, я привёл пример с Арией так как он самый последний, но не единственный, т.к. я постоянно наблюдаю такое в кампании. К примеру в прошлой кампании Парфия и Бактрия, враждующие между собой продолжительное время, объединились против орд кочевников, т.к. те начали давить с севера. Но как только кочевники были перебиты не прошло и 7 ходов как Парфия и Бактрия начали воевать друг с другом. С Арией у меня была та же байда, они помогли мне уничтожить пару стеков, и в это же время украли у меня из под носа 2 поселения.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Именно то самое. Но чем это отличается от того, что было в Рим1? Только тем, что вы не видите отношение Арии к вам без шкалы дипломатического отношения? Да я и так вижу по игре, кто и что от меня хочет и собирается.

Отличается тем что есть множество факторов. В Рим 1 достаточно кинуть 500 монет как я уже писал выше. В Рим 2 очень часто обычного кидания деньжатами не достаточно. Не верите? Идите проверьте, всё именно так.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Вы мне будете рассказывать? Я мирил так своих противников (если мне их война была невыгодна). Один твой союзник. другой нейтрал, и между ними война. Заключаешь союз с нейтралом - он мирится с твоим союзником. Десятки раз было.

Это немного другое не находите? Вы мирили их игровой механикой, т.к. при заключении союза, все ваши союзники автоматически прекращают войну с фракцией с которой вы заключили союз. Это не дипломатия, это скрипт.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Однако интерес был и в том, что твои союзники могли рассориться и между собой, и тебе надо было правильно выбрать, кого поддержать. Ты не можешь прикрикнуть на них, чтоб не ссорились, они отдельные государства, а не твои вассалы, но ты можешь правильно оценить свои цели и задачи и выбрать нужного союзника.

Это не интерес, т.к. они "помирились" изначально не по своему желанию, а потому что так они устроены. А через пару ходов начинают опять воевать. В этом плане в TWR2 всё так же, только вот можно окончательно примирить враждующие ранее фракции, в отличии от дерева под названием Рим 1.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Играя за греков в ЕВ, я заключал мир с Македонией, Эпиром, Селевкидами на нужных мне условиях (как правило дань, потому что нуждался в деньгах).

Так это то я постоянно делаю. Я сейчас о другом, я победил НЕ ИХ, я собственно с ними даже не сражался, но до момента когда Рим был цел, они смеялись над моим предложением о мире, а когда я победил Рим, они согласились, т.к. моя военная мощь существенно возросла и больше меня ничего не сдерживало от атак прямиком на них. Вот это дипломатия, а не скрипты которыми вы восхваляетесь.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

А так в реальности чаще всего и происходит. Бывают изредка в реальности длительные стратегические союзы, но как правило именно тогда, когда делить нечего. Либо если есть постоянный противник для обоих.

Дык я и не спорю, так и происходит. Но это и в Рим 2 есть, вместе с кучей других плюшек. А в Рим 1 союзы рушатся постоянно, без причинно.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Покажите в реальности примеры таких братских союзов просто "потому что"?

Не просто "потому что", а потому что одни развиваются в одну сторону, а другие в другую. Когда союз длится 100 лет, именно 100 лет, тогда он не может рухнуть без каких либо причин. В Рим 2 всегда есть причины для таких вот разрывов союза, а вот в старых играх именно так и было, без причин, война блджад!

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Возможно, вы просто не разобрались, как играть?

Нет, разобрался. Даёшь деньги ИИ - вы друзья. Не даёшь - ИИ нападает раньше или позже. Тупо и бредово. И ведь именно это вы защищаете, и приводите в пример как крутую дипломатию..

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Да, есть индикатор отношения и ИИ проще идет на соглашения.
Да, ради того, чтобы прикрутить индикатор и выровнять приоритеты ИИ надо было делать новый двиг с кучей детских багов :facepalm:

Сарказм здесь не уместен. Этот индикатор, эта персонализация ИИ и делает дипломатию Рим 2 намного лучше. То что вам не нравится сама игра, ваши проблемы, но дипломатии в старых не было, заканчивайте уже выдумывать, т.к. "Кинул деньги - ИИ счастлив" это не дипломатия, а вы мне это и описываете, только приукрашиваете додуманными деталями.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Да, есть шкала отношения и на нее проще поглядеть, чем думать над целями соседа.
Проще. И легче. И скучнее.

Мда. Вам явно лучше врать себе, чем играться с нормальной дипломатией, ну да ладно. Пусть будет "ПРоще. И легче. И скучнее.", ведь это намного хуже чем "ИИ нападает на игрока, потому что так устроена игра."

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Много не хватает дипломатии в Рим1, согласен, так например не уверен насчет влияния длительности союза. Но вместе с тем действия ИИ живее, сложнее, непредсказуемее.

Непрескажуемее? Вы серьезно сейчас? Т.е. когда я уверен что ИИ нападет на меня если я перестану кидать ему деньги, это непредскажуемость? Ой да ладно :068:

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Да ерунда это, в политике нет братьев и нет друзей, есть интересы и те, кто им отвечает в данную минуту.
Расскажите про братские узы например русским князьям накануне вторжения монголов - они до последней минуты грызлись и делили власть. И только появление общего врага заставило их хоть как-то разговаривать друг с другом.
Или другая ситуация - кочевые Половцы на границе Руси, заклятые враги. Но как только над ними и Русью нависла угроза уничтожения, объединились. И до этого между правящими родами были династические браки (вот отличная фишка была в МТВ2), но со временем их полностью ассимилировали.
Или еще пример, Рим и италийские города. Некогда противники, постепенно подчинились Риму на ЕГО условиях, получили права самоуправления в зависимости от статуса, поставляли союзные отряды в римское войско (именно отряды, под римским командованием), со временем полностью ассимилировались.
Понимаете разницу между безоговорочным союзом на времена вечные и ассимиляцией?
Я накануне релиза писал о том, что было бы хорошо ввести подобную систему ассимиляции, когда союзные города получали бы самоуправление и вынуждены были поставлять отряды в общее войско в случае войны.
СА сделали нечто подобное, хотя союзники в Рим2 не совсем ассимилируются.
С другой стороны, в ЕВ(РТВ) также была система союзнических городов, которые могли управляться лишь союзными же генералами, ваши вызывали в них большое недовольство. Разумеется, это тоже совсем не идеально, поскольку вы управляете союзными городами, но это отчасти также отображает реальность.
Было бы идеально нечто среднее.

Я о другом писал. Когда много лет длится мир, война просто так с бухты барахты не начинается. И тут дело даже не в том что показывается на графиках. Это так или иначе зависит от действий игрока. К примеру если вести себя агрессивно, тогда может предать вас и напасть, у меня к примеру рухнул союз с Карфагеном в кампании за Рим т.к. я себя вёл слишком уж самоуверенно, сначала союз разорвали, а потом и войну объявили, хотя до этого были друзьями. Смекаете о чём я? Не объявление войны без каких либо предпосылок, а обдуманные действия. Вот отличие Рим 2 от того что было в старых играх.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Опять пошли голословные обвинения в безоглядной любви...
Я не говорю, что в Рим1 хорошая дипломатия. Нет, там не хватает многих возможностей, она порой слишком абсурдная, но вместе с тем она живее, непредсказуемее, реальнее безоговорочного подчинения союзников вашим интересам.

Я уже выше написал о непредсказуемости. Живее? Ага щаз, живее это когда ИИ живёт сам по себе, торгует, воюет, заключает союзы, развивается. А в старых играх ИИ воевал. Всё, точка. Всё остальное зависило от игрока, а здесь более развитая песочница, т.к. мир живёт сам по себе, и к примеру в моей 1000-ходовой тест-кампании (Я ничего не делал 1000 ходов, только смотрел за развитием ИИ) я наблюдал как строились и падали империи. Как организовывались военные союзы между противниками, лишь для того чтобы остановить общую угрозу, я наблюдал как торговые фракции организовывали торговые маршруты по всему миру, в то же время как миноры формировали конфедерации и становились сильнее. За 1000 лет, без влияния игрока на карте кампании осталось много фракций, но все они стали сильнее, и всё это было интересно.
И я такое же проворачивал в M2TW: SS6.4 и знаете что я наблюдал? Я наблюдал как Франция вырасла в сверхдержаву и покорила мир. Потом пришли Монголы и покорили мир. Потом пришли Тимуриды и сдохли от Монголов. Вот так просто, Франция захватила ВЕСЬ север, а потом пошла и захватила почти ВЕСЬ юг, а потом Монголы тупо отхватили это всё у Франции. И через 1000 ходов, вместо интересного и живого мира я видел где то 5 фракций, в том числе себя и ребелов на карте кампании. Ош интересно.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Ага, он спамил ордами агентов?

Спам агентов давно убран модами. Вместо этого есть офигенская холодная война, когда вместо объявления войны идёт бой агентами, у меня такое очень часто бывает, т.к. если отношения начинают падать то еще всё тихо, но если я начинаю вводить своих агентов в действие, тогда ИИ отвечает взаимностью.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Точно так же фракции ИИ объединяются против игрока, а игрок играет на их противоречиях.
Это было, с той разницей, что было сложнее в разы, и требовало большего искусства. Но это было возможно.
Существенная разница в том, что в Рим2 больше фракций, и крепче (безоговорочно) союзы. С одной стороны интереснее, а с другой и проще. Я играл в ЕВ за Карфаген, и Лузитаны (испанцы) были моими союзниками. Играй я в Рим2, они бы так навечно и оставались моими союзниками, а в ЕВ я был вынужден использовать уловки, чтобы удержать этих диких горцев в их горах, чтобы мои колонии на побережье не были атакованы.
Да, это в разы сложнее, чем просто разбить их и навязать союз, но вместе с тем и интереснее. Но у меня получалось, при том, что в испании были только они и я - они оставались моими союзниками. Я вербовал в городах (АоР) местные испанские отряды, для войны с Римом, а испанцы сидели тихо в горах и не высовывались.
Было бы неисторично и не реалистично, если бы они пошли за мной в Италию воевать с Римом как в Рим2. Намного реалистичнее было бы, если бы навязав им союз, я мог требовать от них союзные отряды в МОЮ армию. Но чтобы вместе с тем при моем ослаблении они попытались бы выйти из моего влияния, заключив например союз с моим противником Римом. Это было бы в разы реалистичнее и полнее отображало бы реальную политику небольшого горного народа, который всеми силами стремится сохранить свою независимость.
А так в Рим2 получается что они буквально рады тому, что я их вассал.

Знаете в чём прикол? В Рим 2 отношения тают. Со временем ухудшаются если у вас нет общих врагов, та даже если есть всё равно тают и ухудшаются. И это можно настроить, т.е. по сути если игрок ничего не будет делать союз распадется. Точь в точь как вы описали ситуацию между Карфагеном и иберами. Так чем же плох Рим 2 в плане дипломатии? Тем что то на что потребовалось много времени (Я про создание EB) у Рим 2 есть в ваниле?

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Так и раньше это было. Другое дело, что раньше это не отображалось в виде шкалы (или в интонации диалогов, как в Циве).
Да, удобно, но отношение другой державы можно было оценить и без этого. Например изучая состояние их вооруженных сил, направление их движения - для этого нужна развитая агентурная сеть. И если вы видите, что ваш союзник близок к тому, чтобы напасть на вас - надо постараться найти для него другую цель. Сложнее в разы, но и в разы реалистичнее. Нет в реальности шкалы отношений между государствами, истинные намерения соседа может вскрыть только разведка и проницательность правителя.

Ну, в чём то вы и правы, шкала которая показывает в точности отношения не лучшая идея. Но я не столько о шкале, сколько о причинах и факторах. Их в Рим 2 намного больше, т.к. в старых играх действовал 1 фактор, расширение. ИИ всегда играл для расширения, и похер на союзы. Это создавало интересные кампании, но по сути это тупо и убого, и очень предсказуемо т.к. ИИ нападает на всех вокруг, если только что то не повышает отношения между фракциями, в случае с вами, деньги которые вы слали своим союзникам, уверяя себя в том что это тонкая дипломатия.

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

pitbull (14 января 2014, 11:02):

Вот играете вы за Карфаген, и имеете в Испании беспокойных соседей в лице лузитан. Кроме вас там больше нет никого, и одними деньгами вы их не успокоите (напротив, разовьются и пойдут громить вас). Так создайте такую ситуацию (как создали Птолемеи в Греции), чтобы лузитанам стало не до вас.
Я для этого использовал:
а. шпионов и убийц, поднимая восстания в их городах (шпионы поднимают волнения, убийцы ломают здания на порядок, убивают губернаторов), после чего города становились ребелами, а лузитаны принимались с упоением их отвоевывать. Если регулярно убивать генералов своих соседей, можно оттянуть на годы возврат городов, обеспечив себе спокойствие.
б. подселение третьих фракций - передавал пограничные города третьей фракции, желательно находящейся со мной в нейтральных или хороших отношениях, и в войне с моими соседями. Регулярно подкармливая переселенцев (у меня это были греки), можно позволить им держаться, и внимание другого соседа будет отвлечено (вспоминаем Птолемеев).
в. собственно военную силу - гарнизоны на угрожаемых направлениях охлаждают пыл союзника, а в случае нападения можно разбить его и навязать мир. Но, важная особенность РТВ, на мир ИИ идет охотнее (намного), если во-первых разбить все его крупные полевые армии, во-вторых убрать общие границы хотя бы на время (взбунтовать его город или отдать свой пограничный ребелам на время).
Кто-то скажет, что это **ля мозгов и задротство.
Так оно и есть в сущности.
С другой стороны, стратегия - это жанр для **ли мозгов и задротов:)
И если СА не дает нам нужной глубины стратегии, мы ее сделаем сами (и спасибо мододелам).

Это есть в Рим 2, в том то и дело. Кроме того вы можете стравливать друг с другом фракции, создавать буферы для защиты границ и т.п. К примеру вызвав бунт в провинции ИИ, там появляется своя фракция, которая затем будет отвлекать ИИ от вас. А вы уже можете поддерживать эту фракцию и всё. Это в старых играх было куда муторней и + нужо было как вы сами написали отдавать свои провинции, а здесь вы можете устроить проблемы у ИИ потратив лишь время и деньги, а не теряя земли.

Ну и кстати, во всех частях серии кидание деньжат приводило к улучшением отношений, и ИИ не нападал. Я уже выше говорил о монголах которых я 300 ходов держал в мире. Притом что если прекратить поставку денег, они нападали в течении 5 ходов. Т.е. у ИИ был один приоритет, развитие. И достаточно денег чтобы это сдерживать. К этому сводилась вся дипломатия старых игр. Здесь не далеко от этого ушли, но добавили кучу функций для того чтобы углубить дипломатию, в отличии от того что было раньше.

pitbull (14 января 2014, 10:26):

Вот самый серьезный на самом деле для меня минус РТВ1, не дающий в полной мере использовать возможности дипломатии - это малое количество слотов под фракции. Полтора десятка фракций, остальное ребелы. Было бы не полтора, а восемь десятков - был бы простор для интриг и подстрекательств. В одной только Испании можно было бы создать клубок противоречий между соседями, подкармливая одних и ослабляя других. Именно так вели себя римляне в Галлии до ее завоевания Цезарем, именно так вели себя позже византийцы в окружении врагов.

Еще одна причина почему Рим 2 превосходит старые игры. Тут намного больше функционал, поэтому он мне так нравится, ведь здесь функций намного больше, различных мелочей которых мне теперь не хватает при игре в M2TW (Если помните я ранее в какой то теме говорил о том что в Рим 2 куча новых фич, которые делают игру лучше).
     Reis666
    • Imperial
    Imperial
    "БесПаники"

    Дата: 14 января 2014, 11:25

    pitbull

    В этом и разница. В Рим2 есть функции, но их действие слишком прямолинейно - пойди туда и атакуй тот город. В Рим1 функций меньше (но они есть), но действие тоньше. Нельзя просто взять и сказать союзнику, чтобы он шел атаковал конкретный город. Но вместе с тем можно создать такие условия, чтобы он вел войну в нужном вам направлении.
    Да, это сложно, и это тонкая игра, но в этом и весь интерес - в сложности и непредсказуемости. Ошибка с вашей стороны, просчет - и ваш вчерашний союзник пошел на вас.

    Вы меня поражаете! Ту убогую дипломатию которую вы сейчас славите (В РТВ 1 и ЕБ) меня всегда тупо вымораживала. Поднять восстание у лузитан с помощью шпионов и убийств? В каком месте это дипломатия? Диверсиями вынуждать к каким либо действиям это не дипломатия!
       рыжик
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 14 января 2014, 11:48

      pitbull

      Golden_Archer мне кажется, мы просто говорим о разных вещах.
      Вы о функциях дипломатии в игре, а я о создании ситуации в игре, когда твой союзник вынужден делать то, к чему ты его подталкиваешь.
      В этом и разница. В Рим2 есть функции, но их действие слишком прямолинейно - пойди туда и атакуй тот город. В Рим1 функций меньше (но они есть), но действие тоньше. Нельзя просто взять и сказать союзнику, чтобы он шел атаковал конкретный город. Но вместе с тем можно создать такие условия, чтобы он вел войну в нужном вам направлении.
      Да, это сложно, и это тонкая игра, но в этом и весь интерес - в сложности и непредсказуемости. Ошибка с вашей стороны, просчет - и ваш вчерашний союзник пошел на вас.
      Приведу пример из истории античности - противостояние наследников АМ - Птолемеев, Селевкидов и Антигонам. Одни были в Азии, другие в Египте, третьи в Македонии и Греции. Птолемеи поддерживали то греческие полисы в Малой Азии, то греческие полисы в самой Греции, то Пирра, помогая и оружием, и деньгами, флотом и т.д. Они создавали ситуацию, когда их союзник (греки, Пирр) действовали в нужном им направлении. Но при этом буквально (как в Рим2) контролировать действия союзника они не могли. Пирр шел воевал куда хотел, преследуя собственные цели и амбиции, но Птолемеи, помогая ему, ставили занозу в задницу Антигонам. Поддерживая греков, они не давали упрочиться власти Македонии в Греции. Они создавали противника своему противнику (своего союзника), помогая ему оружием и деньгами (в игре только деньгами).
      В Рим1 вы можете действовать точно так же. Вы не можете сказать Пирру, иди и атакуй Пеллу. Вы можете только создать ситуацию, когда у него будет достаточно сил и средств, чтобы атаковать Македонию.
      Но он может и не атаковать - у него свои цели и задачи, и текущая обстановка. Вы, играя за греков, можете Пирра подталкивать к войне с Римом, желая ослабления последнего, но нет гарантии, что усилившись Эпир не захочет оттяпать ваши собственные земли.
      И это очень жизненно. Я лично совсем не уверен, что захвати Пирр все западное Средиземноморье, он однажды не захотел бы захватить трон в Египте.
      В МТВ2 была фишка с династическими браками, и это было просто отлично. Можно было пользуясь этим инструментом рассчитывать на более-менее прочный союз.
      Но, да, в РТВ1 не хватает функций дипломатии, а некоторые не сбалансированы (отдать город нейтралу или уговорить его атаковать нейтрала на вашей стороне очень сложно), но зато можно играть, создавая ситуации, играя на интересах соседей, стравливая их. Разумеется, если хватит денег и умения.
      Но кто сказал, что дипломатия должна быть простой?
      Вот играете вы за Карфаген, и имеете в Испании беспокойных соседей в лице лузитан. Кроме вас там больше нет никого, и одними деньгами вы их не успокоите (напротив, разовьются и пойдут громить вас). Так создайте такую ситуацию (как создали Птолемеи в Греции), чтобы лузитанам стало не до вас.
      Я для этого использовал:
      а. шпионов и убийц, поднимая восстания в их городах (шпионы поднимают волнения, убийцы ломают здания на порядок, убивают губернаторов), после чего города становились ребелами, а лузитаны принимались с упоением их отвоевывать. Если регулярно убивать генералов своих соседей, можно оттянуть на годы возврат городов, обеспечив себе спокойствие.
      б. подселение третьих фракций - передавал пограничные города третьей фракции, желательно находящейся со мной в нейтральных или хороших отношениях, и в войне с моими соседями. Регулярно подкармливая переселенцев (у меня это были греки), можно позволить им держаться, и внимание другого соседа будет отвлечено (вспоминаем Птолемеев).
      в. собственно военную силу - гарнизоны на угрожаемых направлениях охлаждают пыл союзника, а в случае нападения можно разбить его и навязать мир. Но, важная особенность РТВ, на мир ИИ идет охотнее (намного), если во-первых разбить все его крупные полевые армии, во-вторых убрать общие границы хотя бы на время (взбунтовать его город или отдать свой пограничный ребелам на время).
      Кто-то скажет, что это **ля мозгов и задротство.
      Так оно и есть в сущности.
      С другой стороны, стратегия - это жанр для **ли мозгов и задротов
      И если СА не дает нам нужной глубины стратегии, мы ее сделаем сами (и спасибо мододелам).

      Вот самый серьезный на самом деле для меня минус РТВ1, не дающий в полной мере использовать возможности дипломатии - это малое количество слотов под фракции. Полтора десятка фракций, остальное ребелы. Было бы не полтора, а восемь десятков - был бы простор для интриг и подстрекательств. В одной только Испании можно было бы создать клубок противоречий между соседями, подкармливая одних и ослабляя других. Именно так вели себя римляне в Галлии до ее завоевания Цезарем, именно так вели себя позже византийцы в окружении врагов.

      была в рим 1 функция атаковать город выбранный из списка городов.

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Golden_Archer скинь пожалуйста ссылку на мод дипломатии Анабасиса не могу ее найти.
      А мод -GENERIC VERSION: Historical Development submod for Divide et Impera(HPD) написано что играть можно только за миноров с ним, т.к. Общая версия игры за любые фракции кроме:
      Армения,Афины,Карфаген,Эпир,Галатия,Македония, Парфия,Рим,Спарта. Данная версия ориентирована в основном для игры за минорные фракции. Но играя,к примеру,такой сильной фракцией как Свебы будет более интересно тягаться с крупными фракциями,типа Рима,которые усиливает мод.
         Golden_Archer
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 14 января 2014, 11:55

        рыжик (14 января 2014, 11:48):

        Golden_Archer скинь пожалуйста ссылку на мод дипломатии Анабасиса не могу ее найти.

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        рыжик (14 января 2014, 11:48):

        А мод -GENERIC VERSION: Historical Development submod for Divide et Impera(HPD) написано что играть можно только за миноров с ним, т.к. Общая версия игры за любые фракции кроме:
        Армения,Афины,Карфаген,Эпир,Галатия,Македония, Парфия,Рим,Спарта. Данная версия ориентирована в основном для игры за минорные фракции. Но играя,к примеру,такой сильной фракцией как Свебы будет более интересно тягаться с крупными фракциями,типа Рима,которые усиливает мод.

        GENERIC это для игры за все фракции КРОМЕ тех для которых существует своя версия.
           рыжик
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 14 января 2014, 12:08

          а Anabasis experimental diplomacy mod только на стиме. На TWC или еще где ее нет?

          Golden_Archer

          GENERIC это для игры за все фракции КРОМЕ тех для которых существует своя версия.

          так ее можно ставить для игры за эти фракции или нет? Кстати этот мод только на . видел, а здесь и на TWC нет его?
             Golden_Archer
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 14 января 2014, 12:14

            рыжик
            Оффтоп (контент вне темы)
               Witch Hunter
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 14 января 2014, 12:19

              рыжик (14 января 2014, 12:08):

              а Anabasis experimental diplomacy mod только на стиме. На TWC или еще где ее нет?

              Оффтоп (контент вне темы)
                 рыжик
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 14 января 2014, 12:22

                увы ошибка ссылки
                   Haktar
                  • Imperial
                  Imperial
                  Основатель

                  Дата: 14 января 2014, 12:25

                  Репу в разделе отключил :)
                     agnez
                    • Imperial
                    Imperial
                    Агент ZOG

                    Дата: 14 января 2014, 12:48

                    Golden_Archer

                    Если же смотреть со стороны игроков и критиков, то как минимум среднячек, из-за багов в большей степени конечно же. Метакритик точно показывает как её восприняли игроки, кроме того оценки, популярных и не особо, рецензоров на ютубе, неоднозначное восприятие игры публикой. Если игра нормальная тогда постоянных комментариев на различных форумах о том какая игра Г значительно меньше, т.к. она нормально принимается и воспринимается игроками, в данном случае мы наблюдали, и продолжаем наблюдать обратное.


                    Вы бы зашли в архивные темы на TWC, когда шло обсуждения вышедших R:TW и M2:TW в первые 7-8 месяцев поле релиза. Почитайте, будете приятно удивлены, как они похоже с тем, что происходит сейчас с Rome II.

                    pitbull у любой игры пик продаж всегда в первый месяц-два после релиза.
                       Похожие Темы
                      DLet's play Total War: Rome 2 - Александр Великий (Divide et Impera)
                      Сложность ВХ-ВХ, без пауз на тактике, с несколькими сабмодами
                      Автор S Sonar
                      Обновление 2 мин. назад
                      D[TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
                      [TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
                      Автор O OlegDo
                      Обновление 30 мин. назад
                      СОбщая тема по активации DLC для лицензионных Total War [CreamAPI]
                      Как пиратить DLC для Total War
                      Автор N Nibelungenwerke
                      Обновление Сегодня, 09:01
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалTotal War: Rome II Total War: Rome II AAR и Let's play Total War: Rome II Архив Total War: Rome II Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 10:41 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики