pitbull (14 января 2014, 19:28):
поставьте мод ЕВ, я вам скину сейв за греков, а вы покажете, как вы за 500 монет откупитесь от Македонии (или то же самое, но за кельтов или Карфаген против Рима)
Только не говорите, что вам лень качать и ставить. Если лезете в спор - будьте готовы доказывать свою т.з. аргументами, а не только трепом, как ВВЗ.
Я сужу по своим играм. У меня в SS6.4 было именно так, та же байда и с другими модами на M2TW, и как я уже говорил, RTW толком и не помню. Ну и я говорил что в ЕБ не играл.
pitbull (14 января 2014, 19:28):
И что это доказывает? ИИ охотнее идет на договор с игроком? Я выше уже объяснил - дело в настройках агрессивности ИИ. Между собой я не раз и не два видел, как ИИ объединяются против общего врага, который захватывает чужие земли.
Но какова была ваша роль в этом координировании? В чем именно состояла ваша дипломатия помимо того, что у вас был общий враг и ИИ помог вам атаковать его? Какие конкретные действия вы производили, чтобы повлиять на его решение?
Перекрытие пути к поступлению подкреплений. Я довольно долго сражался, но победу смог одержать только когда мне помогли те фракции, после того как я отрезал основные земли Селевкидов от этого куска. Амрий там хватало, отрезал я их не столько намеренно, сколько случайно, но тем не менее после этого вмешались уже фракции, когда я подвёл свою армию под первое вражеское поселение Ария предложила мне договор о ненападении, после подписания которого они подтянули свои войска, как раз вовремя т.к. к следующему ходу туда прибыло подкрепление Селевков и состоялась огромная битва в которой бед поддержки Арии я бы не победил.
Практически такая же ситуация была с другой фракцией, они так же предложили договор о ненападении после чего отбили атаку Селевкидов на столицу-порт которая служила мне выходом к красному морю (Сейчас не помню название, и не имею возможности зайти в игру глянуть). Собственно со стороны это выглядело именно как сотрудничество, кооперирование сил, т.к. они двинулись и помогли мне справиться с проблемой Селевкидов, с ИИ в старых играх я такого не замечал, и да, это конечно хорошо знать что "Что то можно было бы сделать лучше", но я сужу о том что вижу, а вижу я то что ИИ действовал не так хорошо.
pitbull (14 января 2014, 19:28):
ИИ делает то, что хочу я - мне этого достаточно. Как я им манипулирую и какие условия влияют на его решения помимо денежных вливаний - это мое дело, главное что я добиваюсь своей цели в итоге.
А каким образом влияете на поведение ИИ в Рим2 вы? Да все то же самое, что и раньше. И раньше были приемы - подкуп, угрозы, внешнее давление (усиление противника). Какие новые приемы добавились теперь, которые вы как игрок реально можете использовать?
Ослабление противника, указание цели, подставление союзников под удар. Это всё так же, как и то что вы выше написали, служит для того чтобы ИИ начал вести более агрессивные военные действия против противника. Т.е. по сути просто больше возможностей для манипуляции.
pitbull (14 января 2014, 19:28):
Да в Рим1 было все то же самое. Точно так же ИИ помогал, пока был силен общий враг, и точно так же отношения начинали ухудшаться, если враг исчезал. Только в Рим1 этот процесс не был показан игроку, и поэтому создается впечатление, что ИИ действует от балды, а на самом деле вам не хватало внимательности.
По большому счету разница только в том, что в Рим2 ИИ активнее приходит на помощь игроку, и все. Он и в Рим1 приходил на помощь, если оказывался поблизости (не раз происходило, например помогал штурмовать город, отбивал вражеские осады с моего города), но теперь этот радиус дальнодействия ИИ расширили и перенастроили приоритеты ИИ, что он бросается вам на выручку.
Хорошо это или плохо? С одной стороны хорошо, потому что позволяет игроку видеть реакцию ИИ, ему не приходится прибегать к сложностям, чтобы заставить его действовать. С другой - чрезмерная помощь ИИ в Рим2 выглядит излишне искусственной, когда союзник по первой вашей нужде бросает войска вам на выручку.
Я же уже написал, ИИ вовсе не ручная собаченка, и далеко не всегда помогает. Просто теперь он активней действует, активней подстраивается под игрока против общего врага, так к примеру я освободил Армению из под Киммерии, после чего организовал между ними войну и повёл свои войска далее к северным границам Кавказа (Киммерия от Боспора и до Армении всё захватила по побережью ЧМ), так Армения довольно быстро ко мне присоединилась. Повторюсь, в SS6.4 я наблюдал подобное поведение намного реже, если вообще наблюдал. Там даже функция о нападении на врага не помогала, т.к. ИИ атаковал общего врага один раз, и всё. Я ни разу не видел никаких подвижек к общему захвату земель противника, когда тот ослаблен, подобное я увидел только в Сёгун2, когда ИИ начал реагировать на состояние вражеских фракций и активно действовать если те ослаблены в войне со мной.
pitbull (14 января 2014, 19:28):
И что дальше? Есть такая возможность - я ей пользуюсь.
Я к тому что это игровая механика, а не дипломатия.
pitbull (14 января 2014, 19:28):
Во-первых, ИИ не всегда начинает воевать, если их "помирил" игрок
Во-вторых, что значит "окончательно примирить"? Где вы видели в истории такое и почему это должно быть в игре (а если нет - значит она деревянная?)
И в-третьих, ИИ это такой же набор алгоритмов. Вы используете алгоритмы ИИ, заранее зная, к чему это приведет - в чем разница по сути?
1. Если долго воевал до этого, тогда всегда. Повторюсь, у меня так постоянно было.
2. Пресечь попытки начать войну между собой. К примеру навязав войну с общим врагом. В TATW мне это не помогало, в TWR2, иногда, срабатывает.
3. Возможное поведение ИИ и однозначное действие завязанное на игровой механике это разные вещи.
Лично мне правда не хватает этой механики, которая здесь реализована только для сатрапий. Надеюсь появится когда нибудь для всех остальных, чтобы после победы над фракцией заканчивалась война, как к примеру в Европах где начинается война всем союзом и при подписании перемирия главами союза война между всеми фракциями заканчивается. Надоедают эти постоянные войны без военных действий иногда. Хотя ИИ и подписывает мирные договора активно, но только если побеждает/проигрывает.
pitbull (14 января 2014, 19:28):
в чем прелесть, когда ИИ такой предсказуемый и его так просто запугать?
А в истории были примеры и того, и другого - и когда государства добровольно сдавались перед лицом сильного противника, и когда небольшие народы в одиночку не пасовали перед всей мощью имперского Рима. Вспоминаем растущие волосы на руке парфянского посла.
Он не всегда такой предсказуемый, но в этом случае я победил двух из пяти сильнейших игроков Средиземноморья, остальные решили не продолжать открытые военные действия, некоторые даже заплатили мне за это (Те с кем я делил границы). Мне это больше нравится, т.к. я смог закончить войну со всеми сразу, вместо того чтобы каждого из них добивать да "состояния-нестояния." Хотя стоит заметить что холодная война продолжалась еще долго.
pitbull (14 января 2014, 19:28):
Ставьте ЕВ, начинайте за Карфаген или кельтов (любых), берите Массилию и ждите, когда придет Рим. Если после этого вы удержите его от нападения хотя бы в течение 10 лет - я с вами соглашусь. Но одно условие - вы можете использовать только подкуп.
В свою очередь я сделаю это, используя все способы, которые известны мне.
И в итоге сравним, что знаете о дипломатии в РТВ1 вы, и что знаю я.
Идет?
Через 2 недели напомните, тогда можно. Сейчас у меня не хватит времени на игры. Если в EB всё иначе, ок. Но в SS6.4 и TATW (И других различных модах на M2TW) мне хватало и обычного подкупа чтобы с не врагом держаться мира.
pitbull (14 января 2014, 19:28):
Я могу сделать так, чтобы например эдуи не напали на меня (я за Карфаген), не давая им ни гроша. Я давал деньги не для того, чтобы они на меня не нападали, а для того, чтобы у них были силы отбиваться от арвернов и забрать у них города.
И я своей цели достиг - эдуи усилились и выбили арвернов из северной Галлии.
Ну этот принцип всегда работал конечно же, если у ИИ есть сильный враг, он не будет нападать на своих соседей,
кроме редких случаев когда он сходит с ума только это ничего не доказывает, и манипуляцией не является. Одно дело когда в мирное время можно держать союз без поисков общего врага и плат, и совсем другое когда дать ИИ причину игнорить остальных. Это не дипломатия, т.к. вам и делать то ничего не надо, ИИ всё равно будет себя защищать.
pitbull (14 января 2014, 19:28):
А я когда играл в Рим2 видел, как миноры тупо вынесли мажоров и на карте висели такие же большие пятна.
А в ваниле Рим1 всех выносили римляне или Египет. Но это проблемы настройки баланса и только. Играя в ЕВ я видел развитый мир, где не было ни одной уничтоженной фракции, пускай я играл не 1000 ходов, а всего то около 240.
1. Миноры тоже люди
2. 240 ходов не показатель. Запустите кампанию на 1000 ходов, вырубите туман войны, и сидите где то в уголке Британии ничего не делая. Очень интересно узнать результат, т.к. я такое же провернул в TWR2. Результат сильно отличался, т.к. мир был поделён меж сверх державами, но остались и миноры (Максимум в подчинении 1 пров.), в то время как в M2TW просто доминировала одна фракция, уничтожив практически всё население карты.
pitbull (14 января 2014, 19:28):
Где я сказал, что влиял на решения союзников одним лишь подкупом, можно цитату?
Не только деньгами, но и наличием у союзника врага который напирал. Об этом я чуточку выше написал, но да, не только деньгами.
pitbull (14 января 2014, 19:28):
Все это было и раньше. Чуть сложнее - не принципиально. Можно было точно так же вызывать бунт в городе ИИ, и он отходил либо ребелам, либо прежней фракции (если жива фракция и не перестроена администрация). Разница лишь в том, что в Рим2 на порядок больше фракций.
Но вы сейчас ставите это СА в такое достижение, что мне смешно если честно. У них двигло игры - и такое достижение, как увеличение лимита фракций.
Я не ставлю это как достижение, хотя это как по мне так не малый плюс. Но дело в том что в Рим 1 такого нет, в Рим 2 такое есть. И благодаря этому восстания чаще всего заканчиваются появлением на карте фракции, это можно хорошо использовать для манипуляции. Разница здесь огромна, т.к. ребелы это отвлечение на пару ходов, а подобная фракция может быть проблемней.
pitbull (14 января 2014, 19:28):
Вы можете сейчас, не запуская игру и не глядя скриншоты, по памяти перечислить все функции (возможные предложения и требования) дипломатии в Рим1 и Рим2 и найти 10 отличий?
Нет потому что всего не помню
Из функций полезных для дипломатии которых раньше не было:
Цель для атаки, оборонительный союз, сатрапия, конфедерация, восстание фракций, холодная война, совместное ведение войн (Ранее ИИ намного реже вмешивался в войны чтобы помочь игроку, неважно полезно ему это или нет), лимит на выплаты, влияние союза на решения (Ранее ИИ было пох на договора, он мог всё равно напасть просто так. Сейчас крепкие союзы рушатся только если есть тому причины которые вызывает игрок своим поведением, и да, я это тестил так же как и 1000 ходов), отсутствие обмена поселениями (Не ну а чо, отличие же. К тому же это был жуткий абуз, отдать Иерусалим Папе Римскому, чтобы тот начал крестовый поход. Или посадить рядом 2 фракции, чтобы те друг с другом грызлись вместо того чтобы грызть вас.)
pitbull (14 января 2014, 19:28):
А также куча багов и отсутствие многого, что было раньше. Вам не по душе ролеплей, семейные дела фракции, возня с логистикой и переброской подкреплений, маневренная и партизанская война, и многое другое?
Нравится конечно же. Я в душе ролевик, и хоть и не пишу ААРы, но каждая моя кампания это для меня отдельная история, которую я рисую у себя в голове и потом ложу на полку в своей величественной библиотеке, куда возвращаюсь чтобы перечитать рассказы о становлении Тевтонской Империи, о восстановлении былого величия Римской Империи, о создании торговой республики в густых лесах Германии под названием "Свебия", или о великих подвигах отдельных личностей по объединению британских племен и т.п.
А вот возня с логистикой и переброской подкреплений должна быть в меру, водить флот или армию через всю карту у меня нет времени, как ранее, когда я мог в пустую тратить десятки часов своей школьной жизни на средневековье. Поэтому ищу компромисс, который нахожу в модах типа DeI, где нету бреда как в ваниле, но при этом не нужно тратить слишком много драгоценного времени. А партизанская война никуда не делась, я половину времени в кампании за Свебов побеждал только играя в засады и заманивая римские легионы лёгкой добычей. Очень даже нравилось знаете ли.
pitbull (14 января 2014, 19:28):
И я смотрю, вы теперь в стане преторианцев?
Я рассматриваю это как признание того что мне нравится серия TW.
P.S. Думаю надыть этот разговор заканчивать, ну или сократить кол-во цитат еще в несколько раз, а то как то слишком длинно получается