Chernish
Скорость отрядов пишется в battle_entities причем разная - и пешком и бегом и во время чарджа.
У гоплитов она просто меньше чем у туреофоров
Очевидно, СА таки переделали саму систему формирования боевых параметров у юнитов в Рим2, и это совершенно очевидно хорошо. Раньше она была жутко громоздкая и неудобная, многое вместо того, чтобы тупо отобразить числом, приходилось специально балансировать за счет других параметров
Drаgon
торакит должен быть быстрее и сильнее гоплита один в один, но при столкновением со строем фаланги должен им сливать
Совершенно верно, например в бою на стенах или городской свалке торакиты должны быть лучше как бойцы-индивидуалы, то же самое и в чистом поле, где они благодаря возможности маневра и метательному оружию переигрывали фалангу гоплитов 1на1.
Собственно, логика исторического процесса и показала превосходство торакитов над классическими гоплитами - сперва римляне под влиянием кельтов, и чуть позже сами эллины отказываются от классической фаланги и переходят на новый тип боя (римский принцип по сути тот же торакит, а гастат - туреофор, если не брать во внимание разницу в оружии копье/меч). Кто там и на кого повлиял первым на самом деле неважно, важен результат
Кстати, греки начали отказываться от классической фаланги еще и до вторжения кельтов, им хватило фракийцев, чтобы понять уязвимость фаланги гоплитов.
Таким образом "дикие варварские народы" севера Европы показали "мытым и цивилизованным" дикарям юга передовые способы ведения боя