Семь патчей позади. Можно и начинать, тем более процесс небыстрый, сделать надо будет много, и многое еще непонятно как делать.
Цель
Любой проект начинается с целеполагания. Так вот, Dark-mod имеет целью сделать исторически достоверную (в рамках игровой механики Р2ТВ) модель античной военной истории III-I вв. до н.э. Историзм во главе угла, причем достоверности процесса будет отдаваться предпочтение перед достоверностью статичного факта. Это относится и к стратегической части и к тактической механике боя.
Спойлер (раскрыть)
Временные рамки
Мод начнётся с 272 г. до н.э. Перенос стартовой даты на более раннюю (напр. на 279 г. до н.э.) рассматривался и отвергнут. Слишком много нюансов, все же предпочтительнее начинать после поражения Пирра в Италии.
Принципиальное правило подхода
Системность. А конкретно - планируется идти от реальности в масштабе 3 к 1 (как делал Богданов в ВиМе для Наполеона ТВ). Это самое достоверное во всех смыслах, меньше всего косяков с неверным балансом и неверными же результатами получается. Но делать будем в рамках возможностей движка, без фанатизма (не хочу чтобы конница в чардже шагом ходила ради соответствия расстояния и скорости)
Что предстоит тюнить и исправлять
1.Границы. Во многих местах - особенно на востоке - они полностью не соответствуют реальности 272 г. до н.э. Это касается в первую очередь Селевкидов и Птолемеев, Македонии, Эпира. С Римом надо будет отдельно разбираться т.к. никакой Этрусской лиги в 272 г. уже не было - в ваниле воспроизведена ситуация в средней Италии десятью годами раньше, но и терять этрусков как игровую фракцию не хочется. Подумаем.
2. Систему подчинения, благо в игре есть к тому все возможности. В идеале придти бы к варианту когда начав покорение с установления режима протектората можно будет поднять степень интеграции до "сатрапии" (автономной части державы, неполноправных союзников) и затем интегрировать вассала путем мирного присоединения (то что называется в Р2 конфедерацией). И систему АОР и ассимиляции сделать как в старых добрых модах ЕВ - с учетом нового движка и его возможностей. Чтобы через 4 хода после захвата региона нельзя было оттуда римских легионеров призывать.
3. Трейтсы и анчи.
4.Влияние климата и пр.
5.Боевку
6.ТТХ и баланс юнитов (прежде всего это касается пращников, метателей и всадников).
7.Экономическую систему, роль ресурсов и т.д.
8."Технологии" и их влияние на игру. Даешь реформы грекам, Карфагену, Македонии, Птолемеям и Селекидам с Понтом!
9. BAI.
Далее поглядим.
Основное ядро мода восстановлено после 17 патча. Можно продолжить работу.
Дарк-мод - компилятивный мод, близкий по духу к Europa Barbarorum (Dark Edition) & Roma Surrectum II.
Первая - авторское переиздание Европы Барбарорум, в создании второго автор принимал участие
Планы:
Спойлер (раскрыть)
В близких планах - адаптировать мод к Императорскому изданию, выпустить версию 1.0, кампании 304 г. до н.э. (HutG), 49 г. до н.э., "Войны Траяна" (90 г. н.э.)
Дарк-мод - главное меню
Спойлер (раскрыть)
P.S. На вопросы "Когда выйдет мод?" ответа не будет!
Ну вот выловил первый перекос серьезный. У киммерийцев только один скифский отряд из 20. Все остальные греческие. Причем это не единичный случай, а тенденция.
Может я чего-то не понимаю, но у меня возник вопрос. Зачем один и тот же тип войск изображается как разные юниты с разным вооружением? Вот есть торакиты, а есть торакиты с мечами. Вопрос такой: нельзя ли из них сделать одного юнита, у которого есть и меч, и копье?
Вот есть у Понта понтийские мечники. По экипировке - туреофоры. С мечами. Без копий. Я так понимаю, что есди это эллинистический тип, то копье должно доминировать. А вместо них можно каких-нибудь галатских мечников как АОР.
Это разные войска. Те, которые "с мечами" - по сути поздние неудачные копии римских легионеров. "Псевдолегионеры". А которые просто торакиты - это они и есть, родимые, с копьями и дротиками.
В "большом" Дарке все они разнесены в пространстве реформами и не вызывают ощущения хаотического множества.
Drаgon
перекос серьезный. У киммерийцев только один скифский отряд из 20. Все остальные греческие.
Боспорское царство - греческое Но в ваниле боспорская линейка никакая, согласен. Решил для себя эту проблему адаптировав Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, кроме того, в Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь есть неплохие юниты - в т.ч. кочевников - которые я дал Боспору, и в Дарке сделан мод на ауксилию добавляющий АОР-войска разным фракциям в т.ч. Боспорскому царству.
В общем, Армэнам я выписал капитального леща и они согласились на перемирие. Армавир мой. Селевкиды теснят Галатов и скоро возьмутся за меня. Я планирую рывок на север, дабы избавить киммерийцев от тяжелого наследия советской эпохи - полуострова Крым )))
Попробую подраться с Селевкидами. Во всяком случае, защитить то, что нахапал у каппадокийцев.
Chernish, ты не думал, если когда-нибудь поправят осаду, сделать стены вообще всем городам? Да, осад будет много. Но при нынешнем положении вещей осада-палка о двух концах. Долго под стенами топтаться невыгодно.
И еще. Мне кажется оправданным снижение скорости перемещения транспортников на страткарте. Не знаю, как это совместить с двумя ходами в год, но переправить армию через море должно быть сложной и опасной задачей. Налеты на прибрежные регионы пусть флот выполняет. А транспортники - другое дело.
Селевки пришли тремя стеками на бывшие армянские земли. Получили люлей.
В основном их проблемы были связаны с разрозненностью действий разных отрядов при штурме. Ближний ко мне стек был разбит атакой бодигардов и наемной тяжелой конницы, поддержанной горцами. А остальные приходили в виде подкреплений и уныло плелись на заклание длинными растянутыми колоннами.
Заметил, что при стрельбе с утесов пращники практически не ведут огонь в отличие от лучников. Видимо, это связано с углом стрельбы.
И еще. Мне кажется оправданным снижение скорости перемещения транспортников на страткарте. Не знаю, как это совместить с двумя ходами в год, но переправить армию через море должно быть сложной и опасной задачей. Налеты на прибрежные регионы пусть флот выполняет. А транспортники - другое дело.
Hе знаю как у вас, а у меня из Крыма до Египта транспортник на форсе ходов около 10 идёт. При 2х ходах в год это путь в 5 лет... И ещё понизить?
Может просто отключить транспортным кораблям возможность налётов.
Серпа а теперь представьте путь от Крыма до Египта в античности. Я не уверен, что морем такую массу войск могли бы переправить. Уж скорее через Черное Море, потом пешком, а потом через Средиземное.
при стрельбе с утесов пращники практически не ведут огонь в отличие от лучников. Видимо, это связано с углом стрельбы.
Они даже со стен вниз лупят. Тут что-то другое. Я тоже замечал что иногда пращники тупят и не стреляют пока им не ткнешь больно и не прикажешь.
Drаgon
а теперь представьте путь от Крыма до Египта в античности.
Можно представить переброску легионов Цезаря из Александрии в Понт (на veni - vidi - vici над Фарнаком). Она была быстрой. Не 14 дней, но и не пять лет
Но мне кажется важнее - что геймплей страдает. За морские народы типа Афин стало нудно и неправдоподобно играть. По суше армия быстрее идет чем по морю что уж точно не соответствует...