Серпа
отказалась участвовать в защите города
История полна примеров когда армия опаздывала, когда военачальник спал, трусил, или в заговоре участвовал и "идучи не идяху". В Риме 2 все это моделируют действия агентов. Я не воспринимаю их как одиночек и как исключительно шпионов. Скорее как обобщенное обозначение "тайной войны". У Сунь-цзы про нее очень много, у Вегеция - тоже.
Собственно, даже в объяснялках к действиям агентов пишут про "нападение на патруль" (скорее надо бы - "на авангард" или "на разведчиков"), про "отправление войска по ложному пути" и т.д.
Серпа
шанс на успех всякой травли
А как же голод и дезертирство - постоянный спутник всех армий до нового времени? Он же чаще всего действиями противника вызван был. Партизанских отрядов в игре нет. Вместо них - воители и шпионы.
Аи использует персонажи в основном как стратегические силы - для разгрома городов и подъема восстаний. Очень эффективно. Игроку такое и не снилось - обычно игрок действует против армий Аи. Имхо взаимно компенсируют неприятности. Если игрока лишить возможности применять агентов против войск - то он отправит их против городов. игра станет более однообразной, но при этом не более правдоподобной. Все равно все эти центурионы и соглядатаи - условные фишки.
Но вообще роль и действия агентов имеет смысл обсудить. Возможно набредем на интересные идеи. Смогли же в ДеИ нащупать мысль о превращении сановников в губернаторов...
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Серпа
Угу. Если их нет все намного сложнее. Может проблема в деньгах а не в агентах?
Вот играю за фракийцев, агентов мало, против Боспора еще как-то отбивался своими ветеранами 10-звездными - но они умерли от старости и в войну вступила Скифия - моих новичков перебили - и туча вражеских агентов буквально разрушила мой Танаис, вынудив принять решение бросить его и уходить на Балканы (денег не хватало, восстания...)
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Касательно размеров отрядов.
В принципе и сейчас все неплохо но соотношение совершенно неправильное. 160 - 120 - 80 (в моде 200 - 150 - 100) между тяжелой пехотой, застрельщиками и конницей. Реально было: у римлян 4500-6000 в легионе - 500-1000 в кавалерийской але. У македонян 4+ тыс в фаланге - 512 вы гиппархии (или 256 в синтагме - 64 в иле). В любом случае реальное соотношение равновесовых "юнитов" было примерно 6 к 1.
В Напе и то реалистичнее. 400 в батальоне - 120 в эскадроне.
6 к 1 трудно реализовать по параметрам чтобы баланс не снести. А вот насчет 200 - 60 (как в Напе) я бы подумал. К моменту когда закончатся патчи и можно будет править стартпоз "окончательно" - в т.ч. размеры армий стартовых не "множителем" увеличивать а более тонко.
Меньшие по численности конные отряды лучше двигаются по полю. Хотя то как Аи сейчас применяет кавалерию меня просто в восторг приводит - он делает это лучше чем я сам и я конницу Аи просто бояться начал...
Это намного важнее чем размеры отрядов между прочим