Цитата
Все просто. Для Тотал Вара нужна "защита от дурака" - от тупого раша на первых ходах. СА некогда этим заниматься (в Сегуне 2 как раз вся карта - узкие коридоры японские - и дурная расстановка начальных сил, когда игроку дается 1 дохлая провинция - препятствовали рашу, в Риме 2 такое нельзя создать). Не играйте как дурак - не будете плакаться как тут легко, на самом деле ни в одной игре серии такого Аи не было, и более сильного сопротивления ИИ - тоже. Но ему нужно время - он никогда не нападает неполными стеками если нет крайней причины, да и до нормальных отрядов необходимо пройти старт и открыть технологии.
Вот не соглашусь. В Риме 2 начало - самое солжное относительно всей остальной кампании.
Я не знаю, как за остальные фракции, но в Риме начальный раш - задумка разработчиков. Так же было и в Риме 1, кстати, когда на первом же ходу у нас стояла армия, которая захватывала Арримиум. Как я понимаю, это сделано просто в обучающих целях. И он не даёт особого преимущества - лично мне дали хорошо попотеть постоянно атакующие варварские племена.
Вся суть в том, что ИИ с одной стороны умнее, с другой стороны он страдает от своего ума. А именно, есть 2 насущные проблемы:
1. он постоянно подставляется на быстром марше - я так убил почти всех сенаторов-лоялистов, и это 14 патч.
2. он постоянно покидает свои города, когда видит превосходящую армию игрока. Поэтому игрок тупо их захватывает. Из-за этого большие фракции слишком слабы - при войне они зачем-то держат все войска в одной прове или вообще хз где, игрок тупо проходит рашем по пустым городам и убивает ИИ.
Вот из-за этого игра слишком лёгкая.
И я описывал ещё один дипломатический момент на этом форуме. У меня была такая ситуация, когда остался я и 5 фракций. 2 из этих фракций по силам были мне равны (в дипломатии по этой полоске). Все эти 5 фракций были в союзе. Соответственно, я объявлял войну одной - мне объявляли войну все, нарушая даже союз со мной.
Но проблема в том, что после того, как фракция объявила войну игроку - она не берёт в учёт силы всего союза, а только силы самой себя относительно игрока. В итоге выходит такая ситуация:
1. я объявляю войну Понту.
2. все остальные фракции поддерживают его союз и объявляют мне войну: Бактрия, Спарта, Афины, Египет и ещё кто-то.
3. казалось бы, начинается хардкор.
4. я нажимаю дипломатия, выбираю "Бактрия". Жму мирный договор - вероятность "очень высок.". И так со всеми остальными.
5. PROFIT - я на том же ходу мирюсь со всеми остальными фракциями и союз против меня бессилен.
Почему так происходит? Потому что при просьбе мира фракция оценивает не силу союза в общем, а только свои силы относительно меня. А сила каждой фракции относительно меня или равна, или слабее. Но видимо у меня ещё бюджет был огромен, поэтому они считали меня ещё сильней и так легко мирились.
Соответственно, казалось бы - огромные союзы - вот что может предоставить хардкор на поздних стадиях игры. Когда объявляешь войну одному, и воюешь со всем союзом. Но как бы на практике выходит вот так.
Да ещё и огромные доходы под конец игры, когда в ход +20 000, позволяют сбить на нет эффект "враг моего врага - мой друг" и наоборот, поэтому можно воевать с кем угодно и поднимать стенд с кем надо деньгами.
Ну и да, известная проблема - ИИ не нанимает столько элиты, сколько может нанять игрок.
Почему же в Сёгуне было сложно?
1. Под конец игры не было огромных доходов, соответственно не было полных стеков илиты.
2. После середины игры мы гарантированно воевали со всеми.
3. Армии не набирались так быстро.
На фоне этого, кстати, был хороший психологический эффект - иногда от тупости ИИ игрок получал даже радость. Когда тебе сложно, боишься каждого хода, и тут выносишь превосходящую армию ИИ - от этого скорее кайф, чем негодование по его тупости. А когда и так слишком легко, то тупость ИИ становится очень заметной.
А раш вначале и коридоры тут отнюдь не ведущая проблема.