to Chernish
упс... не заметил. давно тут не был)
to Nabukudduriusur
кажется, я понял, в чем у нас базовое расхождение (кроме личного подхода и проч).
у нас разные вводные)
дело в том, что я ванильную механику не знаю/не использовал примерно с января, с патча 8.1. с тех пор у меня всегда "работает" пачка модов, среди которых два могут оказывать основное влияние на такую штуку, как особенности употребления колесниц.
///тут я покаюсь: как-то упустил из виду, что у меня не ванила и далеко не все пользуются теми же модами. и стал делать общие выводы из исключений(( ///
во-первых, это TTT-мод (Traits, Talents and...) - расширение возможностей для прокачки всего в Р2. в нем для бриттов только в армейских традициях есть 2 ветки для прокачки колесниц. на "полной загрузке" только традиции армии дают что-то около +50% убойности метательными снарядами, +20-30% чарджа итп. к этому - специфическая прокачка военачальников (бонус на количество боеприпасов, минус к морали врага с бонусом на мораль армии, серьезный бонус на урон отряду полководца (любого отряда) итп.
+ уже без модов в кампании найм/апгрейд колесниц в провинциях с постройками на увеличение скорости конницы, на увеличение чарджа, рукопашной атаки (варварские храмы плюс "длинный дом" да еще одно здание, забыл какое, в сумме дают +50% и больше атаки и морали). а, да, еще бронзовая мастерская и кузница. собрать все это добро в отдельной провинции, "кузнице кадров" - и готовы "инопланетные монстры". даже без лишних модов, вроде TTT.
в этом, кстати, и ответ вам еще и по этим пунктам:
- см бонус на скорость от построек. это еще с учетом того, что равно быструю (легкую) конницу они режут только в путь by default.
так и получаются монстры:
(напомню, у генерала отдельные бонусы ему самому от трейтов и скиллов в TTT-моде, т.е. генеральские колесницы даже сильнее "простых", которые тоже получаются "зверскими").
еще один мод, что оказывает ключевое влияние на поведение колесниц в бою и на реакцию на них неприятельских войск - это Close Combat от Лунтика.
Лунтик очень сильно увеличил амплитуду колебаний морали в бою и зависимость рисунка боя от нее. в отличие от ванилы, отряды не бьются до последнего (кроме элиты с запредельной моралью). могут (особенно новобранцы) сбежать, потеряв пару человек, восстановить мораль, вернуться в бой. рядом бегущий отряд способен вызвать панику у соседних итп. более реалистичная и историчная механика получилась, чем в оригинале игры.
вот за счет этого и получается с теми же колесницами:. один-два отряда вырезаются, остальные бегут - из-за того, что бегут товарищи и из-за появления в тылу чужих войск.
как-то так сложилось, что именно колесницы при данной механике стали уберотрядом. как и слоны, только первые не впадают в неистовство и не самоубиваются). впрочем, такое можно сказать о любых элитных отрядах: гладиаторах, берсерках, степной коннице, тяжелой галльской коннице, священном отряде итп.
ну и в 14-м патче, действительно, порезали боевые возможности колесниц. заметил - останавливаются, да. только даже при этом рулить ими весь бой - не обязательно. они же могут быть расходным материалом (как и собаки). Т.е. можно не раскачивать их целенаправленно, а брать пару отрядов для психических атак.
не знаю, как у Понта, но у Бриттов они могут массово наниматься с середины игры - с третьего уровня мастерской бронзовых изделий. т.е. часто после захвата чужого варварского города их можно сразу нанять, и у себя построить это дело поближе к границе - не проблема.
ps: бой как бой: послал мобильные отряды задержать неприятеля. затем раздал приказы мечникам бегом атаковать те же отряды и увел камеру на другой конец карты). Скринов этого боестолкновения не сохранил, но вот аналогичное сражение с лузитанами:
пока основной состав армии занимался полевой армией в укрепленном лагере, в тыл бриттам вышел полностековый гарнизон соседнего города. В резерве оставались 4 отряда чемпионов и два отряда на колесницах (один из них генеральский). мечники ударили во фронт подкреплению. Когда они стянули на себя всю иберийскую пехоту, в тыл с двух сторон вгрызлись колесницы.
Результат был предсказуем:
PPS: чтобы не создавалось впечатления, что вышеупомянутые моды и получившиеся колесницы - читерские, напомню: АИ точно также (только менее целенаправленно) прокачивает свои армии/юниты/полководцев. и пользуется теми же бонусами/малусами на мораль в бою. мне с АИ также сложно, как и АИ со мной.
Quote
Так давно висят как статьи
упс... не заметил. давно тут не был)
to Nabukudduriusur
кажется, я понял, в чем у нас базовое расхождение (кроме личного подхода и проч).
у нас разные вводные)
дело в том, что я ванильную механику не знаю/не использовал примерно с января, с патча 8.1. с тех пор у меня всегда "работает" пачка модов, среди которых два могут оказывать основное влияние на такую штуку, как особенности употребления колесниц.
///тут я покаюсь: как-то упустил из виду, что у меня не ванила и далеко не все пользуются теми же модами. и стал делать общие выводы из исключений(( ///
во-первых, это TTT-мод (Traits, Talents and...) - расширение возможностей для прокачки всего в Р2. в нем для бриттов только в армейских традициях есть 2 ветки для прокачки колесниц. на "полной загрузке" только традиции армии дают что-то около +50% убойности метательными снарядами, +20-30% чарджа итп. к этому - специфическая прокачка военачальников (бонус на количество боеприпасов, минус к морали врага с бонусом на мораль армии, серьезный бонус на урон отряду полководца (любого отряда) итп.
+ уже без модов в кампании найм/апгрейд колесниц в провинциях с постройками на увеличение скорости конницы, на увеличение чарджа, рукопашной атаки (варварские храмы плюс "длинный дом" да еще одно здание, забыл какое, в сумме дают +50% и больше атаки и морали). а, да, еще бронзовая мастерская и кузница. собрать все это добро в отдельной провинции, "кузнице кадров" - и готовы "инопланетные монстры". даже без лишних модов, вроде TTT.
в этом, кстати, и ответ вам еще и по этим пунктам:
Quote
здесь коротко (из практики): это не так, причем как для компании так и для кастома (+ вопрос: как прокачать на чардж?).
Quote
В тыл ещё нужно попасть
так и получаются монстры:
Quote
сложилось впечатление о каких-то действительно юнитах с других планет, которые сами ведут бой и набивают по 300-400 фрагов без участия и приказов игрока.
(напомню, у генерала отдельные бонусы ему самому от трейтов и скиллов в TTT-моде, т.е. генеральские колесницы даже сильнее "простых", которые тоже получаются "зверскими").
еще один мод, что оказывает ключевое влияние на поведение колесниц в бою и на реакцию на них неприятельских войск - это Close Combat от Лунтика.
Лунтик очень сильно увеличил амплитуду колебаний морали в бою и зависимость рисунка боя от нее. в отличие от ванилы, отряды не бьются до последнего (кроме элиты с запредельной моралью). могут (особенно новобранцы) сбежать, потеряв пару человек, восстановить мораль, вернуться в бой. рядом бегущий отряд способен вызвать панику у соседних итп. более реалистичная и историчная механика получилась, чем в оригинале игры.
вот за счет этого и получается с теми же колесницами:
Quote
нужно лишь рассчитать момент, когда их вводить в бой по тылам. дальше они все сделают сами).
как-то так сложилось, что именно колесницы при данной механике стали уберотрядом. как и слоны, только первые не впадают в неистовство и не самоубиваются). впрочем, такое можно сказать о любых элитных отрядах: гладиаторах, берсерках, степной коннице, тяжелой галльской коннице, священном отряде итп.
ну и в 14-м патче, действительно, порезали боевые возможности колесниц. заметил - останавливаются, да. только даже при этом рулить ими весь бой - не обязательно. они же могут быть расходным материалом (как и собаки). Т.е. можно не раскачивать их целенаправленно, а брать пару отрядов для психических атак.
не знаю, как у Понта, но у Бриттов они могут массово наниматься с середины игры - с третьего уровня мастерской бронзовых изделий. т.е. часто после захвата чужого варварского города их можно сразу нанять, и у себя построить это дело поближе к границе - не проблема.
ps:
Quote
Тут надо конечно смотреть бой
пока основной состав армии занимался полевой армией в укрепленном лагере, в тыл бриттам вышел полностековый гарнизон соседнего города. В резерве оставались 4 отряда чемпионов и два отряда на колесницах (один из них генеральский). мечники ударили во фронт подкреплению. Когда они стянули на себя всю иберийскую пехоту, в тыл с двух сторон вгрызлись колесницы.
Результат был предсказуем:
PPS: чтобы не создавалось впечатления, что вышеупомянутые моды и получившиеся колесницы - читерские, напомню: АИ точно также (только менее целенаправленно) прокачивает свои армии/юниты/полководцев. и пользуется теми же бонусами/малусами на мораль в бою. мне с АИ также сложно, как и АИ со мной.
Оффтоп (контент вне темы)