Сообщество Империал: Тактические бои на суше в Total War: Rome II - Сообщество Империал

Аорс

Тактические бои на суше в Total War: Rome II

Общая тема
Тема создана: 03 сентября 2013, 18:28 · Автор: Аорс
  • 16 Страниц
  • Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Последняя »
 Савромат
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 05 октября 2014, 06:49

rawhide

как раз, когда жду или опасаюсь сильной атаки в центре, я использую опыт М1ТВ, когда мангонелем можно было запереть мост) т.е. баллисты ставлю вплотную за первой линией. когда в бой втягиваются все силы врага, метатльные машины становятся бесполезны. а так в случае прорыва центра огромные конструкции играют роль баррикад, сбивая чардж и задерживая противника.

Интересный прием. Но я слишком берегу баллисты чтобы жертвовать ими - я скорее пожертвую половиной армии чем баллистами. Во-первых, я редко строю мастерские - предпочитаю вместо них слоты дефицитные под казармы или военные поселения (ака тренировочные здания в ваниле) отдавать, у меня на них намного больше завязано чем в ваниле. Поэтому потерял баллист трудновосполнима, а их роль в быстром наступлении и штурме городов велика, жалко терять (специфика мода, не имеет значения для ванилы). Во-вторых, прокачанные баллисты - с 2 серебряными шевронами и выше - бьют точно по врагу разрывными снарядами даже в рукопашной, почти не задевая своих. А когда в разгар рубки во вражеские ряды влетает четыре огненных бомбы...

Но вот скоро понерфлю арту на точность - вообще перестану ее в полевом бою применять (кроме скорпионов - их оставлю точными + втрое повышу им скорострельность). Собственно, камнеметы в полевых битвах и не применялись - слишком меткость у них была низкая. Тогда ваш прием можно будет использовать.. брать 1 баллисту лупить ей огненными причиндалами по площадям пока враг наступает а потом использовать как волнолом против чарджа - отличный способ. Респект :006:

rawhide

+ очень много. АИ тоже этим успешно пользуется (и еще располагает среди стрелков резервных копейщиков, собака)
а при обходе с флангов стрелки, во-первых, уязвимы для ударных отрядов врага. во-вторых, они все низкоморальные - могут не выдержать автономных действий.

Тоже пришел к такому же выводу чисто эмпирически - сначала пытался стрелками по флангам и тылам стрелять. Единственное - пращников дешевых не жалею, посылаю в обход - они стреляют только настильно, соответственно, бьют в спину своим же, их нельзя из центра применять и не жалко потерять.

А вот пельтастами и метателями обход применяю часто - залп дротиков в спину несет невыразимый эффект. Обычно в разгар битвы, когда у врага уже нет резервов, такой маневр обязательный. Если вражеский генерал кинется на них - то бросаю своего на помощь, вместе с дротиками он обычно легко побеждает, если же легкая конница - пельтасты и сами могут отбиться, у них мораль выше чем у лучников, и рукопашная приличная. Аконтисты конечно не выдержат, их в обходах надо поддерживать кем-то. А пельтасты/велиты вполне работают сами.
     rawhide
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 05 октября 2014, 07:42

    Chernish

    я слишком берегу баллисты чтобы жертвовать ими - я скорее пожертвую половиной армии чем баллистами... я редко строю мастерские - предпочитаю вместо них слоты дефицитные под казармы или военные поселения (ака тренировочные здания в ваниле) отдавать


    в ванильной системе прокачки генерала/армии есть такая интересная возможность, которая позволяет не прокачивая отряды в бою, получать при найме юниты с серебряными или даже золотыми лычками) у генерала (ветка "военачальник +к авторитету) это + к набору всех рекрутов и отдельно - бонус к опыту для прислуги метательных машин. и в традициях армии есть ветка на +к опыту рекрутов при найме.

    сейчас при пополнении отрядов опыт падает и без варлорда нормальная прокачка опыта бойцов почти невозможна. но можно делать так: "выращивается" высокоопытный генерал-дриллмастер, который набирает армию непосредственно перед операцией под конкретные задачи. при таких вводных потеря опытного отряда представляет проблему только в рамках отдельной операции.

    такой вот хитрый болт с левой резьбой :038:
    кстати, в моде TTT такую возможность пофиксили. но вместо нее увеличили прокачку хар-кам отрядов. имхо, ванильный вариант интереснее.

    Chernish

    А пельтасты/велиты вполне работают сами.

    и мораль им позволяет такие финты? я еще понимаю - царские пельтасты и прочая элита. но базовые велиты и проч - их с двух сторон пугнут и те уже в кустах. разве что если все отряды противника заняты в этот момент. но такое бывает редко - АИ п/у Лунтика обязательно резерв/вторую линию из стреляди (достала она меня! особенно германская :020: ) с поддержкой оставляет.
       Савромат
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 05 октября 2014, 08:20

      rawhide

      АИ п/у Лунтика обязательно резерв/вторую линию из стреляди (достала она меня! особенно германская ) с поддержкой оставляет.

      Ну да, но это уже получается другая задача. Против стрелков-пращников которых Аи (вот гад!) отводит в тыл и они оттуда "работают" по твоим войскам - обычно направляю обстрел баллистами (т.к. стрелять по melee - рискованно - попадание в спину своим и центр прорван, а баллисты взрывными снарядами могут просто прогнать струсивших стрелков) и отправляю против них в обход собачью когорту (обычно один отряд псов съедает всех вражеских стрелков в течение боя если аккуратно вывести его на них а не на тяжпехов или конницу). Или - если нет собак - тогда они - следующая цель конницы. Велиты/пельтасты в этом случае стреляют из за спин своих легионеров, т.к. разменивать их на пращников и стрелядь шелупонскую невыгодно (да их и меньше обычно перебьют без толку!). Но довольно часто получается оттеснить/связать стрелков врага и тогда велитам самая дорога за спину неприятельской тяжелой пехоты (опять же специфика Дарк-мода - у меня эффективность против щитов+брони в лоб ниже чем в ваниле, кидать дротики в лоб малополезно, зато в спину они по-прежнему хороши, + время боя все же раза в два больше ванильной, маневр имеет смысл по времени). Впрочем, в ваниле дротики -сила, ими откуда угодно хорошо пулять, так что прием метания из центра из-за спин своих считаю для ванилы оптимальным - риска никакого а эффект налицо.

      В общем тактика боя сильно зависит от того во что играем - ванила или какой мод - и должна приспособляться к особенностям и условиям. В Р2ТР вон сделали роль опыта очень большой, так там гастаты с серебряными шевронами способны порвать новобранцев-посвященных. Это совсем другая картинка боя получается. Я все же не сторонник таких кардинальных изменений, и для меня обсуждать ванилу так же интересно как и свой мод т.к. принципиально суть не меняется, а особенности достаточно указать чтобы понять где общее правило а где уже пошли особенности :046:
         rawhide
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 05 октября 2014, 09:33

        Chernish

        В общем тактика боя сильно зависит от того во что играем - ванила или какой мод - и должна приспособляться к особенностям и условиям... принципиально суть не меняется, а особенности достаточно указать чтобы понять где общее правило а где уже пошли особенности

        вы правы, с этого стоит все начинать :046:
        и вообще можно в шапку темы, как дисклеймер.
        --
        у меня ванилла+close combat+мелкая правка по щитам и лучникам
        (увеличена защита от обстрела большим щитам по тем же принципам, что у вас, но, судя по результатам, я не так сильно разогнал параметры. + увеличена скорость перезарядки и AP у пеших лучников, чтобы повысить их роль в бою).

        Chernish

        Против стрелков-пращников которых Аи (вот гад!) отводит в тыл и они оттуда "работают" по твоим войскам - обычно направляю обстрел баллистами (т.к. стрелять по melee - рискованно - попадание в спину своим и центр прорван, а баллисты взрывными снарядами могут просто прогнать струсивших стрелков)

        возможно, это ваш мод позволяет. у меня даже опытные команды не могут с первого залпа горящими горшками поразить цель. + среди стреляблей генерал пасется, хранит их нравственность мораль. а конницу научили отлично уворачиваться от артобстрела. добыть кав.генерала так, конечно, можно. но долго. проще это время в скоротечном бою на чужую пехоту потратить.

        Chernish

        отправляю против них в обход собачью когорту

        собаки - таки узкоспециализированный юнит, в целом ослабляющий армию (в условиях 15 патча, где порезали их эффективность против остальных войск).
        как вам для таких целей лучники?
        мне понравилось использовать 2-3 отряда германских либо галльских лучников (у первых в ваниле повышенная бронебойность, а вторые - диверсанты, могут располагаться за пределами зоны размещения своей армии; и те и другие - незаметны в движении). они и метателей/пращников быстро выкашивают, и более серьезным отрядам могут добро причинить. да и всей вражинской армии способны мораль уронить одним залпом горящими стрелами.(кстати, не знал, что горящие стрелы имеют огромный бонус против конницы, не только против слонов - файлы подсказали).

        Chernish

        Или - если нет собак - тогда они - следующая цель конницы.
        - :010: . среди стрелков - генерал и резервные копейщики. причем буквально в их рядах (лунтик - гений :006: ). стоит легкой коннице на секунду увязнуть - ее накрывают дротиками соседи атакованных отрядов. а у бронетяжей - другая цель, тиранить пехоту в спину, беречь генерала и свой тыл (АИ иногда до конца боя умудряется сохранить конные резервы. или возвращаются потрепанные отряды). впрочем, это все от стиля игры зависит.

        Chernish

        Впрочем, в ваниле дротики -сила, ими откуда угодно хорошо пулять,

        не только в ваниле: я, конечно, правил роли щитов и брони, чтобы метатели не сносили в лоб "черепаху" и "стену щитов". но таки не стал разгонять значения до того, чтобы бросок пилумов в лоб не причинял вреда. хотя это все еще подгонять и подгонять для оптиума - тут пережмешь, в другом месте полезная и красивая штука помрет.
           Савромат
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 05 октября 2014, 11:59

          rawhide

          возможно, это ваш мод позволяет. у меня даже опытные команды не могут с первого залпа горящими горшками поразить цель.

          Новобранцы и у меня не могут. Но т.к. я таскаю с собой баллисты постоянно, и берегу их - они набивают по 200+ врагов за бой и быстро качают опыт - а с серебряными шевронами баллистарии уже бьют достаточно уверенно. Генерал, да, проблема. Но довольно часто бывает что никакого генерала там уже нет, он - как мой - уже носится в гуще боя кастуя мораль - тут то пращникам и низковалорным лучникам от огненных бомб приходит карачун. Бегут с пары залпов накрытия.

          rawhide

          генерал и резервные копейщики. причем буквально в их рядах (лунтик - гений ).

          уходят в melee, создавая дополнительный напор. Может и мне надо вернуться к настройкам Лунтика, но у всего свои минусы. У меня бешеная атака варваров по центру - страшная вещь, а если Аи задержит достаточно сил в тылу - ее просто не будет. Греки, впрочем, воюют иначе. Примерно как вы описываете. А вот варвары и восточные полчища - у них шанс только в атаке.

          Потом, чем плотнее там в тылу у врага - тем проще бить баллистам. #*

          rawhide

          тобы метатели не сносили в лоб "черепаху" и "стену щитов". но таки не стал разгонять значения до того, чтобы бросок пилумов в лоб не причинял вреда

          Такого нет. Просто еще в Дарк-моде ЕВ1 я делал много опытов и выводил настройки так чтобы в лоб по фаланге метатели выбивали небольшое число воинов - не 0, но небольшое (5-7 из отряда). А в тыл били бы с полной мощью. Пилумы сильнее. И солиферы железные. Они и предназначены бить в лоб. И не только галлов но и фалангу.
          Но это отдельная тема - как выстроить метательное оружие чтобы оно максимально правдоподобно было. Пока из-за патчей особо не вдавался, грубо только, т.к. все время все меняется.
             rawhide
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 05 октября 2014, 12:24

            Chernish

            еще в Дарк-моде ЕВ1 я делал много опытов и выводил настройки так чтобы в лоб по фаланге метатели выбивали небольшое число воинов - не 0, но небольшое (5-7 из отряда). А в тыл били бы с полной мощью. Пилумы сильнее. И солиферы железные. Они и предназначены бить в лоб. И не только галлов но и фалангу.
            Но это отдельная тема - как выстроить метательное оружие чтобы оно максимально правдоподобно было


            характеристика armour piercing, AP, она только для брони или для щитов тоже? если и для щитов работает, тогда, наверное, все просто - возможность "пробить в лоб" разносится по разным типам метаемого снаряжения. стандартные дротики - почти никак, пилумы и тяжелые стальные дротики - до 10-15 человек за фронтальный залп, несмотря на щиты и броню. так же как с "тяжелым" и обычным выстрелом у лучников. буду тестить)

            Chernish

            я таскаю с собой баллисты постоянно, и берегу их - они набивают по 200+ врагов за бой и быстро качают опыт - а с серебряными шевронами баллистарии уже бьют достаточно уверенно.
            т.е. прислуга орудий не несет потерь и потому для нее не страшны фишки EE с потерей опыта при пополнении?. отлично)) надо попробовать перестать пользовать арту как расходник)))

            Chernish

            У меня бешеная атака варваров по центру - страшная вещь,...варвары и восточные полчища - у них шанс только в атаке
            все как и в реальности :Shield-and-sword:
               Савромат
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 05 октября 2014, 14:15

              rawhide

              характеристика armour piercing, AP, она только для брони

              Только для брони. В чем и соль

              rawhide

              т.е. прислуга орудий не несет потерь и потому для нее не страшны фишки EE с потерей опыта при пополнении?. отлично))

              Именно так. оборотная сторона: тактика строится "от баллист". Сегодня сражался с парфянами в Сирии так - построил армию в каре вокруг баллист (каре - образно, не в реальное каре). И отбивался. Причем удивился в очередной раз действиям Искусственного недавно-еще-Идиота. Поскольку я был в глубоко эшелонированном построении (за третьей линией резервов еще поставил четвертую - снова легионеров), Аи не стал по шаблону обходить с флангов в тыл,(и там и там стояли копейщики-ауксиларии), ограничившись "простым" ударом во фланг, причем одним, конницей (катафракты + стрелки), а обрушился всеми силами на центр, в лоб. В том числе катафракты таранили мои защитные черепахи (копейщиков во фронте не было). В итоге баллисты потерь не понесли совсем, до них Аи прорваться не удалось, но набили по 200+ каждая из 2 батарей и обе получили по лычке. Самая большая проблема была в залпах лучников парфян- тяжелых персидских и сирийских - которые выпускали просто тучи стрел по моим войскам. По ним баллисты + сирийские ауксилии сработали очень хорошо, здорово ослабив их обстрел моих когорт, а то сначала даже стоявшие в защитной черепахе легионеры таяли как свечки, потеряв в итоге почти половину состава (но там и рукопашная злая была, это не одни стрелы).
              Но тучи стрел залпами летящие в мои ряды от 7-8 полков тяжелых лучников - это даже визуально впечатляет. Что такое Карры начинаешь представлять не по наслышке :003:
                 rawhide
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 05 октября 2014, 14:30

                Chernish

                Самая большая проблема была в залпах лучников парфян- тяжелых персидских и сирийских - которые выпускали просто тучи стрел по моим войскам. По ним баллисты + сирийские ауксилии сработали очень хорошо, здорово ослабив их обстрел моих когорт, а то сначала даже стоявшие в защитной черепахе легионеры таяли как свечки, потеряв в итоге почти половину состава (но там и рукопашная злая была, это не одни стрелы).

                кстати, тоже заметил: BAI стал выбирать стиль боя, исходя из состава армии игрока. перестал атаковать каждый раз одинаково.
                а баллисты - да). почти единственный способ справиться с ордами конных лучников у восточников и номадов.

                сильно расстроился, что в Р2 не работает классический принцип серии: конных лучников кроют лучники пешие. сейчас поиграл со скорострельностью пеших и конных юнитов, может за счет этого появится еще один (кроме баллист) способ борьбы на Востоке.

                Chernish

                Но тучи стрел залпами летящие в мои ряды от 7-8 полков тяжелых лучников - это даже визуально впечатляет. Что такое Карры начинаешь представлять не по наслышке :003:

                :Roman: все, наберу сейчас Агриппой в Сарматии легион из ауксильных конных лучников и наемниц-наездниц. А его пеших ветеранов отдам к-нить новичку)). и поскачут они - тучами стрел причинять добро грекам, что живут под антонием. как раз этому бабнику объявили войну мои союзники-даки.
                   ingar
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 11 октября 2014, 16:10

                  G_H (02 октября 2014, 17:51):

                  Для выбора же направления стрельбы метателям надо лишь изменить ракурс кнопкой STRG + стрелками на клавиатуре и при надобности стрелкой чуть передвинуть вперёд.

                  Подскажите, пж-ста, а это что за кнопка такая?
                     G_H
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 21 октября 2014, 03:37

                    ingar (11 октября 2014, 16:10):

                    Подскажите, пж-ста, а это что за кнопка такая?

                    Крайняя кнопка слева (Strg), которая ещё дублируется повторной кнопкой справа ближе к середине. Ну а стрелки управления находятся сразу правее правой кнопки Strg. Просто у меня немецкая клавиатура, а в русской она может по другому называется.

                    Imp
                      • 16 Страниц
                      • Первая
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      • 9
                      • 10
                      • 11
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      BBarbarian Invasion Total War
                      Информация об аддоне Barbarian Invasion
                      Автор Т Тимур0108
                      Обновление 16 мин. назад
                      МКак убрать вылет при загрузке сейва Medieval 2: Total War?
                      Как убрать вылет при загрузке сейва игры? Для мод Монгольское нашествие 2.0
                      Автор V Vlad
                      Обновление Сегодня, 01:08
                      С[Канал] Total War | Задира
                      YouTube-канал Total War | Задира
                      Автор T Thanatis
                      Обновление Вчера, 23:59
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 02:54 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики