Семь патчей позади. Можно и начинать, тем более процесс небыстрый, сделать надо будет много, и многое еще непонятно как делать.
Цель
Любой проект начинается с целеполагания. Так вот, Dark-mod имеет целью сделать исторически достоверную (в рамках игровой механики Р2ТВ) модель античной военной истории III-I вв. до н.э. Историзм во главе угла, причем достоверности процесса будет отдаваться предпочтение перед достоверностью статичного факта. Это относится и к стратегической части и к тактической механике боя.
Спойлер (раскрыть)
Временные рамки
Мод начнётся с 272 г. до н.э. Перенос стартовой даты на более раннюю (напр. на 279 г. до н.э.) рассматривался и отвергнут. Слишком много нюансов, все же предпочтительнее начинать после поражения Пирра в Италии.
Принципиальное правило подхода
Системность. А конкретно - планируется идти от реальности в масштабе 3 к 1 (как делал Богданов в ВиМе для Наполеона ТВ). Это самое достоверное во всех смыслах, меньше всего косяков с неверным балансом и неверными же результатами получается. Но делать будем в рамках возможностей движка, без фанатизма (не хочу чтобы конница в чардже шагом ходила ради соответствия расстояния и скорости)
Что предстоит тюнить и исправлять
1.Границы. Во многих местах - особенно на востоке - они полностью не соответствуют реальности 272 г. до н.э. Это касается в первую очередь Селевкидов и Птолемеев, Македонии, Эпира. С Римом надо будет отдельно разбираться т.к. никакой Этрусской лиги в 272 г. уже не было - в ваниле воспроизведена ситуация в средней Италии десятью годами раньше, но и терять этрусков как игровую фракцию не хочется. Подумаем.
2. Систему подчинения, благо в игре есть к тому все возможности. В идеале придти бы к варианту когда начав покорение с установления режима протектората можно будет поднять степень интеграции до "сатрапии" (автономной части державы, неполноправных союзников) и затем интегрировать вассала путем мирного присоединения (то что называется в Р2 конфедерацией). И систему АОР и ассимиляции сделать как в старых добрых модах ЕВ - с учетом нового движка и его возможностей. Чтобы через 4 хода после захвата региона нельзя было оттуда римских легионеров призывать.
3. Трейтсы и анчи.
4.Влияние климата и пр.
5.Боевку
6.ТТХ и баланс юнитов (прежде всего это касается пращников, метателей и всадников).
7.Экономическую систему, роль ресурсов и т.д.
8."Технологии" и их влияние на игру. Даешь реформы грекам, Карфагену, Македонии, Птолемеям и Селекидам с Понтом!
9. BAI.
Далее поглядим.
Основное ядро мода восстановлено после 17 патча. Можно продолжить работу.
Дарк-мод - компилятивный мод, близкий по духу к Europa Barbarorum (Dark Edition) & Roma Surrectum II.
Первая - авторское переиздание Европы Барбарорум, в создании второго автор принимал участие
Планы:
Спойлер (раскрыть)
В близких планах - адаптировать мод к Императорскому изданию, выпустить версию 1.0, кампании 304 г. до н.э. (HutG), 49 г. до н.э., "Войны Траяна" (90 г. н.э.)
Дарк-мод - главное меню
Спойлер (раскрыть)
P.S. На вопросы "Когда выйдет мод?" ответа не будет!
Просто к огромному сожалению проблемой подобных стоящих и крупных проектов является сильная временная задержка, когда мод уже зачастую теряет актуальность и результат трудов оценят лишь немногие в сравнении с пиком популярности игры, для которой мод создается. Уже вон и Атилла на горизонте "скачет".
По барабану.
Аттила никак не может заменить классический период.
И вообще в моды на Рим 1 стали играть когда уже Медь 2 и Импаер вышли... Моды для того и создаются чтобы играть когда уже ванила надоест
(Это помимо того что мне вообще не особо интересны "дорогие вентиляторы" которые скачут галопом по европам да и в принципе делаю я моды для себя, чтобы играть интересно было, а не для того чтобы выложить. Стало интересно - почему не поделиться с людьми? Но неготовым - смысл???)
cc31
Не буду. Они придуманы не просто так - моделируют определенные ситуации в битве, известные из истории. Типа "Заманивай, братцы!" А.В.Суворова или "Приказ ни шагу назад!" ИВС и Адольфа кстати тоже у немцев. Боевое безумие - мухоморов берсерки объелись. Свистящий выстрел и тяжелый выстрел - стрелы особые применялись (со свистулькой и бронебойные). Чтобы убрать такие фичи надо их заменить чем-то лучшим. А я не вижу такой возможности.
Из способностей пока переделке подверглись - агенты, у которых шанс убийства сокращен и защита от них поднята, и тренировать войска они теперь в 10 раз медленнее будут (и то много, но т.к. опыт Аи в казармах получает - то не так бросается в глаза)
т.е. у вас гастатов так же кнутом в бой гонят?
в общем я согласен, но кроме свист. и пламен. стрел - животных так можно напугать. о! надо сделать чтоб их против животных применяли и будет норм.
Я не помню чтобы у римлян была эта опция. Если она есть - поправим. А персов - таки да, кнутом гнали в бой. Свистульками пугали красноармейцев еще немцы в 1941 г. (сбрасывали "бомбы" - бочки с дырками). Вполне историчный способ, тем более скифы и гунны применяли свистящие стрелы постоянно. И огненные. Против слонов и зданий. Против солдат - активно юзали такое китайцы, и весьма эффективно. Насчет античных наций не скажу сходу - не припоминаю, хотя ничего предосудительного в таком использовании стел нет тем более у них серьезно снижается поражающий фактор. Вообще по таким вещам - абилки, способности, трейтсы - нужно отдельную тему открывать и обсуждать. Это "тонкая настройка", придающая атмосферности (помню в ЕВ был трейт у кочевников "Рожденный на скаку" - очень серьезно влиял на игру и реально давал ощущение кочевника неприспособленного к городской жизни). Пока идут постоянные патчи такую настройку делать - нереально но надеюсь 16 будет последним или по крайней мере последним крупным, и этой стороной тоже надо будет заняться. Пока эта часть игры не затронута и не приведена в систему никак.
Перебор. Зафиксирован 1 или 2 случая применения. А в игре они сплошь все кидают огненные дротики. Наверное надо убрать - оставить как исключительную абилку каким-нить экзотическим отрядам типа агриан или царских пельтастов...
Что-то я не вижу сейчас никаких кнутов у римлян и карфагенян (только за них пока пробовал играть) хотя, помню, в обзорах Рима, когда он только вышел, они точно были у римлян. А огненные дротики дейсвительно раздражают.