Скорость отрядов в Дарк-моде
В Р2ТР продолжают экспериментировать. Идея с повышением скорости легкой пехоты (и ее роли в бою) натолкнула меня на мысль провести ревизию скорости пехоты в моде, как она сделана для конницы. В соответствии с реальной. Для конницы это привело к увеличению скорости в сравнению с ванилой т.к. лошади все же прилично быстрее людей - особенно на рыси и выше.
А пехота?
По Вегецию. римские легионы тренировались проходить дневной марш (20 римских миль, 30- км) за 5 часов. Т.е. двигались со скоростью 6 км/ч. И это тяжелая пехота! Причем при необходимости они могли пройти за это же время и 24 мили (35 км), т.е. выдать и 7 км/ч (! попробуйте с полной выкладкой римского легионера ака марианского мула!)
В современной британской армии уставная маршевая скорость 3 римские мили в час (4,5 км) но спецназ должен пробегать 100 км в день с полной выкладкой и потом еще воевать.
Фаланги греков ессно двигались существенно медленнее. Причем упорядоченные фаланги - спартанская и македонская - намного медленнее (но сохраняя строй в ногу и под музыку/пение пеана) чем стремительные фаланги афинян со страха бросающиеся бегом вперед и нарушающие строй.
Цитата
Опыт подсказывает, что средней скоростью пешехода по равнине с твердым грунтом считается: без груза — 4-5 км/ч, с грузом — 34 км/ч. При расчете скорости марша по пересеченной местности следует вводить поправки на подъемы и спуски и в зависимости от углов наклона принимать следующие скорости движения (см. табл.):
Угол наклона, Скорость, км/час градус на подъемах на спусках
5-10° 3-4
10-15° 2,5-3
15-20° 2-2,5
20-25° 1,5-2
25-30° 1-1,5
В зимних условиях скорость движения пешехода резко снижается из-за снежного покрова. Так, при глубине снега 30-50 см она составляет не более 2 км/ч, при 50-75 см — 1 км/ч, выше 75 см — не более 0,5 км/ч. Использование при передвижении лыж и снегоступов позволяет значительно повысить скорость. Рассчитывая скорость марша, надо ориентироваться на возможности самых медлительных разведчиков группы и тех, кто несет наиболее тяжелый груз.
Подготовка разведчика: система спецназа ГРУ. 2. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ РАЗВЕДЧИКОВ В ТЫЛУ ПРОТИВНИКА:Организация передвижения
Но: упражнение "Марш-бросок на 5 км" - оценка "хорошо" - 28 минут.
Исходя из вышеизложенного - BAI
тип отряда шаг бег
легионеры 5 км/ч 10 км/ч
гоплиты 3 км/ч 6 км/ч (относительно сохраняя строй)
легкая пехота 7 км/ч 15 км/ч
Для местности (коэффициенты замедления/ускорения к принятой за единицу скорости battle_entities задаются в таблицах campaign_ground_types_tables и unit_ground_type_movement_modifiers_tables)
По снегу и песку - 2 км/ч
По болоту 1 км/ч
По лесу 3 км/ч
Скорость задается в battle_entities по ключу man_entity присвоенному юниту в land_units.
В таблице battle_entities скорости даны не в км/ч а в условных единицах, тем не менее вполне четко соотнесенных с соотношением реальных скоростей в жизни (физической моделью). Зачем - х.з. Может так в формулу лучше влезли.
Установим что 5 км/ч = ванильная скорость средней пехоты (такой как египетская пехота) - rom_infantry_medium (сейчас это 1.4) - в состоянии walk_speed (прогулочная скорость) - так надо чтобы анимация соответствовала скорости движения
Греческие гоплиты будут идти отдельно как rom_infantry_hoplite, - 1
спартанцы - как rom_infantry_spartan, 3 км/ч, в таблице 0.84
Римские гастаты в таком случае будут rom_infantry_medium_fast - 1.8
варварские отряды соответственно rom_infantry_medium_fast_barb и т.д.
Ну а затем просто пересчитаем все скорости таблицы исходя из установленного и вышеуказанных скоростей разных войск
Конницу и слонов тоже пресчитаем
Аллюров в игре три для коней. Walk speed, run speed и charge
Walk_speed - это шаг. У лошади скорость шагом такая же как у человека- не более 5-7 км/ч
Run_speed это рысь - основной боевой аллюр лошадей. Она разная у разных пород и вообще разная, но самая быстрая боевая рысь не превышает 15-30 км/ч для разных пород. Вообще рысь медленнее, 10-12 км/ч - но на такой лошадь может целый день бежать, в битве мы будем использовать только самые быстрые рыси, от которых конь устает (в игре после "бега" конница быстро устает), т.е. именно 15-30 км/ч
Charge - разумеется, галоп/карьер. На него и переходили только в завершающей фазе атаки, так чт отут по сути и букве полное совпадение с игрой. Скорость лошадей в карьер очень высока, максимальная - до 70 км/ч, у тяжелой конницы разумеется ниже, но надо помнить, что в античности не было тяжеловозов, и то что в Риме 2 обзывается super_heavy - это просто самая тяжелая конинца гринвпанвары какие-нибудь, а кони катафрактов - нисейские кони - это всего-навсего ахалтекинцы, очень выносливые и резвые лошади. По правде надо было бы всей тяжелой коннице ставить карьер ахалтекинцев, но это неинтересно по геймплею - разнесем скорость чарджа от 20 км/ч как будто это першероны
у super_heavy_horse до 42 км/ч у medium_horse и соответственно, 70 км/ч у самых скоростных very_light_horse
В таблице это будет от 9,8 до 19. Неслабый такой разбег...
Слоны в природе ходят 2-6 км/ч, т.е. легко идут вместе с человеком шагом. А бегают чарджем до 40 км/ч
Все дела.. . но сколько гемора
Практические последствия для боя:
быстрая легкая пехота может бежать так же как тяжелая конница на рысях
Тяжелая конница не догонит удирающую пехоту (ну так и не ее это дело!)
Тяжелая конница и думать не сможет гоняться за легкой
легкая будет настолько быстрой что сможет носится вокруг тяжелой безнаказанно
Средняя конница все же достаточно быстра чтобы догонять бегущих и достаточно сильна чтобы чарджить с приличным результатом.
Тяжелая конница - только для удара и боя а не для погони