Сообщество Империал: Статьи о Total War: Attila - Сообщество Империал

RomanTim

Статьи о Total War: Attila

Статьи о Total War: Attila
Тема создана: 25 сентября 2014, 19:51 · Автор: RomanTim
  • 7 Страниц
  • Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
 RomanTim
  • Imperial
Imperial
Гражданин

Дата: 25 сентября 2014, 19:51

Статьи о Total War: Attila



     триарх
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 24 декабря 2014, 15:07

    nnn900

    Блин, опять СА пошла на поводу у игроков, просящих всякую фигню.
    Вот децимацию эту несчастную зачем то ввели

    А где и когда об этом выли и просили? Это явление было достаточно редкое и применялось, в основном, в республиканские времена, какой смысл то в поздней империи её вводить? Жалобы, и вполне обоснованные, имхо, были только на отсутствие стен ну и на всякие лимиты с неделимыми армиями..

    me262schwalbe

    А у Псевдо-Маврикия картинка другая:
    Замечу, что эта информация куда ближе к Vв., чем сведения из эпохи раннего принципата.

    Да, в Византии конца 6 начала 7 века ситуация несколько изменилась, хотя суть ведь осталась та же: казнили беглецов тоже солдаты, но только других тагм, которые из-за беглецов оказались в опасности, и это дело не перекладывалось на руки офицеров. Здесь только стоит учесть то, что армия Византии того времени мало похожа на армию Рима 4 века, совсем другая система и комплектование. Однако, суть не в этом: какой бы децимация к тому времени ни была, вводить её в игру - глупость, как этакий красивый "стимулятор", убить каждого десятого, хотя из-за автопополнения спустя ход-другой армия снова станет целочисленной :0182: но зато как красиво звучит: "суровыми мерами и децимацией удалось привести армию в порядок" :112:
       me262schwalbe
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 24 декабря 2014, 16:09

      триарх

      Здесь только стоит учесть то, что армия Византии того времени мало похожа на армию Рима 4 века, совсем другая система и комплектование

      Не согласен. Конечно, определенная эволюция произошла, но армия в период с Юстиниана I по Фл. Ираклия, конечно, значительно более напоминала римскую начала Vв., чем последняя - армию эпохи раннего принципата.
      Другая система - это уже фемы, а о них ранее 650х годов говорить не приходится. Так что трактат Псевдо-Маврикия, который оформился в окончательном виде к концу VIв., а реально содержит информацию, в том числе, и за предшествующий период, очень даже актуальный источник.

      триарх

      как этакий красивый "стимулятор", убить каждого десятого, хотя из-за автопополнения спустя ход-другой армия снова станет целочисленной

      Но слегка утратит в опыте. А на вражеской территории или при сложностях со снабжением не пополнится вообще.
      Тут, скорее, следует бить тревогу по поводу децимации целой армии. Причем - с букцеллариями полководца. :facepalm:
         триарх
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 24 декабря 2014, 16:23

        me262schwalbe

        Не согласен. Конечно, определенная эволюция произошла, но армия в период с Юстиниана I по Фл. Ираклия, конечно, значительно более напоминала римскую начала Vв., чем последняя - армию эпохи раннего принципата.

        Я именно это и имел ввиду, про то что армия Византии эпохи Юстиниана и далее (о которой писался сей трактат), уже почти ни чем не походила на римскую армию до Адрианополя, изменилась армия и её составляющие, частично изменились и дисциплинарные меры к ни применявшиеся.

        me262schwalbe

        Но слегка утратит в опыте. А на вражеской территории или при сложностях со снабжением не пополнится вообще.
        Тут, скорее, следует бить тревогу по поводу децимации целой армии. Причем - с букцеллариями полководца.

        Согласен, и не только по этому, имхо, конечно, но наемники и федераты из варваров, которых в армии РИ того времени, было чуть больше, чем дофига, вряд ли покорно воспримут такие меры, как децимация, и скорее перебегут на другую сторону (особенно если война идет с такими же варварами). Поэтому здесь эффект от децимации будет скорее прямопротивоположный, чем тот, которого хотели достичь. :0182:
           рыжик
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 24 декабря 2014, 21:35

          триарх

          Согласен, и не только по этому, имхо, конечно, но наемники и федераты из варваров, которых в армии РИ того времени, было чуть больше, чем дофига, вряд ли покорно воспримут такие меры, как децимация

          Вот и я о том же.
             Центурион врёт!
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 25 декабря 2014, 11:29

            триарх (24 декабря 2014, 16:23):

            me262schwalbe

            Не согласен. Конечно, определенная эволюция произошла, но армия в период с Юстиниана I по Фл. Ираклия, конечно, значительно более напоминала римскую начала Vв., чем последняя - армию эпохи раннего принципата.

            Я именно это и имел ввиду, про то что армия Византии эпохи Юстиниана и далее (о которой писался сей трактат), уже почти ни чем не походила на римскую армию до Адрианополя, изменилась армия и её составляющие, частично изменились и дисциплинарные меры к ни применявшиеся.

            me262schwalbe

            Но слегка утратит в опыте. А на вражеской территории или при сложностях со снабжением не пополнится вообще.
            Тут, скорее, следует бить тревогу по поводу децимации целой армии. Причем - с букцеллариями полководца.

            Согласен, и не только по этому, имхо, конечно, но наемники и федераты из варваров, которых в армии РИ того времени, было чуть больше, чем дофига, вряд ли покорно воспримут такие меры, как децимация, и скорее перебегут на другую сторону (особенно если война идет с такими же варварами). Поэтому здесь эффект от децимации будет скорее прямопротивоположный, чем тот, которого хотели достичь. :0182:

            А в Аттиле такого не будет.
               Helgeros
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 25 декабря 2014, 11:40

              Я в этой истории вижу очень положительный тренд - если будет введена мораль на старткарте, это можно только приветствовать (при нормальной реализации). Может углубить геймплей.
                 pitbull
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 декабря 2014, 14:49

                olmiz

                Я в этой истории вижу очень положительный тренд - если будет введена мораль на старткарте, это можно только приветствовать (при нормальной реализации). Может углубить геймплей

                О да, если ввести мораль армии на страткарте, это сделает игру интереснее и глубже. Основная проблема ТВ именно в стратрежиме, на тактике все более-менее хорошо. Но на большой карте армии ведут себя не как живые, а как картонные человечки, их перемещения не подчиняются никакой иной логике, кроме желания игрока.
                А зависимость морали от, скажем, снабжения, попытались ввести скриптами авторы мода ЕВ - при нахождении на чужой территории снабжение ход от хода ухудшалось, что сказывалось на морали армии (всей) очень сильно. Правда минусы к морали в РТВ1 адекватно не работали, поэтому и эффекты от скрипта были нулевые. А идея то хорошая.
                   Tinder
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 17 февраля 2015, 20:41

                  Total War: Attila и великое переселение народов

                  Распад Римской империи, вторжение варваров и начало Темных веков: все, что нужно знать перед тем, как садиться за новую часть Total War

                  Еще в III веке могущество Римской империи казалось незыблемым. Внутри этого грандиозного государства, протянувшегося от шотландских границ на западе до Персидского залива на востоке, могли происходить любые потрясения и перевороты, но сам Рим в блеске своего величия стоял как скала, и желающих оспорить его доминирующее положение было мало. Развитая экономика, дороги, право, инженерное искусство, интеллектуальная жизнь — все это создавало огромный соблазн для соседей, а легионы оставались по-прежнему сильны, и если и не добывали новые земли, то успешно громили основную массу врагов. Разве что персидская держава на востоке оставалась достаточно могущественной, чтобы сдержать римскую экспансию. Однако в IV веке империя начала разрушаться на глазах, и буквально в течение одного века рухнула, похоронив под своими обломками всю тогдашнюю европейскую цивилизацию.

                  На востоке устояла «младшая сестра» Рима, Восточная империя с центром в Константинополе, но сам Рим, каким его знали, уважали и боялись, исчез, а грандиозные храмы, акведуки и дороги остались только безмолвными памятниками, напоминавшими о былом могуществе. Именно в атмосферу этой растянутой во времени, но оттого не менее грандиозной катастрофы и предлагает окунуться Total War: Attila.

                  Imp
                  Картина Томаса Коула «Путь империи»

                  Какой бы богатой, могучей и самодовольной ни была Римская держава, в IV веке новой эры ее уже исподволь подтачивали внутренние и внешние проблемы. На пике развития, ресурсов империи хватало и на поддержание боеспособной армии, и на обеспечение высокого уровня жизни плебса, и на защиту землевладельцев от внешних и внутренних врагов. Постепенно, однако, этот баланс рухнул. Невероятно протяженную границу требовалось охранять, но карьера солдата уже не могла прельстить имперских граждан. Поэтому армия чем дальше, тем больше становилась прибежищем не самых достойных представителей общества, а кроме того, начала пополняться союзниками из числа варваров.

                  Постепенно войско становилось все менее боеспособным и все менее управляемым. Даже знаменитые римские дороги не позволяли оперативно реагировать из центра страны на происходящее на окраинах, поэтому местные власти начали жили по принципу «Бог высоко, император далеко». Сложности с адекватным управлением столь обширными землями и привели к странным на первый взгляд попыткам разделить власть в рамках одной страны, и создать две параллельные римские империи. Этот проект сработал вовсе не так, как задумывалось: Западная империя, собственно Рим, в итоге погибла, на востоке же получилась не копия Рима, но вполне самостоятельная и устроенная по своим принципам Византия со столицей в Константинополе.

                  Римская империя едва ли была бы разрушена исключительно по внутренним причинам. Ее окраины пользовались высокой автономией, но в распаде государства не был заинтересован никто. Однако к внутреннему кризису добавился грозный внешний враг — варвары.

                  Imp
                  Готские воины

                  Азиатские степи периодически исторгали из себя очередную волну кочевников-завоевателей. Причины, по которым в конце IV и V веках на запад устремился многочисленный народ гуннов, до сих пор точно не известны. Версии существуют разнообразные, от давления Китая до более прозаических причин: изменение климата и голод, начавшийся в оскудевших степях. Но какие бы причины ни заставили гуннов тронуться с места и обрушиться на народы, северного Причерноморья, это племя породило циклопический процесс: Великое переселение народов.

                  Воинственные и удачливые бойцы, гунны обратили в бегство германцев, встреченных по дороге. Однако это уже были не разобщенные мелкие племена, как во времена Траяна. Варвары развивались, и когда в 376 году границы Римской империи перешли готы, спасающиеся от гуннов, римляне, к своему удивлению, встретились уже со сплоченным и многочисленным народом. Ситуацию осложнили злоупотребления римских чиновников, наживавшихся на выделяемых для содержания мигрантов средствах и вынуждавших готов продавать себя и детей в рабство за еду. Эта ситуация неизбежно закончилась взрывом и войной — войной, в ходе которой римская армия была разбита, а римский император Валент погиб в бою.

                  С тех пор империя не знала покоя. Границы непрерывно сотрясались от вторжений. Упрямые вооруженные толпы проникали все глубже внутрь римских провинций. Варвары быстро обнаружили, что знаменитые римские легионы не такие уж непобедимые. Эти племена уже могли выставлять на поле боя десятки тысяч воинов, а армия империи, куда менее дисциплинированная и поворотливая, чем века назад, не была способна по-настоящему им противостоять. К тому же, римское войско состояло во многом из самих же варваров, нанятых или признанных в качестве «федератов» — союзников Рима. Оказавшись перед лицом настоящей угрозы, солдаты зачастую просто дезертировали, не желая участвовать в битве.

                  Imp
                  Разгром римского войска при Адрианополе ознаменовал начало массовых вторжений варваров в римские пределы

                  Ситуация быстро делалась неуправляемой. Германцы продолжали вторгаться в империю через Рейн и Дунай, а города и крепости оказалось крайне трудно оборонять. Горожане не хотели умирать, но и организовать оборону были не в состоянии. Обыватели, привыкшие чувствовать себя в безопасности за железными спинами легионеров, повсеместно оказывались беззащитны перед перекатывающимся по землям империи ордами.

                  В самой империи все это время увлеченно предавались политическим интригам. Вечному городу, как казалось, ничто не угрожало, хотя провинции полыхали. Византию больше защищали ее дипломаты, деньгами и посулами перенаправлявшие толпы варваров подальше от себя, чем войска. К тому же, Византия была, по сути, государством одного города: основные богатства, политическая и военная мощь зиждились на Константинополе, а его защищала технически совершенная по тем временам система фортификации. В Западной империи не нашлось таких мастеров интриги, а жизненно важные области империи не были сосредоточены в одном, удобном для обороны месте.

                  К тому же, империя с огромным трудом могла предпринимать какие-то целенаправленные усилия: пока в провинциях шли сражения, императорский двор (переехавший в начале V века из Рима в Равенну) напоминал свору бульдогов, дерущихся под ковром. Защищать отечество никто не хотел, а кроме того, Западная империя не могла ни проводить внятную стратегию борьбы с вторгающимися варварами, ни хотя бы заключать устойчивые договоры: любое соглашение могло быстро оказаться разорванным из-за опалы или смерти очередного сановника.

                  Imp
                  Картина Карла Брюллова «Нашествие вандалов Гензериха на Рим»

                  В V веке список угроз существованию Римской державы был внушительным. В Галлии бесчинствовали багауды и вестготы; в Рейнском пограничье и на отрогах Альп — франки, бургунды и алеманны; Испанию терзали свевы. По-настоящему чувствительный удар Римской империи был нанесен готским вождем Аларихом в 410 году. Этот бывший союзник Рима требовал у империи земель для своего народа и денежных выплат. Его аппетиты постепенно росли, и, не добившись всего желаемого, Аларих начал подступаться к Риму и, пусть не с первой попытки, взял город и ограбил.

                  Захват готами Рима прошел на удивление цивилизованно, город не был разрушен, однако захват Вечного города варварами, конечно, оставил след в умах современников. Между тем, это было не самое тяжкое испытание, какое свалилось на Рим. Германское племя вандалов, уже разорившее Галлию и освоившееся в Испании, перебралось через Гибралтар и захватило римскую Африку. Если «мягкое» разграбление Рима было неприятностью, которую можно пережить, то захват северной Африки был ударом под дых: в те времена эти края были житницей империи.

                  Для современного читателя это может звучать странно, однако именно нынешние земли Туниса и Алжира поставляли массу зерна и налогов в Рим, что позволяло как-то поддерживать на плаву вооруженные силы. В Риме сразу же поняли, что происходящее угрожает безопасности всего государства и начали копить силы для спасения провинции. Аэций, один из последних великих государственных мужей Рима, крайне серьезно подошел к вопросу и возможно, сумел бы вернуть Африку Риму и спасти империю. Однако его подстерегала новая, самая страшная угроза.

                  Imp
                  Гунны

                  В V веке на империю нахлынули гунны, спровоцировавшие Великое переселение народов. Они пришли на уже подготовленную почву: Рим и без того серьезно пострадал от предыдущей волны нашествий, а теперь ему предстояло выдержать новый тяжкий удар. Гуннов возглавлял сильный вождь Аттила. Не зная грамоты, он все же вписал свое имя в историю. Расчетливый, харизматичный и беспощадный, он был тем человеком, который мог удержать свое сколоченное мечом неспокойное государство. Поначалу он огнем и мечом прошелся по землям Византии, а затем в начале 450-х годов обрушился на земли Западной Римской империи и подверг их страшному опустошению.

                  Угроза заставила сплотиться недавних врагов: против Атиллы готы и римляне выступили совместно. На Каталаунских полях они разбили гуннские орды, однако Аттила не успокоился, и вскоре предпринял новый поход, разрушив и разграбив множество городов. Он готовил и третий поход, однако пал жертвой инсульта. Впрочем, Римскую империю эта смерть спасти уже не могла. Борьба с гуннами отняла последние ее силы, а потеря Африки не позволяла восстановить расстроенные финансы и содержать необходимое войско. После потери Испании, Африки, частьи Галлии, Британии, империя была обречена. Аэций погиб в результате придворных интриг, и Рим остался без последнего человека, который своими умом и энергией мог хотя бы оттянуть крушение.

                  Вскоре Рим вновь был взят, на сей раз вандалами. Эти варвары действовали куда более жестко, чем готы Алариха. Вандалы тщательно прочесали Рим, обобрав его полностью, захватив и увезя в Африку массу пленников.

                  После этого Рим еще два десятилетия агонизировал. Императоры, имевшие все меньше власти, сменяли один другого, пока в 476 году варварский вождь наемников Одоакр не низложил последнего из них. По иронии судьбы, этот «правитель», бывший еще мальчиком, носил имя Ромул, как и легендарный основатель Рима. Императорские регалии Одоакр отправил в Константинополь. Так завершилась история Римского государства.

                  Европа продолжала бурлить. В некоторых провинциях римские граждане еще по инерции цеплялись за старые порядки, например, жители Норика, провинции у альпийских отрогов, десятилетиями сохраняли привычный образ жизни, защищая себя отрядами наемников. Но у Римской империи было вырвано сердце. На востоке продолжала стоять могучая Византия, сумевшая продержаться в бурном море Великого переселения народов и еще долго стоявшая оплотом цивилизации и порядка. Однако античная цивилизация рухнула. Варварские племена, опираясь на римское наследие, торгуя и воюя между собой, начали писать свою совершенно новую историю.
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                     Tinder
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 24 февраля 2015, 19:56

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                       Xranitel
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 24 февраля 2015, 20:27

                      Градоначальник, ИМХО - бредовая статья пьяного олдфага, особенно доставил совет играть в РОму 1 типо она больше дает интереса при игре. :0112: :0112: :0112: :0112: :0112:
                        • 7 Страниц
                        • Первая
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                         Похожие Темы
                        ЭRetrofit Mod v 1.00 - Hotseat Medieval 2 Total War
                        Давным-давно в далекой-предалекой галактике шли... Тотальные воины
                        Автор А Алексей_Гетьма...
                        Обновление 24 мин. назад
                        TОбсуждение Total War: Pharaoh
                        Очередная часть серии игр Total War
                        Автор R Ravelin
                        Обновление 30 мин. назад
                        ЗЮг-Западный Угол Европы (хот-сит по ваниле Rome: Total War)
                        хот-сит кампания по Rome: Total War, ванила, онлайн бои между игроками
                        Автор J Jekas
                        Обновление Вчера, 22:34
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 00:52 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики