Aleksandr
Флот никуда не убирали. Его роль наоборот возросла. Теперь с его помощью можно брать город десантом с суши
Я про воздушные корабли, на которых армия сходу может переплыть небольшое море.
В НоММ была такая фишка - при посадке/высадке с корабля армия полностью теряла очки перемещения (если не было артов).
Подобное хоть как-то компенсировало бы возможность в любой точке берега уплыть куда душе захочется.
Aleksandr
И экономика уж точно проще не стала, с деньгами все гораздо скромнее, чем в первом Риме. Впрочем речь об этом уже шла
триарх
Экономику скорее сделали даже более правильной, теперь нет огромной внутренней торговли между городами, приносившей баснословные доходы портовым городам, стоило их только развить. За то есть ценность торгового договора, особенно с постоянным клиентом, и важность ресурсов
Экономика это не количество денег и даже не их нехватка (внезапно).
Должно быть производство, перемещение и потребление товаров (ресурсов) в количественном исчислении. В противном случае, даже при наличии зависимости ресурс-постройка/найм, получается ситуация, когда один небольшой городок, производящий скажем металл и специализирующийся на этом, легко обеспечит потребление этого ресурса на, скажем, нужды "производства" юнитов. Причем металла может быть много или мало (а этого исчисления нет вообще), но на размере нанимаемой армии это не скажется никак вообще.
Как это можно сделать, чтобы не перегружать игрока микроменеджментом и подсчетом имеющихся запасов - например численное выражение производимого ресурса (условно 4) - торговый путь (на функционирование которого расходуются средства, соразмерно его протяженности) - производство армии. При этом производить войска вы можете именно исходя из количества производимого ресурса (за ход), например если у вас в городе произвели 4 металла и доставили его туда, где есть соответствующие кузницы и казармы (условно), то и лимит на создание юнитов будет условно 4. Разовьете производство металла (разумеется, не даром, и в ущерб остальной экономике города) - получите бОльший лимит для найма. Получится необходимость в специализации региона, имеющего важный ресурс, а также необходимость кратчайшего торгового пути (цена на обслуживание, подразумевает транспортные расходы на перевозку ресурса - а вы думали даром?), причем хорошо защищенного - потеряете этот торговый путь, и даже наличие производства металла не гарантирует вам производство армии. Для простоты ресурсы либо исчисляются в выражении ед./ход, либо можно накапливать, аккумулируя производственный потенциал (в этом случае накопление тоже должно быть затратным).
Вот это уже экономика - есть производство (город, производящий ресурс будет затратным по остальным отраслям), есть перемещение, есть потребление, ничего не берется ниоткуда и никуда не теряется.
А ресурсов может быть множество, и всем найдется применение: зерно (рыба), строительный лес, строительный камень, мрамор (для продвинутых и культовых сооружений), пурпур (для аристократии), кони, металл, золото и т.д. Каждому ресурсу можно придумать соответствующее применение, с тем чтобы ресурс не давал тупо прибыль, а непосредственно влиял на производство и его объемы.
И не надо в очередной раз говорить, что ТВ это не экономическая стратегия, а игра в солдатиков, что это есть в других играх, в которые мне и следует играть. Это чушь. Подобная экономика была во многих далеко не экономических стратегиях и ничуть не мешала
Aleksandr
Просто для кого-то трава раньше была зеленее
А для кого-то дипломатия важнее остального убожества.
me262schwalbe
Транспортные корабли, которые, вполне возможно было реквизировать у частников (см. экспедиция Василиска против вандалов в 468г.). Нынешний вид транспортного судна в RTW2 как бы на это намекает
Ага, вполне соглашусь. Если размеры реквизиции были бы привязаны хоть к чему-то, например объему союзного торгового флота в регионе (соответственно наличию торговых портов).
Однако в нынешнем виде ваша армия может целиком сесть на корабли даже посреди пустынного берега в сотне миль от ближайшего торгового порта, причем сделать это сию минуту. Причем даже во вражеских водах (или уже исправили?).
me262schwalbe
Коррупцию, например, тоже
Коррупция была в РТВ1, как и ее зависимость от удаленности от столицы (вполне логично).
me262schwalbe
А вот система пополнения в RTW/MTW по сравнению последним Римом и вовсе критики не выдерживает: осуществляется только в городах, зараз пополняются только часть юнитов (на остальные - командование очевидно плюет), ограничено наличием зданий в конкретном городе (тогда как пополнение вообще могло поставляться с другой части Средиземноморья)
Доставляться пополнение с другой части Средиземноморья сможет только спустя определенное время, и строго при наличии охраняемого сообщения, и вовсе не бесплатно. в РТВ2 сейчас этого и близко нет.
А где вы думаете должно осуществляться пополнение, почему бы не в городах с соответствующими казармами, необходимыми на обучение рекрутов?
А если уж так не хочется вести армию обратно - всегда был и реалистичный способ - нанимаете новые войска на родине, где они есть, и ведете их на
слияние с основной армией. Именно так я и делал в ЕВ, имея региональный найм и ограниченный найм фиво-финикийских копейщиков (гоплитов).
Долго и дорого (армия пополнения за время похода кушает много денег)? Так а как вы думаете было на самом деле, Цезарь в Галлии из воздуха легионы получал?
Mark Antoney
разве нельзя было например находясь в Испании Полководцу отправить своих легатов в северную Италию, ну или просто в Италию, для набора скажем так 2000 человек для пополнения поредевших когорт? Вспомогательные войска естественно наберутся в Испании. Легат выполнил задание и любым доступным ему маршрутом возвращается в своему полководцу и привел скажем 1900, по дороге часть разбежалась
Разумеется, можно, но
1. легату необходимо было время вернуться назад в Италию и собрать войско, а это время, чего сейчас нет
2. для найма войск легату необходимы были средства, а сейчас войска пополнятся и без них
3. легату необходимо было привести войско обратно к основной армии, а это и время, и вероятность сражения
4. за это время основная армия могла 10 раз потерпеть поражение и резервисты ей уже не понадобятся
Как вы думаете, почему Карфаген в ПВ стремился господствовать на море? Далеко не только затем, чтобы контролировать торговые пути на море (хотя и это очень важно), но и логистику войск. Ганнибал в Италии так и не дождался подкреплений, которые римляне успешно перехватили и разгромили. Все это можно было условно (поскольку логистики таки нет) смоделировать и показать в Рим1, а в Рим2 (и вероятно в Аттиле будет также) уже нет. Перед полководцем, отправляющимся в дальний поход в чужие земли гораздо острее стоял вопрос, как получать подкрепления и продовольствие на чужой земле, нежели как взять очередной город или крепость. Собственно, поэтому крепости и строились - не спасти сидящую в них армию, а не дать противнику возможности осуществлять логистику имея в тылу сидящую в крепости армию, совершающую рейды на коммуникации.
Но это, конечно, очень сложно. Намного проще зайти в город, нанять армию и пойти рубить картонных "илитных" врагов. Просто и незатейливо, для многих вполне сойдет. Серия ТВ и стала простой и незатейливой, "для многих" (оказуалилась проще говоря), хотя перспективы для роста у нее были потрясающие.