Решил я таки покопаться в старых темах и выяснить, что писали про Медивал 2 когда он вышел. Это к вопросу про великолепие осад, про якобы неплохую дипломатию и ИИ и прочее, Рим 2 же в УГ скатился по сравнению с ним.
Цитата
Плюсы:
-игра хорошо передает атмосферу средневековья, особенно муза,
-понравилось "разноголосье" дипломатов,
-графика, само собой, на высоте,
-по мелочи там всякие новые фичи
Минусы:
-большие претензии к разрабам по Руси,
-штурм и оборону городов можно было сделать по-настоящему эпическими, а так слишком упрощенно всё, нет орудий на башнях, нет кипящего масла и нефти, нет, типичного для тех времен, рва с водой и подъемных мостов и т.п.
-хотелось бы реализации не только вторжений и крестовых походов, но и таких исторических событий как реконкиста, столетняя война, борьба за независимость Шотландии, какие-либо известные восстания крестьян и т.п., возможно, с реальными истор. персонажами
-дипломатия слабовата таки
-про тактические баги молчу, уже оскомину набили
Цитата
Согласен. И поскольку архитектура служит в игре фоном при штурмах крепостей, то и штурмы тоже гадко выглядят.
Замки не понравились вообще. Даже если взять столь знакомую разрабам Западную Европу. Ведь в этой игре должны быть города, и особенно замки, построенные совсем не так, как в древнеримскую эпоху. Это в Риме хороши были прямые, одной высоты стены, с однообразными башнями, расположенными через фиксированные интервалы, квадратные площади, перекрёстки под прямыми углами... Но в средневековье рельеф местности использовался максимально. Города, как правило, строились на высоких, обрывистых верегах рек или вообще на островах (как Париж, к примеру), а замки - только на островах или на скалах! Где рвы? Где узкие кривые улочки, на которых едва могут разъехаться два всадника? Где волчьи ямы? Где "заманные" тупики для осаждающих, которые изображают проход в некоторую часть замка, а на самом деле служат для отсечения и истребления штурмующих?
Роль главной площади, при наличии донжона, действительно становится отрицательной. Осаждённые гордо умирают на ней под ливнем стрел осаждающих (если те позаботились приберечь стрелы для финальной части штурма).
Совершенно не понравилась стрельба коровами. Это должно быть фичей стратегической. Если осаждаешь крепость, то у тебя есть выбор: обстреливать её тухлятиной, или нет. Если обстреливаешь, то за прошедший ход гарнизону снижается мораль и численность (за счёт болезней, которые возникают среди осаждённых).
А на тактической карте стрельба коровами - полная чушь.
Кстати, переводчики софтклаба толком и не знают, какая карта называется тактической, а какая - стратегической. Хотя в целом перевод всё же лучше, чем перевод Рима от 1С.
И последний вопль: ну зачем они ЭТО сделали с Россией? И чуждые нам по культуре разрабы, и родные (вроде бы) переводчики..
Цитата
Ну, вот и я до "Медивала" добрался : достали мне наконец "софтлабовский".
Сказать, что игра плоха - не могу. Сказать, что во многом разочаровывает - это да.
Битвы выглядят, конечно, грандиозно - в целом, если не "наезжать" камерой слишком близко.
Если наезжать - смотря на кого наедешь : часть юнитов просто великолепны (в особенности европейские поздние), часть вызывает желание изваявшему их гоблину оторвать руки по самые ноги (кто не видел вблизи монголов, например, может полюбопытствовать - только не после еды ).
Та же тема и с анимацией: пехота дерется просто на заглядение, аркебузиры перестраиваются, арбалетчики крутят воротки и заряжают оружие, - в то же время вся кавалерия горбатая, кони действительно пластилиновые какие-то, а конные лучники - это вообще полки горбунов-паралитиков, я такого ужаса даже представить себе не мог .
Графика европейских городов мне все же нравится - да, она однообразна и расположение на местности оставляет желать, но в остальном - вполне. Ну, а архитектура Руси с Византией и ацтеков - ну дай Бог всего, что причитается великой западной цивилизации с ее самомнением .
Стратегическая карта - имхо - сделана просто отвратительно, дико режет глаза и полностью безвкусна. В "Риме" был стиль и чувство меры, а здесь - пестрень одна. Больше всего мне нужны на страткарте были поляны колышущихся бледных поганок, символизирующих леса !
Что до мозгов - тут, увы, одни разочарования. ИИ, кажется, еще потупел, хотя, казалось бы - куда еще ? Причем как в бою, так и в стратегии. Если в бою противник хоть немного уступает тебе по силе - он будет - верняк - тупо стоять на месте, поэтому 2-3 отряда лучников с твоей стороны решают любые вопросы, если у противника их нет или меньше. А на страткарте... Ну, вот вчера чего-то решил на меня напасть германец (хотя с чего бы - я явно сильнее, и у него вокруг еще куча ребельских провинций для захвата) - ну и напал, приперся отрядом человек в 250 и осадил мой каменный замок с гарнизоном в 600 . Что еще ждать после этого?!
Фича с разделением на города-замки мне тоже не понравилась - и не реалистична, и бессмысленна. Можно строить и только города, и только замки - и благополучно всех разнести. А реализация, при которой тут и там строятся почти - а часто и вообще - одинаковые и по виду, и по ТТХ юниты - вообще способ отвернуть от игры любого геймера: чтобы апгрейдить или пополнить отряд, теперь нужно переть его за 3-4 провинции, хотя рядом строятся вроде почти такие же .
То, что вернули из старого "Медивала" - это да, приятно, прочие мелкие новшества, типа торговцев и еретиков - ... не, ну пусть будет, раз люди придумали . "Толку было с него, правда, как с козла молока, - но вреда, однако ж , тоже никакого" .
Штурмы - отстой. Нафиг надо строить каменные замки, если один отряд селян с тараном сносит ворота в полминуты?!
Поведение отрядов в бою надо действительно лечить. Солдаты просто "тупят" - сплошь и рядом наблюдаю картину, когда в бою участвует только первый ряд (а если отряд еще рассыпался во время перемещения, то вообще 5-6 бойцов), а остальные топчутся на месте сохраняя установленные интервалы и дистанции.
Другая замеченная лажа - если несколько отрядов обьединитьв группу и, особенно, нажать "держать позицию", заставить потом переместиться один из них невозможно - он тупо держит свое место в боевом порядке.
Ну, а про параметры юнитов я вообще говорить не хочу - про боевые свойства тяжелой кавалерии тут камрады уже неоднократно высказывались, ничего, кроме мата, я добавить не см огу.
Подводя итог - похоже, что за 30 у.е. я купил себе очень красиво оформленный конструктор сделай сам . При чем делать из него что-то тоже будет иметь смысл, когда разрабы патчем исправят хоть самые вопиющие глюки на боевой карте - на улучшение ИИ я не рассчитываю.
P.S. Не, ну а графика в битвах все же шикарная
Цитата
ИМХО АЦТОЙ!
РИМ и BI рулит!
1. Осада...нет тебе не фортифицированных стен,нет горящего масла и прочих горячительных элементов на голову врагу....Нафиг кого-то держать,кроме как лучгиков на стенах не пойму!!!
2.Конница( хоть играл и французами) ужасть!!! ТУПЫЕ ....
3.Архитектура желает лучшего.
4.Мало юнитов...
5.ЧТО ИРОДЫ С РУСЬЮ СДЕЛАЛИ!!!!
Цитата
Вот собсно моя критика:
А) Что хорошего:
1. Графика
2. Пушки и серпентины
больше вроде ничего назвать не могу...
Б) Что плохого:
1. Тупой AI. Очень тупой... особенно при штурме замков
2. Юниты не соответствуют своей эпохе и одеты как говорится выше как клоуны
3. Недоделанная дипломатия
4. Отстойная конница, в смысле когда отряд крестьян выносит половину рыцарей госпитальеров.
В) еще:
Играть только с ограничением времени на битву. Меня лично напрягает ситуация когда 2-3 армии монголов потеряв всю пехоту на стенах тупо стоят и ждут когда мои последние 2 отряда лучников сделают вылазку, а мне этого ой как не хочется делать, но поскольку такая патовая ситуация будет бесконечно продолжаться приходится делать героическую но увы безнадежную вылазку и сливать.
Короче разрабам модить и патчить до посинения.
Цитата
Лично я к багам МТВ2 отношу (историчность за скобками):
1. Уровень сложности - на вери хард поведение ИИ изменяется мало, лишь только свои стрелки ничего не выбивают у врага, и враг не склонен бежать.
2. Возможности дипломатии очень плохие - даже когда союз или перемирие выгодны или благословлены папой, никто не хочет дружить.
3. При любой неудаче теряются перки у генералов и агентов. а ведь ошибки учат...
4. Раздражает флот. Если в огромной флотилии есть отряд с численностью в треть, то он стопудово весь погибнет
5. Осада. Нету масла, пехота и конница постоянно разбегаются. Наверное, пограбить @+ . Сила артилерии такова, что при достаточном количестве снарядов могла бы сравнять мощнейшие стены и весь город с землей.
6. Конница после атаки и отхода не достает копья для следующего наскока. Наверное, ломает.
7. Армия не может пройти мимо другой нейтральной.
8. Арбалетчики после приказа отступить тупят и перезаряжаются, потом стоят секунду, звуки есть, а стрел нет.
9. Если казнить врагов, половина пленников все равно отпускается.
10. Засады таковым не являются.
11. Постоянные битвы с врагом на холме.
А это из темы экономика и торговля rome total war:
Цитата
Академия, окромя свиты дает генералу еще и трейты в управлении (пример "философия"). Военные здания содержания не требуют, а производить набор с окраины государства всегда легче, чем тянуть новый легион с Рима. Конечно строить в ирландии цирк, не имеет смысла, но к тому времени как туда дойдешь денег более чем достаточно. Вобщем экономика в игре довольно простая.
А это слова великого рымофила Питбуля:
Цитата
Я бы даже сказал слишком простая. Играя за все фракции, я испытывал трудности лишь за варваров и восточников. Но оно и понятно, особенно у варваров.