Maslopup636 (27 января 2015, 22:39):
olmiz
все эти годы руководство Сеги и СА хотело
денег и им пох было как их им дадут. А команда студии решало как. Так что да, вполне серьёзно.
Ну, я бы всё же сказал, что это верно только отчасти. Если в какой-нибудь компании руководству вдруг станет "пох", как им дадут денег, такая компания с очень высокой вероятностью обанкротится в самое короткое время. Это следует из правил работы любой рыночной организации: чтобы заработать деньги, нужно деньги вначале потратить. Вот в части "потратить деньги" руководство ни одной компании не даст ни копейки, если не будет убеждено, что а) представленный проект "выстрелит", б) бюджет соответствует нуждам разработки проекта. А в органы управления компаний, особенно такого уровня как Сега, обычно входят эксперты, знающие свои отрасли как свои пять пальцев и даже лучше.
Поэтому я считаю, что проект Р2, особенно с огромным бюджетом на его создание, был предварительно предметно изучен, разобран, раскритикован с самых разных позиций, а аргументация против данной критики была принята как убедительная. Я ничуть не сомневаюсь, что руководство обеих компаний и особенно СА прекрасно понимало, что делает, и принимало решение о начале разработки осознанно. И если бы они считали, что следующая игра должна быть в стиле Р1 (или любой другой игры серии), именно так бы и было.
Посмотрите, все игры серии очень сильно отличаются друг от друга. Это нормально, жизнь идёт дальше, а вместе с ней идёт и серия ТВ. Хотя Вам и многим другим игрокам такое развитие видится неправильным. Может быть, следующая игра выйдет такой, что именно Вы будете её поддерживать, а Ваши нынешние оппоненты её критиковать. Кто знает?
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Maslopup636 (28 января 2015, 10:30):
ИМЕННО. Формирование своей ниши с постоянным пулом покупателей всегда и везде являлось основной задачей. Стада случайных лиц приветствовались но в учет не берутся
Вот с этим склонен согласиться. Камрады, есть ещё такая вещь как ограниченный ресурс, особенно людской, и конкурентные преимущества продукта, на которых строится стратегия компании. У СА (и любой другой компании) есть свой рынок, на котором они занимают свою долю и которую пытаются расширить. СА (и любая другая компания) не может взять и начать делать завтра шутер (или начинать собирать светодиодные лампы) - у неё нет такой компетенции, а если они решат такой компетенцией обзавестись, им придётся под её формирование выделять значительные ресурсы, отрывая их от основного продукта - серии стратегий ТВ. Поэтому СА в рамках своего продукта должна ориентироваться и на постоянный пул покупателей (существующая доля рынка) и на потенциальных новых покупателей (увеличение доли).
Но при этом что-то новое в играх приходится придумывать не только, чтобы привлечь новых пользователей (казуалов, как их тут называют), но и для того, чтобы удержать старых. Закон растущих потребностей в природе человека, люди всегда хотят чего-то нового.