Laszlo (21 февраля 2015, 10:22):
Технарь Ломоносов фричил, что тут
Цитата
Множество разных земель славенского племени есть неложное доказательство величества и древности. Одна Россия, главнейшее оного поколение, довольна, к сравнению с каждым иным европейским народом. Но представив с нею Польшу, Богемию, вендов, Моравию, сверх сих Болгарию, Сербию, Далмацию, Македонию и другие, около Дуная славянами обитаемые земли, потом к южным берегам Варяжского моря склоняющиеся области, то есть курландцев, жмудь, литву, остатки старых пруссов и мекленбургских вендов, которые все славенского племени, хотя много отмен в языках имеют, наконец, распростершиеся далече на восток, славено-российским народом покоренные царства и владетельства рассуждая, не токмо по большей половине Европы, но и по знатной части Азии распространенных славян видим.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
По нему и курши, жемайты, литва-аукштайты, пруссы славяне, но это не соответствует реальности
Цитата
Имя скиф по старому греческому произношению со словом чудь весьма согласно;39 не происходит от греческого и, без сомнения, от славян взято, которые по большой части обитали между чудью и Грециею около Дуная. И как обыкновенно бывает, что отдаленных народов называют теми именами, которое им наложили промеж ими живущие соседы, так и греки, наслышавшись от славян имени чудь, переняли и по своему выговору скифами назвали.
Что не строчка, то повод посмеяться.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Пашуто говорил о классах, однако не отождествлял русов и пруссов, не говорил о кумысе употребляемых пруссами, не говорил о каком-то степном компоненте в их этногенезе. Этоуже ваша фантазия.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Литва и Жмудь никогда Русью не назывались, лишь Подляшье во время Галицко-Волынской Руси это часть Руси. Даже в титуле великих литовских князей Вели́кое кня́жество Лито́вское, Ру́сское, Жемо́йтское. Литва не тождественное Беларуси. При этом в немецких источниках литвины деляться на жемайтов и аукштайтов. Это при описании 13 века.
Цитата
Литва и Жмудь никогда Русью не назывались, лишь Подляшье во время Галицко-Волынской Руси это часть Руси. Даже в титуле великих литовских князей Вели́кое кня́жество Лито́вское, Ру́сское, Жемо́йтское. Литва не тождественное Беларуси. При этом в немецких источниках литвины деляться на жемайтов и аукштайтов. Это при описании 13 века.
Вы видимо знаете ответ на вопрос - от куда происходит русь?
Ну так ознакомьте всех с этим ответом, так как до сих пор еще никто убедительно это не обосновал.
И, кто спорит с тем, что любой человек может ошибаться?
Ошибаться можем и мы с вами, и Ломоносов, но то, на что я указал, видимо следует обратить внимание.
К тому же, свои доводы по этому поводу я уже высказал в теме " Норманизм и антинорманизм" начиная с этого поста, а дальше по ходу обсуждения -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Причем, обращаю внимание, что
речь идет о периоде 5-8 век включительно, а не об 11-13 веках.
Цитата
Приступая к показанию варягов-россов, кто они и какого народу были, прежде должно утвердить, что они с древними пруссами произошли от одного поколения. Сие разумеется не о крыжаках или нынешних бранденбургцах, но о старожилах прусских, которые еще и поныне живут рассеяны по некоторым селам в Пруссии и тем же языком говорят, который употребляют литва, жмудь, курландцы, ибо в городах живущие дворяне и мещане суть приезжие немцы, которые теми землями около тринадцатого столетия завладели по неправедному папскому благословению.
Литва, Жмудь и Подляхия исстари звались Русью...
Цитата
Пашуто говорил о классах, однако не отождествлял русов и пруссов, не говорил о кумысе употребляемых пруссами, не говорил о каком-то степном компоненте в их этногенезе. Этоуже ваша фантазия.
А это что?
Где высказывания Пашуто я связываю или отождествляю с мнением Ломоносова?
Не плохо бы хоть иногда проверять контекст обсуждения и если он о кумысе не говорил, то говоря о кобыльем молоке и меде - вполне можно предположить и это, так как мед употребляют, в том числе и для легкого опьянения.
Цитата
Вульфстан говорит, что «она очень велика и там много городов («manig burh») и в каждом городе есть король, и там также очень много меду и рыбной ловли, и король («cyning») и богатые люди («ра ricostan теп») пьют кобылье молоко, а бедные («ра unspedigan») и рабы («ра peowan») пьют мед.
Цитата
Сообщение Вульфстана весьма интересно для истории пруссов1. Он прибыл из Шлезвига на корабле в Вислин- ский залив; в своем сообщении он упомянул близлежащий город Трусо. Как бы ни определять месторасположение этого города, ясно одно, что Вульфстан побывал в районе Помезании, Погезании и, может быть, Вармйи. О лежащей к востоку от Вислы земле эстиев. Вульфстан говорит, что «она очень велика и там много городов («manig burh») и в каждом городе есть король, и там также очень много меду и рыбной ловли, и король («cyning») и богатые люди («ра ricostan теп») пьют кобылье молоко, а бедные («ра unspedigan») и рабы («ра peowan») пьют мед. И много войн бывает у них; и не употребляется пиво среди эстиев, но меду там достаточно». Итак, можно отметить у пруссов Привислинья уже в IX в. развитие процесса классообразования. Выделилась господствующая верхушка, упоминаются «короли» и «богатые» люди, противостоящие бедным людям — не рабам и рабам 2.
Разве употребление кобыльего молока нельзя связать с кочевниками?
Или, вы можете показать похожую традицию у кого-то из оседлого населения Европы?
Лично я не в курсе этого...