Впечатления от Europa Universalis IV: El Dorado
Таинственные золотые города и непостижимые сибирские медведи в новом дополнении к глобальной стратегии.
Кровавые жертвоприношения, край известного человечеству мира, таинственные города из золота и возможность придумать свою собственную уникальную империю - Europa Universalis IV: El Dorado представляет собой гигантское дополнение к грандиозной глобальной стратегии про эпоху ренессанса от компании Paradox. Я увернулся от ядовитых дротиков в глубинах древнего храма, чтобы поближе познакомиться с новыми игровыми механиками. Увиденное выглядит хорошим доказательством того, что EU4 по-прежнему хорошо поддерживается разработчиками и не зря является общеизвестным золотым идолом стратегического жанра.
После релиза дополнения Conquest of Paradise, которое было посвящено индейцам Северной Америки, центральная и южная часть Нового света остались наиболее обделёнными вниманием областями мировой карты в EU4. Похоже, что El Dorado устранит этот пробел, добавив уникальные особенности религиям ацтеков, инков и майя. Так, например, ацтеки вынуждены непрерывно вести войны, чтобы захватывать достаточно пленных для своих кровавых жертвоприношений. Игнорирование этого требования будет приводить к событию "Судный день" - империя потеряет стабильность, поскольку люди верят, что из-за вашей человеколюбивой прижимистости вечно жаждущие боги и близко не получили того, что хотят.
Как и в базовой Europe Universalis 4, империи американских туземцев будут иметь возможность принять христианство, чтобы несколько умиротворить колонистов. Но это именно дополнительный и очень сложный вариант. Начав религиозные реформы, процесс претворения которых в жизнь займёт годы и на время привнесёт в вашу империю хаос, вы сможете сохранить жизнь своим древним обычаям и убеждениям в более современном формате и попробовать выжить по соседству с пришельцами из-за океана. При этом, конечно, некоторые особо яркие традиции извлечения сердец из живых людей придётся оставить в прошлом во имя хорошего "пиара".
Для наций-колонизаторов же предоставлена уйма новых механик исследования. Высадившуюся на берег Америки армию под руководством конкистадора можно отправить на автоматических поиск легендарных семи золотых городов. Эти войска будут одну за другой открывать ранее неисследованные провинции на карте, время от времени запуская ход различных событий: вроде взаимодействия с туземцами, приступов безумия среди членов экспедиции или задержек у фальшивого источника вечной молодости. Лично мне не удалось отыскать ни один из семи городов, но разработчики обещают, что нахождение какого-либо из них обеспечит вам долговременный бонус, а не просто разовое пополнение казны.
Вот мы добрались и до манны небесной этого дополнения: механики Nation Designer. Europa Universalis IV: El Dorado позволяет вам выбрать число провинций, национальные идеи и форму правления, а также создать лидера и флаг для того, чтобы оставить в мире игры свой собственный, идущий наперекор истории след. Хотите отомстить этим постоянно подстрекающим к войне французам? Создайте королевство Лучшей Франции прямо по соседству с оригинальной. Если вы любите всё медвежье и прибыль от торговли, то состряпайте торговую республику Загадочной Медведицы [персонаж популярного в США анимационного сериала - прим. переводчика] в Скандинавии. Возможности ограничены только запасом специальных очков, который можно регулировать от 50 (карлик с одной провинцией) вплоть до 800 (истинное могущество).
Используя функцию Nation Designer, игрок может добавить свою выдуманную нацию на историческую карту, изменив принадлежность провинций к тем или иным государствам, но это лишь самый простой и робкий вариант. Вы можете распределить созданные государства случайным образом по всему миру. Обнаружить себя во главе Анатолии по соседству с монголо-исламской теократической Ливонией - легко! Есть ли в этом смысл? Нет. Ну и что с того!
Третий вариант использования Nation Designer - играть с одними лишь "кастомными" нациями на пустой и открытой для колонизации карте. Для многопользовательского режима смысл этой затеи заключается в том, чтобы предотвратить историческое становление древнейших цивилизаций в различных уголках земного шара. Конечно, даже если вы выберете технологическую группу с медленным прогрессом, то всё равно получите ружья и пушки гораздо раньше, чем это могло бы получиться у Ассирии или Вавилона... но это всё равно классная возможность.
Мне удалось создать разрастающуюся вдоль Скалистых гор республику Колорадо (это мой родной штат) с абсолютным превосходством в Северной Америке. Я также поигрался с жаждущей экспансии империей Загадочной Медведицы в Сибири (хотя настоящие игровые модели и настройки для игры за Медведицу моддерам ещё только предстоит создать). Единственная вершина, которая так и осталась недостижимой - воссоздать Римскую империю в период её максимального развития - при Траяне. Для этого пришлось бы потратить даже больше очков, чем вообще возможно получить для создания нации.
Как и с оригинальной EU4, главная сложность при игре в El Dorado - решить, что же сделать в первую очередь. Одна только система создания наций может удвоить количество уже проведённого мной за EU4 времени, а ведь речь идёт о сотнях часов. И реформация империи ацтеков для противостояния колонизации также способна стать пугающе-внушительной, но увлекательной задачей.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь