Сообщество Империал: Возврат к стратегической карте Shogun и Medieval? - Сообщество Империал

Штирлиц

Возврат к стратегической карте Shogun и Medieval?

Возврат к стратегической карте Shogun и Medieval?
Тема создана: 04 марта 2015, 03:40 · Автор: Штирлиц
Какую стратегическую карту вы хотели бы видеть в следующих играх серии?
  1. Как в Shogun и Medieval | 4 голосов / 13.33%

  2. Как в Rome и остальных | 26 голосов / 86.67%

  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
 Штирлиц
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 04 марта 2015, 03:40

     В свое время при создании Rome разработчики постарались сделать игровой процесс максимально понятным массовому пользователю. В том числе под горячую руку попала и стратегическая карта замененная на более привычную пользователям существующих на тот момент стратегий. Решение получилось более чем спорным, что особенно видно сейчас, в ходе развития серии. Старая карта обладала целым рядом преимуществ:
     1. Одновременный ход. В начале нулевых это преимущество было малозаметно, сейчас, когда почти все успешные игры ориентированы на мультиплеер, старая карта дала бы серии шанс на успех в этом секторе. Быстрый ход на страткарте и следом серия одновременных сражений вместо нынешних многомесячных боев по переписке с кучей условий.
     2. Упор на полевые сражения. Никаких однообразных осад в которых ИИ ведет себя хуже чем в поле даже в обороне. В каждом сражении на кону провинция (как минимум ее разорение), каждое сражение значимо.
     3. Шикарная защита от потери интереса к игре для крупных империй в виде восстаний и возвращения династий. При этом восставшие не появляются кучей стеков в одной точке, а равномерно распределены по карте, соответственно восстания подавляются не за счет тупости ИИ не умеющего этими стеками пользоваться во время осад, а правильной организацией охраны тыловых провинций.
     4. Флот! Отдельная песня. Флот крайне необходим на всех стадиях, нужно господство в каждой точке для торговли и переброски войск. Для того чтобы переплыть Средиземное море не надо тратить годы, при наличии контроля за морями переброска осуществляется мгновенно. Единственно конечно придется подшаманить морскую тактику чтобы каждое сражение не превращалось в Трафальгар, но данная задача вполне решаема, например в древней Age of Sail 2, до которой Эмпайр с Наполеоном в морских сражениях пока не дотягивают. Причем применение флота не ограничивается десантами и борьбой с оными. Появляется целая стратегия по созданию морских путей и прерыванию оных, собираем флот кулак и уничтожаем врага по частям либо "размазываемся" по карте для максимального использования ресурсов и возможностей переброски. Страны с малым флотом получают шанс против стран с большим, борьба идет непрерывно по ходу всей игры.
     5. Отсутствие ненужного микроконтроля (ловля пары отрядов повстанцев, переброска резервов) и ошибок в следствии неловких движений (не туда послал, выскочил из крепости и тп). Все ходы до нажатия "конец хода" отменяются, перенаправляются и тд. Мы же стратегическим мышлением меряемся, а не умением владеть мышкой и аккуратностью.
     Ну и напоследок для ностальгии:
Imp

Imp
     kasorg
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 08 марта 2015, 16:26

    при "шахматной" стратегической части не было такой откровенной тупизны стр. АИ. играть было сложнее, чэленджа было побольше.

    а на "перемещение, маневрирование" и тд и тп у компа с 1го Рима без слёз смотреть нельзя. И никакими модами это не попровляется.
       pitbull
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 08 марта 2015, 17:13

      Xranitel

      Подобная система удалит из игры много ключевых моментов, как перемещение, маневрирование

      Начиная с момента, как ввели неделимые лимитированные армии про перемещения и маневры вообще можно забыть и здесь перемещение сразу из провы в прову как раз выглядит вполне уместным. Однако я в целом против такого подхода. Что полезно для ИИ - не всегда интересно игроку. Да, если делать схематичную как в Европе страткарту то вполне годно, на таком уровне стратегии нет необходимости вручную выбирать путь для армии, но если делать подробный рельеф как было начиная с Рим1, то теряются многие нюансы. Лучше, как мне кажется, работать именно с ИИ, чтобы он научился наконец разбираться в перемещениях своих войск.
         Штирлиц
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 08 марта 2015, 19:23

        pitbull (08 марта 2015, 17:13):

        Однако я в целом против такого подхода. Что полезно для ИИ - не всегда интересно игроку. Да, если делать схематичную как в Европе страткарту то вполне годно, на таком уровне стратегии нет необходимости вручную выбирать путь для армии, но если делать подробный рельеф как было начиная с Рим1, то теряются многие нюансы. Лучше, как мне кажется, работать именно с ИИ, чтобы он научился наконец разбираться в перемещениях своих войск.

        Игроку в первую очередь интересен полноценный мультиплеер без всяких наборов правил, инь-яней и многодневных ожиданий хода. А этого на текущей карте не добиться никакими средствами. Одновременный ход лечит данную проблему.
           pitbull
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 08 марта 2015, 20:35

          Штирлиц касаемо мультиплеерной кампании возможно, но лично мне это не интересно :071:
             Штирлиц
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 08 марта 2015, 20:46

            pitbull (08 марта 2015, 20:35):

            Штирлиц касаемо мультиплеерной кампании возможно, но лично мне это не интересно :071:

            Хорошо, пусть будет сингл.
            1. Упор на осады в ущерб полевым сражениям. Текущей картой не лечится.
            2. Малозначительные сражения - не лечится.
            3. Излишний микроконтроль - не лечится.
            4. Даже в сингле одновременный ход быстрее и "честнее". Порядок хода не играет роли.
            5. Маневрирование? Зачем. Замки держишь полупустыми, пока ИИ дойдет наберешь что нибудь или перекинешь. В первой меди атаку можно получить в любой момент, вот там маневрирование и расчет сколько оставить и сколько забрать до отряда.
            6. Многолетние морские путешествия. В текущей карте не лечится.
            И тд.

            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

            Причем все это даже с самым продвинутым ИИ, которого пока и близко нет.
               pitbull
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 08 марта 2015, 21:33

              Штирлиц

              1. Упор на осады в ущерб полевым сражениям. Текущей картой не лечится

              Не вижу ничего плохого в осадах, если они есть. Другое дело, что сами осады/штурмы в ТВ убогие донельзя - пробил стену и вперде.

              Штирлиц

              2. Малозначительные сражения - не лечится

              Ставьте ИИ приоритет на объединение армий в кучу - не будет малозначительных сражений. Понятия не имею, как это делается, но 100% факт - каким-то образом (не исключаю, что просто совпадение) во многих модах ИИ не дробит силы.

              Штирлиц

              3. Излишний микроконтроль - не лечится

              Микроконтроль в чем?

              Штирлиц

              4. Даже в сингле одновременный ход быстрее и "честнее"

              Скорость хода меня не напрягает, но в чем "честность"?

              Штирлиц

              5. Маневрирование? Зачем. Замки держишь полупустыми, пока ИИ дойдет наберешь что нибудь или перекинешь. В первой меди атаку можно получить в любой момент, вот там маневрирование и расчет сколько оставить и сколько забрать до отряда

              ИИ не умеет маневрировать, это факт, в противном случае блокировал бы небольшими отрядами все ваши переброски. А вот игрок может с легкостью разделенными силами попить крови противнику.

              Штирлиц

              6. Многолетние морские путешествия. В текущей карте не лечится

              Увеличением дальности хода на море не лечится?

              Разумеется, в прежней схеме есть очевидные плюсы, и я с этим не спорю, взять хотя бы то, что оперативно-тактический уровень на фоне масштабов ТВ "не смотрится". Можно, например, сделать на страткарте перемещение строго регион-регион, вынеся все остальное на уровень рангом ниже. То есть отдельный, третий режим игры. Раньше было стратегия-тактика, можно сделать стратегия-тактическое маневрирование армий в масштабах отдельного региона-непосредственно столкновение.
              А лично мне трехмерность и ручное задротство битв в ТВ уже порядком надоели, в любом случае 100% методы победы на тактике определяются в нескольких битвах, и далее идет рутина и скука. Я бы променял все это на углубление стратегии и масштабов происхоядщего, возможно оставив возможность приближенного просмотра происходящего на поле без возможности (с возможностью переключения режима) вмешиваться в происходящее вообще. Этакий автобой, но с адекватными результатами и возможностью любоваться шеренгами красивых гоплитов, скажем. Ну надоело постоянно по одной и той же схеме избивать тупой ИИ, куда интереснее задать направление боя заранее и потом просто наблюдать, не вмешиваясь. Ну бред ведь, что император лично водил за ручку каждый манипул легионеров. Хоть какая ролевая система, со сложным расчетом результатов в зависимости от количества, качества и типов войск, личности полководца.
                 Штирлиц
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 08 марта 2015, 22:35

                Цитата

                Не вижу ничего плохого в осадах, если они есть. Другое дело, что сами осады/штурмы в ТВ убогие донельзя - пробил стену и вперде.

                А я вижу. Осады не должны доминировать над полевыми сражениями. Запуск вражеской армии на свою территорию уже должен приносить минус. Помаленьку это вводится, но получается коряво, схема Меди намного логичнее.

                Цитата

                Ставьте ИИ приоритет на объединение армий в кучу - не будет малозначительных сражений. Понятия не имею, как это делается, но 100% факт - каким-то образом (не исключаю, что просто совпадение) во многих модах ИИ не дробит силы.

                Восставшие по нескольку отрядов тоже выскакивать не будут? А учитывая. что сейчас и число армий порезали, излишней беготни добавляется.

                Цитата

                Микроконтроль в чем?

                Ну например следствие механизма карты для нападения на твою провинцию требуется не 1 ход, а несколько. Значит гарнизон нужно держать по минимуму, а перед нападением пополнятся - перебрасывать подкрепления. Значит нужна разведка, агенты, смотровые башни и прочая времязатратная фигня на всех фронтах. В итоге мало того что скучные сражения, еще и между ними лишними однообразными телодвижениями занимаешься.

                Цитата

                Скорость хода меня не напрягает, но в чем "честность"?

                Вроде общеизвестный факт - порядок ходов влияет на результат стратегических маневров. Например ходишь вторым, отступил - потеря хода, ходишь первым - отступил, следующим ходом опять ходишь. Нападение 2 на 1 ( с союзником) в некоторых последовательностях организовать легче, в некоторых труднее и тд.

                Цитата

                ИИ не умеет маневрировать, это факт, в противном случае блокировал бы небольшими отрядами все ваши переброски. А вот игрок может с легкостью разделенными силами попить крови противнику.

                И это есть. Да и сложно научить ИИ маневрировать на такой карте, костыль с ограничением армий как раз по этой причине.

                Цитата

                Увеличением дальности хода на море не лечится?

                Получится вообще страшный сумбур в тумане войны. Десанты не держаться, флот бесполезен.Схема расположения флота в определенном участке моря и нечастые столкновения с минимумом трафальгаров оптимальна.

                Цитата

                Я бы променял все это на углубление стратегии и масштабов происхоядщего, возможно оставив возможность приближенного просмотра происходящего на поле без возможности (с возможностью переключения режима) вмешиваться в происходящее вообще. Этакий автобой, но с адекватными результатами и возможностью любоваться шеренгами красивых гоплитов, скажем.

                А я давно говорил, если Парадоксы анимируют свою тактику (просто анимируют, оставив механизм тем же) Тотал Варщикам будет тяжело. Нельзя кормить народ УГ ничего не меняя годами, даже самым невзыскательным может надоесть.
                   Xranitel
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 09 марта 2015, 11:52

                  Цитата

                  Нельзя кормить народ УГ

                  Ну так и играйте в парадоксов тогда :0112: А миллионам игроков нравится играть в тотал вар таким какой он есть. И сражение - важнейшая часть и от нее никто никогда не избавится, забудьте об этом. Нам не нужны вторые парадоксы в игры которых могут играть только уникумы :003:
                     Штирлиц
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 09 марта 2015, 17:50

                    Xranitel (09 марта 2015, 11:52):

                    Ну так и играйте в парадоксов тогда :0112: А миллионам игроков нравится играть в тотал вар таким какой он есть. И сражение - важнейшая часть и от нее никто никогда не избавится, забудьте об этом. Нам не нужны вторые парадоксы в игры которых могут играть только уникумы :003:

                    Это не показатель - были времена, когда 99% пользовались IE, а на подавляющем большинстве телефонов было написано Нокиа. Если не развиваться, от краха не застрахован никто. Сега слишком долго игнорирует мультиплеер, в то время как лидер продаж с огромным отрывом в ПК секторе ДОТА, собранная в свое время одним человеком на коленке только за счет этого рвет всех. И, последний раз, когда я заглядывал в Стим "уникумов" было всего вдвое меньше, чем "миллионов игроков". что как бы намекает на КПД инвестиций. И последнее - я сражения резать не предлагал. Лишь сократить количество унылых.
                       pitbull
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 09 марта 2015, 17:55

                      Штирлиц

                      А я вижу. Осады не должны доминировать над полевыми сражениями. Запуск вражеской армии на свою территорию уже должен приносить минус. Помаленьку это вводится, но получается коряво, схема Меди намного логичнее

                      Почему вдруг полевые сражения должны непременно доминировать над осадами? Мне нравятся городские бои, особенно от обороны, часто они в разы сложнее и интереснее полевых битв, которые, как правило, проходят по одной стандартной схеме. Другое дело, что сами укрепления городов и как следствие осады сделаны для галочки и чисто формально.
                      А что заход армии противника в регион не должен проходить безболезненно, стоит укрыться в городе - это и так ясно. Я уже говорил и повторюсь - в этом случае (армия и население укрылось за стенами, не приняв бой) поля должны гореть либо переходить под контроль противника.

                      Штирлиц

                      Восставшие по нескольку отрядов тоже выскакивать не будут? А учитывая. что сейчас и число армий порезали, излишней беготни добавляется

                      В РТВ число повстанцев регулировалось всего 1 строкой. Вроде ничего сложного?:)
                      Думаю, для разрабов вообще не проблема сделать их более редкими, но значительно более многочисленными. Например 1-2 восстания в десятилетие, и при условии наличия предпосылок (высокие налоги, непопулярный губернатор и т.п.), но зато сразу пару стеков восставших.

                      Штирлиц

                      Значит нужна разведка, агенты, смотровые башни и прочая времязатратная фигня на всех фронтах. В итоге мало того что скучные сражения, еще и между ними лишними однообразными телодвижениями занимаешься

                      Не вижу в этом ничего плохого, лишнего или вредного для игры. Это лишь обогащает геймплей. Если ввести в ТВ снабжение и логистику, роль всех этих телодвижений еще возрастет и разведка станет наконец тем, чем была на самом деле и какую роль играла.

                      Штирлиц

                      Вроде общеизвестный факт - порядок ходов влияет на результат стратегических маневров. Например ходишь вторым, отступил - потеря хода, ходишь первым - отступил, следующим ходом опять ходишь. Нападение 2 на 1 ( с союзником) в некоторых последовательностях организовать легче, в некоторых труднее и тд.

                      Все это годно для мультиплеера, но совершенно безразлично для одиночной кампании. А ТВ для меня прежде всего и есть одиночная историческая кампания, а не возможность померяться силами с другими игроками.

                      Штирлиц

                      И это есть. Да и сложно научить ИИ маневрировать на такой карте, костыль с ограничением армий как раз по этой причине

                      Отмена перемещений по регионам будет еще одним таким костылем.

                      Штирлиц

                      Получится вообще страшный сумбур в тумане войны. Десанты не держаться, флот бесполезен.Схема расположения флота в определенном участке моря и нечастые столкновения с минимумом трафальгаров оптимальна

                      По поводу флота в целом согласен, суша поделена на регионы, а море единое, не логично.
                      В целом мне ваша точка зрения понятна вполне, и в ней есть резон, и это тоже может быть интересно. Но это будут 2 совершенно разные игры.

                      Xranitel

                      Ну так и играйте в парадоксов тогда А миллионам игроков нравится играть в тотал вар таким какой он есть. И сражение - важнейшая часть и от нее никто никогда не избавится, забудьте об этом. Нам не нужны вторые парадоксы в игры которых могут играть только уникумы

                      Не пойму, к чему был написан этот пост? На минуту обратите внимание, что сабж темы, что такая карта в ТВ уже была и работала, нравится вам это или нет. И ТВ была стратегией, а не только красивой беготней цветных человечков тоже факт.
                        • 6 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                         Похожие Темы
                        TГрафика в Shogun 2 Total War
                        Картинки, скриншоты
                        Автор v vadim
                        Обновление Сегодня, 16:24
                        TTotal War: Shogun 2 - Rise of the Samurai Campaign
                        Рассвет самураев
                        Автор K Kaljanos
                        Обновление 25 марта 2024, 13:48
                        BПопытки улучшения ИИ на стратегической карте
                        На пути из нагибаторов в неосиляторы
                        Автор В Виктор_Шевченк...
                        Обновление 19 марта 2024, 08:08
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалСерия Total War Серия Total War Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 23:17 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики