Эх, давно хотел написать в эту тему, но думал, что длинно получится.
War Thunder vs World of Tanks.
1. Категорически не согласен с людьми, поливающими грязью один из этих проектов. Оба проекта замечательные, каждый со своими плюсами, каждый для своей аудитории.
Итак,
World of Tanks Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь 12 августа 2010 года, в ситуации почти полного вакуума игр про танки и естественно собрал большую аудиторию. Ну ещё бы, игра про могучие военные машины, мужикам самое оно: оружие, война, состязание, техника, противостояние - всё есть.
Меня всегда удивляло, что пустует такая ниша, что-то про управление танком было в Ред Окестра, но не то. Были вертолёты (Команчи), были и самолёты, а с танками беда в игровом мире.
Потом
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь War Thunder 1 ноября 2012 года, на 2,5 года позднее и про самолёты.
Естественно, не совсем правильно сравнивать две игры напрямую, одна аркада про танки, другая с претензией на реализм про самолёты. Корректнее сравнивать отдельные элементы этих игр. Потом появились самолёты в ВоТ и танки в Тундре.
1.
Танки. В ВоТ интереснейший геймплей и огромное разнообразие в технике и тактике. Но есть и свои минусы. Пренебрежение реальными ТТХ техники в угоду геймплею. Пантера с пушкой "удочкой" снимающая по 200хп, но точная и пробивная. "Зверобой", который в стоке выдаёт "не пробил". Хочется спросить: "А с фига ли баня то сгорела"? Лично меня не столько убивала система ХП и фантастическая арта с видом "с безпилотника", сколько команды, состоящие из техники разных наций и разных эпох, и взятые с потолка ТТХ. Для разнообразия геймплея хорошо, игры хватает на долго, но мне то хотелось играть в подобие реальных самолётов и танков, а не в подобие фантастичных машинок с пушками.
Каждому своё. Для одних игроков плюсы ВоТ перевешивают, для других - минусы.
В Тундре беднее разнообразие и геймплей, но танки - это танки. На Пантере можно поджаривать оборзевшие 34ки и "зажигалки" (Шерманы), а на Кв и Сушках карать пандзеров.
Плюс, геймплей немного разнообразнее благодаря 3м разным режимам, выбирай себе по душе.
2.
Самолёты. Тут однозначное первенство у Тундры, собственно изначально это игра про самолёты. Кайф в том, что можно прочувствовать своеобразие крафтов разных стран и времён. У Спитфаера один характер, а у Фоки другой. И это заметно. У игры про самолёты есть глубина, и тактическая, и в плане управления крафтом. Это трудно, но безумно интересно, тут куча нюансов. Например, раньше не выносилась отдельно температура масла и воды, я лазил в кокпит дабы найти датчик температуры, который у у разных самолётов в разных местах. Не мог понять где индикатор вертикальной скорости у немцев, пришлось лезть в интернет и узнавать, что он называется "вариометр", потом искать схемы кокпитов у фрицев. Абалдеть. Все знают про фигуры высшего пилотажа, но оказывается боевое маневрирование совсем другая штука! И эти мелочи здесь на каждом шагу: особенности баллистики, поведение самолётов на разных высотах, манёвры, заход на бомбометание и торпедирование, флаттер, скольжение, пикирование и хрен знает, что ещё.
Про самолёты в ВоТ. Я пробовал, заметно слабее Тундровских. Но есть и свои плюсы. В ВоТ неплохие многоуровневые карты (в Тундре есть в АБ, в РБ почему то нет), приятный продуманный интерфейс (в Тундре беда), персонализированные экипажи с разумными навыками. Но при этом убогие модели самолётов, дурная физика, никчёмная стрельба (хрен промажешь, стреляя в кружок), выбивание ХП 7мм на биплане из могучего крейсера. Очень не то! Но плюсы там железные, есть чему Улиткам поучиться.
3.
Корабли. Корабли в ВоТ - это очень удачный ход конём. Они замечательные. Пока.
Пока корабли не появились в Тундре. Занятно было бы стартануть с палубы авианосца на Эвенджере и утопить торпедой какого-нибудь могучего самурая, и наоборот. Что в ВоТ принципиально невозможно. Подождём, уже скоро.
Итак, моё мнение - обе игры хороши, каждая для своей аудитории.
Не нужно забывать, что обе игры безумно сложны технологически, те кто хоть раз в жизни написал кусочек кода это понимают.
Для разработки хорошей игры 4-5 лет - это норма. А амбиции у создателей обоих проектов неслабые. И жажда заработать тоже! А вы как хотели?
Товарищи пилоты и танкисты, наберитесь терпения, оба проекта - это хороший подарок (не всегда бесплатный) для игроков. Оба проекта всё ещё в развитии.
Не надо психовать и меряться пиписьками, надо летать, ездить, ходить на кораблях. И вникать, и получать удовольствие!
P.S. Есть и ещё что сказать, но и так много получилось, извините если утомил.