rawhide
не совсем: вы смешиваете два типа зависимости от ресурсов
первый - это здания по разработке данного ресурса. лесопилки, карьеры, рудники итп. чтобы их построить, нужно владеть ресурсами (естественно).
и есть здания, которые можно строить при доступе к определенным материалам. многим религиозным постройкам требуется свинец, некоторым экономическим зданиям - драгоценные камни и проч. и в этом случае не обязательно захватывать источник материалов, достаточно торговли со страной-экспортером.
То есть доступ к ресурсу означает лишь возможность торговли с его обладателем, а не захват самого ресурса?
А слона то я и приметил(с), почему то мне казалось, что обязательно нужно захватить ресурс для этого. Помнится, для постройки ювелирки нужны камешки были, для казарм железо, и это нужно было захватить, патчами что-ли поправили...
rawhide
да, при двух условиях: если можно ввести новый ресурс в игру (активировать римский) и если игра согласится с подменой типа эффекта от наличия этого ресурса (с разрешения на строительства на разрешение на апгрейд).
оказывается, возможность есть, я думал это пока за пределом возможностей
rawhide
в целом так, да. но именно со скоростью коняшек все гораздо серьезнее. скорость значительно сильнее влияет на рисунок боя, чем все +/- по атаке, броне и проч. в моей боевке ВСЕ юниты двигаются медленнее, чем в ваниле + действуют штрафы от особенностей ландшафта. в этих реалиях ванильные апгрейды на скорость приобретают гораздо большее значение, чем при общих ванильных скоростях. то есть, в условиях боевки моего мода я готов платить по 3000 на покупку хороших лошадей даже для одного отряда, т.к. это себя в бою оправдает стократно. даже при незначительном улучшении.
О том и речь, закупка и разведения отличных лошадей дело не дешевое, поэтому здесь можно сделать завязку на финансах, ибо в данном случае "игра стоит свеч"(с)
rawhide
угу. эти соображения были одним из мотивов для увеличения лимитов армий. содержать войска под завязку лимита почти никогда нет денег, зато отдельные мелкие группы могут выполнять частные задачи, втч поставлять пополнение на фронты.
О том и разговор, что до "неделимых армий" стратегических возможностей и вариантов было куда больше, маневры, боевые группы, части снабжения, резервы, отдельные подразделения гвардии и осадные парки, теперь таскай и лепи это все в армию с ограничениями...до сих пор остался неприятный осадочек с рима2 и таких игровых "новаротов".
rawhide
а насчет автопополнения... все упреки в читерности этого дела снимаются, когда вспоминаешь о том, что оно теперь уменьшает уровень опытности отрядов . и в свете того, что это один из немногих способов поддерживать в хорошей форме армии АИ: до введения этой фишки в прошлых играх серии армии железки часто состояли из погрызенных-недобитых отрядов.
Вот здесь таится одно из главных зол, которое лично мне жутко неприятно. То что войска несут потери и теряют опыт - правильно, вот только теперь система работает так, что опыт теряется быстрее, чем его можно приобрести - и это, имхо, в корне неправильно. Во всех армиях всегда имелся костяк ветеранов (те же центурионы и старослужащие, эвокаты в РИ, трибуны), которые выживали в сражениях и приобретали опыт, навыки и многое другое. ТАКОЙ текучки в армии, как сейчас в игре в реальности практически не было никогда, даже при поражениях армии уничтожались целиком весьма редко - и это было подлинной катастрофой, ибо "вырастить" опытных вояк из новобранцев - это многое года кропотливого труда и крови. Сейчас же в игре (что мне очень не нравиться) солдаты идут буквально мясом, гибнут тысячами, каждый отряд за кампанию теряет тысячи человек и все это восполняется бесконечным числом новобранцев. В итоге мы имеем жуткий парадокс: чем больше воюет армия, больше побед, тем зачастую опыт бойцов меньше ввиду собственных потерь, чем она может получить ничего не делая и качаясь ветераном. Старая система в Риме1/Меди2 была куда лучше, войска там теряли опыт при пополнении (но не так сильно, только если были выбиты буквально под 90%) но его можно было прекрасно приобретать именно воюя, и я помню много кампаний, где к концу большое количество рукопашников, нанятое вообще без опыта щеголяло с золотыми шевронами, вот это был тот самый стимул играть и там самая гордость за "своих" седых ветеранов, прошедших с игроком сотни битв и сражений, но прошедших их с честью и достойно. Сейчас же такого чувства нет от слова совсем: нанятая с золотом после техов и прокачки армия после десятка боев тут же просядет до серебра и бронзы, докачатся хоть до чего то в битве имеют шанс только стрелки и конница, пехота же всегда остается на 2-3 бронзе, серебро сбивается первой же серьезной потерей...
По поводу ИИ: в модах он прекрасно штамповал армии и опытные солдаты бывали, но переобучивать потрепанные части да, ИИ часто забывал(
Однако, был Сегун2, был Наполеон, там было автопополнение, но почему то там оно смотрелось не так дико и опыт вполне рос, даже у рукопашников в Сегуне...Хотя придание незначительной роли опыта и его постоянной растрате пошло как раз с ворскейпом и автопополнением.... Тогда как именно опыт должен влиять на войска куда больше, чем прокачка мнимой армии (что разнообразит геймплей, но имеет мало связи с реальностью) или быть завязанном только на полководце (хотя и его роль часто было основополагающей).
rawhide
пробовал я такой вариант - когда бился над СА-шным багом с неулучшаемыми корпусами кораблей. скучно и грустно . оказалось, что заунывность микроконтроля (перетаскивание отрядов со всей карты к цели для апгрейда) с вознаграждением в виде золотой лычки - один из важных стимулов для игры .
и такие штуки хрен замотивируешь.
в отличие от "конских апгрейдов", где при наличии ресурса "лошади" легенда выстраивается элементарно: это покупка лошадей для конкретных подразделений, в итоговую стоимость входят логистические расходы.
Как вспомнишь стимул отвода по одному отряду в столицу с фронта, который "рвут", через тот еще кусок карты, чтобы одеть их в кольчугу, потом в панцири, а потом еще и в латы, и когда бойцы меняют свой вид от каждого переодевания на тактике, вооружаясь все мощнее и тяжелее... Как таскаешь отряды гвардейцев, использовать которые решаешься только в крайний случай и печешься, чтобы лишнего не убило, иначе восполнится еще ходов 20 не выйдет (логистика и срок найма в модах), то тут приходится весьма поизвращаться с тактикой и применением войск, и приоритетами использования подразделений.
rawhide
да приятное дело. но долгие наблюдения за особенностями АИ в "Аттиле" подсказывают мне, что в этом случае железка вообще перестанет высовывать нос за пределы своих территорий. акторами останутся скриптовые злодеи + игрок, который всегда выкрутится
Раньше это решали финансы: ИИ отстраивался и рвал игрока армиями, в итоге игра для игрока была хардом, теперь же железку пытаются поставить в равные с игроком условия...Но железка далеко еще не человек и для создания баланса его все равно придется "накачивать" плюшками.