Семь патчей позади. Можно и начинать, тем более процесс небыстрый, сделать надо будет много, и многое еще непонятно как делать.
Цель
Любой проект начинается с целеполагания. Так вот, Dark-mod имеет целью сделать исторически достоверную (в рамках игровой механики Р2ТВ) модель античной военной истории III-I вв. до н.э. Историзм во главе угла, причем достоверности процесса будет отдаваться предпочтение перед достоверностью статичного факта. Это относится и к стратегической части и к тактической механике боя.
Спойлер (раскрыть)
Временные рамки
Мод начнётся с 272 г. до н.э. Перенос стартовой даты на более раннюю (напр. на 279 г. до н.э.) рассматривался и отвергнут. Слишком много нюансов, все же предпочтительнее начинать после поражения Пирра в Италии.
Принципиальное правило подхода
Системность. А конкретно - планируется идти от реальности в масштабе 3 к 1 (как делал Богданов в ВиМе для Наполеона ТВ). Это самое достоверное во всех смыслах, меньше всего косяков с неверным балансом и неверными же результатами получается. Но делать будем в рамках возможностей движка, без фанатизма (не хочу чтобы конница в чардже шагом ходила ради соответствия расстояния и скорости)
Что предстоит тюнить и исправлять
1.Границы. Во многих местах - особенно на востоке - они полностью не соответствуют реальности 272 г. до н.э. Это касается в первую очередь Селевкидов и Птолемеев, Македонии, Эпира. С Римом надо будет отдельно разбираться т.к. никакой Этрусской лиги в 272 г. уже не было - в ваниле воспроизведена ситуация в средней Италии десятью годами раньше, но и терять этрусков как игровую фракцию не хочется. Подумаем.
2. Систему подчинения, благо в игре есть к тому все возможности. В идеале придти бы к варианту когда начав покорение с установления режима протектората можно будет поднять степень интеграции до "сатрапии" (автономной части державы, неполноправных союзников) и затем интегрировать вассала путем мирного присоединения (то что называется в Р2 конфедерацией). И систему АОР и ассимиляции сделать как в старых добрых модах ЕВ - с учетом нового движка и его возможностей. Чтобы через 4 хода после захвата региона нельзя было оттуда римских легионеров призывать.
3. Трейтсы и анчи.
4.Влияние климата и пр.
5.Боевку
6.ТТХ и баланс юнитов (прежде всего это касается пращников, метателей и всадников).
7.Экономическую систему, роль ресурсов и т.д.
8."Технологии" и их влияние на игру. Даешь реформы грекам, Карфагену, Македонии, Птолемеям и Селекидам с Понтом!
9. BAI.
Далее поглядим.
Основное ядро мода восстановлено после 17 патча. Можно продолжить работу.
Дарк-мод - компилятивный мод, близкий по духу к Europa Barbarorum (Dark Edition) & Roma Surrectum II.
Первая - авторское переиздание Европы Барбарорум, в создании второго автор принимал участие
Планы:
Спойлер (раскрыть)
В близких планах - адаптировать мод к Императорскому изданию, выпустить версию 1.0, кампании 304 г. до н.э. (HutG), 49 г. до н.э., "Войны Траяна" (90 г. н.э.)
Дарк-мод - главное меню
Спойлер (раскрыть)
P.S. На вопросы "Когда выйдет мод?" ответа не будет!
Никаких "побед через захват флага (точки победы)" в игре давно уже нет.
Ну мало ли что можно добавить в мод.
Савромат
Просто сокращены в числе до 1 юнита на фракцию (емнип).
Ну это уже приемлимо. Правда женским бы юнитам характеристики подрезать, а то они круче любой элиты по дальности(застрельщицы Горго) да и по штурмовым характеристикам одни из лучших в классе юнитов(ведьмы германские).
Меня лично интерисуют сейчас как дела в моде:
Спойлер (раскрыть)
1.штурмы/осады: заставили ли ИИ осаждать города хотя бы 1-3 хода.
2.Активное реагирование ИИ на угрозы с дргого фронта: чтобы не бросал путсыми города, уйдя штурмовать какое-то далекое село.
3.Проблема большого количества лишних денег уже почти в начале игры, при наличии 2-4 провинций.
4.Более четкое и жесткая привязка рекрутов к экономике и населению, а не бесконтрольное клепание стеков(когда деньги есть).
5.Дипломатическая гибкость ИИ: когда он понес поражения и потери в территории, но тупо не сдается, даже имея 1 город без армии.
6. Больше различия и уникальности провинций в богатстве(Египет, Понт, Карфаген, Сицилия, Сирия, Месопотамия), качестве юнитов, особенности легионов из Галлии и Сирии(бонусы к морозу, к жаре, к дальности перехода, количеству боеприпасов, к штурму городов).
7. Помощь ИИ союзникам, в том числе когда ИИ-союзник помогает другому ИИ-союзнику.
8. Использование ИИ резервов в битве, а не тупо сразу толпой, а конница на фланги.
9. Поддержка/охрана ИИ транспортных кораблей сухопутных армий на море боевыми эскадрами флота.
Переезд завершается. Надеюсь к 1 сентября все закончится))) Ну и - патч все же выпустят. На бете все идет как часы но хотелось бы интегрировать полезные новшества СА. Читаю тут на досуге книги Вершинина про диадохов - и Тойнби "Если бы Александр не умер тогда" - крутится идея сделать такую кампанию, но до релиза патча это бессмысленно